А давайте обсудим Arducopter - APM

arb
AndreyI:

спускаться убрав газ полностью в 0, коптер в процессе спуска сам не задизармится?

Нет.
Для дизарма надо еще чтобы высота не менялась.

Rajbek

здравствуйте. подскажите куда копать. коптер несколько минут работает нормально, а затем, вместо полета вперед летит в бок и наоборот, когда пытаешься лететь в бок, он летит вперед. причем калибровка гироскопов в МП не помогает, только полная установка всего с ноля. но при внешнем воздействии система стабилизации отрабатывает правильно.

Serjio_S
Rajbek:

подскажите куда копать.

В Логи.

Makusim

[IMG][/IMG]
В логах вот такие вибрации. Коптер в принципе летает. Но мне кажется что то не так должно быть. Рама раскладная, магний, алюминий. Или если укладывается в границы ±3 и -10, то нормально и можно не беспокоиться ?

25kostik

Вопросик по питанию апм. Полётный контролёр у меня записан от power module, плюс конденсатор на 4700 мкФ на плате контролёра. Не по феншую, но вроде летал. Озадачился, когда на емком аккумуляторе время полета меньше, чем на в четыре раза меньшей ёмкости. Анализ программой apm log analizer показал, что происходит файлсейф из-за больших колебаний напряжения питания. vcc is unstable with fluctuation of 0.413 v reported решил запитать полётное правильно. Однако, если делать по Юлиану, то придется платку из Китая ждать как минимум месяц. В наличии имеются две платки. Одна мт3608, вторая - hx-mini-360. Можно ли какую то применить для питания полетника? Временно, пока не придет нужная платка из Китая? Или как то ещё можно запитать апм?

karabasus
25kostik:

мт3608, вторая - hx-mini-360. Можно ли какую то применить для питания полетника?

Любую.

25kostik
karabasus:

Любую.

То что выставить нужное напряжение можно - это понятно. Из-за габаритов вторая плата предпочтительней. А вот будут ли эти платы эффективней пауэрмодуля? Будет ли питание стабильный с платками?

sergbokh

У вас проблемы с vcc только на более емком аккуме? Почему так?

25kostik

Квадрик собираю года два, если не больше. Полеты крайне редкие. И то около себя повиснуть и снять с высоты окружающее на экшен камеру. Квадрик на раме тбс Дискавери. Акума под этот квадрик не было, так что использовал 1.5ач. реально ёмкость меньше раза в два три. Несколько минут полетов меня устраивало, считал мала ёмкость. Логи не снимал и не анализировал. Летом или осенью пришел из Китая 5ач аккумулятор. Тогда запустил коптер, но время полета не увеличилось. Тогда и снял лог. Был файлсейф по просадке напряжения на АКБ. Думал акум не раскачался, или в настройках не верно замер тока и ёмкость. И вот недавно продолжил настройку. По логам поднастроил замер тока, задал ёмкость аккумулятора. Но из 5000ач расходуется лишь 500-600. По логам получается сначала просадке напряжения на АКБ, хотя после посадки напряжение поднимается. А по последним логам - велики пульсации. Вероятней всего пульсации и раньше и на слабых АКБ могли быть, но тогда были спокойные полеты в штиль. Сейчас же последний полет был в ветер и для коррекции своего положения полетника резко отклонял коптер. Это экстремальное условие полета, но оно показало, что питание на грани. Если я правильно понял, и его надо улучшать.

sergbokh

Я не помню точно, но вроде АПМ вообще не логает vcc
Но пусть даже и логает - нет же такого фейлсейфа “по пульсациям”
Можете выложить лог?

25kostik
sergbokh:

Я не помню точно, но вроде АПМ вообще не логает vcc
Но пусть даже и логает - нет же такого фейлсейфа “по пульсациям”
Можете выложить лог?

Хорошо, только завтра.

arb

Vcc тут не причем. Да, это не хорошо для ПК, но на ФС не влияет.
У Вас просадка по напряжению питания. Проводка не держит большой ток.
Или тонкие провода и это стало критично в ветер, или подгорел разъем силовой к аккуму, а может где контакт (пайка) плохой.
Разъем проверить и почистить, провода проверить на нагрев.

25kostik

Вот логи. С каким расширением не знаю выкладывать.
И фото анализа программой.

1.rar

sergbokh

Логи - .bin
Открываете с помощью MissionPlanner или APMPlanner2 и анализируете.

Если предположить что показания напряжения и тока правильные, то я не очень понимаю картину.

  • средний ток 15 А при 3S, норм
  • ThrOut 60%, норм
    Почему при такой нагрузке через 4 минуты аккум проседает до 8 вольт? Такой аккум?
khomyakk

Нагрузи его через пару ламп дальнего света. Тестером посмотри, что творится по банкам.

25kostik

Аккумулятор вот такой - m.aliexpress.com/item/32827150559.html?m_page_id=6… . Не брендовые, параметры должны быть завышены, но … Если даже в два раза, то ёмкость 2500мач, и С 20. Те ток должна держать в 50 А. У меня с учётом погрешности меньше в пике. Ёмкость тратится 400-500мач. При этом при постановке на хранение зарядником происходит разряд. Как я понимаю, так акум ещё не разрядился до половины.

khomyakk:

Нагрузи его через пару ламп дальнего света. Тестером посмотри, что творится по банкам.

Попробую. Лампы подключать к заряженному аккумулятору или можно из хранения?

sergbokh:

Логи - .bin
Открываете с помощью MissionPlanner или APMPlanner2 и анализируете.

Если предположить что показания напряжения и тока правильные, то я не очень понимаю картину.

  • средний ток 15 А при 3S, норм
  • ThrOut 60%, норм
    Почему при такой нагрузке через 4 минуты аккум проседает до 8 вольт? Такой аккум?

Вы опытные озадачились, а я уж и подавно. По лагам вижу просадке, но с чем связано не пойму. Неужели настолько плох аккумулятор?

arb:

Vcc тут не причем. Да, это не хорошо для ПК, но на ФС не влияет.
У Вас просадка по напряжению питания. Проводка не держит большой ток.
Или тонкие провода и это стало критично в ветер, или подгорел разъем силовой к аккуму, а может где контакт (пайка) плохой.
Разъем проверить и почистить, провода проверить на нагрев.

И на каком участке могут быть проблемы с питанием. Между аккумулятором и регуляторами двигателей или до апм? У меня припаяно к штатным пятачкам на плате рамы. Так же api.ning.com/files/…/discoprosmall.jpg?width=750 . Power module внешний, между аккумулятором и штекером, припаянными к плате.

Alibaba
25kostik:

Неужели настолько плох аккумулятор?

замените аккумулятор

25kostik

В наличии лишь аккумулятор на 1500 30с, у которого ёмкость примерно 600мач. При спокойном висении слегка нагревается и время не велико полетов. Вот и решил взять ёмкий. Брендовые не взял, ТК полеты редкие, летом может 1-2 раза в месяц, а зимой ни разу. От простого лежания тоже портятся. Решил сэкономить… И какой аккумулятор заказать ? Опять месяца полтора ждать или деньги выкидывать… Вот ведь подсел на дорогую игрушку…

arb
25kostik:

И на каком участке могут быть проблемы с питанием.

Раз падение общее, от разъема аккума до разводки.

гурД
arb:

от разъема аккума до разводки.

В конце концов - одевать очки, брать лупу и смотреть окисл , непропай — всё это страшные вещи для нас!

rc468

Ну так как аккумулятор с четверной емкостью в 4 раза тяжелее, то логично что растет ток висения. Больше ток - больше просадка по напряжению. Нагрузите до того же веса коптер с маленьким аккумом и сравните.