А давайте обсудим Arducopter - APM

GooLord
arb:

Это просто случайное совпадение. С каждым движением стика показания все больше будут скакать. Потенциометр же не становиться новее, он только изнашивается.

Но на аппе всё ок.Показания почти не скачут,да и скачут не все.Но самое главное - разность в принятых и отправленных значениях,не смотря на откалиброванные стики.
И мерил я мультимитром сопротивление на них,на одну сотую скачет,не больше,полностью совпадает с показаниями аппы
Да и аппе пол года.
И прошил я её буквально вчера,не могли переменники за 10 минут прошивания взять и все вместе сильно испортиться.
Так что,проблемы с механической частью отпадают точно.

arb
GooLord:

Да и аппе пол года.

Для дешевых достаточно и быстрее сдохнуть могут.

GooLord:

И прошил я её буквально вчера,не могли переменники за 10 минут прошивания взять и все вместе сильно испортиться.

Ну так если думаете, что дело в прошивке аппы, так верните обратно старую для проверки.

GooLord
arb:

Ну так если думаете, что дело в прошивке аппы, так верните обратно старую для проверки.

Пытался.Но она криво снялась и после заливки,аппа просто не стартует.

arb

В АПМ и так заложена фильтрация дрожания стика, если резать дальше, то управлять уже будет невозможно.
Разбирайтесь с аппой.

surfer_kz

Имеется модуль питания с датчиком тока и напряжения www.aliexpress.com/item/…/32311942029.html
Без нагрузки откалибровал его в MP - показывает напряжение замечательно…Но…без нагрузки
В полете же, под нагрузкой сильно занижает напряжение - где-то на 0.5В
Никто с таким не сталкивался?
Можно ли как-то это исправить?

Михаил_21
surfer_kz:

В полете же, под нагрузкой сильно занижает напряжение - где-то на 0.5В

а как вы его замеряли в полёте? 😃

mozgoverflow
surfer_kz:

В полете же, под нагрузкой сильно занижает напряжение - где-то на 0.5В
Никто с таким не сталкивался?
Можно ли как-то это исправить?

Напряжение, наверное, измеряли после посадки и отсюда сделали вывод, что датчик врёт? Напряжение на батарее просаживается под нагрузкой и восстанавливается после снятия нагрузки, это норма.

surfer_kz

Подключил пищалку к батарее и в полете в метре от себя смотрю, что показывает пищалка и показания датчика на OSD. Сажусь, вырубаю движки и еще раз тут же сравниваю эти два напряжения. В полёте разница в половину вольта. “На земле” разницы почти нет.

Serjio_S
surfer_kz:

В полёте разница в половину вольта. “На земле” разницы почти нет.

Прикольно сравнивать китайские вольты…
На датчиках и оборудовании с дикими погрешностями.
Оно Вам надо?

surfer_kz
Serjio_S:

Прикольно сравнивать китайские вольты…
На датчиках и оборудовании с дикими погрешностями.
Оно Вам надо?

А есть какой-то другой способ контролировать напряжение батареи в полёте?

Serjio_S
surfer_kz:

А есть какой-то другой способ контролировать напряжение батареи в полёте?

Т.к. я пользую Таранис, то за батареей слежу по телеметрии пульта, приемник X8R + побаночный датчик Mlvss.
К этому показания OSD…
Разнос до 1 - 2В., но верю только пульту и таймеру.

ENGINEERUS
GooLord:

Пакетов всем!

Такую синизубую телеметрию можно к яТелефону 5Sка подключить?

И какую лучше брать - на 433 или 915?

О,МР заработал сам по себе)))

Если Вы про Bluetooth adapter for APM, то он использует стандартный канал 2.4Ghz, и отлично работает со всеми устройствами у которых соответственно он есть.

433 или 915 - это наверное речь про радио модем. разные устройства, хоть и функция одна - передача данных.

GooLord

Я понимаю что это и зачем оно))
Вопрос только в том,что лучше и дальше бьёт)
*скопировать последний абзац с телефона не представляется возможным*

ENGINEERUS
GooLord:

Я понимаю что это и зачем оно))
Вопрос только в том,что лучше и дальше бьёт)
*скопировать последний абзац с телефона не представляется возможным*

Bluetooth - бьет стандартно метров на 10. Я его использую как полноценную замену кабелю на АПМ., также очень удобно в связке с андроид устройсвом, оперативно снимать поакзания, наример сигнал жпс, перед полетом.
Модем - тоже самое, только радиус больше (очень зависит от антены), но требует наличие дополнительного приемника на устройстве.
433 или 915
433 теоретически бьет дальше, но антена длиная. И сильно от качества антены опять таки зависит.

лично мое мнение, радио-модем абслютно не нужен, если есть OSD. Народ применяет в основном для наземных станций, в серьезных дальних полетах на самолетах. Для коптеров не актуально.

uwrtey

Всем привет.
Произошел краш.
Ни как не могу выявить причину.
Подробно описал делему тут - …apmcopter.ru/…/krash-pri-vyxode-iz-fs-rtl.679/
видео краша смотреть со звуком

www.youtube.com/watch?v=5_tW8Zuwc9I

Логи можно тут посмотреть: https://cloud.mail.ru/public/KttQ/cy36eLSdP
модули РУ - open orange lrs 433MHz
FS работал без нареканий

У меня варианты закончились.
Может тут кто подскажет?

alexeykozin

несработал фаилсэйф, т.е газ не упал ниже установленного значения, поэтому коптер падал камнем как это свойственно стабу
по страному стечению обстоятельств одновременно с инцидентом немного просело питание 5вольт.
когда накануне сильно газовали - звук был плохой на большой мощности возможно вибрации
перед падением на камере странные полосы
всю дорогу неприятное желе на видео

если отрезать хвост лога с ударом то можно увидеть причину желе

uwrtey

Алексей, благодарю за столь скорый ответ.

Первое:
Почему мог не сработать FS ?
Возможно не успел сработать SafeMode в приемнике ?

Второе:
Коптер уже был очень близко и потери сигнала небыло.
Я хорошо помню, что мой пульт не пищал ни перед падением ни во время.
ВЧ модули являются приемопередатчиками - то есть у меня всегда есть обратная связь. ( звуковой индикатор пищит на пульте )

Третье:
Моторы заглохли сразу после того как я решил забрать упраление себе.
Коптер возращался в режиме RTL, который был включн фэйлсэйвом.
Я щелкнул тумблер в stabilize и снова в loiter и моторы заглохли.
Газ наверняка я шевелил.

alexeykozin
uwrtey:

Коптер уже был очень близко и потери сигнала небыло.

у вас не 32 битный контроллер поэтому по дефолту в лог входы с радио не пишутся

в любом случае в первом кратком полете обнаружив что у вас экстремально сильные вибрации следовало прекратить полет.
при переходе в лоитер - да есть свободное падение, потом снова стаб - появляется гравитация т.е. торможение, но крайне велики вибрации.

известны случаи когда при очень сильных вибрациях в альтхолде или лоитере случались самопроизвольные перегазовки и наоборот провалы по газу

нет записи показаний батареи по току и напряжению, возможная причина - просадка батареи

uwrtey
alexeykozin:

у вас не 32 битный контроллер поэтому по дефолту в лог входы с радио не пишутся

да, я знаю.
Более того, даже если настроить их запись, то пишутся не они, а то что выдает PPM энкодер.
То есть можно настроить запись с каналов радиоприемника, но уже прошедшую через ППМ-Энкодер.

Я сужу о том, что потери сигнала небыло по следующим признакам:

  1. канал смены режима остался рабочим - я на полпути включил стаб в надежде что в нм моторы заведуться. И они завелись, но снова заглохли.
  2. Коптер был на высоте 9-10 этажей прямо над моей головой. Это очень близко. К тому времени как он оказался в точке падения звуковой сигнализатор уже молчал свидетельствуя о том, что связь РУ востановилась.
  3. ФС не сработал. А при потере сигнала он всегда раньше у меня срабатывал. Отказов не было.
  4. очень странный график “желаемой высоты” DALT - какой то резкий провал и подъем в момент начала падения…
    вот он
arb
uwrtey:

очень странный график “желаемой высоты” DALT - какой то резкий провал и подъем в момент начала падения…

Все правильно. При стабилайз нет заданной высоты. При лойтер опять появилась.
Но вот почему она стала падать? Могла быть ручка газа вниз.
Вообще надо убрать вибрации, а потом уже проверять.

uwrtey:

ФС не сработал. А при потере сигнала он всегда раньше у меня срабатывал. Отказов не было.

По графику ФС сработал. Потом связь восстановилась.
По видео можно предположить, что кончилось питание.

P.S. Не стоит испытывать непроверенный коптер в населенном пункте, при отказе оборудования (в Вашем случае вероятность отказа сработала) можно было нанести ущерб зданиям и людям.