А давайте обсудим Arducopter - APM

alexeykozin

существуют два мнения. “мое” и “неправильное” ))
В ходе международного форума по беспилотным технологиям одна дама представляющая израильскую компанию производителя беспилотных аппаратов
постоянно включалась в различные технические дискуссии.
ее коронная фраза произнесенная неоднократно в красочной национальной интонации звучала примерно так: “зачем вам что то придумывать? просто покупайте наши аппараты”
представьте себе - обсуждают серьезные бородатые дядьки к примеру технические приемы ортофотосьемки, делятся какие проблемы возникают, как их решить, дама сначала внимательно все слушает а затем вставляет свой “высер”

Arkady68

Извините, но после ваших:

Serjio_S:

Экспериментировал, ставил: 5030, 6030, 6040, 7038…

Оптимально на серых GF 6030.

Вот такой зверек на APM 3.1 получился:

я ошибочно решил что речь о фпв рейсинге идет.
Спасибо за информативность поста, Алексея на целый опус сподвигли…

Spartak1245

Всем привет. Подскажите стоит ли покупать 2.6 версию в качестве АП для самолета, если я доработаю питание?
Не возникнет ли трудностей? Просто в каждом посте какие-то проблемы и ошибки.

alex_nikiforov

Да, будет работать, пикс будет поинтереснее.
Обычно у кого все работает, тут не пишут, поэтому столько постов об ошибках и проблемах.

РоманычД
Spartak1245:

Всем привет. Подскажите стоит ли покупать 2.6 версию в качестве АП для самолета, если я доработаю питание?
Не возникнет ли трудностей? Просто в каждом посте какие-то проблемы и ошибки.

Если летать надоело и хочется повозится долгими зимними вечерами, то да, купить стоит! Что 2,6, что пикс.

alex_nikiforov
РоманычД:

хочется повозится

Это зависит от самого человека, от его способностей. Ничего сложного там нет, настраивается по визарду, летит на дефолтных настройках, остается под себя немного настроить, а для этого есть автотюн.

lokanaft

Раньше коптер у меня вырабатывал ток при полётах, но теперь я включил аллегро unidirectional наизнанку и всё стало нормально:

То есть, если смотреть на его сторону с надписью, то акк слева, а нагрузка справа.

ssilk
alex_nikiforov:

для этого есть автотюн.

Ага, только у 99% владельцев после автотюна

alex_nikiforov:

остается под себя немного настроить

и вот тут начинается самое интересное… Лет эдак на пару-тройку…) Если Вам попадется кривая плата, хоть обавтотюньтесь, нормально летать она не будет. А если помножить это на тотальное желание все удешевить и одновременно нагрузить всем, чем можно, то результат очевиден…) Есть тут камрады, у которых АРМ уже 3 года нормально полететь не может, а есть такие, что поменяли уже несколько плат…

РоманычД
alex_nikiforov:

Ничего сложного там нет, настраивается по визарду, летит на дефолтных настройках, остается под себя немного настроить, а для этого есть автотюн.

Этап автотюна пройден, и летает пустой нормально. А когда начинаешь вешать обвес, начинаются пляски с бубном. BN880 видит 6 спутников, как ни настраивай, Компас гонит, каждый день меняет направление на 90 градусов, седня так, завтра так, POWER модуль напругу врет и так далее. И чем дальше, тем больше склоняюсь к тому, что для летать это не тот выбор. Поеб…ся месяц другой пять, а потом летать, это да.

mfilitovich
РоманычД:

BN880 видит 6 спутников, как ни настраивай, Компас гонит, каждый день меняет направление на 90 градусов, седня так, завтра так, POWER модуль напругу врет и так далее

Если у тебя всё это одновременно случилось, то тут уже в церковь надо - кто-то явно про тебя нехорошо сказал… )))
А насчет BN-880 - попробуй сделать ему сброс на дефолт, у меня после этого он начал нормально работать.

Михаил_21

Может просто некорые люди так их “готовят”? Или это только мне так повезло, до этого всё это только из далека видел в воздухе, купил китайский наборчик рама S500, APM2.6 собрал за два вечера неторопясь, настроил по видео. Всё взлетело без какойто балансировки пропеллеров (понятно что нужна) запустил автотюн, он сам настроился. Летает, позицию держит, высоту, вобщем всё отлично, понятно что настраивать до идеала можно долго, но мне кажется если что-то нелетит то либо брак либо руки 😃 Приехал вот модуль PRM-02 незаработал, приедет пикс проверим кто же из них неработает, либо APM2.6 что-то не то ему выдаёт либо PRM-02 бракованый. На втором полёте я его правда грохнул по неопытности метров с 10ти… собрал в кучку и поехал домой клеить 😃)) склеил, провода запаял летает дальше 😃 разобраться с вибрациями на подвесе камеры и отлично будет 😃

РоманычД

Да, видимо нужно иконку примотать на раму… А я думаю, че ему не хватает?

alex_nikiforov

У меня было AIOP - 2шт. (один оказался с неработающим компасом), АПМ 2.5.2 с HK - 2шт. (один оказался не рабочим), АПМ 2.6 оригинал, Пиксхавк оригинал, клон Пиксхавка от рцтаймера - 3 шт.
Были проблемы с датчиком тока Otto 90A, не сумел настроить, то занижает, то завышает. Перешел на 3DR 90A и забыл о проблеме.
А также на одном GPS Neo-6M не горит индикатор Fix.
Это все что было по железу.
После получения, приходится тщательно тестировать, вот из 9 контроллеров - 1 дохлый, а второй работал с отключенным компасом.
Процент брака достаточно велик, поэтому и комментарии соответствующие проскакивают.

Spartak1245
alex_nikiforov:

Процент брака достаточно велик, поэтому и комментарии соответствующие проскакивают.

Мда… тогда черт его знает, как быть. Скупой платит дважды но жаба душит все равно)) Можно потерять пару месяцев, если будет брак.

Можаефф

Подскажите, в чем народная китайская мудрость - приехали два одинаковых датчика, но один с конденсатором, а второй с диодом. Какой лучше? 😃

alexeykozin

лучше с конденсатором, диод не нужен.
диод там для защиты юбека от обратки, а юбека то нет.
пать дырок по перимтеру то незапаяны

Можаефф

Спасибо Алексей! Бека нет, потому что питание буду делать как вы советуете. Я думал тантал как раз на выход бека стоит, или это не так?

Если не трудно подскажите пожалуйста какое напряжение на выходе датчика напряжения?
Ардукоптер будет корректно показывать напряжения для 3S и 4S батарей с этим датчиком?

k0der

можно ли при старте отправлять конфигуриационуую строку в GPS?

Sher

Коллеги, пролюбил при подключении повермодуля в качестве датчика, что +5 идет по 2 крайним, а не по одному.
Теперь АПМ выдает “bad compas healt” ну и преарм соответственно, хотя в МП при коннекте все вращается…
Калибровку делать не дает.
Пошел по порядку - прошил еепром, прошил 3.2.1 - все фигня, ничего не растет…
Комбинации включений и выключений компасов и внутреннего и внешнего - ни аллё.
Поиски на ресурсах пока ничего не дали.
Пните в нужном векторе…

Михаил_21
Sher:

Коллеги, пролюбил при подключении повермодуля в качестве датчика, что +5 идет по 2 крайним, а не по одному.

А в чём проблема то? у меня так и летает с питанием отпавермодуля…

Sher

проблема - не видит компас, как оборудование. Отключить в преарме очкую - не полетит ли на родину.