А давайте обсудим Arducopter - APM
для этого есть автотюн.
Ага, только у 99% владельцев после автотюна
остается под себя немного настроить
и вот тут начинается самое интересное… Лет эдак на пару-тройку…) Если Вам попадется кривая плата, хоть обавтотюньтесь, нормально летать она не будет. А если помножить это на тотальное желание все удешевить и одновременно нагрузить всем, чем можно, то результат очевиден…) Есть тут камрады, у которых АРМ уже 3 года нормально полететь не может, а есть такие, что поменяли уже несколько плат…
Ничего сложного там нет, настраивается по визарду, летит на дефолтных настройках, остается под себя немного настроить, а для этого есть автотюн.
Этап автотюна пройден, и летает пустой нормально. А когда начинаешь вешать обвес, начинаются пляски с бубном. BN880 видит 6 спутников, как ни настраивай, Компас гонит, каждый день меняет направление на 90 градусов, седня так, завтра так, POWER модуль напругу врет и так далее. И чем дальше, тем больше склоняюсь к тому, что для летать это не тот выбор. Поеб…ся месяц другой пять, а потом летать, это да.
BN880 видит 6 спутников, как ни настраивай, Компас гонит, каждый день меняет направление на 90 градусов, седня так, завтра так, POWER модуль напругу врет и так далее
Если у тебя всё это одновременно случилось, то тут уже в церковь надо - кто-то явно про тебя нехорошо сказал… )))
А насчет BN-880 - попробуй сделать ему сброс на дефолт, у меня после этого он начал нормально работать.
Может просто некорые люди так их “готовят”? Или это только мне так повезло, до этого всё это только из далека видел в воздухе, купил китайский наборчик рама S500, APM2.6 собрал за два вечера неторопясь, настроил по видео. Всё взлетело без какойто балансировки пропеллеров (понятно что нужна) запустил автотюн, он сам настроился. Летает, позицию держит, высоту, вобщем всё отлично, понятно что настраивать до идеала можно долго, но мне кажется если что-то нелетит то либо брак либо руки 😃 Приехал вот модуль PRM-02 незаработал, приедет пикс проверим кто же из них неработает, либо APM2.6 что-то не то ему выдаёт либо PRM-02 бракованый. На втором полёте я его правда грохнул по неопытности метров с 10ти… собрал в кучку и поехал домой клеить 😃)) склеил, провода запаял летает дальше 😃 разобраться с вибрациями на подвесе камеры и отлично будет 😃
Да, видимо нужно иконку примотать на раму… А я думаю, че ему не хватает?
У меня было AIOP - 2шт. (один оказался с неработающим компасом), АПМ 2.5.2 с HK - 2шт. (один оказался не рабочим), АПМ 2.6 оригинал, Пиксхавк оригинал, клон Пиксхавка от рцтаймера - 3 шт.
Были проблемы с датчиком тока Otto 90A, не сумел настроить, то занижает, то завышает. Перешел на 3DR 90A и забыл о проблеме.
А также на одном GPS Neo-6M не горит индикатор Fix.
Это все что было по железу.
После получения, приходится тщательно тестировать, вот из 9 контроллеров - 1 дохлый, а второй работал с отключенным компасом.
Процент брака достаточно велик, поэтому и комментарии соответствующие проскакивают.
Процент брака достаточно велик, поэтому и комментарии соответствующие проскакивают.
Мда… тогда черт его знает, как быть. Скупой платит дважды но жаба душит все равно)) Можно потерять пару месяцев, если будет брак.
Подскажите, в чем народная китайская мудрость - приехали два одинаковых датчика, но один с конденсатором, а второй с диодом. Какой лучше? 😃
лучше с конденсатором, диод не нужен.
диод там для защиты юбека от обратки, а юбека то нет.
пать дырок по перимтеру то незапаяны
Спасибо Алексей! Бека нет, потому что питание буду делать как вы советуете. Я думал тантал как раз на выход бека стоит, или это не так?
Если не трудно подскажите пожалуйста какое напряжение на выходе датчика напряжения?
Ардукоптер будет корректно показывать напряжения для 3S и 4S батарей с этим датчиком?
можно ли при старте отправлять конфигуриационуую строку в GPS?
Коллеги, пролюбил при подключении повермодуля в качестве датчика, что +5 идет по 2 крайним, а не по одному.
Теперь АПМ выдает “bad compas healt” ну и преарм соответственно, хотя в МП при коннекте все вращается…
Калибровку делать не дает.
Пошел по порядку - прошил еепром, прошил 3.2.1 - все фигня, ничего не растет…
Комбинации включений и выключений компасов и внутреннего и внешнего - ни аллё.
Поиски на ресурсах пока ничего не дали.
Пните в нужном векторе…
Коллеги, пролюбил при подключении повермодуля в качестве датчика, что +5 идет по 2 крайним, а не по одному.
А в чём проблема то? у меня так и летает с питанием отпавермодуля…
проблема - не видит компас, как оборудование. Отключить в преарме очкую - не полетит ли на родину.
Парни,а как у вас апм держит курс?както только не извращался небольшое гуляние на видео все равно присутсвует,забить или можно еще както вылечить?
Если летать надоело и хочется повозится долгими зимними вечерами, то да, купить стоит! Что 2,6, что пикс.
Не надо пугать людей и преувеличивать. Ничего сложного нет. Несколько лет летаю, уже поменял несколько рам и ВМГ, никогда не возникало каких-то серьезных проблем с настройкой. Ни разу даже не приходилось делать компасмот и тд. Хотя у меня много чего еще подцеплено к APM (OSD, модем) и много прочего на борту. Достаточно правильно все подключить и откалибровать. Только немного корректировал пиды, либо вообще настраивался автотюном. При этом летаю на несколько км в дальность в разных условиях. А ведь когда-то меня тоже пугали APM’ом… ИМХО если человек не может сделать таких простых вещей, тогда ему вообще не стоит заниматься этим, так как это может быть опасно для окружающих и для него самого…
Возвращаясь к датчику напряжения из #25975 - он выдает у меня при 16В всего 1.9В, так и должно быть? Мне кажется это мало.
Возвращаясь к датчику напряжения из #25975 - он выдает у меня при 16В всего 1.9В, так и должно быть? Мне кажется это мало.
Как я понял, эти чудные китайские датчики выдают вообще все по разному, мой первый на 16в выдавал помойму 7в, во всяком случае точно больше 5, я его отключил и заменил на два резистора которые делят напряжение на 5 и того имеем на контроллере 3.2в что вроде нормально, а потом в параметрах через MissionPlanner настроил коэффициент при котором оно соответствует реальному 😃
Парни,а как у вас апм держит курс?както только не извращался небольшое гуляние на видео все равно присутсвует,забить или можно еще както вылечить?
Если все с комасом впорядке то курс держит хорошо. Но естественно гулять на пару градусов будет.
Вылечить можно, если проблема в компасе, можно его отключить.
Хочу обратиться к парням, которые победили АРДУ POWER MODULE и могут дать дельный совет. (а то я себя чувствую хоббитом, который разобраться с элементарными вещами не может - таким даже летать опасно…).
ВВодные.
- Батарея 4S и при настройке полностью заряжена 14,75 V
- Повер модуль подключен к разъему PW на APM - два 5V плюса удалены.
- На зеленом проводе датчика напряжения показывает 5,03 вольта
- APM питается от феншуя 4,92 V (при включении просадка до 4,36V - прошу прокомментировать)
- По прошлым рекомендация проверил разницу напряжения между GND от PW и питания APM. Все ок.
Далее, включаю аппарат, подключаю к планеру , делаю первичные настройки согласно видео уроку Юлиана, и получается вот такая картина
Мониторит как 44 вольта.
Ок, меняю сенсор на OTHER в настройках, и выставляю текущее напряжение замерянное мультиметром.
Далее, МП планер показывает правильно напряжение пока не просела батарея. При фактическом изменении напряжения на мультиметре, МП показывает значения, которые могут отличаться от ФАКТА как в +, так и в -. Разница доходит до нескольких вольт… Далее, ставлю опять заряженную батарею и показания не соответствуют заряженной батарее вообще.
В надежде что я не хоббит, заказал еще один PW. Если кривые руки, ткните где…
PS Краем глаза попадались комменты, что на PW может быть не верно настроен делитель, народ перепаивает резюки и так далее. Если честно, я не соображаю о чем идет речь.
PS Краем глаза попадались комменты, что на PW может быть не верно настроен делитель, народ перепаивает резюки и так далее. Если честно, я не соображаю о чем идет речь.
Пробывал настраивать через GUI почему-то настроить не удалось.
Настраивал непосредственно через параметры, все получилось, выдает значения в пределах нормы.
Вот описание параметров, должно помочь.
параметры отвечающие за настройку сенсоров тока и напряжения APM.
BATT_VOLT_PIN аналоговый порт процессора к которому подключен сенсор напряжения.
укажите 13 если сенсор напряжения подключен к гнезду питания (рядом с разъемом i2c)
укажите 1 если сенсор напряжения подключен к гнезду A1 на боковой части автопилота
разъем питания блока питания с сенсором напряжения нашего производства возможно подключать к любому из гнезд
на ваш выбор в случае использования нашей версии автопилота
если у вас автопилот DiyDrones или клон - только к гнезду A1
BATT_MONITOR тип мониторинга
укажите 3 если у вас подключен только сенсор напряжения
укажите 4 если у вас подключен сенсор напряжения и сенсор тока
BATT_VOLT_MULT калибровочный коэффициент сенсора напряжения, этот коэффициент следует установить таким образом чтобы измеряемое автопилотом напряжение соответствовало реальному (реальное следует замерить точным прибором)
например для сенсоров наших блоков питания для батарей 3-4S он близок к 3.56
BATT_AMP_OFFSET напряжение смещения - напряжение на выходе сенсора тока при нулевом токе
укажите значение близкое к нулю для униполярных сенсоров тока
для биполярных сенсоров тока следует установить значение близкое к 2.5
BATT_CURR_PIN аналоговый порт процессора к которому подключен сенсор тока.
укажите 2 если у вас есть датчик тока и он подключен к гнезду A2 на боковой части автопилота
BATT_AMP_PERVOLT количество вольт соответствующих 1А тока проходящего через сенсор тока
для расчета коэффициента для других сенсоров следует взять из документации чувствительность вольт_на_ампер
и рассчитать значение по формуле BATT_AMP_PERVOLT =1/ вольт_на_ампер
типовые коэффициенты для униполярных сенсоров
100А ALLEGRO ACS758 -100U BATT_AMP_OFFSET = 0.575 BATT_AMP_PERVOLT = 25
150А ALLEGRO ACS758 -150U BATT_AMP_OFFSET = 0.575 BATT_AMP_PERVOLT = 37.59
Смысла трогать делители нет, если максимальное напряжение на АЦП не зашкаливает. Смещение в параметрах подкорректировать куда проще.