А давайте обсудим Arducopter - APM

Tarrok

Никто не сталкивался с проблемой когда мишн планер коннектится с апм, но более ничего не происходит. Не отображаются наклоны коптера, не видно реакцию на стики, не калибруется аксель и т.п. Хотя подключение прошло как обычно хоть по юсб, хоть по радио. При чем иногда коннектится нормально, но чаще всего вот так… пробовал искать, описания похожей проблемы не находил.

arb

А на другом компе пробовали?
Смена МП тоже может помочь, особенно для апм старые версии типа 1.2.99.

Tarrok

МП переставлял, если и помогало, то на 1-2 соединения. Были мысли попробовать запустить на 32 винде (сейчас на 64), но еще не успел.

arb

Тогда скорее всего виновата винда. Типа вирусы сбивают МП.
Было и такое , что после запуска последней версии МП , старые вообще не хотят запускаться.
Я сейчас на 64 пользуюсь последней, для меня старые уже не актуальны. Но в крайнем случае есть другой комп со старыми.

Tarrok

добился нормального коннекта и резетнул апм через мп. пока тьфу тьфу коннектится стабильно

huntsman60

Процитирую свое сообщение из соседней темы. Так как проблема возможно и не в самой OSD. Может быть кто-нибудь встречался с таким?

huntsman60:

С приходом холодов или по каким-то другим причинам начали мерцать данные OSD. На земле и в начале полета обычно вроде бы нормально, а потом начинается. Бывает, что попадаются практически совсем и только периодически появляются. Что это может быть и как это можно вылечить? Сама плата упакована в алюминиевый корпус. Вот видео. За качество извините, снимал на телефон:

www.youtube.com/watch?v=s-Zh3HUWBQg

Кстати, черная полоса, которая по середине экрана, была с самого начала. Но она тоже появляется не всегда… При активном полете ее частенько не видно…

huntsman60

Проблема началась с первым снегом. Температура была еще около 0 градусов… Народ ведь как-то летает в мороз и на большой высоте.
А то как-то стремно, когда улетаешь на несколько км от точки взлета и OSD начинает колбасить, или вообще пропадают данные 😃

В даташите на MAX7456:
Operating Temperature Range -40°C to +85°C

ssilk

А разберите после полета алюминиевый корпус… Может в нем конденсат образуется. Обычно народ летает с голыми платами, максимум в термоусадке… И как правило, все лаком платы покрывают.

Spartak1245
huntsman60:

Проблема началась с первым снегом. Температура была еще около 0 градусов… Народ ведь как-то летает в мороз и на большой высоте.
А то как-то стремно, когда улетаешь на несколько км от точки взлета и OSD начинает колбасить, или вообще пропадают данные 😃

В даташите на MAX7456:
Operating Temperature Range -40°C to +85°C

Только, если утеплить попробовать. А не может быть, что не пропой где-то? В холод сжимается же все может контакт пропадает где.

ssilk:

А разберите после полета алюминиевый корпус… Может в нем конденсат образуется. Обычно народ летает с голыми платами, максимум в термоусадке… И как правило, все лаком платы покрывают.

аа… ну если так, то да.

arb
ssilk:

МАХ замерзает???

В принципе такое возможно, если у корпуса надежный контакт с корпусом (тоже можно проверить по пятну контакта). И даже в этом случае можно хотя бы пальцем проверить температуру корпуса.
Хотя сомневаюсь, что макс замерзает. Обычно он греется и ему требуется охлаждение, скорее атмега замерзнет.

ssilk:

А разберите после полета алюминиевый корпус… Может в нем конденсат образуется. Обычно народ летает с голыми платами, максимум в термоусадке… И как правило, все лаком платы покрывают.

+1. Чтобы понять причину, снять корпус хорошая идея. Конденсат вроде самая логичная идея.

schs
arb:

скорее атмега замерзнет.

Если атмега замерзнет она будет перезагружаться.
Я бы грешил на питание. Или низкое или нестабильное.

arb
schs:

Если атмега замерзнет она будет перезагружаться.

Я имел ввиду, что из 2 микросхем в ОСД атмега самая холодная и у нее больше шансов замерзнуть.

schs:

Я бы грешил на питание. Или низкое или нестабильное.

При низком ОСД не запуститься. Нестабильное - возможно, но из-за понижения температуры на высоте скорее будет нарушение контакта или конденсат.

Можаефф
arb:

атмега самая холодная и у нее больше шансов замерзнуть.

У нее есть шансы? -40 рабочий диапазон, как и у Макса.
Да и МАКС будет греть плату.

arb:

Конденсат вроде самая логичная идея.

Конденсат - дистиллированная вода, не электропроводен, сколько его должно образоваться, что бы замкнуть хоть что-то на этой плате? Из нее ручьем должно течь.

Конденсат образуется из теплого воздуха на холодной поверхности, если я правильно помню. Плата теплая, так что он будет в худшем случае на корпусе.

huntsman60
schs:

Я бы грешил на питание. Или низкое или нестабильное.

OSD питается вместе с APM от 1-го стабилизатора. Если бы были проблемы по питанию, скорее всего были бы проблемы и с самим APM 😃

arb
Можаефф:

У нее есть шансы? -40 рабочий диапазон, как и у Макса.

Ну когда говорят о замерзании, то скорее всего надо говорить о резонаторах. Потому что при замерзании сбивается частота и приходится менять фьюзы (правда не помню, чтобы фьюзы обсуждались для ОСД, но резонаторы то есть).

Можаефф:

Да и МАКС будет греть плату.

Как греется ОСД можно глянуть на термограмме. Точка А это макс (горизонтальный прямоугольник), точка Е - атмега. Измерено в комнате при 23 град без подключения видео.

Можаефф:

Конденсат - дистиллированная вода, не электропроводен

Все правильно, только на плате всегда есть пыль, которая совместно с водой начинает проводить, особенно переменное напряжение (сигнал и т.п.) Для того чтобы сбить частоту много не надо.

Можаефф:

Конденсат образуется из теплого воздуха на холодной поверхности, если я правильно помню. Плата теплая, так что он будет в худшем случае на корпусе.

Самого повышения влажности достаточно, чтобы сбить резонанс на контуре. Коробочка могла просто исключить вентиляцию и привести к таким эффектам.

huntsman60:

OSD питается вместе с APM от 1-го стабилизатора. Если бы были проблемы по питанию, скорее всего были бы проблемы и с самим APM

Из всей обвязки АПМ самый чувствительный к питанию ОСД. ОСД первый вырубается при снижении напряжения, при этом для АПМ напряжение снижать еще можно долго. АПМ просто напряжение на батарее будет мерить криво.

Можаефф
arb:

Ну когда говорят о замерзании, то скорее всего надо говорить о резонаторах.

Ну так и говорите о резонаторах, зачем же говорить об Атмеге - она совсем на резонатор не похожа. А то получается, что нет точности в высказываниях.

arb:

Для того чтобы сбить частоту много не надо.

Замечательно, что вы достаточно уверенно делаете такие заявления - я уверен что это авторитетное мнение специалиста, который точно знает что говорит.
Хорошо. Как раз на удачу, у меня на столе лежала подключенная ОСД. Удивительное совпадение, и раз уж так, то я решил пожертвовать ею ради науки, и с помощью шприца и воды из под крана нанес две большие капли на оба кварца, да даже и половину меги залил.
Извольте убедится, все документально запротоколировано:

И что же произошло дальше - можно уже догадаться. Оказалось, что для того что бы сбить частоту надо таки много! ОСД замечательно проработало в таком состоянии достаточно длительное время, несмотря на пыль и переменное напряжение.

Такая же ситуация и с температурой, тут вы тоже ошибаетесь - не повлияет она на работу Меги, могу конечно положить в морозильник, но некоторый опыт полетов при -28 подсказывает что это так, и без морозильника.
Девиация частоты на десяток герц ничего не критичен в данном случае.

Теперь, я полагаю, можно ждать от вас новой теории о том почему вода не сбивает частоту, а конденсат - да. 😃

huntsman60

Сегодня снова летал. И как обычно, в начале полета все было более-менее хорошо. Но когда решил перейти в стаб и стал быстро набирать высоту где-то до 300 метров, OSD отвалилась полностью. Сел, перезагрузил через Reset, заработала. Потом, пока летал более-менее плавно на 2-м акке, работала вполне нормально. В какой-то момент начало опять колбасить.
Так обычно и бывает… Взлетаю, все нормально. Набираю высоту (обычно летаю на высоте 100-200 метров), скорость и начинаю удаляться (обычно это около 2-х км или немного больше) и в какой-то момент OSD начинает мерцать, вплоть до полного пропадания данных.
Стоит заметить, что в корпусе есть несколько технологических отверстий. С учетом потоков воздуха, должен в какой-то мере проветриваться.
Вот такой корпус:

Можаефф

В случае таких неприятных плавающих неисправностей самый верный способ - заменить сначала ОСД, потом камеру, потом коптер. 😃
Это поможет быстрее установить виновника торжества, а далее уже можно будет разбираться, что с ним не так. Одной из причин пропадания ОСД может быть и камера - у меня была такая ситуация, и даже в тепле.

Я уже скорее в холодную пайку поверю, которая на морозе становится еще холоднее. Попробуйте не летать, а просто оставить коптер на морозе - что будет?

huntsman60

Да у меня есть еще одна, новая OSD. Проблема в том, что я где-то потерял программатор… Все перерыл и не могу найти 😃
Камера Mobius. У меня не раз бывало, что в полете вылетал кабель из камеры, но данные OSD оставались и никуда не пропадали, не мерцали 😉 Единственное, не так давно обновлял прошивку камеры. Но вроде после этого уже были полеты без этой проблемы.

arb
Можаефф:

И что же произошло дальше - можно уже догадаться. Оказалось, что для того что бы сбить частоту надо таки много! ОСД замечательно проработало в таком состоянии достаточно длительное время, несмотря на пыль и переменное напряжение.

Замечательно, что Вы провели опыт. Только эмоции это уже лишние. Они мешают спокойно обсуждать проблему.

Когда у человека появляется проблема, то одним из вариантов поиска решений является мозговой штурм. Одним из видов такого штурма является обсуждение на форуме. Это когда предлагаются различные идеи, порой даже самые неожиданные, потом они обсуждаются, отбрасываются теоретически ненужные, ищутся варианты проверки, проверяются, по шагу приближаясь к цели. Конечно хорошо, когда есть готовые решения, но есть симптомы, которые могут быть вызваны разными причинами. А эмоции при обсуждении только мешают, потому что легко скатиться к взаимным обвинениям и ругани.

Теперь о проблеме.

Можаефф:

ОСД замечательно проработало в таком состоянии достаточно длительное время, несмотря на пыль и переменное напряжение.

Хорошо. Т.е. Алексей может тоже провести такую проверку без боязни, полностью погрузив в воду, чтоб закрыть этот пункт. Заодно можно засунуть и в холодильник.
Или Алексею не делать этого? Ведь у вас двоих могут быть разные детали и разная защита от влаги.

Можаефф:

заменить сначала ОСД, потом камеру,

Неплохая идея, если конечно есть на что заменить.
А вот про коптер не совсем понятна идея.