А давайте обсудим Arducopter - APM

ehduarg
ssilk:

Правильнее третий вариант: Питание в аналоговую гребенку, минусы от регулей нужны…

Не полетел коптереныш. АПМ мини. Вернее взлетает и после взлета начинает сильно переть в верх. Сбрасываю газ, флип падение. Аналогавая гребенка я так понимаю это А0…11. В куда + и -? Минусы в реги: я так понимаю минусы от регов обьединить и соединить с минусом гребенки OUT. Что с джампером раздельного питания делать? Версия 3.2.1. Логи не пишет.

Art_Nesterov
ehduarg:

Не полетел коптереныш. АПМ мини.

Я так думаю, что советы по подключению давали для обычного АПМа, на стандартной плате. Там действительно можно подать питание на длинную гребенку, и тогда вы обходите диод и предохранитель, тем самым исключаете падение напряжения на них.
Подключать к контроллеру минус от регуляторов, (тот который вместе с сигнальным), нужно обязательно.

ehduarg
Art_Nesterov:

Я так думаю, что советы по подключению давали для обычного АПМа, на стандартной плате. Там действительно можно подать питание на длинную гребенку, и тогда вы обходите диод и предохранитель, тем самым исключаете падение напряжения на них.
Подключать к контроллеру минус от регуляторов, (тот который вместе с сигнальным), нужно обязательно.

С минусом на реги я понял. На ОРТО не зря же два провода. С питанием не понятка. Пока оставлю. С логами такая фишка. Есть параметр LOG BITMASK По умолчанию стоит 0. Это дисэбл. Ставлю 830. Это запись по умолчанию. Жму врйт параметр. Отключаюсь, подключаюсь опять 0. Чет китаец не припоял?

An_private
ehduarg:

Версия 3.2.1. Логи не пишет.

Всё она нормально пишет, только получать их надо не через терминал, а через DataFlash Logs -> Download DataFlash Log Via Mavlink

ehduarg:

Вернее взлетает и после взлета начинает сильно переть в верх.

А питание тут при чём? Где-то какие-то параметры неверно настроены. Чистите все настройки и настраивайте с нуля.

ehduarg
An_private:

Всё она нормально пишет, только получать их надо не через терминал, а через DataFlash Logs -> Download DataFlash Log Via Mavlink
Чистите все настройки и настраивайте с нуля.

Там тоже пусто. Чищу настраиваю. Кнопочка резет дефаульт ЕПРОМ чистит? Кому не в лом посмотрите в LOG BITMASK что стоит? 3.2.1 китаец ставил. Наверное стоит обновиться?
Вот что пишет когда Download DataFlash Log Via Mavlink
Getting list of log files…
Error:System.Exception: Timeout on read - GetLogEntry
at MissionPlanner.MAVLinkInterface.GetLogEntry(UInt16 startno, UInt16 endno) in c:\Users\michael\Source\Repos\MissionPlanner\Mavlink\MAVLinkInterface.cs:line 3891
at MissionPlanner.MAVLinkInterface.GetLogList() in c:\Users\michael\Source\Repos\MissionPlanner\Mavlink\MAVLinkInterface.cs:line 3834
at MissionPlanner.Log.LogDownloadMavLink.<LoadLogList>b__0() in c:\Users\michael\Source\Repos\MissionPlanner\Log\LogDownloadMavLink.cs:line 92

Arkady68
Nasfiratu666:

Всех приветствую, имеется камера Xiaomi YI, нужно сделать чтоб она фотографировала через команду контроллера или приемника(Это замыкание контактов), такое возможно сделать на пиксе или апм? Сегодня как раз читал тему что данная функция существует но суть ее не понял…Или колхоз чере rc swith?

Для АПМ это делается во вкладке управления гимбалом. RC7 на вход обычно, выход из auxiliary outputs тоже сам выбираешь (назначаешь relay output). Надо ставить инвертор, либо оптопару либо фет. В последних прошивках ОСД есть версия управления камерой с инвертированием (специально по моей просьбе)

appolinari
ehduarg:

…Есть параметр LOG BITMASK По умолчанию стоит 0. Это дисэбл. Ставлю 830. Это запись по умолчанию. Жму врйт параметр. Отключаюсь, подключаюсь опять 0…

Была такая же ерунда. Так и не заборол… Плюнул и, пока леталось, - летал “как есть”. Видимо что то в схеме не так. 😦

ehduarg

Другая версия прошивки не помогла? Я на первом АПМе тоже туда не смотрел. Так он летает второй год. Кстати в терминале начали скачиваться какие то кракозябры. Я не дождался прервал. Вечером с поля еще раз попробую . Сходил на стадион. Не летит. В руках то страшно газ давать . Он не в адеквате. Коннектю и настраиваю шнурком.На выходе из апм на приемнике 4.2в. Это плохо я так понимаю. подал на встречу 5в.

appolinari

Я как получил, залил в него 3.2.1 и не экспериментировал.
Пытался несколько раз записать логи но скоро, осознав тщетность попыток, сдался.
Полетал с годик. Постепенно АРМ начал делать мне нервы, за что и был списан.
Насколько я знаю, в 3.2.1 терминала нет.

ehduarg

Я получил прошитый. Надеялся вообще из коробки полетит. Наивный. Прошил 3.1.5 Результат похоже тот же LOG BITMASK 0 и не меняется. От мишенпланера это зависеть может?

An_private
ehduarg:

От мишенпланера это зависеть может?

Может. Попробуйте откатиться примерно на 1.3.25

ehduarg

Подскажите а фалсейв на не летающем коптере как проверить? В мишене при выключении аппы и отсутствии спутников должен включиться?

An_private:

Может. Попробуйте откатиться примерно на 1.3.25

еще бы найти ее.

ehduarg

Фалсейв не срабатывает. Значит буду ППМ прошивать.

grigorym
ehduarg:

Подскажите а фалсейв на не летающем коптере как проверить? В мишене при выключении аппы и отсутствии спутников должен включиться?

Должен, я так и настраивал. Армишь коптер на столе (без батареи! без винтов!), затем газу “прибавить”, а то АПМ дизармит сам, потом выключаешь радио, и он показывает режим failsafe по радио и видно (на закладке mandatory hardware - failsafe, где видны и положения стиков, и выходные сигналы на моторы), как он якобы в этом режиме “садится”, выключает движки и дизармится.

ehduarg

Да нашел все. Доподленно стало известно, что ППМ прошивается в случае не срабатывания фалсейва по каналу газа в самом АПМе и не возможности настроить фалсейв в аппаратуре управления. У меня такая возможность есть. Мне этот ППМ энкодер не нужен. Одной проблемой меньше. Пока откатил Мишен на 1.3.25. АПМ на 3.1.2 В терминале похоже память есть. Во всяком случае при изменении фулпараметров циферки сохраняються. Ошибок не выскакивает. Завтра продолжу. Занятное удовольствие вместо секаса.

konradjim

Всем привет.
Где-то в процессе чтения этой темы встречал, что APM вырубает движки, когда датчик тока/напряжения видит напряжение меньше чем 9,9 вольт при трехбаночном акке.
То есть когда напряжение на банке меньше чем 3,3 вольта… Так ли это?

Сегодня откатал один акк с целью это установить.
В конце полета летал в 10 см над землей в ожидании отключения движков и падения, но оно не случилось.
Догнал до напряжения 8,9 В на экране (OSD подключено к APM), то есть APM “видел”, что напряжение 8,9, но это с небольшим запасом.
Реальное напряжение было где-то 9,2-9,3 Вольта. Но АПМ то этого не знал, и “думал”, что 8,9…
Вопрос: есть ли отключение движков по какому-нибудь порогу напряжения батареи?

ИМХО: Мое мнение такое - зачем мне “не сдохшая” батарейка, если квадрокоптер упал из-за отключения движков?
Контроллер же должен стараться “выжить” и дотянуть до точки взлета, даже ценой подубитой батарейки, например.
В общем я сомневаюсь…
Заранее спасибо за разъяснения.

gpp
konradjim:

В общем я сомневаюсь…

Отсечка по питанию настраивается в регуляторах.

men68
konradjim:

Всем привет.
Где-то в процессе чтения этой темы встречал, что APM вырубает движки, когда датчик тока/напряжения видит напряжение меньше чем 9,9 вольт при трехбаночном акке.

Функции отключения движков по напряжению в АРМ нет. Можно настроить файлсэйф, срабатывающий при достижении заданного напряжения. Две функции - либо посадка, либо возврат домой. Нужно учитывать что для возврата домой потребуется гораздо бОльший запас батареи.

konradjim
gpp:

Отсечка по питанию настраивается в регуляторах.

Лайк.
Использую Original Favourite FVT LittleBee 20A OPTO PRO ESC BLHeli 2-4S Supports OneShot125 For RC Helicopter Quad.
Они с “тормозами”, проппы останавливаются. У них какая отсечка в дефолте, подскажите плз?

men68:

Две функции - либо посадка, либо возврат домой. Нужно учитывать что для возврата домой потребуется гораздо бОльший запас батареи.

FS работает. Стоит 10,6. Я просто моделирую ситуацию второй ступени… Так сказать, “дно” для конкретного конфига, что бы понять насколько бОльший запас остался, сколько в нем махов и где край пропасти 😃

alexeykozin
gpp:

Отсечка по питанию настраивается в регуляторах.

но только … в самолетах.

обычно в липо при ЭДС 3,3 вольта на любой из банок это зона около 0-1% остатка заряда батареи.
но я акцентирую внимание на том что именно любой из банок и именно ЭДС а не напряжение.
по простому разница между ЭДС и напряжением на выходе батареи в некотором падении напряжения изза внутреннего сопротивления батареи.
тоесть к примеру батареи с низким С могут при 3,3 вольтах напряжения на выходе батареи еще процентов 20-30 отдать при этом эдс там может быть порядка 3.6 вольт