А давайте обсудим Arducopter - APM
Здравствуйте, может кто знает, APM 2.8, перестал включаться, даже при подключении через USB никаких сигналов, светодиоды не загараються. Что в плате проверить? Все работало, квадркоптер летал, падения не было.
Что в плате проверить?
Если у вас возникает этот вопрос - не трогайте ничего 😃 Поищите квалифицированного электронщика 😃
Если у вас возникает этот вопрос - не трогайте ничего 😃 Поищите квалифицированного электронщика 😃
Спросил у нескольких электронщиков, не занимаются такими платами. На али плата 21 евра стоит, местные хотят 28, буду пока сам искать поломку. 😃
Видимых перегоревших элементов не видно, скачал схему, буду искать тестером, вдруг повезет 😃
Я бы в любом случае проверил это, ибо рама тут вряд ли причем…
Сразу вопрос : как проверить ? И момент такой был: как собрал , было еще хуже , на много . Пересобрал , а именно , убрал серву с видеопередатчика (думал помехи в питание дает , хотя питалась от отдельного бека) , поставил виброплощадку под АПМ , да этого , для экономии места были кубики из скотча и сбросил и перепрошил сам АПМ . Стало на много лучше , по крайней мере стал слушаться управления . До этого мог сам сесть с полным газом или сам резко высоту набрать .
ибо рама тут вряд ли причем…
Я проверил все советы и предположения , которые слышал . Пока осталось одно : баро сводят с ума наводки от регулей и платы разводки .
даже при подключении через USB никаких сигналов
Ну ок, но я предупредил (лучше сразу закажите новую 😃 )
У вас явно нет питания. Так как вырубилось питание как от power module (предполагаю, про это ничего не написано), так и от USB (про это написано), то скорее всего где-то произошло короткое замыкание по 5в.
В первую очередь надо проверить предохранители F1 и F2 (стоят на питании от USB и Power module соответственно). Дальше надо выяснять - снялась ли причина КЗ. В общем - стандартный набор ремонтных процедур, не слишком доступный для человека слабо знакомого с электроникой.
Ну тогда все логично.
Скорость звука в атмосфере приблизительно 330 м/с.
Ну и с этого расстояния “задержка” по газу будет 1 сек.PS: я тут поймал “эффект” плавающего газа. Отлетел 150-200 в сторону, стик газа не дергаю,
а мотор начал то надрывно выть, то останавливаться. Ток на OSD постоянный. Ступор 5 сек.
Оказалось, что болгаркой пилили что-то на стройке невдалеке )))
Да… скорость звука это хорошо) Но я еще такое замечал когда пролетал возле себя. Правда это было на другой прошивке. И мне кажется, что показания % газа на осд тоже работал с опозданием. Нужно будет еще проверить.
Тогда бортовую камеру направить на проп и в воздух. Проверить режимы дальности и т.д.
парни! сломал уже всю голову блин! Возвращаясь к своему вопросу: по юсб отлично все соединяется с апм, к планшету по модему - так же отлично как и к компу, а вот по модему к компу- очень-очень долго! 10-15 минут.
Уже и через 3ДР радио конфиг менял скорости. от 38400 до 115200, и в параметрах апм их менял, ничего не дало, так же еле-еле соединяется. Прошивки на обоих модулях 1.9.
Чо делать то?)) скрин настроек если чо:
Привет! Подскажите, кто знает… Проверяю калибровку компаса - север и восток показывает точно, запад и юг с погрешностью около 20 градусов. В чем может быть проблема? Оффсеты -70 12 14.
парни! сломал уже всю голову блин! Возвращаясь к своему вопросу: по юсб отлично все соединяется с апм, к планшету по модему - так же отлично как и к компу, а вот по модему к компу- очень-очень долго! 10-15 минут.
Уже и через 3ДР радио конфиг менял скорости. от 38400 до 115200, и в параметрах апм их менял, ничего не дало, так же еле-еле соединяется. Прошивки на обоих модулях 1.9.
Чо делать то?)) скрин настроек если чо:
у меня такое же было когда мощность на максимум поставил, попробуй поставить как в стоке.
как в стоке.
это сколько?))
это сколько?))
если чесно не помню уже, но точно меньше 20
это сколько?))
в стоке reset defaults кнопка
Пока осталось одно : баро сводят с ума наводки от регулей и платы разводки .
И что, действительно нежелательно размещать апм очень близко к плате питания коптера?
Ну ок, но я предупредил (лучше сразу закажите новую 😃 )
У вас явно нет питания. Так как вырубилось питание как от power module (предполагаю, про это ничего не написано), так и от USB (про это написано), то скорее всего где-то произошло короткое замыкание по 5в.
В первую очередь надо проверить предохранители F1 и F2 (стоят на питании от USB и Power module соответственно). Дальше надо выяснять - снялась ли причина КЗ. В общем - стандартный набор ремонтных процедур, не слишком доступный для человека слабо знакомого с электроникой.
Спасибо за ответ. Все проше оказалось.
Вчера рассматривая плату под линзой, нашёл кусочек припоя между 1 output контактами. Полетели 😃
Заработало?
Отлично.
Заработало?
Здравствуйте. Помогите пожалуйста разобраться.
APM 2.6 с GPS NEO8, 19 спутников в поле.
Прошивка ArduCopter
Firmware Version V3.2.1
В целом оценивать, именно оценивать, логи я могу, но сегодня жизнь накидала сюрпризов:
Err: FLIGHT_MODE - 6 (шестой режим - это у меня RTL)
Err: BARO - 2 и потом Err: BARO - 0 (несколько раз)
В общем дело было так:
Первые 3,5 минуты летел на удаление. Отлетел на 1750 метров. Высота по приборам - около 300 метров.
На 1750 м стала сыпаться картинка и я решил возвращаться.
Через 4 минуты после начала полета, метров через 300 после начала возврата, ЛА перешел в режим LAND.
Я переключил его в STAB, пролетел еще метров 100, снова LAND, опять переключаюсь в STAB еще 100 метров, третий раз LAND и третий раз возвращаю тело в STAB и после этого возвращаюсь нормально.
Всего 3 раза пытался приземлиться без моего ведома! После третьего раза попыток приземлиться не было.
Далее я долётывал батарейку в прямой видимости, попыток сесть больше не было, но позже в логах увидел ошибки Err: BARO - 2 и потом Err: BARO - 0
Когда долётывал батарейку летал агресивно с резкими разворотами и скоростью до 70 км/ч.
Что такое Err: FLIGHT_MODE - 6 (шестой режим - это у меня RTL) - вообще непонятно
Уточнения и странности:
1.
При срабатывании FS_RADIO у меня стоит RTL
Судя по графикам: сразу после того как включался LAND срабатывал FS_RADIO.
Я понимаю, если бы наоборот, после FS_RADIO включался LAND.
Это хотя бы можно было бы объяснить недоверием направлению компаса и прочим заморочкам EKF. Мол я не знаю куда надо лететь, поэтому сажусь…
Err: BARO - 2 и потом Err: BARO - 0
Два раза было в логах.
Странность в том, что на контроллере закреплен правильный кусок паролона.
Контроллер закрыт коркой из прозрачного пластика:
Анализатор логов в МП написал:
Test: Autotune = NA -
Test: Brownout = GOOD -
Test: Compass = GOOD - mag_field interference within limits (20.21%)
Test: Dupe Log Data = GOOD -
Test: Empty = GOOD -
Test: Event/Failsafe = FAIL - ERRs found: FLT_MODE FS_BATT FS_THR
Test: GPS = GOOD -
Test: IMU Mismatch = UNKNOWN - No IMU log data
Test: Motor Balance = WARN - Motor channel averages = [1664, 1724, 1653, 1762]
Average motor output = 1700
Difference between min and max motor averages = 109
Test: Parameters = GOOD -
Test: PM = NA -
Test: Pitch/Roll = NA -
Test: Thrust = NA -
Test: VCC = FAIL - VCC below minimum of 4.6v (4.597v)
VCC в норме, измерял мультитестером. Просто подвирает.
Пожалуйста помогите, подскажите что не так!?
Лог приложил
Параметры приложил
обратите внимание на
питание 4.6 это ненормально.
запись событий в лог происходит независимо и поэтому причина может быть в логе немного позже следствия. режим 6 это не положение тумблера а внутренний айди режима. возможно проблема если режим не прописан в прошивке но задан из мишен планера на одно из положений тумблера. но тут надо уточнить.
с баро важно обеспечить циркуляцию с зоной где нет нагнетания воздуха при движении на скорости и очень важно наглухо зашитить баро от света. баро фоточувствителен. лог посмотреть нет возможности
А можно в mission planner подкрутить параметры, что бы коптер быстрее армился? А то на прошивке 3.1.5 оч долго стик держать надо.
запись событий в лог происходит независимо и поэтому причина может быть в логе немного позже следствия. режим 6 это не положение тумблера а внутренний айди режима. возможно проблема если режим не прописан в прошивке но задан из мишен планера на одно из положений тумблера. но тут надо уточнить.
Про тумблеры я и не думаю…
В параметрах установлено:
FLTMODE5,6 (режим пятый, id 6 это RTL)
FLTMODE6,16 (режим шесть, id 16 это P.HOLD)
FS_GCS_ENABLE,1 - При потере телеметрии делать RTL(телеметрии пока нет, но есть bluetooth)
FS_GPS_ENABLE,2 - Включить Althold
FS_THR_ENABLE,1 - При потере РУ делать RTL.
Летел я в STABE, сработал FS_RADIO, в этом случае должен включиться RTL. RTL он не включил, так как возможно возникли сомнения по EKF_CHECK_THRESH.
У меня установлено:
DCM_CHECK_THRESH,0.8
EKF_CHECK_THRESH,0.9
При отработке FS_RADIO включается RTL. RTL это id6 у APM.
В момент, когда должен врубиться RTL(id6) APM пишет Err: FLIGHT_MODE - 6 (мол по каким-то причинам не включу RTL, и включил LAND)
Что не так - не понятно 😦
У меня такое было, когда компас был повернут на 90 градусов от правильного положения и показания направления по ГПС радикально отличались от показаний компаса.
После ошибки EKF тело пыталось сесть, что бы не улететь в неизвестном направлении, но ошибки “Err: FLIGHT_MODE - 6” не было!
с баро важно обеспечить циркуляцию с зоной где нет нагнетания воздуха при движении на скорости и очень важно наглухо зашитить баро от света. баро фоточувствителен. лог посмотреть нет возможности
Барометр накрыт темносерым поролоном 2х2 см. По периметру приклеен к плате. В таком режиме летает уже полгода. Из нововведений - прозрачный кожух сверху.
У кожуха есть прорези для вывода проводов. Морда кожуха без отверстий, защищает от набегающего потока и его давления.