А давайте обсудим Arducopter - APM

alspeed
alspeed:

Помогите советом с чего начать искать причины падения связи с телеметрией.

Отвечу сам себе. Помогло еще большее снижение мощности передатчика и приемника. Еще поигрался с параметром air speed, поставил на 96. Стало стабильно.

arb
keks_007:

Барометр был закрыт полностью куском мебельного поролона, полностью покрывающим внутреннее пространство АПМ. По поводу вибраций, они не писались в логе, апм на виброразвязке, пропы балансировал, хоть и может быть не очень качественно. А вот барометр мне с самого начала не нравился- высота постоянно плывет вверх если коптер подключен к копьютеру и стоит на месте. Хотя почитав тему понял, что это вроде бы у всех так.
Прошивка 3,1,5 более стабильная? Тоесть откатиться нужно?

Замените поролон на более плотный или на бейте плотнее на баро. Ошибки должны быть минимальны. Проблема встречается часто и постоянно приходится объяснять.
Откат на 3.1.5 народу помогает. У некоторых все ошибки сразу уходят.

alexeykozin
keks_007:

А вот барометр мне с самого начала не нравился- высота постоянно плывет вверх если коптер подключен к копьютеру и стоит на месте. Хотя почитав тему понял, что это вроде бы у всех так.

нет,
в домашних условиях давление может меняться в широком диапазоне и показания могут уплыать как вверх так и вниз.
если атмосфера спокойна то уход плюс минус метр

поролоном надо накрывать, так чтобы воздух проходил слегка испытывая препятствие,
но поролон должен пропускать воздух, некоторые виды имеют закупоренные поры - он не пойдет.
кроме воздуха поролон должен защищать от света. баро очень сильно реагирует на свет.

если тротл аут растет а коптер снижается то проблема не в контроллере, а в регаг или вмг, либо моторы не набирают больше мощности (например низкое для напряжения питания кв моторов) либо винты при увеличении оборотов не дают прироста тяги (например хлипкие винты могут терять геометрию при повышении оборотов)

keks_007

В общем темный лес…пересоберу - буду пробовать

sergbokh

Вот из вашего лога: clip2net.com/s/3VPrhie
Я правильно понимаю что точка №2, где яв уходит в минимум - это вы делаете дизарм?
Если да, то получается что газ вы дали за пол секунды до приводнения?
Но само снижение началось довольно плавно еще в точке №1

keks_007
sergbokh:

Я правильно понимаю что точка №2, где яв уходит в минимум - это вы делаете дизарм?

Честно не знаю задизармился он вообще в итоге или нет. Дизармил после утопления как только осознал ситуацию. Дело в том,что высота изначально была небольшая метров 5-6. Поэтому снижения я сначала не заметил(смотрел в монитор), а когда заметил на управление газом коптер уже не отреагировал,(не знаю секунда или нет,но в обычной ситуации он мгновенно взлетает вверх) в последний момент я попытался увести его в сторону от воды, но и это сделать тоже не успел.
Вечером если найду выложу лог еще одной такой нештатной посадки только на твердую поверхность, я жал газ на взлет- коптер же упорно снижался, до касания. Такой глюк всегда происходит на низкой высоте(на высоте более 10 метров потери тяги не было ни разу, может совпадение не знаю).

sergbokh
keks_007:

не знаю секунда или нет,но в обычной ситуации он мгновенно взлетает вверх

Ну по логу - за пол секунды до команды дизарма. И до этого он уже 3+ секунды снижался (т.е. имел момент инерции, а мы уже чуть ранее выяснили что коптер у вас возможно слегка перегружен).
Просто как по мне, по этому логу какой-то особой проблемы вроде и не видно. Давайте следующий 😃 И включите логгирование RC OUT.

keks_007
sergbokh:

И включите логгирование RC OUT.

А вот на этом графике не RC out разьве? По нему как раз газ на максимуме был долго, или я не пойму что это за график тогда)

ibb.co/mehYWK

sergbokh

Там Throttle Out, это не совсем оно. RC OUT покажет газ по каждому мотору. Ну опять же, это если подозревать проблему. Если ваш лог правильно у меня отображается то проблемы я не вижу.

keks_007:

По нему как раз газ на максимуме был долго

Долго - это сколько конкретно до момента приводнения?

keks_007
sergbokh:

Долго - это сколько конкретно?

Субьективно больше секунды.
Вот еще лог, в конце полета посадка была не по моей инициативе. Висел рядом- снижение- попытка дать газ, ну и жестковатая посадка-надломленная ножка. Правда он длинный, мне графики совсем не понятны.
2018-07-21 13-55-14.zip

sergbokh

Пересмотрите лог, мне кажется вы пытались дать газа не тем стиком 😃

keks_007
sergbokh:

вы пытались дать газа не тем стиком

Блин, я уже начинаю думать,что схожу с ума. Ладно, полетаю на днях, запишу еще логов)

arb
keks_007:

Вот еще лог, в конце полета посадка была не по моей инициативе.

Батарея села.

keks_007:

попытка дать газ

И впрямь в логе не видно.

С баро лучше, но видимо не было ветра или другого возмутителя.

Рол и питч опять враздрай.

sergbokh
keks_007:

Блин, я уже начинаю думать,что схожу с ума.

Ну почему же… Никаких чудес, все объяснимо. В первом логе - зазевались, во втором - перепутали стики. Бывает, я в стабе тоже летаю никак.
И вообще мне показалось что вы слишком многого ожидаете от режима стаб в плане удержания высоты. В обоих логах очень мало работы газом, а ведь обычно приходится коптер постоянно ловить, чтобы держать на уровне ± 1 метр.

keks_007
sergbokh:

вы слишком многого ожидаете от режима стаб в плане удержания высоты.

Так режим то стоял не Стаб, а Loiter) В стабе я только взлетаю. И то не всегда.

draft82

Собрал свой первый коптер на APM 2.8 Много читал на ютубе смотрел. Но получилось без танцев с бубном. Даже сам удивился, готов был что вообще не полетит))))) а оно летает причём чётко. Компас калибровал дома и все ок. Высоту держит отлично, в режиме удержания тоже держит, даже в сильный ветер. Одно не могу найти что подкруть чтоб это исправить, а проблема в следующем. Когда коптер в режиме Loiter и например жму чтоб он летел вперёд то он летит вперёд, но летит не стабильно а как бы рывками то сильнее наклоняясь вперёд то слобее, а я стик держу вперёд стабильно до конца. Как победить такое поведение?

arb
draft82:

Одно не могу найти что подкруть чтоб это исправить, а проблема в следующем. Когда коптер в режиме Loiter и например жму чтоб он летел вперёд то он летит вперёд, но летит не стабильно а как бы рывками то сильнее наклоняясь вперёд то слобее, а я стик держу вперёд стабильно до конца. Как победить такое поведение?

Для лойтера есть настройки, которые ограничивают максимальные значения. Но лететь должен ровно на максимально возможной скорости.
Скорее всего есть проблемы. И чтобы в них разобраться нужен хотя бы лог.

ssilk
draft82:

Как победить такое поведение?

Для начала, осмыслить до полного понимания, что скорость коптера зависит от угла наклона, в лойтере и скорость и угол наклона имеют ограничения, угол приоритетнее скорости, поэтому он у Вас и летит дергано.
Вы отклонили стик максимально вперед, АРМ наклонил коптер на максимально разрешенный угол и попер… ) Но на сегодня, даже бюджетные ВМГ достаточно мощные, чтобы при данном угле наклона скорость вышла за пределы максимально разрешенной. Чтобы уменьшить скорость, контроллер уменьшает угол наклона.
Вам надо найти в списке параметры имеющие отношение к лойтеру и взаимно увязать скорости и углы.
Разумеется, опытным путем.

draft82

Я в прицепе понимаю почему эти покачивания происходят, но где их исправлять?Уже весь нет перерыл, но так и не нашол информации где и что крутить

arb

Так озвучьте, что конкретно ищите, так проще подсказывать.

ssilk:

Но на сегодня, даже бюджетные ВМГ достаточно мощные, чтобы при данном угле наклона скорость вышла за пределы максимально разрешенной. Чтобы уменьшить скорость, контроллер уменьшает угол наклона.

Я думал над этим. Но по идее при мощных ВМГ он бы просто наткнулся на ограничение по скорости не выходя на ограничение по углу и тогда АПМ тянет на постоянке.
Наткнулся бы на угол, то не вышел бы на скорость.
Такое ощущение, что что-то другое. Типа аппа шумит, ЖПС пропадает, питание проваливается. В общем проще лог глянуть, чем гадать.
И да, в логе может хоть будет понятнее о каких скоростях и углах идет речь. А то может мы думаем о другом.

ssilk
draft82:

но где их исправлять?

Я же написал

ssilk:

найти в списке параметры имеющие отношение к лойтеру и взаимно увязать скорости и углы.

Подсказываю, справа от параметра есть описание, что он меняет и возможный диапазон значений… Список называется FULL_PARAMETER_TREE, вероятно к лойтеру имеет отношение секция WP_NAV, я уже подзабыл за несколько лет…)

draft82:

весь нет перерыл

Вот, почитайте здесь ardupilot.org/copter/docs/loiter-mode.html это самая первая ссылка в гугле по слову loiter…)

arb:

он бы просто наткнулся на ограничение по скорости не выходя на ограничение по углу

Не, скорость по ЖПС, а угол по гироскопу. Гироскоп имеет приоритет как mandatory оборудование.

arb:

А то может мы думаем о другом.

И такое может быть. )