А давайте обсудим Arducopter - APM

yur1x

Что то у меня не получается запустить АРМ2.8. Даже на полном газу двигатели не раскручиваются.
При калибровке регулей тянут нормально, коптер поднимает. Перезагрузил и всё, фигушки.
Уже раз 20 пробовал начинать с нуля. результат всегда один и тот же. Регуляторы с двигателями тоже менял.
Прошивки перепробовал почти все, что есть у них на сайте из серии 3.6. Старых там не осталось.
Может кто поделится конфигом типа*.param, просто для сравнения в FILES COMPARER?

angroid

АПМ зло! Заколебал - переворачивается через правый бок вверх ногами при подаче газа. Регули триста раз калиброваны, мастер настройки пройдет тоже по сотому кругу от А до Я. Что ему надо, может кто знает? сетап базовый алишный, регули заменены на более современные легкие с blheli прошивкой.

yur1x:

Что то у меня не получается запустить АРМ2.8

а калибровку радио проводили? мне кажется проблема в этом, что диапазон стика газа не откалиброван

yur1x
angroid:

а калибровку радио проводили? мне кажется проблема в этом, что диапазон стика газа не откалиброван

естественно. и не раз. и даже в самом пульте калибровку делал.

TIGISS

Всем привет. Возникла небольшая сложность, ответ не могу найти… Есть дрон на базе APM 2.6. Летал по точкам Droidplanner и QGC в обоих программах по точкам летает отлично, но никак не реагирует на POI (point of interest)!!! Подвес отсутствует…камера закреплена в одном направлении. Как заставить дрон поворачивать нос в сторону обьекта интереса? Очень жду ваших советов. Спасибо

arb
yur1x:

Прошивки перепробовал почти все, что есть у них на сайте из серии 3.6.

Для АПМ последняя прошивка 3.2.1.
3.1.5 считается самой стабильной.
Все что позже только для пиксоподобных и для АПМ не пойдет. Ищите в архивах.

angroid:

АПМ зло! Заколебал - переворачивается через правый бок вверх ногами при подаче газа.

Вообще-то это не АПМ. Это признак неправильного подключения моторов.
Такие ошибки это нормальное явление, от них никто не застрахован. Поэтому перед взлетом надо делать тест. Даем газ чтобы не взлетел и пробуем потихоньку наклонять в разные стороны. Если коптер слушается правильно, то можно пробовать взлетать, нет - ищем причину.

25kostik
angroid:

АПМ зло! Заколебал - переворачивается через правый бок вверх ногами при подаче газа. Регули триста раз калиброваны, мастер настройки пройдет тоже по сотому кругу от А до Я. Что ему надо, может кто знает? сетап базовый алишный, регули заменены на более современные легкие с blheli прошивкой.

А моторы правильно подключены?
У меня проблема немного в другом поначалу была - квадрик вращался по Яву при взлете. Один профи прислал свои пиды, но такие не заносились на последней версии mission planner. Прислал он мне и более старый конфигуратор. После этого полеты адекватные. Пиды больше не подстраивал.
Вот все говорят, что настроить апм сложно, одно мучение, то ли дело раза, айнав. А у меня наоборот, кроме вращения по Яву никаких проблем нет. Надо подстроить, но квадрик летает, возвращается по файлсейфу, как новичка вполне все устраивает. А вот другой квадрик на айнаве ну никак не могу настроить - то файлсейф не сработает, то управление слишком чувствительно, то компас неверно работает, то навигация. После последнего краша пропы, мотор, приемник, рама карбоновая дала трещину. На апм только два раза падал из-за своей вины - гайки пропов плохо затянул.

Подскажите, какой программой-конфигуратором для андроид можно настраивать апм? Интересует калибровка компаса, ну и планирование миссий хотелось бы испробовать. В pleymarkete почти всё удалили. Когда то скачивал droidplanner, но он не запускается на планшете, выходит ошибка, а смартфон не работает с otg.

angroid
25kostik:

А моторы правильно подключены?

Да. Это безобразие даже летало ранее.

Роман1971

самая адекватная Tower. Планирование миссии, ввод параметров поддерживает( Ввод параметров только при арминге!!!) . Калибровка акселлерометра и компаса есть.

alexeykozin
yur1x:

Даже на полном газу двигатели не раскручиваются.
При калибровке регулей тянут нормально, коптер поднимает

  1. при калибровке должно поднимать при 50% газа, или чуть меньше, это значит запаса тяги хватает для неспешных полетов, у энергичных гоночных подъем может быть при 15% процентах газа.
  2. у вас скорее всего не произведена калибровка “радио” поэтому лимиты при калибровке регулей и команды от автопилота на моторы после арминга не совпадают,
  3. надо проверить тротл арминга и максимальный тротл, минимальный не должен позволять моторам останавливаться в заармленном состоянии, максимальный не должен ограничивать сверх меры
  4. у вас относительно небольшой аппарат, для таких крайне желательно использовать 32 битный контроллер а не 8 битный апм, подойдет пиксрейсер или любой 32 битный с поддержкой ардукоптер, для мелких аппаратов для того чтобы стабилизация работала четко надо настраивать хотябы ваншот 125 выход. в регулях включать активное торможение а скорость маин лупа в цикле стабилизации полетного контроллера увеличивать хотябы до 800гц. у апм всего 50 гц. это мало, пиды настроить трудно, работает стабилизация не четко.
25kostik
Роман1971:

самая адекватная Tower. Планирование миссии, ввод параметров поддерживает( Ввод параметров только при арминге!!!) . Калибровка акселлерометра и компаса есть.

А где эту прогу скачать или установить адекватно?

alexeykozin
yur1x:

естественно. и не раз. и даже в самом пульте калибровку делал.

после калибровки в пульте, надо заново проводить процедуру inital setup - radio calibration
и проверьте параметры определяющие мин и макс тротл

angroid:

АПМ зло!

в 2019 году апм это форма мазохизма, с учетом обилия и цен на 32 битные контроллеры поддерживающие ардукоптер

TIGISS

Всем привет. Возникла небольшая сложность, ответ не могу найти… Есть дрон на базе APM 2.6. Летал по точкам Droidplanner и QGC в обоих программах по точкам летает отлично, но никак не реагирует на POI (point of interest)!!! Подвес отсутствует…камера закреплена в одном направлении. Как заставить дрон поворачивать нос в сторону обьекта интереса? Очень жду ваших советов. Спасибо

yur1x
alexeykozin:

и проверьте параметры определяющие мин и макс тротл

действительно, а я искал это в другом месте. заработала, бешеная табуретка.

alexeykozin:

у вас относительно небольшой аппарат

на нём стоял CC3D, захотелось RTL и прочих радостей. видимо зря 😃 помучаю ещё, пока крыло на реставрации.

25kostik
angroid:

Да. Это безобразие даже летало ранее.

Вот мои пиды. Рама клон тбс Дискавери.

angroid
alexeykozin:

в 2019 году апм это форма мазохизма, с учетом обилия и цен на 32 битные контроллеры поддерживающие ардукоптер

Согласен. Купил себе Матек F405-CTR да там другая засада - он работает через SBUS , а у меня аппаратура Turnigy 9x с прошивкой Er9x и модулем DJT от FrSky. А он дает только PWM и вроде PPM сигнал. теперь выходит мне надо поменять аппаратуру чтобы была с SBUS сигналом, а у меня как в Простоквашино - “…денег нет”.

25kostik
angroid:

Согласен. Купил себе Матек F405-CTR да там другая засада - он работает через SBUS , а у меня аппаратура Turnigy 9x с прошивкой Er9x и модулем DJT от FrSky. А он дает только PWM и вроде PPM сигнал. теперь выходит мне надо поменять аппаратуру чтобы была с SBUS сигналом, а у меня как в Простоквашино - “…денег нет”.

К пину rx2 подключение по ппм или ibus. Или я не прав?

angroid
25kostik:

К пину rx2 подключение по ппм или ibus. Или я не прав?

Честно - я не знаю!
Если там есть PPM, то получается мне на аппаратуре управления надо перевести в режим работы в PPM (такая возможность вроде есть в ней), и подключить на этот пин? НА схемах везде SBUS -я понял так что там только по SBUS работает, PWM нет вообще.

alexeykozin
angroid:

там только по SBUS работает, PWM нет вообще.

в современных контроллерах сочли выделять более 1 сигнала полетника на радиоприемник расточительным и по габаритам и по используемым ресурсам.
если компактность не самоцель то при наличии применика с раздельными PWM выходами можно купить плату энкодера. обычно так и называется ppmsum encoder стоит не дорого, с одной стороны подключается к приемнику на 6-8 сигналов с другой один выход к полетнику и питание

schs
angroid:

Честно - я не знаю! Если там есть PPM, то получается мне на аппаратуре управления надо перевести в режим работы в PPM

Аппаратура не при чём. Достаточно чтобы приёмник умел выдавать нужное. Или, ка написали энкодер.

25kostik
angroid:

Честно - я не знаю!
Если там есть PPM, то получается мне на аппаратуре управления надо перевести в режим работы в PPM (такая возможность вроде есть в ней), и подключить на этот пин? НА схемах везде SBUS -я понял так что там только по SBUS работает, PWM нет вообще.

ru.chinabrands.com/…/wholesale-matek-systems-betaf… ниже указаны варианты подключение приемников и настройка под них в конфигураторе.