А давайте обсудим Arducopter - APM
Господа, прокомментируйте, пожалуйста:
История такая. Отлетал на квадрике 20-30 паков. Всё стабильно, ничего не глючило до сегодняшнего дня. После взлёта и резкого ухода на высоту около 300м на ОСД замигало “Low battery”, но в тоже время остаток батареи горел 85%. Слетал вверх вниз, вперёд назад минуты 4. при подлёте к себе коптер на высоте метров 5 совершает кувырок и начинает падать. Я - газ в пол, у самой земли он стабилизируется и набирает те же 5 метров. Висит несколько секунд и история повторяется. На этот раз об землю. В минус ось мотора подвеса и два пропа.
Что может быть? Может быть это глючная Липошка? Логи приложены, жаль писалось не всё.
В самом конце полёта видно: thr in растёт, а thr out до нуля падает на нес секунд.
Ps. перед полётом не перепрошивал, не перенастраивал. В общем ничего не менял.
В самом конце полёта видно: thr in растёт, а thr out до нуля падает на нес секунд.
Похоже на просадку напряжения - батарея чудит, контролируются 2 параметра ток и напряжение, похоже была просадка по напряжению.
Похоже на просадку напряжения - батарея чудит, контролируются 2 параметра ток и напряжение, похоже была просадка по напряжению.
Смущает только внезапность. Обычно батарея садится плавно (секунд 20 где-то у меня получалось, от начала писка сигнализатора хоббикинговского). Тяга постепенно уменьшается. Стик газа всё выше приходится держать и под конец на максимуме газа тяги уже не хватает для взлёта. А тут резкий срыв был. Такое бывает? Не мог это APM Power Module заглючить или рег? У симонковской прошивки по-моему отсечки нет? А тут как отсечка срабатывала…
Завтра поеду без камеры летать на этой батарейке
Смущает только внезапность. Обычно батарея садится плавно (секунд 20 где-то у меня получалось, от начала писка сигнализатора хоббикинговского). Тяга постепенно уменьшается. Стик газа всё выше приходится держать и под конец на максимуме газа тяги уже не хватает для взлёта. А тут резкий срыв был. Такое бывает? Не мог это APM Power Module заглючить или рег? У симонковской прошивки по-моему отсечки нет? А тут как отсечка срабатывала…
Завтра поеду без камеры летать на этой батарейке
APM при обнаружении просадки сам отсекает - у меня подцеплена пищалка к самому контроллеру и при достижении заданного порога в МП начинает вопить и садится.
уважаемые форумчане. посоветуйте адекватный модуль питания для APM2.5, чтобы умел работать с аккумами 4S-6S ?
сейчас стоит импульсник и если судить по MP, то напряжение на APM скачет с 4.7-4.9В.
shalex, оптимально - импульсный на 6В и после него линейный LDO на 5В
Господа, а кто что использует для одевания на штыри разъемов АРМ-а ?
у меня питается от banned link по логу смотрю напряжение стабильное 5.20В
проверил сохранение точек по велению тумблера
Сразу вопрос:в каком режиме коптер находится есть разница?Сегодня тоже пробовал:поставил две точки по тумблеру,а он после прохождения этих точек все пытался куда-то на третию свалить и я его останавливал сам.
Сегодня летал в режиме alt hold и при переключении других режимов не заметил что alt hold выключил и газ перевел на минимум, высота была 200 метров, это было красивое и страшное зрелище, падал просто камнем с аккамулятором на 6000Mah. Метров за 70 до земли дал полный газ и он еле успел выровняться. В общем чем больше режимов, тем больше заводит в ступор в не штатных ситуациях! Надо тренироваться с тумблерами и представлять что может произойти.
Господа, а кто что использует для одевания на штыри разъемов АРМ-а ?
Дык, классика - разъёмы серии BLS. Я покупаю по 40 контактов гребёнки (BLS-40) и потом режу на нужные мне куски. Обжимаются, при должном старании, бокорезами. Ну или запаиваются.
Сегодня летал в режиме alt hold и при переключении других режимов не заметил что alt hold выключил и газ перевел на минимум, высота была 200 метров, это было красивое и страшное зрелище, падал просто камнем с аккамулятором на 6000Mah. Метров за 70 до земли дал полный газ и он еле успел выровняться. В общем чем больше режимов, тем больше заводит в ступор в не штатных ситуациях! Надо тренироваться с тумблерами и представлять что может произойти.
2 раза так шлёпнулся уже: включил возврат, газ убрал думая что пусть прилетит сядет а после подлёта меня чёрт дёрнул передумать и щелкнуть ручной
Дык, классика - разъёмы серии BLS.
Ага, спасибо. Нашел уже вот такие (по-ходу одно и тоже) JWT hobbyking.com/…/__29278__JWT_connectors_2_pin_5set…
2 раза так шлёпнулся уже: включил возврат, газ убрал думая что пусть прилетит сядет а после подлёта меня чёрт дёрнул передумать и щелкнуть ручной
Вот автоматике я не доверяю, когда кругом лес, здания и т.д., её включаю только тогда, когда понимаю что совсем запутался в управлении, а времени в обрез принять решение и вернуть его в визуальный полет!
Ага, спасибо. Нашел уже вот такие (по-ходу одно и тоже) JWT hobbyking.com/hobbyking/store..._5set_bag.html
Вот это удобнее hobbyking.com/…/__9632__Servo_Terminals_Futaba_Gol…
Народ по какой схеме правильнее и безопаснее подключать вот этот набор FPV hobbyking.com/…/__15295__Boscam_5_8Ghz_200mw_FPV_W…
к MinimOSD ?
Камера 12В и сейчас все питаеться от 3S LiPo через BEC hobbyking.com/…/__18788__12V_4_5A_UBEC_2_5S_Lipoly…
Народ по какой схеме правильнее и безопаснее подключать
Подключал все как тут:
code.google.com/p/arducam-osd/wiki/minimosd
Видео и OSD у меня такие же с HK.
К OSD прижал небольшой радиатор (~12*6*6мм) на микросхемку с термопастой и в термоусадку это дело. Вместо радиатора можно залить припой в отверстия под микросхемой (спасибо за совет Alex27111972). Должно быть достаточно.
Работает и не греется. Ничего больше не мудрил.
Вопросы уточнение - при калибровке акселей Down это нос вниз, UP нос вверх, Back вверх ногами ?
При калибровке компаса результирующие циферки куда нибудь вводить надо (если да - куда)?
Да.
Нет.
появилось весьма занятное исправление ошибки в библиотеке компаса
github.com/…/feac9d130664e26770dcbf8fc29c8975d1c8c…
ошибка могла приводить к неверному расчету курса при наклонах по оси x
по идее в ближайших девелоперских версиях должна выйти прошивка с исправлением этого бага
как известно при неверных показаниях компаса часто случается неадекватные спиральные перемещения в режиме лоитер
Товарищи, а кто использовать сенсор Attopilot 180A?
А то читал эту статью, там комментарий:
Note: due to the voltage scaling of the sensor to 3.3V the maximum current you can measure with the 180Amp sensor described here is actually 272Amps and for the smaller AttoPilot 90A sensor it is 136Amps.
И не могу понять - оно будет мне криво рассчитывать ток (нужно будет вносить коэффициент поправочный) или просто диапазон измеряемого тока магически увеличится до 272А?