А давайте обсудим Arducopter - APM

GooLord

Народ,а можно как-то “приглушить” скачки по каналам?
У меня прошитая th9x начала с большим разбегом на всех каналах дёргать значения(1350->1340->1330,например) и прям никак не решить это проблему на стороне аппы.Возможно,помогут новые приёмник и передатчик.Возможно…
Теперь АРМка даже не армится((

ssilk

Если проблема на стороне аппы, то новые передатчик/приемник никак не помогут… Они сами не могут изменять ширину импульса, передатчик тупо передает в эфир то, что ему на вход дали…
Вероятнее всего, проблема заключается в потенциометрах на стиках… Неужели Вы нигде ни разу не читали, что у дешевых аппаратур это распространенное явление?

GooLord
ssilk:

Вероятнее всего, проблема заключается в потенциометрах на стиках…

Там прикл в том,что аппа думает,будто посылает ,скажем,значение в 1300,но на самом деле это значение есть и показывается мозгами,как 1100. Так что,переменники тут точно не при чём.
Да и пошла такая канитель после перепрошивки

ssilk:

Неужели Вы нигде ни разу не читали, что у дешевых аппаратур это распространенное явление?

Да знал я
Просто до перепрошивки они так сильно не скакали…

ssilk

Так скачут или сдвигаются? Это разные вещи… Во втором случае возможны неправильные настройки/калибровки…
Что конкретно происходит? При неподвижном стике в МР хаотично изменяются значения ширины импульса?
Или при неподвижном стике на дисплее аппы показывается значение 1300, а в МР 1100 и эта разница сдвигается вместе с движением стика?

arb
GooLord:

И то и другое))

Ну тогда первопроблема, как Сергей и писал, в дешевых потенциометрах. Если у них скачут показания, так и откалибровать их уже невозможно.

GooLord:

Просто до перепрошивки они так сильно не скакали…

Это просто случайное совпадение. С каждым движением стика показания все больше будут скакать. Потенциометр же не становиться новее, он только изнашивается.

GooLord
arb:

Это просто случайное совпадение. С каждым движением стика показания все больше будут скакать. Потенциометр же не становиться новее, он только изнашивается.

Но на аппе всё ок.Показания почти не скачут,да и скачут не все.Но самое главное - разность в принятых и отправленных значениях,не смотря на откалиброванные стики.
И мерил я мультимитром сопротивление на них,на одну сотую скачет,не больше,полностью совпадает с показаниями аппы
Да и аппе пол года.
И прошил я её буквально вчера,не могли переменники за 10 минут прошивания взять и все вместе сильно испортиться.
Так что,проблемы с механической частью отпадают точно.

arb
GooLord:

Да и аппе пол года.

Для дешевых достаточно и быстрее сдохнуть могут.

GooLord:

И прошил я её буквально вчера,не могли переменники за 10 минут прошивания взять и все вместе сильно испортиться.

Ну так если думаете, что дело в прошивке аппы, так верните обратно старую для проверки.

GooLord
arb:

Ну так если думаете, что дело в прошивке аппы, так верните обратно старую для проверки.

Пытался.Но она криво снялась и после заливки,аппа просто не стартует.

arb

В АПМ и так заложена фильтрация дрожания стика, если резать дальше, то управлять уже будет невозможно.
Разбирайтесь с аппой.

surfer_kz

Имеется модуль питания с датчиком тока и напряжения www.aliexpress.com/item/…/32311942029.html
Без нагрузки откалибровал его в MP - показывает напряжение замечательно…Но…без нагрузки
В полете же, под нагрузкой сильно занижает напряжение - где-то на 0.5В
Никто с таким не сталкивался?
Можно ли как-то это исправить?

Михаил_21
surfer_kz:

В полете же, под нагрузкой сильно занижает напряжение - где-то на 0.5В

а как вы его замеряли в полёте? 😃

mozgoverflow
surfer_kz:

В полете же, под нагрузкой сильно занижает напряжение - где-то на 0.5В
Никто с таким не сталкивался?
Можно ли как-то это исправить?

Напряжение, наверное, измеряли после посадки и отсюда сделали вывод, что датчик врёт? Напряжение на батарее просаживается под нагрузкой и восстанавливается после снятия нагрузки, это норма.

surfer_kz

Подключил пищалку к батарее и в полете в метре от себя смотрю, что показывает пищалка и показания датчика на OSD. Сажусь, вырубаю движки и еще раз тут же сравниваю эти два напряжения. В полёте разница в половину вольта. “На земле” разницы почти нет.

Serjio_S
surfer_kz:

В полёте разница в половину вольта. “На земле” разницы почти нет.

Прикольно сравнивать китайские вольты…
На датчиках и оборудовании с дикими погрешностями.
Оно Вам надо?

surfer_kz
Serjio_S:

Прикольно сравнивать китайские вольты…
На датчиках и оборудовании с дикими погрешностями.
Оно Вам надо?

А есть какой-то другой способ контролировать напряжение батареи в полёте?

Serjio_S
surfer_kz:

А есть какой-то другой способ контролировать напряжение батареи в полёте?

Т.к. я пользую Таранис, то за батареей слежу по телеметрии пульта, приемник X8R + побаночный датчик Mlvss.
К этому показания OSD…
Разнос до 1 - 2В., но верю только пульту и таймеру.

ENGINEERUS
GooLord:

Пакетов всем!

Такую синизубую телеметрию можно к яТелефону 5Sка подключить?

И какую лучше брать - на 433 или 915?

О,МР заработал сам по себе)))

Если Вы про Bluetooth adapter for APM, то он использует стандартный канал 2.4Ghz, и отлично работает со всеми устройствами у которых соответственно он есть.

433 или 915 - это наверное речь про радио модем. разные устройства, хоть и функция одна - передача данных.

GooLord

Я понимаю что это и зачем оно))
Вопрос только в том,что лучше и дальше бьёт)
*скопировать последний абзац с телефона не представляется возможным*

ENGINEERUS
GooLord:

Я понимаю что это и зачем оно))
Вопрос только в том,что лучше и дальше бьёт)
*скопировать последний абзац с телефона не представляется возможным*

Bluetooth - бьет стандартно метров на 10. Я его использую как полноценную замену кабелю на АПМ., также очень удобно в связке с андроид устройсвом, оперативно снимать поакзания, наример сигнал жпс, перед полетом.
Модем - тоже самое, только радиус больше (очень зависит от антены), но требует наличие дополнительного приемника на устройстве.
433 или 915
433 теоретически бьет дальше, но антена длиная. И сильно от качества антены опять таки зависит.

лично мое мнение, радио-модем абслютно не нужен, если есть OSD. Народ применяет в основном для наземных станций, в серьезных дальних полетах на самолетах. Для коптеров не актуально.