А давайте обсудим Arducopter - APM

arb
alexeykozin:

3,8 у мультироторных пропеллеров диаметра 8-12 дает оптимальное время только при висении и только в штиль,
чем более скоростной режим полета вы планируете тем больше нужен шаг для сохранения эффективности (длительности) полета

Да, теоретически все правильно. И даже больше скажу, когда-то и сам так думал.
А на практике.
Для проверки теории взял на тесты Т-мотор 1033. Зачем они сделали такой маленький шаг (3,3) непонятно (но для примера оказалось полезно). Качество почти идеал (я надеюсь споров по качеству этих не будет). После формования и стабилизации композита они все винты фрезеруют. Повторяемость, балансировка на высоте.
Сравнил их с винтом 1055 с ХК. Разница в шаге приличная, разница в эффективности никакая (все в пределах погрешности).
Да, для каждой скорости существует свой эффективный шаг. И на практике самолетов это доказано с помощью ВИШ. Но у нас коптеры. Определить эффективный шаг для нас с помощью ВИШ не представляется возможным.
Определить эф. шаг с помощью подбора покупного винта тоже не вариант. Заявленная цифра на поверку всего лишь цифра. При попытке измерить реальный шаг приходишь к выводу, что у всех шаг меняется по диаметру (типа при 0,5Д отличается от 1Д). Выработать единый принцип измерения не получается.
Остается сделать самому винты с разным шагом и провести тесты. Но это безумно дорого и сложно.
А еще на шаг накладывается форма винта (треугольные, круглые, саблевидные и т.д.), профиль, сечение, крутка в разных плоскостях, жесткость в разных направлениях, материал и технология изготовления и куча еще чего. И все это влияет на эффективность. В результате винт с большим шагом может оказаться эффективнее с меньшим, хотя в теории наоборот.
Поэтому смотреть на шаг бесполезно. Куда эффективнее и проще смотреть, опираться на отзывы и результаты тестов ВМГ других. Даже в теории разница между 4,5 и 4,7 никакая, а на практике…
Да неплохо понимать, что такое шаг и гугл в этом лучше поможет (с картинками), но заворачиваться как потребителю не стоит, отзывы и тесты лучше.

vjick
arb:

что у всех шаг меняется по диаметру

он и должен меняться, скорость на конце лопасти больше чем у ступицы.
Рамазан, не рассуждайте о том чего не знаете!!!

arb
vjick:

Рамазан, не рассуждайте о том чего не знаете!!!

Могу вернуть обратно в очередной раз.
С чего вдруг на одной лопасти должен быть разный шаг? С чего вдруг разные точки лопасти должны проходить разное расстояние за один оборот?

vjick
arb:

С чего вдруг разные точки лопасти должны проходить разное расстояние за один оборот?

они и не должны. поэтому к концу лопасти угол атаки меньше, потому что скорость больше.
термин, угловая скорость, Вам говорит о чем нибудь?

arb
vjick:

поэтому к концу лопасти угол атаки меньше

Это и есть принцип шага.
Не заставляйте Вас посылать также, как Вы посылаете других.

Особо не собирался больше это обсуждать (смысла нет, больше пустая трата времени). То что было выше, это исключение из уважения. Обсуждать буду только то, что по делу.

appolinari

Может все же стоит про винты в другой теме?

Shuricus

Причем такая тема есть. Было бы хорошо, что бы тут весь этот трешак убили модераторы.

DWK
Shuricus:

Было бы хорошо, что бы тут весь этот трешак убили модераторы.

Улыбнуло!!!

Molyan2016

Добрый вечер, проблема следущая: на коптер поставил новай APM ве настроил, регули откалибровал, делаю armig, моторы крутяться, но не долго и выключаються, пробую снова сделать arming, ничего не происходит!

Kosta23rus

Подскажите пож-та:
в МП я не успеваю прокрутить квадрокоптер по всем осям когда колибрую компас.
Повторная колибровка проходит точно так же.
Пробовал через инишл сетап произвести калибровку, ситуация не меняется.
К какой версии МП мне нужно откатиться??
На данный момент пользую

после калибровки выходит вот такое окно:

arb
Kosta23rus:

после калибровки выходит вот такое окно:

Это значит, что калибровка прошла успешно. А цифры это оффсеты компаса. И с ними похоже все норм.

Kosta23rus:

в МП я не успеваю прокрутить квадрокоптер по всем осям когда колибрую компас.

А сколько получается? Похоже МП и так хватает и больше не надо.

Molyan2016:

Добрый вечер, проблема следующая: на коптер поставил новый APM все настроил, регули откалибровал, делаю armig, моторы крутятся, но не долго и выключаются, пробую снова сделать arming, ничего не происходит!

При таком сообщении обычный ответ - после калибровки надо сделать перезапуск АПМ.
После арминга надо дать газ на 30-50%, иначе АПМ думает, что никуда не летит и сам делает дизарм.
Если что-то еще, то нужна доп инфа.

Kosta23rus
arb:

А сколько получается? Похоже МП и так хватает и больше не надо.

1 или 2 оси не успеваю докрутить!
в том то и дело, что вроде окно выдает что калибровка прошла, но голова моя понимает что не совсем так…

Kosta23rus

подключил доп.питание на АПМ и все оси нормально калибруются!
Видимо не хватало питания с юсб.

Arkady68

Поставил Mission Planner последней сборки 1.3.44 на WIN10 на новый комп. Во вкладке планер отсутствует галка advanced view и соответственно нет Advanced Params и Full Parameter List.
В то же время на старом компе сделал две вещи одновременно: обновился до WIN10 и обновил планнер до 1.3.43, поэтому не знаю, что привело к такому же результату. Та же петрушка- нет возможности поставить advanced view (нету поля в принципе)
Здесь на форумах такой проблемы не нашел…
Ах да, решил апдейтнуть МП потому что перехожу на MicroPix4, так думал будет лучше… а получилось как всегда.

arb
Kosta23rus:

1 или 2 оси не успеваю докрутить!

Вопрос был - сколько успеваете?

Kosta23rus:

подключил доп.питание на АПМ и все оси нормально калибруются!
Видимо не хватало питания с юсб.

Это как? И что за питание было (с В)?

Arkady68:

Во вкладке планер отсутствует галка advanced view

У меня на работе на одном компе из-за настроек монитора и винды в некоторых прогах не видно кнопок (цвета сливаются. Т.е. кнопка есть и если пошарить ее можно нажать, только не видно. Переносишь окно на другой монитор - видно.
Другой вариант. Есть доп настройки МП. Вызывается вроде ctrl-F. Можно там попробовать поискать включение галки.

Aleks_W
Arkady68:

Поставил Mission Planner последней сборки 1.3.44 на WIN10 на новый комп. Во вкладке планер отсутствует галка advanced view и соответственно нет Advanced Params и Full Parameter List.
В то же время на старом компе сделал две вещи одновременно: обновился до WIN10 и обновил планнер до 1.3.43, поэтому не знаю, что привело к такому же результату. Та же петрушка- нет возможности поставить advanced view (нету поля в принципе)
Здесь на форумах такой проблемы не нашел…
Ах да, решил апдейтнуть МП потому что перехожу на MicroPix4, так думал будет лучше… а получилось как всегда.

В МИШЕ заходим в конфиг,дальше LAYOUT - меняем на ADVANCED/ ОПА…

Arkady68
Aleks_W:

В МИШЕ заходим в конфиг,дальше LAYOUT - меняем на ADVANCED/ ОПА…

Спасибо мил человек, спасли меня от позора, потому как собирался уже писать что нашел баг, как установил сборку 1.3.40, там открылось в адвасед вью и потом апдейтнулся до 1.3.44 и снова увидел адвансед вью 😃
Не, ну это надо же было убрать галочку и придумать какой то там лейаут!

lightd

Решил полетать с телеметрией сегодня, и после минут 5 полета, коптер отключил винты и рухнул. Как оказалось, отрубается питание на APM, запитываю через power module, мультиметр показывает, что с него выходит 5.26 вольт. Без модуля телеметрии все летает прекрасно, как только модуль подключаю, выключается в полете. Нужно для модуля отдельно питание проводить, или достаточно будет переделать питание для APM?

An_private
lightd:

Нужно для модуля отдельно питание проводить

Да, лучше от отдельного step down. Телеметрия ест довольно много и её лучше запитывать отдельно (особенно при не сильно качественном power module).

lightd
An_private:

Телеметрия ест довольно

А что по поводу OSD? Я себе купил еще Mini OSD 1.1, и планирую её использовать в будущем вместо телеметрии, она тоже много будет потреблять?

An_private
lightd:

она тоже много будет потреблять?

Около 100мА обычно. Довольно много. Я бы рекомендовал от штатного power module питать только сам apm и приёмник - на всё остальное поставить отдельный step down.