А давайте обсудим Arducopter - APM

РоманычД
Spartak1245:

Всем привет. Подскажите стоит ли покупать 2.6 версию в качестве АП для самолета, если я доработаю питание?
Не возникнет ли трудностей? Просто в каждом посте какие-то проблемы и ошибки.

Если летать надоело и хочется повозится долгими зимними вечерами, то да, купить стоит! Что 2,6, что пикс.

alex_nikiforov
РоманычД:

хочется повозится

Это зависит от самого человека, от его способностей. Ничего сложного там нет, настраивается по визарду, летит на дефолтных настройках, остается под себя немного настроить, а для этого есть автотюн.

lokanaft

Раньше коптер у меня вырабатывал ток при полётах, но теперь я включил аллегро unidirectional наизнанку и всё стало нормально:

То есть, если смотреть на его сторону с надписью, то акк слева, а нагрузка справа.

ssilk
alex_nikiforov:

для этого есть автотюн.

Ага, только у 99% владельцев после автотюна

alex_nikiforov:

остается под себя немного настроить

и вот тут начинается самое интересное… Лет эдак на пару-тройку…) Если Вам попадется кривая плата, хоть обавтотюньтесь, нормально летать она не будет. А если помножить это на тотальное желание все удешевить и одновременно нагрузить всем, чем можно, то результат очевиден…) Есть тут камрады, у которых АРМ уже 3 года нормально полететь не может, а есть такие, что поменяли уже несколько плат…

РоманычД
alex_nikiforov:

Ничего сложного там нет, настраивается по визарду, летит на дефолтных настройках, остается под себя немного настроить, а для этого есть автотюн.

Этап автотюна пройден, и летает пустой нормально. А когда начинаешь вешать обвес, начинаются пляски с бубном. BN880 видит 6 спутников, как ни настраивай, Компас гонит, каждый день меняет направление на 90 градусов, седня так, завтра так, POWER модуль напругу врет и так далее. И чем дальше, тем больше склоняюсь к тому, что для летать это не тот выбор. Поеб…ся месяц другой пять, а потом летать, это да.

mfilitovich
РоманычД:

BN880 видит 6 спутников, как ни настраивай, Компас гонит, каждый день меняет направление на 90 градусов, седня так, завтра так, POWER модуль напругу врет и так далее

Если у тебя всё это одновременно случилось, то тут уже в церковь надо - кто-то явно про тебя нехорошо сказал… )))
А насчет BN-880 - попробуй сделать ему сброс на дефолт, у меня после этого он начал нормально работать.

Михаил_21

Может просто некорые люди так их “готовят”? Или это только мне так повезло, до этого всё это только из далека видел в воздухе, купил китайский наборчик рама S500, APM2.6 собрал за два вечера неторопясь, настроил по видео. Всё взлетело без какойто балансировки пропеллеров (понятно что нужна) запустил автотюн, он сам настроился. Летает, позицию держит, высоту, вобщем всё отлично, понятно что настраивать до идеала можно долго, но мне кажется если что-то нелетит то либо брак либо руки 😃 Приехал вот модуль PRM-02 незаработал, приедет пикс проверим кто же из них неработает, либо APM2.6 что-то не то ему выдаёт либо PRM-02 бракованый. На втором полёте я его правда грохнул по неопытности метров с 10ти… собрал в кучку и поехал домой клеить 😃)) склеил, провода запаял летает дальше 😃 разобраться с вибрациями на подвесе камеры и отлично будет 😃

РоманычД

Да, видимо нужно иконку примотать на раму… А я думаю, че ему не хватает?

alex_nikiforov

У меня было AIOP - 2шт. (один оказался с неработающим компасом), АПМ 2.5.2 с HK - 2шт. (один оказался не рабочим), АПМ 2.6 оригинал, Пиксхавк оригинал, клон Пиксхавка от рцтаймера - 3 шт.
Были проблемы с датчиком тока Otto 90A, не сумел настроить, то занижает, то завышает. Перешел на 3DR 90A и забыл о проблеме.
А также на одном GPS Neo-6M не горит индикатор Fix.
Это все что было по железу.
После получения, приходится тщательно тестировать, вот из 9 контроллеров - 1 дохлый, а второй работал с отключенным компасом.
Процент брака достаточно велик, поэтому и комментарии соответствующие проскакивают.

Spartak1245
alex_nikiforov:

Процент брака достаточно велик, поэтому и комментарии соответствующие проскакивают.

Мда… тогда черт его знает, как быть. Скупой платит дважды но жаба душит все равно)) Можно потерять пару месяцев, если будет брак.

Можаефф

Подскажите, в чем народная китайская мудрость - приехали два одинаковых датчика, но один с конденсатором, а второй с диодом. Какой лучше? 😃

alexeykozin

лучше с конденсатором, диод не нужен.
диод там для защиты юбека от обратки, а юбека то нет.
пать дырок по перимтеру то незапаяны

Можаефф

Спасибо Алексей! Бека нет, потому что питание буду делать как вы советуете. Я думал тантал как раз на выход бека стоит, или это не так?

Если не трудно подскажите пожалуйста какое напряжение на выходе датчика напряжения?
Ардукоптер будет корректно показывать напряжения для 3S и 4S батарей с этим датчиком?

k0der

можно ли при старте отправлять конфигуриационуую строку в GPS?

Sher

Коллеги, пролюбил при подключении повермодуля в качестве датчика, что +5 идет по 2 крайним, а не по одному.
Теперь АПМ выдает “bad compas healt” ну и преарм соответственно, хотя в МП при коннекте все вращается…
Калибровку делать не дает.
Пошел по порядку - прошил еепром, прошил 3.2.1 - все фигня, ничего не растет…
Комбинации включений и выключений компасов и внутреннего и внешнего - ни аллё.
Поиски на ресурсах пока ничего не дали.
Пните в нужном векторе…

Михаил_21
Sher:

Коллеги, пролюбил при подключении повермодуля в качестве датчика, что +5 идет по 2 крайним, а не по одному.

А в чём проблема то? у меня так и летает с питанием отпавермодуля…

Sher

проблема - не видит компас, как оборудование. Отключить в преарме очкую - не полетит ли на родину.

usup

Парни,а как у вас апм держит курс?както только не извращался небольшое гуляние на видео все равно присутсвует,забить или можно еще както вылечить?

huntsman60
РоманычД:

Если летать надоело и хочется повозится долгими зимними вечерами, то да, купить стоит! Что 2,6, что пикс.

Не надо пугать людей и преувеличивать. Ничего сложного нет. Несколько лет летаю, уже поменял несколько рам и ВМГ, никогда не возникало каких-то серьезных проблем с настройкой. Ни разу даже не приходилось делать компасмот и тд. Хотя у меня много чего еще подцеплено к APM (OSD, модем) и много прочего на борту. Достаточно правильно все подключить и откалибровать. Только немного корректировал пиды, либо вообще настраивался автотюном. При этом летаю на несколько км в дальность в разных условиях. А ведь когда-то меня тоже пугали APM’ом… ИМХО если человек не может сделать таких простых вещей, тогда ему вообще не стоит заниматься этим, так как это может быть опасно для окружающих и для него самого…

Можаефф

Возвращаясь к датчику напряжения из #25975 - он выдает у меня при 16В всего 1.9В, так и должно быть? Мне кажется это мало.

Михаил_21
Можаефф:

Возвращаясь к датчику напряжения из #25975 - он выдает у меня при 16В всего 1.9В, так и должно быть? Мне кажется это мало.

Как я понял, эти чудные китайские датчики выдают вообще все по разному, мой первый на 16в выдавал помойму 7в, во всяком случае точно больше 5, я его отключил и заменил на два резистора которые делят напряжение на 5 и того имеем на контроллере 3.2в что вроде нормально, а потом в параметрах через MissionPlanner настроил коэффициент при котором оно соответствует реальному 😃