А давайте обсудим Arducopter - APM

davk
alexeykozin:

в списке адвансед параметров есть RSSI_PIN используя который теоретически можно назначить другой вход

так я и назначил 8 , и подал RSSI в A8, но показания работают не очень корректно. т.е или 100% или 40 , 45 % в момент потери сигнала и -4% при выключенной аппе.
сейчас и думаю, может это связано с A8 ? т.к. Analogue RSSi can be input on pin A8 and should not exceed 3.3v. To enable the APM to work with
RSSI input on A8 then LED’s need to be disabled on this input.

может есть по этому поводу соображения?
п.с. фильтр на сигнал RSSI и калибровку OSD делал.

crown
davk:

а A13 наверно здесь

Там разьем для програмирования, гребенка заканчивается на А11, в планере есть назначение пинов для rssi, но там А0,А1,А2,А13, А0 планирую для сонара, пока подключил на А1 работает, возможно по умолчанию в прошивке подключено на А8, не успел утром проверить, вечером проверю

davk:

ак я и назначил 8 , и подал RSSI в A8, но показания работают не очень корректно. т.е или 100% или 40 , 45 % в момент потери сигнала и -4% при выключенной аппе.

А калибровку делал в утилите конфигурирования осд? уже написал что делал.

alexeykozin:

судя по разводке A12 и A13 это аналоговые входы которые идут с повермодуля (два средних пина разъема повермодуля) поэтому выбирая в мишен планере тип токового датчика 3dr power module прошива занимает 12 и 13 пины для напряжения и тока

Тогда все нормально подключу повер модуль с дронов и оставлю rssi на А1

davk
crown:

пока подключил на А1 работает

сейчас проверил A1 вместо A8, - результат такой-же. так на A1 и оставил. 😃

Alex-13

Нужна помощь знатоков
Сегодня полетал и в режиме Alt Hold небыло стабильного удержания высоты.
Погода +5 тихо, солнечно.Вес 1453 Бародатчик закрыт Поролоном как на фото.
На фидео, если смотреть по тени видно как он ходит вверх-вниз с амплитудой до 1 и более метра.
Вопрос, может это сказывается солнечная погода? До этого летал было облачно, все было ОК
Может это такая же история как с Назой, когда для стабильного висения закрашивали корпус изнутри?
Может надо купить корпус и установить там плату АП?
Что посоветуете?

www.youtube.com/watch?v=3Zkh2_q2P1A&feature=youtub…

Игорь_Зен
Alex-13:

Вопрос, может это сказывается солнечная погода?

Яркое солнце сказывается на роботе бародатчика. Затените поролон кусочком черной изоленты или сместите GPS чтобы он затенял барометр от прямого попадания лучей.

igoralekseevru

Друзья, помогите!

Собрал коптер и совершил первый полет версия 2.9.1 все по умолчанию

  • режим Stabilize - шикарно ровненько висит, но высоту конечно приходится регулировать постоянно газом
    - режим Alt Hold - начинается “колбасня” дикие рывки-провалы, дерганья (почему-то запищал акк сигнализируя о просадке напряжения хотя акк нормальный заряженный) на видео видно как его туда сюда вверх-вниз таскает рывками и подгазовками.

Пропы балансировал, моторы нет, вибрации есть но не скажу что сильные
Перед переходом в альт-холд коптер “завешивал”

Вопросы:

  1. неверные пиды по высоте?
  2. Вибрации? Корбка с APM 2.5 (с родной вибро вставкой) закреплена на двух 2см брусках вспененого Polifoam (используется в ящиках для музыкального оборудования)
  3. как посмотреть/включить логи и каковы пороговые/нормальные значения вибраций
  4. мож я тупой и что то не то делаю?

смотреть с 1 минуты (нет возможности обрезать видео)

www.youtube.com/watch?v=gUpc3eMkFcA

crown

Кто ставил повер модуль с дидронов?? подключил, напряжение ток показывает( ток во включенном cостоянии 0.5a, питается плата, приемник и модуль gps, не много ?? или там показания с такого значения начинаются??) показания на осд подкорекктировал в планере, чтоб напряжение правильно показывал, прошивка минимосд экстра 544, последняя версия 559 глючит (инфа замирает на экране), проблема - инфа об остатке акб не меняется, если выбрать процент то 99 если в mah то 0 и не меняется. хотя показания напряжения и тока меняются, в планере емкость акб указал

alexeykozin
Alex-13:

Вопрос, может это сказывается солнечная погода? До этого летал было облачно, все было ОК
Может это такая же история как с Назой, когда для стабильного висения закрашивали корпус изнутри?

попробуйте накрыть и сжать поролон. поролон должен быть зажат. в родоном корпусе брикет в 1 см сжать более чем наполовину. если моторы создают завихрения возможно потербуется обеспечить одинаковые отверстия сверху и снизу гермобокса для циркуляции воздуха

crown:

хотя показания напряжения и тока меняются, в планере емкость акб указал

а показания тока меняются адекватно в мишен планере?
я недавно тупанул - забыл указать тип платы апм2.5 в списке ниже типа датчика. так показания были от балды. брались с другого входа

мар

Сегодня тоже попробовал тестовый полет: в режиме стабилизе идет медленная раскачка(ветерок был),побороть ее не смог(не знаю что уже крутить).В алт-холде небольшие скачки по высоте(примерно 20-30 см).С ГПС вроде висит нормально.Решил попробовать файл-сейф:отлетел метров на 20 и на высоте примерно 10 метров выключил аппу(футаба 10 2.4 ).Моторы резко остановились и коптер рухнул в снег.Подскажите,куда копать с файл-сейфом? У меня нет галочки файл-сейф по разрядке акка.Какие параметры надо проверить? На сколько помню на футабе можно настроить файл-сейф на любой канал?

crown
alexeykozin:

а показания тока меняются адекватно в мишен планере?
я недавно тупанул - забыл указать тип платы апм2.5 в списке ниже типа датчика. так показания были от балды. брались с другого входа

Показания тока меняются и в планере и в осд, откатился на прошивку осд 2.1.5, проверял дома после подгазовки в течении минуты показания остатка акб с 99 до 96 процентов упали, типа работает, погода будет проверю на улице, и еще непонятки на крайней прошивке после нескольких секунд после арминга показания осд замирают, опять же откатился на старую прошивку буду тестить

alexeykozin
мар:

Подскажите,куда копать с файл-сейфом? У меня нет галочки файл-сейф по разрядке акка.Какие параметры надо проверить? На сколько помню на футабе можно настроить файл-сейф на любой канал?

уровень в канале газа должен падать при отключении аппы примерно до 900, при этом в мишен планере нужно поставить галку фаилсэйв и указать значение чуть больше например 950

мар
alexeykozin:

уровень в канале газа должен падать при отключении аппы примерно до 900, при этом в мишен планере нужно поставить галку фаилсэйв и указать значение чуть больше например 950

Завтра посмотрю.Спасибо.

alexeykozin

Вот мои наблюдения:
первое- вес аппарата и его винтомоторная группа должны быть подобраны так чтобы он висел на 50% газа ну или хотябы ±5 - 7% т.е от 43% до 57%
посмотреть какой у вас газ висения грубо по стику а точно по параметру throttle trim после полета, там это значение должно быть 430 - 570 недогруженные модели слишком резки, перегруженные плохо держут высоту и стабилизируются

раскачка бывает нескольких видов - мелкодрожащая когда моторы меняют свой тон многократно в течение секунды и висит как на струне мелко дрожа - это перекачанный rate p
если аппарат трудно взлетает любой ветерок его плавно отклоняет из стабильного положения (ведет себя как брошенная на пол круглая крышка - волной по окружности) это недостаточный rate p
если висите ровно ветра нет а он чуть чуть дергает то одним лучом то другим раз в секунду то вероятно великоват rate d
если аппарат принудительно немного качнуть стиком а он вместо того чтобы выполнить маневр в одно движение делает один-два затухающих качка это значит маловат rate d

rate p - определяет сколько мощности дать на преодоления инерции рамы - угловой скорости по питчу и ролу - чем инертнее рама и меньше тяга вмг тем больше
rate d - определяет дозирование энергии на раскрутку и торможение пропеллера - чем больше диаметр пропа и меньше тяга мотора тем параметр больше.
пиды меняют за раз на 10% не более! не делайте на глаз посчитайте на калькуляторе

в выходные настроил 2кг аппарат с рамой 550, ax4008, apc14*4.7 сначала с батареей 2S - высокие пиды, аппарат стабилизируется по крену и питчу, но был приличный ветерок 5-7 м/с причем изза рваной облачности с ниспадающими потоками. так вот один такой поток его прихватил и прижал к земле с приличной высоты, по логам высота падает, газ полный, два мотора на минимуме, два работают на 100% аппарат в горизонте но идет к земле. в результате мягко впечатался в снег. параметр throttle trim оказался порядка 800. после поставил 3S батарею снизил rate p и d аппарат стал управляться как пушинка, разве что басистый тон 14 пропов выдает его приличный вес. throttle trim оказался порядка 450 т.е. можно догрузить более тяжелой батареей

мар

После небольшого ремонта вчерашнего вылета,переставил плату на двойные кубики.Прочитав предыдущий пост alexeykozin(большое ему спасибо) поигрался с настройками-коптер стал вести себя адекватно и алт-холд стал работать без рывков.Попробовал полет по 2-м точкам,почему-то аппарат очень далеко пролетал мимо точки и скорость была очень большая.Решил проверить возврат домой и файл-сейф.Присвоил тумблеру 3-е положение RTH,отлетел на 50 метров и включил тумблер.Коптер поднялся на 20 метров и полетел к месту старта,плавно разворачиваясь по курсу.Долетев до места взлета стал снижаться и на высоте около метра завис,я подождал немного,но он так и не сел полностью,я перевел его в стабилизе и посадил.После этого решил проверить файл-сейф.Отлетел так-же на 50 метров и выключил передатчик.Коптер так-же поднялся на 20 метров и начал движение в сторону дома.Примерно посередине пути коптер развернулся по курсу,потом резко увеличил угол наклона,добавил газу и по снижению на полной скорости врубился уже в асфальт.Что произошло я даже понять не сумел,успел включить передатчик,но было поздно.Что могло произойти,не пойму.

alexeykozin
мар:

После небольшого ремонта вчерашнего вылета,переставил плату на двойные кубики.Прочитав предыдущий пост alexeykozin поигрался с настройками-коптер стал вести себя адекватно и алт-холд стал работать без рывков.Попробовал полет по 2-м точкам,почему-то аппарат очень далеко пролетал мимо точки и скорость была очень большая.Решил проверить возврат домой и файл-сейф.Присвоил тумблеру 3-е положение RTH,отлетел на 50 метров и включил тумблер.Коптер поднялся на 20 метров и полетел к месту старта,плавно разворачиваясь по курсу.Долетев до места взлета стал снижаться и на высоте около метра завис,я подождал немного,но он так и не сел полностью,я перевел его в стабилизе и посадил.После этого решил проверить файл-сейф.Отлетел так-же на 50 метров и выключил передатчик.Коптер так-же поднялся на 20 метров и начал движение в сторону дома.Примерно посередине пути коптер развернулся по курсу,потом резко увеличил угол наклона,добавил газу и по снижению на полной скорости врубился уже в асфальт.Что произошло я даже понять не сумел,успел включить передатчик,но было поздно.Что могло произойти,не пойму.

сильно пострадал?
логи raw и motors были включены?
возможно их скачать из автопилота?

мар
alexeykozin:

сильно пострадал?

Скажем средней тяжести.После завтра детально посмотрю,что и как.Я их включал две недели назад,когда смотрел выбрации,а их надо каждый раз перед полетом включать или они остаются включены?

Dmitry_F

Купил ARDUFLYER 2,5 весь комплект, но был в легком недоумении когда все пришло в маленьких пакетиках, и без какой либо инструкции или софта. Подскажите плиз где скачать мануал, желательно на русском:)

DVE
Dmitry_F:

Подскажите плиз где скачать мануал

code.google.com/p/arducopter/wiki/ArduCopter

мар:

Коптер так-же поднялся на 20 метров и начал движение в сторону дома.Примерно посередине пути коптер развернулся по курсу,потом резко увеличил угол наклона,добавил газу и по снижению на полной скорости врубился уже в асфальт.

Похожее было, когда по пути назад тупо села батарея, квадрик плюхнулся не долетев обратно. Скачайте логи, без них ничего нельзя точно сказать. Выведите в логе значения всех каналов, будет ясно что шло с приемника во время возврата.

мар
DVE:

Похожее было, когда по пути назад тупо села батарея

Батарея исключается.Перед этими последними экспериментами поставил новую батарею с пищалкой,которую после падения так и не нашел.Обломки раскидало в радиусе 10 метров.В том то и дело,что он не плюхнулся,а на полнлм газу и с углом градусов 60 воткнулся в планету,причем сместившись от курса градусов 30 и пролетев дальше метров на 20.
Завтра работаю,а послезавтра посмотрю,что уцелело в итоге.