А давайте обсудим Arducopter - APM

Dmitry_F
alexeykozin:

после включения обеспечить неподвижность

возможно я очень спешу:) и он не проверив гироскопы уходит в сон? напряжение на шине 4.85

А-50
alexeykozin:

а моежет не паразитный а в пульте намикшировано

Да я не про технику, а про руки.😃
У них практически всегда есть “паразитные миксы”, что послужило, в свое время, поводом для споров на тему “правильная мода”.
А Мультиплекс, повернув стики, обосновал это большей эргономичностью.
У них ось качания стиков по элеронам/РН, как бы продолжение оси предплечья (ну близко к этому), соответственно оси качания по РВ/газу перпендикулярны оси предплечья. Были даже модели пультов, где можно регулировать “угол схождения”😃

kassir:

Проверил, при разворотах стик газа не двигается.

Лучше проверить так:

alexeykozin:

посмотрите в мишен планере - сенсоры - радио там столбики радиовходов должны двигаться независимо

только самому не подглядывать, для объективности.

DVE

Если я правильно понимаю лог:
(1) - на 5м канале включился режим
(2) - квадрик набрал высоту 20м
(3) - дистанция до дома стала 0, квадрик стал снижаться

Больше судя по каналу 5, режимы контроллера не менялись. Или в последней версии failsafe как-то по другому включается? У меня последняя 2.8 была.

мар
DVE:

Если я правильно понимаю лог:

При первом пробном полете я включил RTL тумблером,коптер сделал все как надо.При втором я отключил питание аппы:первую часть пути коптер проделал,как и в первый раз,только с небольшой ошибкой по курсу,а потом со снижением и на полном ходу в планету.Я еще досконально не смотрел,что и как.Только сегодня все восстановил и еще не проверял ничего.

DVE

А как в передатчике настроены каналы при выключении аппы?

мар
DVE:

А как в передатчике настроены каналы при выключении аппы?

Насколько я помню,ничего кроме падения газа до 940 единиц не происходит.Но пол-дороги он же пролетел с выключенной аппой?

DVE

Да, теперь вижу что фигня.

Вы выключили пульт, сработал Throttle Failsafe, квадрик стал лететь домой, расстояние до дома уменьшается, затем в какой-то момент вдруг квадрик с разворотом резко теряет высоту и видно что летит в другую сторону т.к. расстояние до дома увеличивается. Но при этом увеличивается и alt_error, т.е. это не мозги дают команду на снижение, целевая высота вероятно те же 20м.
Меня смущает throttle (газ на моторы) который резко пошел вверх до “насыщения” при параллельной резкой просадке voltage_battery. Похоже почему-то просело напряжение, и квадрик просто не мог корректно управлять моторами.

Хотя тут хз что причина а что следствие, ток тоже вырос в 2 раза на момент падения.

alexeykozin

в режиме rtl если коптер низко он должен был набрать высоту до 15 (вродебы)
поэтому он дал газу для набора высоты
батарея видимо слабовата и при максимальном токе дает просадку,
изза просадки один из регулей сделал отсечку или понижение оборотов

для более детального анализа нужны логи черного ящика их выгружают по юсб через терминал,
если есть видеозапись полета тоже было бы супер

DVE

По графикам видно, что квадрик идет вверх нормально, затем вдруг в какой-то момент резко растет ток в 2 раза. Но рост тока не в начале подъема, а где-то на 2/3. Как будто регуль какой-то пробило, и он фактически закоротил силовую цепь.

alexeykozin
DVE:

По графикам видно, что квадрик идет вверх нормально, затем вдруг в какой-то момент резко растет ток в 2 раза. Но рост тока не в начале подъема, а где-то на 2/3. Как будто регуль какой-то пробило, и он фактически закоротил силовую цепь.

Если у регуля открывается пара ключей насквозь то пробивает пару ключей так что не заметить невозможно одни ноги от микросхем остаются.
может движок подклинил и взял на себя ток, может батарея слабовата, может плата распределения питания гдето коротит (может об токопроводящий карбон)
полюбому 30 ампер это не такой уж сильный ток для хорошей батареи для мультироторника, не должно быть просадки

alexeykozin

вот какой тест надо сделать для батареи:
если после того случая еще не заряжали - попробовать снова дать полный газ на пару минут (предварительно надежно закрепив аппарат на земле)
если батарея просядет и случится отсечка - станет понятно виновата слабая батарея

мар

Посмотрел сейчас батарею-3.96 на банку.Сейчас нет винтов попробовать,но поднимался он на высоту нормально и обратно летел с не очень большой скоростью, а потом резко изменил угол,дал полный газ(может с этим связан возросший ампераж) и целенаправленно воткнулся в землю, пролетев метров 25 и крутив всеми моторами.

kassir

Подскажите пожалуйста.
Удлинял шлейфик от ГПС к АПМ , и забыл записать порядок проводов.
Сделал по памяти, но как то боязно проверять…
Конкретно интересует порядок проводков в разьеме АПМ. Там 4 проводка а контактов 5.

davk
kassir:

Подскажите пожалуйста.
Удлинял шлейфик от ГПС к АПМ , и забыл записать порядок проводов.
Сделал по памяти, но как то боязно проверять…
Конкретно интересует порядок проводков в разьеме АПМ. Там 4 проводка а контактов 5.

#1683 rcopen.com/forum/f123/topic233564/1681

Amozov

Подскажите пожалуйста как настроить RTL. Или хотя бы подскажите где находятся параметры RTL_ALT, RTL_LOIT_TIME, RTL_ALT_FINAL. Первый параметр я нашел, а вот остальные в упор не вижу.

alexeykozin
мар:

Посмотрел сейчас батарею-3.96 на банку.Сейчас нет винтов попробовать,но поднимался он на высоту нормально и обратно летел с не очень большой скоростью, а потом резко изменил угол,дал полный газ(может с этим связан возросший ампераж) и целенаправленно воткнулся в землю, пролетев метров 25 и крутив всеми моторами.

батарейки штука коварная, к примеру на изике(мелкий самоль) поставили оборотистый мотор пробовали zippy compact 2700 25с по идее 75а постоянный ток, а фактически на нераскачанной батарее (полгода неиспользовалась) если даешь нагрузку 35ампер минуту, две три - полет нормальный тяга максимум, потом начинают падать обороты затем аж тухнет фпв камера и передатчик, убавляешь газ видео восстанавливается. если попланировать минутку и летать вполгаза то можно еще минут пятнадцать еще летать а на полном газу снова минута- две и критическое понижение напряжения.

мар
alexeykozin:

батарейки штука коварная

Может и батарейка просела,им 2 года,Но почему он дал полный газ и в землю- непонятно.Теперь даже и не знаю,очко играет второй раз пробовать файл-сейф.
А параметр wp_speed-это скорость полета между точками? У меня было 5,поставил 4,но все равно кажется,что очень большая скорость между
точками,и как сделать полет между 1 и 2 точкой по замкнутому кругу?
И как посмотреть дрейф GPS ?

alexeykozin
мар:

Но почему он дал полный газ

потому что при фаилсэйф/ртл с малой высоты он должен набрать 15-20 метров в зависимости от настроек
пытался набрать высоту дал газ, ток . батарея не выдержала - напряжение упало,
на одном регуле отсечка - мотор остановился

мар

Да нет,я же писал,он поднялся на нужную высоту,пролетел пол-дороги(25 метров),потом резко увеличил угол,газ в пол и в планету.

alex195822

Привязать к верстаку или к грузу и погонять в режимах близких к максимальным, эксперимент покажет. У меня небольшая гекса с батареями 2200 летала на ура, павесил 5000 (потяжелее) - поднялась и с ревом начала валиться на один луч, оказалось чудит регулятор - поменял на другой и все прошло.