А давайте обсудим Arducopter - APM
Да, видимо нужно иконку примотать на раму… А я думаю, че ему не хватает?
У меня было AIOP - 2шт. (один оказался с неработающим компасом), АПМ 2.5.2 с HK - 2шт. (один оказался не рабочим), АПМ 2.6 оригинал, Пиксхавк оригинал, клон Пиксхавка от рцтаймера - 3 шт.
Были проблемы с датчиком тока Otto 90A, не сумел настроить, то занижает, то завышает. Перешел на 3DR 90A и забыл о проблеме.
А также на одном GPS Neo-6M не горит индикатор Fix.
Это все что было по железу.
После получения, приходится тщательно тестировать, вот из 9 контроллеров - 1 дохлый, а второй работал с отключенным компасом.
Процент брака достаточно велик, поэтому и комментарии соответствующие проскакивают.
Процент брака достаточно велик, поэтому и комментарии соответствующие проскакивают.
Мда… тогда черт его знает, как быть. Скупой платит дважды но жаба душит все равно)) Можно потерять пару месяцев, если будет брак.
Подскажите, в чем народная китайская мудрость - приехали два одинаковых датчика, но один с конденсатором, а второй с диодом. Какой лучше? 😃
лучше с конденсатором, диод не нужен.
диод там для защиты юбека от обратки, а юбека то нет.
пать дырок по перимтеру то незапаяны
Спасибо Алексей! Бека нет, потому что питание буду делать как вы советуете. Я думал тантал как раз на выход бека стоит, или это не так?
Если не трудно подскажите пожалуйста какое напряжение на выходе датчика напряжения?
Ардукоптер будет корректно показывать напряжения для 3S и 4S батарей с этим датчиком?
можно ли при старте отправлять конфигуриационуую строку в GPS?
Коллеги, пролюбил при подключении повермодуля в качестве датчика, что +5 идет по 2 крайним, а не по одному.
Теперь АПМ выдает “bad compas healt” ну и преарм соответственно, хотя в МП при коннекте все вращается…
Калибровку делать не дает.
Пошел по порядку - прошил еепром, прошил 3.2.1 - все фигня, ничего не растет…
Комбинации включений и выключений компасов и внутреннего и внешнего - ни аллё.
Поиски на ресурсах пока ничего не дали.
Пните в нужном векторе…
Коллеги, пролюбил при подключении повермодуля в качестве датчика, что +5 идет по 2 крайним, а не по одному.
А в чём проблема то? у меня так и летает с питанием отпавермодуля…
проблема - не видит компас, как оборудование. Отключить в преарме очкую - не полетит ли на родину.
Парни,а как у вас апм держит курс?както только не извращался небольшое гуляние на видео все равно присутсвует,забить или можно еще както вылечить?
Если летать надоело и хочется повозится долгими зимними вечерами, то да, купить стоит! Что 2,6, что пикс.
Не надо пугать людей и преувеличивать. Ничего сложного нет. Несколько лет летаю, уже поменял несколько рам и ВМГ, никогда не возникало каких-то серьезных проблем с настройкой. Ни разу даже не приходилось делать компасмот и тд. Хотя у меня много чего еще подцеплено к APM (OSD, модем) и много прочего на борту. Достаточно правильно все подключить и откалибровать. Только немного корректировал пиды, либо вообще настраивался автотюном. При этом летаю на несколько км в дальность в разных условиях. А ведь когда-то меня тоже пугали APM’ом… ИМХО если человек не может сделать таких простых вещей, тогда ему вообще не стоит заниматься этим, так как это может быть опасно для окружающих и для него самого…
Возвращаясь к датчику напряжения из #25975 - он выдает у меня при 16В всего 1.9В, так и должно быть? Мне кажется это мало.
Возвращаясь к датчику напряжения из #25975 - он выдает у меня при 16В всего 1.9В, так и должно быть? Мне кажется это мало.
Как я понял, эти чудные китайские датчики выдают вообще все по разному, мой первый на 16в выдавал помойму 7в, во всяком случае точно больше 5, я его отключил и заменил на два резистора которые делят напряжение на 5 и того имеем на контроллере 3.2в что вроде нормально, а потом в параметрах через MissionPlanner настроил коэффициент при котором оно соответствует реальному 😃
Парни,а как у вас апм держит курс?както только не извращался небольшое гуляние на видео все равно присутсвует,забить или можно еще както вылечить?
Если все с комасом впорядке то курс держит хорошо. Но естественно гулять на пару градусов будет.
Вылечить можно, если проблема в компасе, можно его отключить.
Хочу обратиться к парням, которые победили АРДУ POWER MODULE и могут дать дельный совет. (а то я себя чувствую хоббитом, который разобраться с элементарными вещами не может - таким даже летать опасно…).
ВВодные.
- Батарея 4S и при настройке полностью заряжена 14,75 V
- Повер модуль подключен к разъему PW на APM - два 5V плюса удалены.
- На зеленом проводе датчика напряжения показывает 5,03 вольта
- APM питается от феншуя 4,92 V (при включении просадка до 4,36V - прошу прокомментировать)
- По прошлым рекомендация проверил разницу напряжения между GND от PW и питания APM. Все ок.
Далее, включаю аппарат, подключаю к планеру , делаю первичные настройки согласно видео уроку Юлиана, и получается вот такая картина
Мониторит как 44 вольта.
Ок, меняю сенсор на OTHER в настройках, и выставляю текущее напряжение замерянное мультиметром.
Далее, МП планер показывает правильно напряжение пока не просела батарея. При фактическом изменении напряжения на мультиметре, МП показывает значения, которые могут отличаться от ФАКТА как в +, так и в -. Разница доходит до нескольких вольт… Далее, ставлю опять заряженную батарею и показания не соответствуют заряженной батарее вообще.
В надежде что я не хоббит, заказал еще один PW. Если кривые руки, ткните где…
PS Краем глаза попадались комменты, что на PW может быть не верно настроен делитель, народ перепаивает резюки и так далее. Если честно, я не соображаю о чем идет речь.
PS Краем глаза попадались комменты, что на PW может быть не верно настроен делитель, народ перепаивает резюки и так далее. Если честно, я не соображаю о чем идет речь.
Пробывал настраивать через GUI почему-то настроить не удалось.
Настраивал непосредственно через параметры, все получилось, выдает значения в пределах нормы.
Вот описание параметров, должно помочь.
параметры отвечающие за настройку сенсоров тока и напряжения APM.
BATT_VOLT_PIN аналоговый порт процессора к которому подключен сенсор напряжения.
укажите 13 если сенсор напряжения подключен к гнезду питания (рядом с разъемом i2c)
укажите 1 если сенсор напряжения подключен к гнезду A1 на боковой части автопилота
разъем питания блока питания с сенсором напряжения нашего производства возможно подключать к любому из гнезд
на ваш выбор в случае использования нашей версии автопилота
если у вас автопилот DiyDrones или клон - только к гнезду A1
BATT_MONITOR тип мониторинга
укажите 3 если у вас подключен только сенсор напряжения
укажите 4 если у вас подключен сенсор напряжения и сенсор тока
BATT_VOLT_MULT калибровочный коэффициент сенсора напряжения, этот коэффициент следует установить таким образом чтобы измеряемое автопилотом напряжение соответствовало реальному (реальное следует замерить точным прибором)
например для сенсоров наших блоков питания для батарей 3-4S он близок к 3.56
BATT_AMP_OFFSET напряжение смещения - напряжение на выходе сенсора тока при нулевом токе
укажите значение близкое к нулю для униполярных сенсоров тока
для биполярных сенсоров тока следует установить значение близкое к 2.5
BATT_CURR_PIN аналоговый порт процессора к которому подключен сенсор тока.
укажите 2 если у вас есть датчик тока и он подключен к гнезду A2 на боковой части автопилота
BATT_AMP_PERVOLT количество вольт соответствующих 1А тока проходящего через сенсор тока
для расчета коэффициента для других сенсоров следует взять из документации чувствительность вольт_на_ампер
и рассчитать значение по формуле BATT_AMP_PERVOLT =1/ вольт_на_ампер
типовые коэффициенты для униполярных сенсоров
100А ALLEGRO ACS758 -100U BATT_AMP_OFFSET = 0.575 BATT_AMP_PERVOLT = 25
150А ALLEGRO ACS758 -150U BATT_AMP_OFFSET = 0.575 BATT_AMP_PERVOLT = 37.59
Смысла трогать делители нет, если максимальное напряжение на АЦП не зашкаливает. Смещение в параметрах подкорректировать куда проще.
- APM питается от феншуя 4,92 V (при включении просадка до 4,36V - прошу прокомментировать)
А как подключили? К какому разъему?
Поднять бы до чистых 5v.
Хочу обратиться к парням, которые победили АРДУ POWER MODULE и могут дать дельный совет. (а то я себя чувствую хоббитом, который разобраться с элементарными вещами не может - таким даже летать опасно…).
Я калибровал… Но калибровал не в статике, а под нагрузкой (прижимал коптер штативом к земле, давал газа и калибровал, параллельно замеряя напряжение и ток внешним прибором). В итоге в статике напряжение немного завышает, но зато в полете все параметры более-менее точно показывает (правда напряжение почему-то по прежнему прыгает на OSD, но в среднем ясно). Впрочем напряжение мне не так важно, а вот по израсходованным mah уже можно более-менее судить, на сколько еще хватит акка. Вчера летал, расход почти совпал с тем, что потом залилось в акки на заряднике 😒 Раньше врал больше, а сейчас, как перешел на 4S, стало гораздо точнее. При этом я даже не делал калибровку модуля заново…
APM питается от феншуя 4,92 V (при включении просадка до 4,36V - прошу прокомментировать)
В этом и проблема. Дело в том, что AVR контроллер (а на APM именно такой) мерит напряжение относительно опорного. В APM в качестве опорного используется напряжение питания 5V (уши бы надрал разработчикам, учитывая наличие в AVR внутреннего генератора стабилизированного опорного напряжения). Если это напряжение гуляет, то и результат измерений начинает пропорционально гулять. Разбирайтесь с питанием.
А как подключили? К какому разъему?
Поднять бы до чистых 5v.
Ок, я могу поднять питание. Но чистые 5 вольт без подключенного мозга, или 5 вольт уже с подключенным мозгом?