А давайте обсудим Arducopter - APM

alekcandr47
arb:

Если смещается немного , то скорее всего гуляют координаты по жпс. Это нормально. Если это не устраивает надо смотреть что с жпс. В смысле шдоп, количество спутников.
Если тянет без остановки более метров 3 , то может быть виноват компас. Как проверка , активно полетать в лойтере и зависнуть. Если будет унитазить, то точно проблема в компасе.
Может вибрации виноваты.
В общем, чтобы сказать точнее , нужно больше инфы, логи, видео.

Можно увеличить лойтер пид, но при этом начнет сильнее реагировать на стик в лойтере. На много менять сразу не стоит.

Еще 1 момент, при полете в лойтер когда отпускаешь стик он начал раскачиватся как листок. что это может быть? и еще вчера пробовал летать. Настроил аксели дома на полу. полы не идеально ровные, пошел во двор, взлетел в altholt. Ровно не держит горизонт, клонит назад и коптер перемещается назад. Решил сделать автотрим, включил режим стабилизации. Армил коптер секунд 8-13 лампочка начала моргать разными цветами, начал взлетать, коптер толком не взлетел начал кренится и в итоге горизонт вообще сбился… что я делаю не так?

arb

Надо сначала сделать все калибровки на ровной поверхности по 6 направлениям , для этого удобно использовать кубик с вертикальной поверхностью. Делать не долго , но надо.
Потом остальные калибровки и настройки.
Потом настроить ПИДы в стабе. И только потом браться за лойтер.

Пропуск или небрежное выполнение любой стадии приводит к проблемам.

Tarrok

Никто не сталкивался с проблемой когда мишн планер коннектится с апм, но более ничего не происходит. Не отображаются наклоны коптера, не видно реакцию на стики, не калибруется аксель и т.п. Хотя подключение прошло как обычно хоть по юсб, хоть по радио. При чем иногда коннектится нормально, но чаще всего вот так… пробовал искать, описания похожей проблемы не находил.

arb

А на другом компе пробовали?
Смена МП тоже может помочь, особенно для апм старые версии типа 1.2.99.

Tarrok

МП переставлял, если и помогало, то на 1-2 соединения. Были мысли попробовать запустить на 32 винде (сейчас на 64), но еще не успел.

arb

Тогда скорее всего виновата винда. Типа вирусы сбивают МП.
Было и такое , что после запуска последней версии МП , старые вообще не хотят запускаться.
Я сейчас на 64 пользуюсь последней, для меня старые уже не актуальны. Но в крайнем случае есть другой комп со старыми.

Tarrok

добился нормального коннекта и резетнул апм через мп. пока тьфу тьфу коннектится стабильно

huntsman60

Процитирую свое сообщение из соседней темы. Так как проблема возможно и не в самой OSD. Может быть кто-нибудь встречался с таким?

huntsman60:

С приходом холодов или по каким-то другим причинам начали мерцать данные OSD. На земле и в начале полета обычно вроде бы нормально, а потом начинается. Бывает, что попадаются практически совсем и только периодически появляются. Что это может быть и как это можно вылечить? Сама плата упакована в алюминиевый корпус. Вот видео. За качество извините, снимал на телефон:

www.youtube.com/watch?v=s-Zh3HUWBQg

Кстати, черная полоса, которая по середине экрана, была с самого начала. Но она тоже появляется не всегда… При активном полете ее частенько не видно…

huntsman60

Проблема началась с первым снегом. Температура была еще около 0 градусов… Народ ведь как-то летает в мороз и на большой высоте.
А то как-то стремно, когда улетаешь на несколько км от точки взлета и OSD начинает колбасить, или вообще пропадают данные 😃

В даташите на MAX7456:
Operating Temperature Range -40°C to +85°C

ssilk

А разберите после полета алюминиевый корпус… Может в нем конденсат образуется. Обычно народ летает с голыми платами, максимум в термоусадке… И как правило, все лаком платы покрывают.

Spartak1245
huntsman60:

Проблема началась с первым снегом. Температура была еще около 0 градусов… Народ ведь как-то летает в мороз и на большой высоте.
А то как-то стремно, когда улетаешь на несколько км от точки взлета и OSD начинает колбасить, или вообще пропадают данные 😃

В даташите на MAX7456:
Operating Temperature Range -40°C to +85°C

Только, если утеплить попробовать. А не может быть, что не пропой где-то? В холод сжимается же все может контакт пропадает где.

ssilk:

А разберите после полета алюминиевый корпус… Может в нем конденсат образуется. Обычно народ летает с голыми платами, максимум в термоусадке… И как правило, все лаком платы покрывают.

аа… ну если так, то да.

arb
ssilk:

МАХ замерзает???

В принципе такое возможно, если у корпуса надежный контакт с корпусом (тоже можно проверить по пятну контакта). И даже в этом случае можно хотя бы пальцем проверить температуру корпуса.
Хотя сомневаюсь, что макс замерзает. Обычно он греется и ему требуется охлаждение, скорее атмега замерзнет.

ssilk:

А разберите после полета алюминиевый корпус… Может в нем конденсат образуется. Обычно народ летает с голыми платами, максимум в термоусадке… И как правило, все лаком платы покрывают.

+1. Чтобы понять причину, снять корпус хорошая идея. Конденсат вроде самая логичная идея.

schs
arb:

скорее атмега замерзнет.

Если атмега замерзнет она будет перезагружаться.
Я бы грешил на питание. Или низкое или нестабильное.

arb
schs:

Если атмега замерзнет она будет перезагружаться.

Я имел ввиду, что из 2 микросхем в ОСД атмега самая холодная и у нее больше шансов замерзнуть.

schs:

Я бы грешил на питание. Или низкое или нестабильное.

При низком ОСД не запуститься. Нестабильное - возможно, но из-за понижения температуры на высоте скорее будет нарушение контакта или конденсат.

Можаефф
arb:

атмега самая холодная и у нее больше шансов замерзнуть.

У нее есть шансы? -40 рабочий диапазон, как и у Макса.
Да и МАКС будет греть плату.

arb:

Конденсат вроде самая логичная идея.

Конденсат - дистиллированная вода, не электропроводен, сколько его должно образоваться, что бы замкнуть хоть что-то на этой плате? Из нее ручьем должно течь.

Конденсат образуется из теплого воздуха на холодной поверхности, если я правильно помню. Плата теплая, так что он будет в худшем случае на корпусе.

huntsman60
schs:

Я бы грешил на питание. Или низкое или нестабильное.

OSD питается вместе с APM от 1-го стабилизатора. Если бы были проблемы по питанию, скорее всего были бы проблемы и с самим APM 😃

arb
Можаефф:

У нее есть шансы? -40 рабочий диапазон, как и у Макса.

Ну когда говорят о замерзании, то скорее всего надо говорить о резонаторах. Потому что при замерзании сбивается частота и приходится менять фьюзы (правда не помню, чтобы фьюзы обсуждались для ОСД, но резонаторы то есть).

Можаефф:

Да и МАКС будет греть плату.

Как греется ОСД можно глянуть на термограмме. Точка А это макс (горизонтальный прямоугольник), точка Е - атмега. Измерено в комнате при 23 град без подключения видео.

Можаефф:

Конденсат - дистиллированная вода, не электропроводен

Все правильно, только на плате всегда есть пыль, которая совместно с водой начинает проводить, особенно переменное напряжение (сигнал и т.п.) Для того чтобы сбить частоту много не надо.

Можаефф:

Конденсат образуется из теплого воздуха на холодной поверхности, если я правильно помню. Плата теплая, так что он будет в худшем случае на корпусе.

Самого повышения влажности достаточно, чтобы сбить резонанс на контуре. Коробочка могла просто исключить вентиляцию и привести к таким эффектам.

huntsman60:

OSD питается вместе с APM от 1-го стабилизатора. Если бы были проблемы по питанию, скорее всего были бы проблемы и с самим APM

Из всей обвязки АПМ самый чувствительный к питанию ОСД. ОСД первый вырубается при снижении напряжения, при этом для АПМ напряжение снижать еще можно долго. АПМ просто напряжение на батарее будет мерить криво.

Можаефф
arb:

Ну когда говорят о замерзании, то скорее всего надо говорить о резонаторах.

Ну так и говорите о резонаторах, зачем же говорить об Атмеге - она совсем на резонатор не похожа. А то получается, что нет точности в высказываниях.

arb:

Для того чтобы сбить частоту много не надо.

Замечательно, что вы достаточно уверенно делаете такие заявления - я уверен что это авторитетное мнение специалиста, который точно знает что говорит.
Хорошо. Как раз на удачу, у меня на столе лежала подключенная ОСД. Удивительное совпадение, и раз уж так, то я решил пожертвовать ею ради науки, и с помощью шприца и воды из под крана нанес две большие капли на оба кварца, да даже и половину меги залил.
Извольте убедится, все документально запротоколировано:

И что же произошло дальше - можно уже догадаться. Оказалось, что для того что бы сбить частоту надо таки много! ОСД замечательно проработало в таком состоянии достаточно длительное время, несмотря на пыль и переменное напряжение.

Такая же ситуация и с температурой, тут вы тоже ошибаетесь - не повлияет она на работу Меги, могу конечно положить в морозильник, но некоторый опыт полетов при -28 подсказывает что это так, и без морозильника.
Девиация частоты на десяток герц ничего не критичен в данном случае.

Теперь, я полагаю, можно ждать от вас новой теории о том почему вода не сбивает частоту, а конденсат - да. 😃

huntsman60

Сегодня снова летал. И как обычно, в начале полета все было более-менее хорошо. Но когда решил перейти в стаб и стал быстро набирать высоту где-то до 300 метров, OSD отвалилась полностью. Сел, перезагрузил через Reset, заработала. Потом, пока летал более-менее плавно на 2-м акке, работала вполне нормально. В какой-то момент начало опять колбасить.
Так обычно и бывает… Взлетаю, все нормально. Набираю высоту (обычно летаю на высоте 100-200 метров), скорость и начинаю удаляться (обычно это около 2-х км или немного больше) и в какой-то момент OSD начинает мерцать, вплоть до полного пропадания данных.
Стоит заметить, что в корпусе есть несколько технологических отверстий. С учетом потоков воздуха, должен в какой-то мере проветриваться.
Вот такой корпус:

Можаефф

В случае таких неприятных плавающих неисправностей самый верный способ - заменить сначала ОСД, потом камеру, потом коптер. 😃
Это поможет быстрее установить виновника торжества, а далее уже можно будет разбираться, что с ним не так. Одной из причин пропадания ОСД может быть и камера - у меня была такая ситуация, и даже в тепле.

Я уже скорее в холодную пайку поверю, которая на морозе становится еще холоднее. Попробуйте не летать, а просто оставить коптер на морозе - что будет?