А давайте обсудим Arducopter - APM

Chester_kz
DeSSSSS:

подскажите кто брал клон с рстаймера, там он уже с запаянными разъемами идет или самому припаивать нужно? а то руки не из того места растут, боюсь сам не справлюсь с пайкой

Идут не напянные (во всяком случае мне так пришли) будут прямы и Г образные. Впаивайте на свой выбор. Запаял сам китайским паяльником в принципе можно отдать в ремонт сотовых там думаю не дорогос делают. Но после того как на регуле этим же китайским паяльником (25W кажется) поменял ATMEGE8AU то уже такой пайки не боюсь.

alexeykozin
Chester_kz:

Но после того как на регуле этим же китайским паяльником (25W кажется) поменял ATMEGE8AU то уже такой пайки не боюсь.

сетевые паяльники без понижающего трансформатора часто начинают пробивать на жало, в этом случае если схватиться рукой за плату а паяльником начать паять штыри то сетевое пробъет проц.
бывают маленькие паяльники с трансформатором и регулировкой порядка 600 руб, или станция люкей 702 - чуть больше двух тыщ в наличии в москве (из китая наверное еще дешевле) а уже и паяльник нормальный и фен есть и цифровая регулировка температуры. с хорошим инструментом чувствуешь себя человеком

Chester_kz
alexeykozin:

с хорошим инструментом чувствуешь себя человеком

Согласен. У нас станция с феном китайская (фирму не помню) стоит порядка 100-150$ но такое брать не хочеть хочеться что-нибуль по лучше типа там Hako хотя бы. Но покупать хорошую станцию и ее потом не использовать тоже не вариант. Наверно закажу, как товарищ, паяльник goot-вский с регулировкой, правда за жалами там беда - тока заказывать.
Ладно офтипить завязываю. Ни у кого не было проблем с GPS режимами что-то на дронсах многие жалуются на сходящий с ума компас, улеты в китай и т.д. Сейчас рекомендуют отключать compass learn и делать калибровку на земле как “все”.

alexeykozin
Chester_kz:

Сейчас рекомендуют отключать compass learn и делать калибровку на земле как “все”

а есть ссылочка?
давно думал над этим, особенно какие то косяки при лоитер режиме

Chester_kz
alexeykozin:

а есть ссылочка?

Есть пару но там много букв.
diydrones.com/…/apm-copter-2-9-1-b-has-been-releas…
groups.google.com/forum/?hl=en&fromgroups#!forum/d…
groups.google.com/forum/?hl=en&fromgroups#!forum/a…
последняя закрытая группа но думаю ВЫ там есть.

Если в кратце при агрессивных полетах в акро режиме с включенным compass learn он неправильно запоминает COMPASS_OFFSET. Потом при включении авто режимов коптер сваливает неизвестно куда. Меня вроде это миновало но думаю виной тому что я не дизелю а летаю очень спокойно по фпв. Но думаю compass learn отключить от греха по дальше.

Amozov
Chester_kz:

compass learn

Как по умолчанию этот параметр и так вроде выключен.

Dmitry_F

Что может быть причиной засыпания контроллера, только что все было айс, пробовал взлететь, все работало светодиоды красный и синий помигивали, вообщем рабочее состояние, и вот выключил питание потом включил, и все светятся только зеленый и желтый помигивает что апа подключена, а синий и красный не работают:(

именно засыпает, стоит подождать 15-20 мин опять все ок

alexeykozin
Dmitry_F:

Что может быть причиной засыпания контроллера, только что все было айс, пробовал взлететь, все работало светодиоды красный и синий помигивали, вообщем рабочее состояние, и вот выключил питание потом включил, и все светятся только зеленый и желтый помигивает что апа подключена, а синий и красный не работают

в первую очередь проверить питание на разъеме входов где радио должно быть ровно 5 вольт.
включать коптер нужно при включенном радио с нулевым газом, в положении переключателя “стабилизация” после включения обеспечить неподвижность коптера для калибровки гироскопов

Dmitry_F
alexeykozin:

после включения обеспечить неподвижность

возможно я очень спешу:) и он не проверив гироскопы уходит в сон? напряжение на шине 4.85

А-50
alexeykozin:

а моежет не паразитный а в пульте намикшировано

Да я не про технику, а про руки.😃
У них практически всегда есть “паразитные миксы”, что послужило, в свое время, поводом для споров на тему “правильная мода”.
А Мультиплекс, повернув стики, обосновал это большей эргономичностью.
У них ось качания стиков по элеронам/РН, как бы продолжение оси предплечья (ну близко к этому), соответственно оси качания по РВ/газу перпендикулярны оси предплечья. Были даже модели пультов, где можно регулировать “угол схождения”😃

kassir:

Проверил, при разворотах стик газа не двигается.

Лучше проверить так:

alexeykozin:

посмотрите в мишен планере - сенсоры - радио там столбики радиовходов должны двигаться независимо

только самому не подглядывать, для объективности.

DVE

Если я правильно понимаю лог:
(1) - на 5м канале включился режим
(2) - квадрик набрал высоту 20м
(3) - дистанция до дома стала 0, квадрик стал снижаться

Больше судя по каналу 5, режимы контроллера не менялись. Или в последней версии failsafe как-то по другому включается? У меня последняя 2.8 была.

мар
DVE:

Если я правильно понимаю лог:

При первом пробном полете я включил RTL тумблером,коптер сделал все как надо.При втором я отключил питание аппы:первую часть пути коптер проделал,как и в первый раз,только с небольшой ошибкой по курсу,а потом со снижением и на полном ходу в планету.Я еще досконально не смотрел,что и как.Только сегодня все восстановил и еще не проверял ничего.

DVE

А как в передатчике настроены каналы при выключении аппы?

мар
DVE:

А как в передатчике настроены каналы при выключении аппы?

Насколько я помню,ничего кроме падения газа до 940 единиц не происходит.Но пол-дороги он же пролетел с выключенной аппой?

DVE

Да, теперь вижу что фигня.

Вы выключили пульт, сработал Throttle Failsafe, квадрик стал лететь домой, расстояние до дома уменьшается, затем в какой-то момент вдруг квадрик с разворотом резко теряет высоту и видно что летит в другую сторону т.к. расстояние до дома увеличивается. Но при этом увеличивается и alt_error, т.е. это не мозги дают команду на снижение, целевая высота вероятно те же 20м.
Меня смущает throttle (газ на моторы) который резко пошел вверх до “насыщения” при параллельной резкой просадке voltage_battery. Похоже почему-то просело напряжение, и квадрик просто не мог корректно управлять моторами.

Хотя тут хз что причина а что следствие, ток тоже вырос в 2 раза на момент падения.

alexeykozin

в режиме rtl если коптер низко он должен был набрать высоту до 15 (вродебы)
поэтому он дал газу для набора высоты
батарея видимо слабовата и при максимальном токе дает просадку,
изза просадки один из регулей сделал отсечку или понижение оборотов

для более детального анализа нужны логи черного ящика их выгружают по юсб через терминал,
если есть видеозапись полета тоже было бы супер

DVE

По графикам видно, что квадрик идет вверх нормально, затем вдруг в какой-то момент резко растет ток в 2 раза. Но рост тока не в начале подъема, а где-то на 2/3. Как будто регуль какой-то пробило, и он фактически закоротил силовую цепь.

alexeykozin
DVE:

По графикам видно, что квадрик идет вверх нормально, затем вдруг в какой-то момент резко растет ток в 2 раза. Но рост тока не в начале подъема, а где-то на 2/3. Как будто регуль какой-то пробило, и он фактически закоротил силовую цепь.

Если у регуля открывается пара ключей насквозь то пробивает пару ключей так что не заметить невозможно одни ноги от микросхем остаются.
может движок подклинил и взял на себя ток, может батарея слабовата, может плата распределения питания гдето коротит (может об токопроводящий карбон)
полюбому 30 ампер это не такой уж сильный ток для хорошей батареи для мультироторника, не должно быть просадки

alexeykozin

вот какой тест надо сделать для батареи:
если после того случая еще не заряжали - попробовать снова дать полный газ на пару минут (предварительно надежно закрепив аппарат на земле)
если батарея просядет и случится отсечка - станет понятно виновата слабая батарея

мар

Посмотрел сейчас батарею-3.96 на банку.Сейчас нет винтов попробовать,но поднимался он на высоту нормально и обратно летел с не очень большой скоростью, а потом резко изменил угол,дал полный газ(может с этим связан возросший ампераж) и целенаправленно воткнулся в землю, пролетев метров 25 и крутив всеми моторами.