А давайте обсудим Arducopter - APM
после установки сонара, замены антенны на телеметрии (поставил на коптер антенну подлиннее, чем на приемник) коптер стал вести себя не совсем адекватно:
- очень долго стартовал GSP(минут 20);
- в режиме alt hold начались резкие и хаотичные перемещения вверх-вниз, порядка 20 см;
- в режиме loiter коптер немного полетал, потом сделал переворот кверху пузом и врезался в землю
из потерь - отломанный лепесток на одном из пропов.
видео (авария на 44-46 секунде) и логи
буду признателен за помощь в разборе полета. самостоятельно затрудняюсь найти причину странного поведения APM ((
Всем привет!
Прошился трикоптерной прошивкой 3-0-rc3, сделал setup erase и reset, радио-аксель-компас откалибровал, в стабилизе висит чётко, модемы работают, коннект есть.
Проблема с ОСД - после прошивки АПМ и сброса всех параметров перестала выводить любые надписи. Requesting datastreams раньше было после включения, а теперь совсем ничего. Видеокамера через осд показывает.
На прошлой прошивке 2.9 вписывал эти значения параметров:
Setting APM to communicate with MinimOSD-Extra
There are a few requirements that have to be met, in order to be able to use MinimOSD-Extra.
1./ You need to use a Mavlink 1.0 compatible firmware on APM.
2./ You also need to have the data stream rates configured correctly. To do so, connect to Mission Planner. Go to configuration. Locate EEPROM parameters and verify that you have the following parameters configured as here:
SR0_EXT_STAT,2
SR0_EXTRA1,15
SR0_EXTRA2,10
SR0_EXTRA3,3
SR0_PARAMS,50
SR0_POSITION,3
SR0_RAW_CTRL,0
SR0_RAW_SENS,25
SR0_RC_CHAN,3
SR3_EXT_STAT,2
SR3_EXTRA1,15
SR3_EXTRA2,5
SR3_EXTRA3,3
SR3_POSITION,0
SR3_RAW_CTRL,0
SR3_RAW_SENS,25
SR3_RC_CHAN,0
Change accordingly and save the parameters to APM.
If you follow this steps, MinimOSD-Extra should work fine!
Сейчас сделал значения такие же, но результата нет - на экране пусто, никаких даже минимальных букв от ОСД. ОСД визуально работает - резет жмётся чёрный экран на мониторе мигает, зелёная лампочка на ОСД мигает, две красных горят.
В планере кнопку OSD -> Enable Telemetry нажимал - изменений нет.
Подскажите, куда копать чтобы вернуть инфу с ОСД?
Да, может просто выключено отображение телеметрии на экране? В АПМ есть возможность задать несколько экранов с разным набором информации или просто выключить инфу с осд на экране с пульта, чтобы наблюдать только видео, без цифр?
Полетал сегодня вновь, но уже с Futaba T10CG 2.4 GHz
До этого turnigy 9x
При зависании на высоте Alt Hold, более менее вертикально весит. А вот горизонтально все равно плавает.
Плывет вправо - я сдвигаю тригер стика на одно деление, начинает плыть влево.
Перед/зад тоже самое.
Что надо настравивать что бы аппарат висел в одной точке при отсутствии ветра?
Что надо настравивать что бы аппарат висел в одной точке при отсутствии ветра?
Включить режим Loiter
повесил плату апм с ХК на новую раму гексы. Такая проблема, плата не стартует пока не передернешь питание, т.е. подаю 5,3 вольта на вход ( где к приемнику провода) джампер снят, горит один зеленый диод и больше ничего. Стоит только передернуть питание штекером на входе апм - плата сразу стартует начинает моргать синий и красный и все норм. По пробою прояснить еще. Плата запитана через ubec, если передергивать акум, то картина та же, плата не стартует, такое чуство, что увес сначало сам грузится))) так как на поданом питании на увес и перетыканием питания на самой плате плата заводится, хз как объяснить, пробовал разные увес, все с хк, картина та же.
теперь по поводу полетов, залил прошивку 3.0.1, сделал erase и reset, все аткалибровал и настроил, в альтхолде все очень хорошо, но стоит перейти в лойтер и все, коптер резко начинает наматывать круги по часовой стрелке с диаметром метров 10 и стремиться в планету, при этом спутников ловит 11-12. Ртл работает хорошо ±1 метр.
Есть ли соображения у кого по проблеме питания описанной мно сверху сообщения?
Есть ли соображения у кого по проблеме питания описанной мно сверху сообщения?
Выкинуть UBEC, попробовать запитать от бека любого регуля… посмотреть на результат, если результат положительный, значит твой UBEC импульсный, а это не желательно, если религия не позволяет питать от регуля, значит собрать BEC самому на какой нить 7805
все аткалибровал
наматывать круги
Калибрануть еще раз компасс, сделать compassmot, проверить разводку силы в районе компаса…
Включить режим Loiter
Он же для самолётов. Ну и самое главное GPS необходим.
У меня же проблема в помещении.
У меня же проблема в помещении.
Все понятно, но все равно коптер не будет висеть в одной точке. В режиме висения создаются вихревые потоки и даже самое незначительное дуновение извне будет приводить к тому что коптер будет перемещаться, он висит на воздушной подушке, а для висения в горизонте, каждый из моторов немного подрабатывает изменением оборотов, ну и отсюда возникают разные моменты и смещение по горизонтали
Он же для самолётов.
Режим Lioter для коптеров. В этом режиме происходит удержание высоты и позиции, но для этого нужен GPS
Попытался подключить APM через Power Module. (такой - http://www.goodluckbuy.com/apm2-5-attopilot-voltage-current-sense-breakout-1-58a-with-dean-connectors.html )
Ноль реакции.
Как проверит его работоспособность? По идее надо бы глянуть подает ли он пять вольт на плату, но что то не нашел распиновку с каких ног снимать показания.
ПОдскажите, плиз!
ПОдскажите, плиз!
если считать начиная от красного провода то первые два провода это +5,3вольта,
третий выход датчика тока
четвертый выход датчика напряжения,
два последних провода GND
Выкинуть UBEC, попробовать запитать от бека любого регуля… посмотреть на результат, если результат положительный, значит твой UBEC импульсный, а это не желательно, если религия не позволяет питать от регуля, значит собрать BEC самому на какой нить 7805
Калибрануть еще раз компасс, сделать compassmot, проверить разводку силы в районе компаса…
спасибо, сделал компасмот и по новой калибровку и в лойтере перестал унитазить))
если считать начиная от красного провода то первые два провода это +5,3вольта,
У меня они все красные. 😁
Если я правильно понял то первый красный на разъеме внутрь платы располагается. Хотя собственно какая разница. Первый и последний провод - 0 V. Второй и предпоследний - 0 V.
Можно что либо сделать или в помойку?
Первый и последний провод - 0 V
Ну почему? Возьмите вольтметр, без подключения к АПМ подключите Power Module, подключите батарею на вход с той стороны где торчат контакты ( ЭТО ВАЖНО)
Там наверное даже есть стрелочка , затем по очереди проверьте напряжение Два крайних контакта должны быть плюс , два других крайних минус
Так и сделал. Я как раз результат и написал - 0 V.
Так и сделал. Я как раз результат и написал - 0 V.
it is not a voltage regulator and does NOT supply power to the APM. (он не является регулятором напряжения и не обеспечивает подачу питания к APM.)
может дело в этом?
Во , блин, ну конечно !!! Он выдает только параметры по току и напряжению когда работает с АПМ
Мда. Внимательнее надо быть.
Я вот не могу понять, почему птицы пытаются напасть на коптер, ещё одной опасности не хватало, у знакомого одна попала, но проп выдержал, а птичку жалко 😁
Я вот не могу понять, почему птицы пытаются напасть на коптер, ещё одной опасности не хватало, у знакомого одна попала, но проп выдержал, а птичку жалко
Есть такое у них. Воробьи частенько преследуют леталки, а вчера так вообще ворона чуть хубсан у товарища не утащила ))
По их поведению они видят нового лидера. Ну или летят за ним, либо наверно атаковать начинают 😃
а какой параметр отвечает за скорость спуска при посадке? шелкаю ртл коптер прилетает в точку старта и очень быстро садится, хочеться замедлить спуск при ртл, и есть ли у кого ссылочка прочитать про все параметры