А давайте обсудим Arducopter - APM

alexeykozin

напряжение 5 вольт проверьте, можно по логу апм.
стаб хороший, надежный, есдинственное - недоверие вызывает подстроечный резистор,
мы его заменяем на постоянный

huntsman60

Я его зафиксировал лаком и обтянул все термоусадкой.
Кстати, а какой резистор надо ставить, чтобы получить где-то 4.98В на выходе? 😒

ENGINEERUS
Можаефф:

Да, это гораздо более актуальный список возможных причин, нежели предыдущее тыканье пальцем в небо.
Единственное, что судя по описанию проблемы - основной причиной стал холод, который не должен вызывать ничего из вышеперечисленного.
Поэтому, либо что-то действительно мерзнет, вопреки даташиту ), либо причина не в холоде.

Если конечно прямая зависимость от температуры (в чем можно сомневаться), то вероятнее всего холодняк на плате, и деформация от смены температуры, уж точно проблемы в цпу-контроллере нет.
Запросто может кривая прошивка себя так вести, был опыт аналогичной проблемы на прошивке 2.2, только синхронизация ОСД слетала после 5-6 минут полета.
Температуру можно легко проверить без полетов, просто вытащить аппарат на холод, и понаблюдать. Если повториться, то прямая дорога в мусорник.

arb
huntsman60:

Кстати, а какой резистор надо ставить, чтобы получить где-то 4.98В на выходе?

Чтоб так точно поставить надо выпаять переменный (не трогая настройки) и замерить. Производитель может поставить любой делитель напряжения, плюс разброс параметров.

Балкон то хоть имеется чтоб сделать проверки на время без полетов?

huntsman60

Балкон есть, но там не так холодно, как на улице. На улице коптер бывает стоит по пол часа, пока ставлю штатив, все подключаю и провожу предполетные проверки/подготовке. Да и как я писал выше, в начале полета обычно все нормально, пока не начинаются маневры на большой скорости и высоте…
На днях наверно буду разбирать. Ибо так и так хотел менять разводку и вероятно буду ставить LC-фильтр. Что-то мне подсказывает, что от основной проблемы это не избавит. Но хотя бы погляжу все более внимательно…

arb
huntsman60:

На улице коптер бывает стоит по пол часа, пока ставлю штатив

Это уже меняет дело. Получается перегрев или переохлаждение маловероятны. Можно оставить напоследок, также на потом и влажность.

huntsman60:

пока не начинаются маневры на большой скорости

Может как раз здесь проблема кроется, при маневрах на скорости начинают нарушаться контакты.

huntsman60:

На днях наверно буду разбирать. Ибо так и так хотел менять разводку и вероятно буду ставить LC-фильтр.

Неплохая идея в плане восстановления контакта.

huntsman60:

Камера и видеопередатчик питаются от отдельного аккумулятора.

А не пробовали продумать схему питания от 1 батареи. Разная земля, петли и все такое.

alexeykozin:

зачастую причиной помех на экране, дрожания и мерцания становится помеха по GND из-за непродуманного питания камеры, передатчика.
возникают Ground Loops , как пример ток от батареи на регуль начинает идти по сигнальной земле и вызывает в сигнальной земле относительно небольшие пульсации, скажем в четверть вольта, однако при размахе видеосигнала порядка 1 вольта это слишком много

Имел ввиду про это.

huntsman60
arb:

А не пробовали продумать схему питания от 1 батареи. Разная земля, петли и все такое.

Раньше, когда летал на 3S, так и было. Но сейчас это потребует как минимум 3-х стабилизатора на борту, что только добавит помех. Впрочем схема используется уже довольно давно и до холодов была проблема только с полосами на видео (а это скорее всего наводки как раз от самих импульсных стабилизаторов).

arb

Так может стоит вернуться к старой схеме. Даже если добавить еще стабилизатор.
С точки зрения самого апм безопаснее использовать 1 батарею. При наличии 2 батареи всегда есть опасность потерять землю на одной и тогда высокое напряжение пойдет гулять по схеме. Опыт показывает , что на АПМ в этом случае может пробиться одна из микросхем и это может быть чревато потерей управления.
Полосы на видео конечно могут быть от импульсных стабов. Но такие сейчас используются во всех устройствах.
Есть еще вариант , что полосы идут из-за современных регов (без кондеров с low esr). Даже есть видео из-за бугра где подбирают кондер для рега с целью устранения помех на видео.
Рекомендуется ставить на рег емкость около 200 мкф (1000 если совсем плохо). По идее и для рега хорошо , и по проводам не гуляет помеха.
Для справки. Частота ШИМ у 2596 порядка 180 кГц. Частота помех регов порядка 20 кГц.

masterjon

Подскажите,что подстроить чтобы коптер не крутил мордой, особенно при спуске? раньше такого не было,с одним акумом.поставил два,и добавил пиды,и он начал крутить.

Arkady68

у меня были подобные проблемы “полосного” пропадания данных ОСД при полете, причем в нормальную погоду. проблемы начались после краша, пропайка компонентов привела к временному улучшению. После замены осд проблемы прекратились. (правда речь о микро ОСД, там нет 12в стабилизатора) Для 100% гарантии что виновата ОСД надо конечно вернуть старую и убедиться что проблемы вернулись, но пока не имею возможности это сделать. Имея столь ненадежную тех базу нужно иметь каждой твари по паре для сужения диапазона поисков…

masterjon:

Подскажите,что подстроить чтобы коптер не крутил мордой, особенно при спуске? раньше такого не было,с одним акумом.поставил два,и добавил пиды,и он начал крутить.

если коптер крутит при перегазовках- несоосные моторы (винты в разных плоскостях и не правильно вращают коптер)

alspeed

Добрый день!
Подскажите пожалуйста а APM будет управлять рамой трикоптером Y-3 с поворотной сервой на хвосте? фото рамы прикрепил.
Если с поворотным хвостом не получиться, то насколько я понял можно его заблокировать и будет с жестким хвостом.
Поправьте меня, если я не прав.
Спасибо!

arb

В АПМ есть схема управления трикоптером с сервой на хвосте.

masterjon
Arkady68:

если коптер крутит при перегазовках- несоосные моторы (винты в разных плоскостях и не правильно вращают коптер)

Конструкцию рамы и вмг не менял,я же написал что менял только вес,и пиды!

Ins

По OSD наблюдал точно такие же симптомы - на холоде пропадали данные, картинка сохранялась. Пересадил на отдельное стабильное питание - проблема ушла.

arb
Ins:

Пересадил на отдельное стабильное питание - проблема ушла.

А можно уточнить с какого на какое (для статистики).

Arkady68
alspeed:

Добрый день!
Подскажите пожалуйста а APM будет управлять рамой трикоптером Y-3 с поворотной сервой на хвосте? фото рамы прикрепил.
Если с поворотным хвостом не получиться, то насколько я понял можно его заблокировать и будет с жестким хвостом.
Поправьте меня, если я не прав.

маленькие трикоптеры под АПМ сильно вихляют, до 5 градусов. Это общее мнение. У меня Трифекта под миниАПМ, есть проблемы с удержанием курса при быстрых полетах боком. Не факт конечно что это общая проблема, но говорю что есть.

arb:

Сообщение от Ins
Пересадил на отдельное стабильное питание - проблема ушла.
А можно уточнить с какого на какое (для статистики).

Вообще то речь была не о полном пропадании данных, а о помехообразных, связаных с полетом коптера… Когда данные пропадают совсем- тут все понятно, проблема с 5 вольт. А вот когда всякие помехи возникают при хорошем питании- вот это вопрос!

masterjon
masterjon:

Конструкцию рамы и вмг не менял,я же написал что менял только вес,и пиды!

Неужели больше нет других версий?!

arb
masterjon:

особенно при спуске

Попробуйте добавить мин тротл, помогает добиться устойчивого спуска.

masterjon

добавлял с 130 до 200 не вижу разницы.может мало?

arb:

Попробуйте добавить мин тротл, помогает добиться устойчивого спуска.

добавил с 130 до 200 разницы не увидел,может мало? не давно спускался с 2км высоты со скоростью 5 м/с и по видео было ровно!

лексус

здравствуйте,подскажите какую апм лучше брать 2,6 или 2,8 ,и в чем разница??

huntsman60

Скорее всего практически ни в чем. Это так китайцы заманивают 😁
По некоторым данным на 2.8 есть встроенный компас (который нафиг не нужен) и можно выбирать между встроенным и внешним. Еще проскакивала информация, что там другой стабилизатор 3.3 В. Но думаю платы с таким названием в разных магазинах могут различаться. Официально такой платы никогда не выходило, так что эти клоны не имеют оригинальных аналогов.