А давайте обсудим Arducopter - APM

liocha87

Здравствуйте, может кто знает, APM 2.8, перестал включаться, даже при подключении через USB никаких сигналов, светодиоды не загараються. Что в плате проверить? Все работало, квадркоптер летал, падения не было.

An_private
liocha87:

Что в плате проверить?

Если у вас возникает этот вопрос - не трогайте ничего 😃 Поищите квалифицированного электронщика 😃

liocha87
An_private:

Если у вас возникает этот вопрос - не трогайте ничего 😃 Поищите квалифицированного электронщика 😃

Спросил у нескольких электронщиков, не занимаются такими платами. На али плата 21 евра стоит, местные хотят 28, буду пока сам искать поломку. 😃
Видимых перегоревших элементов не видно, скачал схему, буду искать тестером, вдруг повезет 😃

monstr188
ufk:

Я бы в любом случае проверил это, ибо рама тут вряд ли причем…

Сразу вопрос : как проверить ? И момент такой был: как собрал , было еще хуже , на много . Пересобрал , а именно , убрал серву с видеопередатчика (думал помехи в питание дает , хотя питалась от отдельного бека) , поставил виброплощадку под АПМ , да этого , для экономии места были кубики из скотча и сбросил и перепрошил сам АПМ . Стало на много лучше , по крайней мере стал слушаться управления . До этого мог сам сесть с полным газом или сам резко высоту набрать .

ufk:

ибо рама тут вряд ли причем…

Я проверил все советы и предположения , которые слышал . Пока осталось одно : баро сводят с ума наводки от регулей и платы разводки .

An_private
liocha87:

даже при подключении через USB никаких сигналов

Ну ок, но я предупредил (лучше сразу закажите новую 😃 )
У вас явно нет питания. Так как вырубилось питание как от power module (предполагаю, про это ничего не написано), так и от USB (про это написано), то скорее всего где-то произошло короткое замыкание по 5в.
В первую очередь надо проверить предохранители F1 и F2 (стоят на питании от USB и Power module соответственно). Дальше надо выяснять - снялась ли причина КЗ. В общем - стандартный набор ремонтных процедур, не слишком доступный для человека слабо знакомого с электроникой.

Spartak1245
GreenLord:

Ну тогда все логично.
Скорость звука в атмосфере приблизительно 330 м/с.
Ну и с этого расстояния “задержка” по газу будет 1 сек.

PS: я тут поймал “эффект” плавающего газа. Отлетел 150-200 в сторону, стик газа не дергаю,
а мотор начал то надрывно выть, то останавливаться. Ток на OSD постоянный. Ступор 5 сек.
Оказалось, что болгаркой пилили что-то на стройке невдалеке )))

Да… скорость звука это хорошо) Но я еще такое замечал когда пролетал возле себя. Правда это было на другой прошивке. И мне кажется, что показания % газа на осд тоже работал с опозданием. Нужно будет еще проверить.

GreenLord

Тогда бортовую камеру направить на проп и в воздух. Проверить режимы дальности и т.д.

Pavel_Ekb

парни! сломал уже всю голову блин! Возвращаясь к своему вопросу: по юсб отлично все соединяется с апм, к планшету по модему - так же отлично как и к компу, а вот по модему к компу- очень-очень долго! 10-15 минут.
Уже и через 3ДР радио конфиг менял скорости. от 38400 до 115200, и в параметрах апм их менял, ничего не дало, так же еле-еле соединяется. Прошивки на обоих модулях 1.9.
Чо делать то?)) скрин настроек если чо:

Combatos

Привет! Подскажите, кто знает… Проверяю калибровку компаса - север и восток показывает точно, запад и юг с погрешностью около 20 градусов. В чем может быть проблема? Оффсеты -70 12 14.

markinserega
Pavel_Ekb:

парни! сломал уже всю голову блин! Возвращаясь к своему вопросу: по юсб отлично все соединяется с апм, к планшету по модему - так же отлично как и к компу, а вот по модему к компу- очень-очень долго! 10-15 минут.
Уже и через 3ДР радио конфиг менял скорости. от 38400 до 115200, и в параметрах апм их менял, ничего не дало, так же еле-еле соединяется. Прошивки на обоих модулях 1.9.
Чо делать то?)) скрин настроек если чо:

у меня такое же было когда мощность на максимум поставил, попробуй поставить как в стоке.

markinserega
Pavel_Ekb:

это сколько?))

если чесно не помню уже, но точно меньше 20

lightd
monstr188:

Пока осталось одно : баро сводят с ума наводки от регулей и платы разводки .

И что, действительно нежелательно размещать апм очень близко к плате питания коптера?

liocha87
An_private:

Ну ок, но я предупредил (лучше сразу закажите новую 😃 )
У вас явно нет питания. Так как вырубилось питание как от power module (предполагаю, про это ничего не написано), так и от USB (про это написано), то скорее всего где-то произошло короткое замыкание по 5в.
В первую очередь надо проверить предохранители F1 и F2 (стоят на питании от USB и Power module соответственно). Дальше надо выяснять - снялась ли причина КЗ. В общем - стандартный набор ремонтных процедур, не слишком доступный для человека слабо знакомого с электроникой.

Спасибо за ответ. Все проше оказалось.
Вчера рассматривая плату под линзой, нашёл кусочек припоя между 1 output контактами. Полетели 😃

konradjim

Здравствуйте. Помогите пожалуйста разобраться.
APM 2.6 с GPS NEO8, 19 спутников в поле.
Прошивка ArduCopter
Firmware Version V3.2.1

В целом оценивать, именно оценивать, логи я могу, но сегодня жизнь накидала сюрпризов:
Err: FLIGHT_MODE - 6 (шестой режим - это у меня RTL)
Err: BARO - 2 и потом Err: BARO - 0 (несколько раз)
В общем дело было так:
Первые 3,5 минуты летел на удаление. Отлетел на 1750 метров. Высота по приборам - около 300 метров.
На 1750 м стала сыпаться картинка и я решил возвращаться.
Через 4 минуты после начала полета, метров через 300 после начала возврата, ЛА перешел в режим LAND.
Я переключил его в STAB, пролетел еще метров 100, снова LAND, опять переключаюсь в STAB еще 100 метров, третий раз LAND и третий раз возвращаю тело в STAB и после этого возвращаюсь нормально.
Всего 3 раза пытался приземлиться без моего ведома! После третьего раза попыток приземлиться не было.
Далее я долётывал батарейку в прямой видимости, попыток сесть больше не было, но позже в логах увидел ошибки Err: BARO - 2 и потом Err: BARO - 0
Когда долётывал батарейку летал агресивно с резкими разворотами и скоростью до 70 км/ч.
Что такое Err: FLIGHT_MODE - 6 (шестой режим - это у меня RTL) - вообще непонятно

Уточнения и странности:
1.
При срабатывании FS_RADIO у меня стоит RTL
Судя по графикам: сразу после того как включался LAND срабатывал FS_RADIO.
Я понимаю, если бы наоборот, после FS_RADIO включался LAND.
Это хотя бы можно было бы объяснить недоверием направлению компаса и прочим заморочкам EKF. Мол я не знаю куда надо лететь, поэтому сажусь…

Err: BARO - 2 и потом Err: BARO - 0
Два раза было в логах.
Странность в том, что на контроллере закреплен правильный кусок паролона.
Контроллер закрыт коркой из прозрачного пластика:

Анализатор логов в МП написал:
Test: Autotune = NA -
Test: Brownout = GOOD -
Test: Compass = GOOD - mag_field interference within limits (20.21%)
Test: Dupe Log Data = GOOD -
Test: Empty = GOOD -
Test: Event/Failsafe = FAIL - ERRs found: FLT_MODE FS_BATT FS_THR
Test: GPS = GOOD -
Test: IMU Mismatch = UNKNOWN - No IMU log data
Test: Motor Balance = WARN - Motor channel averages = [1664, 1724, 1653, 1762]
Average motor output = 1700
Difference between min and max motor averages = 109
Test: Parameters = GOOD -
Test: PM = NA -
Test: Pitch/Roll = NA -
Test: Thrust = NA -
Test: VCC = FAIL - VCC below minimum of 4.6v (4.597v)

VCC в норме, измерял мультитестером. Просто подвирает.

Пожалуйста помогите, подскажите что не так!?
Лог приложил
Параметры приложил

F420.zipLOG.zip

alexeykozin

обратите внимание на
питание 4.6 это ненормально.
запись событий в лог происходит независимо и поэтому причина может быть в логе немного позже следствия. режим 6 это не положение тумблера а внутренний айди режима. возможно проблема если режим не прописан в прошивке но задан из мишен планера на одно из положений тумблера. но тут надо уточнить.
с баро важно обеспечить циркуляцию с зоной где нет нагнетания воздуха при движении на скорости и очень важно наглухо зашитить баро от света. баро фоточувствителен. лог посмотреть нет возможности

lightd

А можно в mission planner подкрутить параметры, что бы коптер быстрее армился? А то на прошивке 3.1.5 оч долго стик держать надо.

konradjim
alexeykozin:

запись событий в лог происходит независимо и поэтому причина может быть в логе немного позже следствия. режим 6 это не положение тумблера а внутренний айди режима. возможно проблема если режим не прописан в прошивке но задан из мишен планера на одно из положений тумблера. но тут надо уточнить.

Про тумблеры я и не думаю…
В параметрах установлено:
FLTMODE5,6 (режим пятый, id 6 это RTL)
FLTMODE6,16 (режим шесть, id 16 это P.HOLD)

FS_GCS_ENABLE,1 - При потере телеметрии делать RTL(телеметрии пока нет, но есть bluetooth)
FS_GPS_ENABLE,2 - Включить Althold
FS_THR_ENABLE,1 - При потере РУ делать RTL.

Летел я в STABE, сработал FS_RADIO, в этом случае должен включиться RTL. RTL он не включил, так как возможно возникли сомнения по EKF_CHECK_THRESH.
У меня установлено:
DCM_CHECK_THRESH,0.8
EKF_CHECK_THRESH,0.9

При отработке FS_RADIO включается RTL. RTL это id6 у APM.
В момент, когда должен врубиться RTL(id6) APM пишет Err: FLIGHT_MODE - 6 (мол по каким-то причинам не включу RTL, и включил LAND)

Что не так - не понятно 😦

У меня такое было, когда компас был повернут на 90 градусов от правильного положения и показания направления по ГПС радикально отличались от показаний компаса.
После ошибки EKF тело пыталось сесть, что бы не улететь в неизвестном направлении, но ошибки “Err: FLIGHT_MODE - 6” не было!

alexeykozin:

с баро важно обеспечить циркуляцию с зоной где нет нагнетания воздуха при движении на скорости и очень важно наглухо зашитить баро от света. баро фоточувствителен. лог посмотреть нет возможности

Барометр накрыт темносерым поролоном 2х2 см. По периметру приклеен к плате. В таком режиме летает уже полгода. Из нововведений - прозрачный кожух сверху.
У кожуха есть прорези для вывода проводов. Морда кожуха без отверстий, защищает от набегающего потока и его давления.