А давайте обсудим Arducopter - APM
Только что произошло 2 краша. благо тестил коптер на небольшой высоте. я так и не понял что произошло. все настроил. пиды оставил прежними. рама 450. в лойтере вроде как держится. решил опробовать althold. коптер сразу начал заваливаться на левый передний луч сильно. и упал. перезагрузил все. попробовал заного. Взлетел в режиме althold немного подвигал стиками, вперед назад, вправо, влево. через некоторое время коптер так же упал. Вытащил лог, сам не пойму. помогите разобраться пожалуйста. Вот лог Полета yadi.sk/d/hM5bZ2TuxsRxi
Поролон на баро-датчике есть? 😎
Вчера летал в небольшой снег, но коптер оставался сухим, так как температура была где-то -1 и снег просто сдувало. Заметил странное поведение OSD, когда начинались помехи на видео. Т.е. на значительном удаление от точки взлета (летал где-то до 2-х км или немного больше, высота около 200м). Данные OSD то появлялись, то пропадали. При этом сама картинка с камеры была более-менее нормальная. На максимальном удаление данные пропадали практически совсем. При приближение к точке взлета данные стабилизировались и уже отображались нормально. Ранее такого никогда не наблюдал. Кто может объяснить такое поведение? 😒
Случайно перегрева на еск или моторах нет?
Обычно отказ во времени связан с перегревом.
Что за регули стоят? Неплохо фото их расположения.
Регули стоят от dji 30a Моторы тоже dji 920kv. Регули расположены на лучах с низу. рама dji f450
Поролон на баро-датчике есть? 😎
Вчера летал в небольшой снег, но коптер оставался сухим, так как температура была где-то -1 и снег просто сдувало. Заметил странное поведение OSD, когда начинались помехи на видео. Т.е. на значительном удаление от точки взлета (летал где-то до 2-х км или немного больше, высота около 200м). Данные OSD то появлялись, то пропадали. При этом сама картинка с камеры была более-менее нормальная. На максимальном удаление данные пропадали практически совсем. При приближение к точке взлета данные стабилизировались и уже отображались нормально. Ранее такого никогда не наблюдал. Кто может объяснить такое поведение? 😒
Поролон есть. черный
коптер сразу начал заваливаться на левый передний луч сильно. и упал.
Коптер все время на него валиться? Если да, то есть смысл протестить эту сторону под нагрузкой. Можно просто закрепить коптер и погазовать некоторое время почти до полной.
Можно закрепить так, чтобы был доступ к регу. Дать газ висения и проверить на ощупь реги (особенно подозрительный).
Регули расположены на лучах с низу. рама dji f450
С точки зрения обдува сверху или сбоку будет правильнее. Снизу получается воздушный карман и нет сквозного обдува.
А если офсеты на внутреннем кажет почти вдвое больше чем на внешнем-есть смысл отключить внутренний?
Можно и отключить, если позволит. На Ф4 пробовал отключать, после перезагрузки прошивка автоматом возвращает внутренний. Боюсь это особенность прошивки.
С новым екф похоже теперь можно сильно не переживать за большие офсеты (конечно в пределах разумного). Фильтр сам решит, что ему надо. Он похоже теперь компас использует только для сверки со стороной света при старте, а дальше больше ориентируется на аксели.
Во всяком случае Вам никто не мешает попробовать разные варианты и остановиться на чем понравиться.
Подскажите, в лойтере летишь, отпускаешь стик и коптер не сразу останавливается а еще 3-4 метра вяло летит, что нужно подкрутить чтоб он более резко останавливался и не продолжал движение?
У меня первые более мене удачные полеты НО! В лоуторе вроде висит стабильно потом немного полетав минуты две начинает тянуть в право, что это такое?
Если смещается немного , то скорее всего гуляют координаты по жпс. Это нормально. Если это не устраивает надо смотреть что с жпс. В смысле шдоп, количество спутников.
Если тянет без остановки более метров 3 , то может быть виноват компас. Как проверка , активно полетать в лойтере и зависнуть. Если будет унитазить, то точно проблема в компасе.
Может вибрации виноваты.
В общем, чтобы сказать точнее , нужно больше инфы, логи, видео.
Подскажите, в лойтере летишь, отпускаешь стик и коптер не сразу останавливается а еще 3-4 метра вяло летит, что нужно подкрутить чтоб он более резко останавливался и не продолжал движение?
Можно увеличить лойтер пид, но при этом начнет сильнее реагировать на стик в лойтере. На много менять сразу не стоит.
Если смещается немного , то скорее всего гуляют координаты по жпс. Это нормально. Если это не устраивает надо смотреть что с жпс. В смысле шдоп, количество спутников.
Если тянет без остановки более метров 3 , то может быть виноват компас. Как проверка , активно полетать в лойтере и зависнуть. Если будет унитазить, то точно проблема в компасе.
Может вибрации виноваты.
В общем, чтобы сказать точнее , нужно больше инфы, логи, видео.Можно увеличить лойтер пид, но при этом начнет сильнее реагировать на стик в лойтере. На много менять сразу не стоит.
Еще 1 момент, при полете в лойтер когда отпускаешь стик он начал раскачиватся как листок. что это может быть? и еще вчера пробовал летать. Настроил аксели дома на полу. полы не идеально ровные, пошел во двор, взлетел в altholt. Ровно не держит горизонт, клонит назад и коптер перемещается назад. Решил сделать автотрим, включил режим стабилизации. Армил коптер секунд 8-13 лампочка начала моргать разными цветами, начал взлетать, коптер толком не взлетел начал кренится и в итоге горизонт вообще сбился… что я делаю не так?
Надо сначала сделать все калибровки на ровной поверхности по 6 направлениям , для этого удобно использовать кубик с вертикальной поверхностью. Делать не долго , но надо.
Потом остальные калибровки и настройки.
Потом настроить ПИДы в стабе. И только потом браться за лойтер.
Пропуск или небрежное выполнение любой стадии приводит к проблемам.
Никто не сталкивался с проблемой когда мишн планер коннектится с апм, но более ничего не происходит. Не отображаются наклоны коптера, не видно реакцию на стики, не калибруется аксель и т.п. Хотя подключение прошло как обычно хоть по юсб, хоть по радио. При чем иногда коннектится нормально, но чаще всего вот так… пробовал искать, описания похожей проблемы не находил.
А на другом компе пробовали?
Смена МП тоже может помочь, особенно для апм старые версии типа 1.2.99.
МП переставлял, если и помогало, то на 1-2 соединения. Были мысли попробовать запустить на 32 винде (сейчас на 64), но еще не успел.
Тогда скорее всего виновата винда. Типа вирусы сбивают МП.
Было и такое , что после запуска последней версии МП , старые вообще не хотят запускаться.
Я сейчас на 64 пользуюсь последней, для меня старые уже не актуальны. Но в крайнем случае есть другой комп со старыми.
добился нормального коннекта и резетнул апм через мп. пока тьфу тьфу коннектится стабильно
Процитирую свое сообщение из соседней темы. Так как проблема возможно и не в самой OSD. Может быть кто-нибудь встречался с таким?
С приходом холодов или по каким-то другим причинам начали мерцать данные OSD. На земле и в начале полета обычно вроде бы нормально, а потом начинается. Бывает, что попадаются практически совсем и только периодически появляются. Что это может быть и как это можно вылечить? Сама плата упакована в алюминиевый корпус. Вот видео. За качество извините, снимал на телефон:
www.youtube.com/watch?v=s-Zh3HUWBQg
Кстати, черная полоса, которая по середине экрана, была с самого начала. Но она тоже появляется не всегда… При активном полете ее частенько не видно…
МАХ замерзает???😵
Проблема началась с первым снегом. Температура была еще около 0 градусов… Народ ведь как-то летает в мороз и на большой высоте.
А то как-то стремно, когда улетаешь на несколько км от точки взлета и OSD начинает колбасить, или вообще пропадают данные 😃
В даташите на MAX7456:
Operating Temperature Range -40°C to +85°C
А разберите после полета алюминиевый корпус… Может в нем конденсат образуется. Обычно народ летает с голыми платами, максимум в термоусадке… И как правило, все лаком платы покрывают.
Проблема началась с первым снегом. Температура была еще около 0 градусов… Народ ведь как-то летает в мороз и на большой высоте.
А то как-то стремно, когда улетаешь на несколько км от точки взлета и OSD начинает колбасить, или вообще пропадают данные 😃В даташите на MAX7456:
Operating Temperature Range -40°C to +85°C
Только, если утеплить попробовать. А не может быть, что не пропой где-то? В холод сжимается же все может контакт пропадает где.
А разберите после полета алюминиевый корпус… Может в нем конденсат образуется. Обычно народ летает с голыми платами, максимум в термоусадке… И как правило, все лаком платы покрывают.
аа… ну если так, то да.
МАХ замерзает???
В принципе такое возможно, если у корпуса надежный контакт с корпусом (тоже можно проверить по пятну контакта). И даже в этом случае можно хотя бы пальцем проверить температуру корпуса.
Хотя сомневаюсь, что макс замерзает. Обычно он греется и ему требуется охлаждение, скорее атмега замерзнет.
А разберите после полета алюминиевый корпус… Может в нем конденсат образуется. Обычно народ летает с голыми платами, максимум в термоусадке… И как правило, все лаком платы покрывают.
+1. Чтобы понять причину, снять корпус хорошая идея. Конденсат вроде самая логичная идея.
скорее атмега замерзнет.
Если атмега замерзнет она будет перезагружаться.
Я бы грешил на питание. Или низкое или нестабильное.
Если атмега замерзнет она будет перезагружаться.
Я имел ввиду, что из 2 микросхем в ОСД атмега самая холодная и у нее больше шансов замерзнуть.
Я бы грешил на питание. Или низкое или нестабильное.
При низком ОСД не запуститься. Нестабильное - возможно, но из-за понижения температуры на высоте скорее будет нарушение контакта или конденсат.