А давайте обсудим Arducopter - APM
Так вот рассказываю , у меня рама на трубках. Когда первый раз собрал выставил вертикальность моторов на глазок, но видно угадал и проблем небыло.
Новые моторы тоже выставлял так же, но видно моторчики посильнее или обороты другие или с вертикалью не угадал- трудно сказать.
Придумал приспособу, выставил вертикали по уровню очень тщательно и все стало на свои места. Вчера облетал, висит как вкопаный.
один проверенный уровень на плату. Далее выставляем ее под ноль. Другой на мотор(моторную площадку). Не промахнетесь с вертикальной установкой всех моторов никогда, разве на малость. Далее подлетнули и подержали аппарат подольше в воздухе, посадили, измерили температуру двигателей. Есле через оди теплые, а другие холодные то подкручиваем группу из теплых. И так то дех пор, пока все на станут одной температуры после продолжительного виса.
Но можно и не замарачиваться. Бывает достаточно один мотор покрутить.
Еше лучше померить обороты на холостом ходу без пропа, но строго на одном токе потребления. Далее скомпоновать и расставить по КВ, что бы микшеру рулилось полегче.
Это называется тюненгом.
Пока только Тайгермоторы продаются сбалансированные группой под многороторы.(вес с точностьб до грамма, и кв до десятков)
Все правильно так и делал. А то что написал “на глазок” это не значит тяп ляп, старался делать точно, т.е в пределах 1-0,5 градуса. Тем не менее пришлось повозиться чтобы все установить точно.
Если в будущем буду делать раму, то только с квадратными лучами
Полетал, понастраивал немного ардупилота. Настроил лойтер, колебания по горизонтали сантиметров 50. Но по высоте прыгает на метр. И заметил еще такую штуку: заменил батарейку на более тяжелую и лойтер исчез. Носит влево-вправо метров на 10. И никакими настройками это не исправить. 3В фикс есть. Чтобы это значило?
Чтобы это значило?
Есть подозрение, что при некоторых нагрузках (читай - программной позиции газа) зашкаливают какие то значения влияющие на удержание (связанно с компасом и GPS), что приводит к “сносу мозгов”… вероятно глюк прошивки 2.9.1b
глюк прошивки 2.9.1b
Забыл написать: прошивка RC3
Забыл написать: прошивка RC3
Ну, это то вообще тестовая - совсем не показатель
Вот такая коробочка
www.ebay.ca/itm/…/140986064156?pt=US_Radio_Control…
Вчера облетывал новую гексу 800рама с таймера, вес с 6 баночным акком 5ампер ровно 3кг. моторы мультистары, регули мультистары (надо будет видимо шить, был глюк у них после посадки и посдтройки пидов, пара моторов не запустилась и тем самым новенькая гекса кувырнулась). ГПС я засунул в корпус от игловской телеметрии, на корпусе снизу 4 магнита, гпс в этом корпусе установил на основание одного из лучей. Прошивка рц3. при первом подлете в акро гексу колбасило, понизил пропорциональный ко-нт до рекомендуемых для больших аппаратов. В общем в акро полетело, стабилизе - полетело, лойтер - улетело 😃. Откалибровал тут же на поле компас, лойтер заработал но повисе минуту поплыл. Вывод для себя сделал что магниты в корпусе гпс, которые вроде находятся и далеко, явно влияют на компас. Сегодня поеду настраивать дальше, достану вообще гпс из корпуса и посмотрю.
лойтер - улетело
Интересно, а у кого не улетает - чем они отличаются от тех у кого улетает?
Производителем, прошивкой, настройками?
Может, нужен какой то очень особенный бубен, что б него постучать и боги Арду не гневались? 😃
Вывод для себя сделал что магниты в корпусе гпс, которые вроде находятся и далеко, явно влияют на компас.
Влияют, конечно, если близко к компасу расположены. Еще хорошо в шлейф ГПС фильтр кидануть в виде колечка ферритового, как можно ближе с самому приемнику ГПС. Трюк этот старый, но во многих случаях улучшает ситуацию.
Честно говоря, до сих пор не пойму, почему что не возьми из мозгов, редко где применена экранировка проводов и самих модулей. А ведь эти меры значительно снижают возможные проблемы, где некритично увеличение емкости в шлейфе.
3.0.0-rc4 вышла
Вот такая коробочка
www.ebay.ca/itm/CNC-Glass-fib...item20d36c9d1c
Крутовато для коробочки по цене. Видать ручная качественная работа:)
Видать ручная качественная работа
Палех
Мне кажется что эта более прочная
А по цене… как не крутись цена что на пластик , что на карбон почти одинаковая
rcopen.com/forum/f123/topic233564/3011
Только что с полетов! Настроил пиды, в режиме акро, стабилизе и альт холд гекса летает зашибись. Регули мультистар буду перешивать, сегодня заметил как они не стартуют иногда некоторые, приходится газ убирать в ноль, тогда запускаются. В лойтере наклоняется на градусов 15 и поперла наворачивать что то типа круга, но при выполнении маневра в полумесяц я откл лойтер. Надо было попробовать сначала на проверенной 2,9,1 - летал на ней на квадрике вообще без проблем со всеми плюшками. Вот сейчас и гадай отчего он с ума сходит.
Вот сейчас и гадай отчего он с ума сходит
придется ждать полноценную V3 и утрахиваться уже с ней
В лойтере наклоняется на градусов 15 и поперла наворачивать что то типа круга, но при выполнении маневра в полумесяц я откл лойтер.
У меня на 3 прошивке лойтер тоже туалетит, на 2.9 стабильней висел
Дайте пожалуйста направление движения для правильной настройки. Не получается перейти в режим альтхолд.
Квадрик летал в альтхолде замечательно. (стик газа 50% висение)
Но был собрана гекса тяжеловес и контроллер перенесен на него.
В стабе летает просто загляденье, но при переходе в альтхолд гекса как сумасшедшая резко начинает рвать вверх на полных парах или теряет высоту.
Попыток перейти в альтхолд было три раза, в двух случаях гекса уходила вверх, в одном случае начинала терять высоту, в пару сантиметрах успел подхватить ее переключившись в стаб.
Перед переключением в альтхолд удерживал в висении не менее полу минуты.
Тестировалось при не большом ветре, гекса зависала примерно на 40-45% стике газа.
У меня было такое.
Купил коробочку с которой шел кусочек поролона для покрытия бародатчика.
Закрыл бародатчик и все стало на места. Попробуйте, может поможет Это как говорится, один из вариантов
Да, до этого пытался закрыть бародатчик поролоном и прижать липкой лентой, никакого результата
Коробочка куплена, датчик закрыт.
Коробочка куплена, датчик закрыт.
У меня на раме гекса так же плавала по высоте с потерей высоты, из за вибраций, сделай логирование акселя и все будет видно, фильтр кстати на сколько стоит? мерить вибрации лучше при значении по умолчанию - 43гц
Цитата Сообщение от shalex Посмотреть сообщение В какую сторону посоветуете смотреть, чтобы добиться работы Loiter? убедитесь что красная линия в мишен планере соответствует северу, югу, западу востоку когда вы ориентируете туда перед аппарата - если нет - калибруйте компас проверьте что в боевом режиме, при включенных передатчиках (фпв, радио), моторах точка жпс не двигается если коптер неподвижен- если нет читайте как сделать экран для жпс, пропустить шлейф жпс в феритовое кольцо, меняйте прошивку жпс или сам модуль
спасибо за информацию!
что сделано:
- ферритовое кольцо и пара витков шлейфа GPS
- Заменил GPS с MTK на uBlox
- В настройках GPS модуля выставил 10Гц, несмотря на предупреждение, что “измерение” все равно будет 5Гц
- Залил в GPS модуль одну из рекомендованных на форуме конфигураций
- В Mission Planner выставил (примерно) смещение компаса в списке adv настроек в MP. Указатель-компас в Data Flight показывает север гораздо точнее
- Прошивку пока менять не стал, т.к. калибровка акселелей в rc2 не работала
- Из метода экранирования запланирован фольгированный текстолит(с подключением фольги к минусу) между платой питания и APM.
Результат:
- Программа по настройке GPS модуля показала 2D-аккуратность порядка 2.5м
- Судя по Mission Planner, качество позиционирования:6 спутников (условия приема - балкон) сократились “метания” GPS метки на карте с радиуса 50м до 10м
- Увеличилось время зависания. При порывистом и довольно “бодром” ветре коптер потоптался в радиусе 2-3 м секунд 10 и потом опять куда то попытался “слинять” по ветру (сильный ветере и дрейф?)
Еще обратил внимание, что в Alt Hold при маневрах сбивается курс. Это может быть следствием влияния наводок на магнетометр или GPS модуль?