А давайте обсудим Arducopter - APM

kasatka60

Для тех кто смотрим в книгу и видит фигу, какой параметр менять, чтобы коптер плавнее тормозил, а не резко при отпускании стиков:
LOIT_BRK_ACCEL: max acceleration in cm/s/s while braking (i.e. pilot has moved sticks to center). Higher values will stop the vehicle more quickly
или
LOIT_BRK_JERK: max change in acceleration in cm/s/s/s while braking. Higher numbers will make the vehicle reach the maximum braking angle more quickly, lower numbers will cause smoother braking

sekil
kasatka60:

Для тех кто смотрим в книгу и видит фигу, какой параметр менять, чтобы коптер плавнее тормозил, а не резко при отпускании стиков:
LOIT_BRK_ACCEL: max acceleration in cm/s/s while braking (i.e. pilot has moved sticks to center). Higher values will stop the vehicle more quickly
или
LOIT_BRK_JERK: max change in acceleration in cm/s/s/s while braking. Higher numbers will make the vehicle reach the maximum braking angle more quickly, lower numbers will cause smoother braking

Ага я ж писал про один из них… вообщем все в Вики есть… читать только надо

sekil
kasatka60:

Так какой параметр менять?

Они друг друга дополняют - 1 - максимальное ускорение при торможении а 2 это насколько быстро достичь угла торможения…

Видимо первый управляет скоростью моторов а 2 углом - это как бы на авто 1 - газ в пол а второй руль до конца в сторону))

1 - throttle
2 - pitch/roll angle
Имхо…

kasatka60

Ладно, буду оба занижать и смотреть что получилось.

kasatka60

Я правильно понял, что после каждой новой прошивки надо по новой калибровать аксель и компас? А то прыгать с 5 килограммами не очень приятно. А еще на айнав гонят.

khomyakk

Вы сюда постебаться заходите? Две страницы говна на вентилятор.

kasatka60
khomyakk:

Вы сюда постебаться заходите? Две страницы говна на вентилятор.

Так напиши, где я ошибаюсь? Что еще нужно чтобы перенести настройки?

karadjia

У меня очередной вопрос к сообществу.
Сделал автотюн. Сохранил полученные настройки. После автотюна получил неприятную "болтанку при снижении вертикально на разряженных АКБ.
На стоковых настройках ( изначально уменьшил только параметры Rate Roll и Rate Pitch c 0,150 до 0,090 ) такого не было (летал до 3,5 на банках). После 3.6 квадр только вяло набирал высоту.

После автотюна (на момент автотюна АКБ был заряжен до 12,37 v) получил такие настройки ну и сохранил их.

Собственно проблема.
Пока на АКБ заряд выше 3,8 v на банке (АКБ 3S) летает отлично. При полете по горизонтали “не проседает”. При наборе или уменьшении высоты (не важно какая скорость подьема - спуска) поднимается и снижается “без болтанки”.
А вот при снижении заряда АКБ ниже 3,8 v при снижении вертикально вниз (хоть быстро 2 м/сек. и более, хоть медленно - 1м/сек. и менее) - начинается “болтанка” Раскачивает градусов на 25 как в плоскости влево-вправо так и в плоскости вперед-назад.
Подскажите пожалуйста какие параметры подкрутить что бы нормализовать спуск - подьем при просаженном питании (после 3,8v на банках).
Квадр на 450 раме, АПМ 2,6, двигатели 2212 920KV, пропы 9450, АКБ LiPo 3S 4000
ПС. Есть мысль просто сделать автотюн на напруге 3.8v на банках. И потом сравнить параметры и уже делать выводы. Но это только мысль. А совет знающего - намного лучше.
Спасибо за помощь.

Роман1971
kasatka60:

Я правильно понял, что после каждой новой прошивки надо по новой калибровать аксель и компас? А то прыгать с 5 килограммами не очень приятно. А еще на айнав гонят.

Не надо. Там данные сохраняются. В крайнем случае перед заливкой можно сохранить настройки в файл, а потом оттуда их выгрузить. Другое дело, что ардупилот меняет порой название параметров и начинает ошибка выдаваться. Но для APM это не имеет значения. Его прошивка там остановилась на 3,2 какой-то.

karadjia

Спасибо за подсказку, но в моем листе таких параметров нет

Правда у меня МР 1.3.74 и прошивка 3.2.1 а в “мурзилке” 1.3.25 и прошивка 3.3

kasatka60
Роман1971:

Не надо. Там данные сохраняются. В крайнем случае перед заливкой можно сохранить настройки в файл, а потом оттуда их выгрузить. Другое дело, что ардупилот меняет порой название параметров и начинает ошибка выдаваться. Но для APM это не имеет значения. Его прошивка там остановилась на 3,2 какой-то.

У меня матек405-цтр и 765 винг. Начал настраивать с 4.0.3 и на днях вышла 4.0.4 с правками для последнего полетнике. Вот решил по принципу айнава скопировать лист и трии и залить после прошивки. Но требует почемуто калибровку акселя и компаса. Произвел повторно калибровку и залил по новой старые конфиги. Пока вижу такой выход из данного положения… Потом буду радио проверять и попробую облетать.

sekil
karadjia:

Спасибо за подсказку, но в моем листе таких параметров нет

Правда у меня МР 1.3.74 и прошивка 3.2.1 а в “мурзилке” 1.3.25 и прошивка 3.3

Note

Current limiting and voltage scaling were introduced in Copter 3.3
Да после 3.3 такая фишка появилась …

Warloсk
sekil:

Чёт по докам написано что uart6 для sbus , uart4 не инвертированный должен и он не теряется в арду - rx можно юзать теряется uart 6 rx т.к. pb6 становится для rx input…

В общем, помучал железо вчера вечером - через LED-пин действительно прекрасно заработал RC-input, наскоро настроил модель - вроде всё в норме… за исключением пищалки. В арду-доках странички про omnibus F4 v6 нет, но есть про наиболее близкий аналог: ardupilot.org/copter/…/common-omnibusnanov6.html - там как раз и про LED и про Buzzrer

RC input is via pad marked LED on the board and is compatible all RX serial protocols supported by ArduPilot. The Buzzer output pad has no functionality.

Полез в конфиг исходников - на пине буззера странный и, вдобавок, “закомментированный” дефайн:
#PB4 TIM3_CH1 TIM3 GPIO(70) ALARM
Попробовал изменить по аналогии с матеками:
PB4 BUZZER OUTPUT GPIO(80) LOW
define HAL_BUZZER_PIN 80
define HAL_BUZZER_ON 1
define HAL_BUZZER_OFF 0
пересобрал, залил - не работает. 😦 В общем, надо курить github-историю этого таргета - почему в нём так всё печально.

sekil

Пищалка должна быть реализована с помощью таймера ибо надо частоту выдавать чтобы пищать… закомментировано возможно из-за того что этот таймер уже занят tim3_ch1

Warloсk
sekil:

Пищалка должна быть реализована с помощью таймера ибо надо частоту выдавать чтобы пищать… закомментировано возможно из-за того что этот таймер уже занят tim3_ch1

Это если пассивный буззер. А для активного нужен тупо “ключ, замыкающий цепь питания” (обычно это замыкание на GND). Кстати, в “родительском” таргете OmnibusNanoV6 ещё год назад аналогично добавили определение активного буззера: github.com/ArduPilot/ardupilot/pull/12081
Только вот ХЗ почему не работает…

sekil
Warloсk:

Это если пассивный буззер. А для активного нужен тупо “ключ, замыкающий цепь питания” (обычно это замыкание на GND). Кстати, в “родительском” таргете OmnibusNanoV6 ещё год назад аналогично добавили определение активного буззера: github.com/…/c09d6908edf8ee06522c38eec95b9fba02e08…
Только вот ХЗ почему не работает…

Ну да если это активный и ему нужно питание только то да этого хватит… опять же надо смотреть правильность подключения ± и тестером замерить что на пине происходит в момент типа пищания…

Warloсk
sekil:

опять же надо смотреть правильность подключения ±

Не мой случай 😁
Под iNAV-то всё работает.

sekil
Warloсk:

Не мой случай 😁
Под iNAV-то всё работает.

Под айнав и пин sbus как уарт работает а тут надо все проверять… 😃 тестером надо померить пин

sekil

Сегодня ещё раз летал после того как пофиксил глюки барометра… сделал автотюн. Ну можно сказать понравилось… лоитер работает хорошо летает плавно… проседает чуть высота когда летишь вперёд … тормозит в принципе нормально… кароче пока на арду - буду фильтры настраивать … и смотреть на желе камеры…