А давайте обсудим Arducopter - APM

huntsman60
alekcandr47:

Только что произошло 2 краша. благо тестил коптер на небольшой высоте. я так и не понял что произошло. все настроил. пиды оставил прежними. рама 450. в лойтере вроде как держится. решил опробовать althold. коптер сразу начал заваливаться на левый передний луч сильно. и упал. перезагрузил все. попробовал заного. Взлетел в режиме althold немного подвигал стиками, вперед назад, вправо, влево. через некоторое время коптер так же упал. Вытащил лог, сам не пойму. помогите разобраться пожалуйста. Вот лог Полета yadi.sk/d/hM5bZ2TuxsRxi

Поролон на баро-датчике есть? 😎

Вчера летал в небольшой снег, но коптер оставался сухим, так как температура была где-то -1 и снег просто сдувало. Заметил странное поведение OSD, когда начинались помехи на видео. Т.е. на значительном удаление от точки взлета (летал где-то до 2-х км или немного больше, высота около 200м). Данные OSD то появлялись, то пропадали. При этом сама картинка с камеры была более-менее нормальная. На максимальном удаление данные пропадали практически совсем. При приближение к точке взлета данные стабилизировались и уже отображались нормально. Ранее такого никогда не наблюдал. Кто может объяснить такое поведение? 😒

alekcandr47
arb:

Случайно перегрева на еск или моторах нет?
Обычно отказ во времени связан с перегревом.
Что за регули стоят? Неплохо фото их расположения.

Регули стоят от dji 30a Моторы тоже dji 920kv. Регули расположены на лучах с низу. рама dji f450

huntsman60:

Поролон на баро-датчике есть? 😎

Вчера летал в небольшой снег, но коптер оставался сухим, так как температура была где-то -1 и снег просто сдувало. Заметил странное поведение OSD, когда начинались помехи на видео. Т.е. на значительном удаление от точки взлета (летал где-то до 2-х км или немного больше, высота около 200м). Данные OSD то появлялись, то пропадали. При этом сама картинка с камеры была более-менее нормальная. На максимальном удаление данные пропадали практически совсем. При приближение к точке взлета данные стабилизировались и уже отображались нормально. Ранее такого никогда не наблюдал. Кто может объяснить такое поведение? 😒

Поролон есть. черный

arb
alekcandr47:

коптер сразу начал заваливаться на левый передний луч сильно. и упал.

Коптер все время на него валиться? Если да, то есть смысл протестить эту сторону под нагрузкой. Можно просто закрепить коптер и погазовать некоторое время почти до полной.
Можно закрепить так, чтобы был доступ к регу. Дать газ висения и проверить на ощупь реги (особенно подозрительный).

alekcandr47:

Регули расположены на лучах с низу. рама dji f450

С точки зрения обдува сверху или сбоку будет правильнее. Снизу получается воздушный карман и нет сквозного обдува.

gravizapa:

А если офсеты на внутреннем кажет почти вдвое больше чем на внешнем-есть смысл отключить внутренний?

Можно и отключить, если позволит. На Ф4 пробовал отключать, после перезагрузки прошивка автоматом возвращает внутренний. Боюсь это особенность прошивки.
С новым екф похоже теперь можно сильно не переживать за большие офсеты (конечно в пределах разумного). Фильтр сам решит, что ему надо. Он похоже теперь компас использует только для сверки со стороной света при старте, а дальше больше ориентируется на аксели.
Во всяком случае Вам никто не мешает попробовать разные варианты и остановиться на чем понравиться.

alekcandr47

Подскажите, в лойтере летишь, отпускаешь стик и коптер не сразу останавливается а еще 3-4 метра вяло летит, что нужно подкрутить чтоб он более резко останавливался и не продолжал движение?

Gusok

У меня первые более мене удачные полеты НО! В лоуторе вроде висит стабильно потом немного полетав минуты две начинает тянуть в право, что это такое?

arb

Если смещается немного , то скорее всего гуляют координаты по жпс. Это нормально. Если это не устраивает надо смотреть что с жпс. В смысле шдоп, количество спутников.
Если тянет без остановки более метров 3 , то может быть виноват компас. Как проверка , активно полетать в лойтере и зависнуть. Если будет унитазить, то точно проблема в компасе.
Может вибрации виноваты.
В общем, чтобы сказать точнее , нужно больше инфы, логи, видео.

alekcandr47:

Подскажите, в лойтере летишь, отпускаешь стик и коптер не сразу останавливается а еще 3-4 метра вяло летит, что нужно подкрутить чтоб он более резко останавливался и не продолжал движение?

Можно увеличить лойтер пид, но при этом начнет сильнее реагировать на стик в лойтере. На много менять сразу не стоит.

alekcandr47
arb:

Если смещается немного , то скорее всего гуляют координаты по жпс. Это нормально. Если это не устраивает надо смотреть что с жпс. В смысле шдоп, количество спутников.
Если тянет без остановки более метров 3 , то может быть виноват компас. Как проверка , активно полетать в лойтере и зависнуть. Если будет унитазить, то точно проблема в компасе.
Может вибрации виноваты.
В общем, чтобы сказать точнее , нужно больше инфы, логи, видео.

Можно увеличить лойтер пид, но при этом начнет сильнее реагировать на стик в лойтере. На много менять сразу не стоит.

Еще 1 момент, при полете в лойтер когда отпускаешь стик он начал раскачиватся как листок. что это может быть? и еще вчера пробовал летать. Настроил аксели дома на полу. полы не идеально ровные, пошел во двор, взлетел в altholt. Ровно не держит горизонт, клонит назад и коптер перемещается назад. Решил сделать автотрим, включил режим стабилизации. Армил коптер секунд 8-13 лампочка начала моргать разными цветами, начал взлетать, коптер толком не взлетел начал кренится и в итоге горизонт вообще сбился… что я делаю не так?

arb

Надо сначала сделать все калибровки на ровной поверхности по 6 направлениям , для этого удобно использовать кубик с вертикальной поверхностью. Делать не долго , но надо.
Потом остальные калибровки и настройки.
Потом настроить ПИДы в стабе. И только потом браться за лойтер.

Пропуск или небрежное выполнение любой стадии приводит к проблемам.

Tarrok

Никто не сталкивался с проблемой когда мишн планер коннектится с апм, но более ничего не происходит. Не отображаются наклоны коптера, не видно реакцию на стики, не калибруется аксель и т.п. Хотя подключение прошло как обычно хоть по юсб, хоть по радио. При чем иногда коннектится нормально, но чаще всего вот так… пробовал искать, описания похожей проблемы не находил.

arb

А на другом компе пробовали?
Смена МП тоже может помочь, особенно для апм старые версии типа 1.2.99.

Tarrok

МП переставлял, если и помогало, то на 1-2 соединения. Были мысли попробовать запустить на 32 винде (сейчас на 64), но еще не успел.

arb

Тогда скорее всего виновата винда. Типа вирусы сбивают МП.
Было и такое , что после запуска последней версии МП , старые вообще не хотят запускаться.
Я сейчас на 64 пользуюсь последней, для меня старые уже не актуальны. Но в крайнем случае есть другой комп со старыми.

Tarrok

добился нормального коннекта и резетнул апм через мп. пока тьфу тьфу коннектится стабильно

huntsman60

Процитирую свое сообщение из соседней темы. Так как проблема возможно и не в самой OSD. Может быть кто-нибудь встречался с таким?

huntsman60:

С приходом холодов или по каким-то другим причинам начали мерцать данные OSD. На земле и в начале полета обычно вроде бы нормально, а потом начинается. Бывает, что попадаются практически совсем и только периодически появляются. Что это может быть и как это можно вылечить? Сама плата упакована в алюминиевый корпус. Вот видео. За качество извините, снимал на телефон:

www.youtube.com/watch?v=s-Zh3HUWBQg

Кстати, черная полоса, которая по середине экрана, была с самого начала. Но она тоже появляется не всегда… При активном полете ее частенько не видно…

huntsman60

Проблема началась с первым снегом. Температура была еще около 0 градусов… Народ ведь как-то летает в мороз и на большой высоте.
А то как-то стремно, когда улетаешь на несколько км от точки взлета и OSD начинает колбасить, или вообще пропадают данные 😃

В даташите на MAX7456:
Operating Temperature Range -40°C to +85°C

ssilk

А разберите после полета алюминиевый корпус… Может в нем конденсат образуется. Обычно народ летает с голыми платами, максимум в термоусадке… И как правило, все лаком платы покрывают.

Spartak1245
huntsman60:

Проблема началась с первым снегом. Температура была еще около 0 градусов… Народ ведь как-то летает в мороз и на большой высоте.
А то как-то стремно, когда улетаешь на несколько км от точки взлета и OSD начинает колбасить, или вообще пропадают данные 😃

В даташите на MAX7456:
Operating Temperature Range -40°C to +85°C

Только, если утеплить попробовать. А не может быть, что не пропой где-то? В холод сжимается же все может контакт пропадает где.

ssilk:

А разберите после полета алюминиевый корпус… Может в нем конденсат образуется. Обычно народ летает с голыми платами, максимум в термоусадке… И как правило, все лаком платы покрывают.

аа… ну если так, то да.

arb
ssilk:

МАХ замерзает???

В принципе такое возможно, если у корпуса надежный контакт с корпусом (тоже можно проверить по пятну контакта). И даже в этом случае можно хотя бы пальцем проверить температуру корпуса.
Хотя сомневаюсь, что макс замерзает. Обычно он греется и ему требуется охлаждение, скорее атмега замерзнет.

ssilk:

А разберите после полета алюминиевый корпус… Может в нем конденсат образуется. Обычно народ летает с голыми платами, максимум в термоусадке… И как правило, все лаком платы покрывают.

+1. Чтобы понять причину, снять корпус хорошая идея. Конденсат вроде самая логичная идея.

schs
arb:

скорее атмега замерзнет.

Если атмега замерзнет она будет перезагружаться.
Я бы грешил на питание. Или низкое или нестабильное.

arb
schs:

Если атмега замерзнет она будет перезагружаться.

Я имел ввиду, что из 2 микросхем в ОСД атмега самая холодная и у нее больше шансов замерзнуть.

schs:

Я бы грешил на питание. Или низкое или нестабильное.

При низком ОСД не запуститься. Нестабильное - возможно, но из-за понижения температуры на высоте скорее будет нарушение контакта или конденсат.