А давайте обсудим Arducopter - APM

alex195822
alexeykozin:

лак усыхает и срывает smd компоненты.
есть такая штука спрей plastic у радиоремонтников
и нейтральные виды силикона бывают
если касательно заливки автопилота то важно незалить баро и разъемы

Алексей, народ не представляет к чему приводит капля жидкости попавшая в удачное место - злектро-химическую коррозию даже указом правительства отменить невозможно, пусть сходят на экскурсию в любую контору по ремонту сотовых им там с удовольствием покажут к чему приводит вода. Пластик отличный лак - главное без фанатизма.

Юрий

а вариант полить силиконом например вдшкой? я пробовал заливал вдшкой регулятор сервы один веротлёт мелкий и после этого они работали в дождь и снег и ничего им не делалось, вот только пыль налипала слоем приличным после этого

мар
HATUUL:

Походу только мы с вами и летаем

Вам бы нашу погоду!

Юрий
HATUUL:

Походу только мы с вами и летаем,а остальные моют,лакируют,но не летают.

я летаю ещё как, вообще не заметил проблемм с платой кроме небольшого брака 😃 у меня хоть с перемычкой хоть без питание по всей плате идёт, у знакомого наоборот не идёт хоть с ней хоть без но летаем и всё без настроек пидов так летит на любой моей раме шикарно

ctakah

Надо лаком проливать обязательно,регули спреем можно,а платку лучше кисточкой аккуратно.В этом месяце три раза по вине воды были неприятности с электроникой,даже с машиной 😃 Один пример:прошел дождь,выбегаю проверить настройки на 3.0 ,капля с крыши как то попала на плату,на след день одна несколько ножек у проца покрылись белым налетом,смываю спиртом,прогреваю-не работает.Смотрю в микроскоп-разъедены дорожки…Пропаял-заработало,но как то стремно теперь летать на такой контроллере.Заводского лака на арде нет.И еще куча примеров у меня с водой и снегом.

nikolaypet

Получаешься как в быту 😃 один затронул тему (лака и понеслась), а до этого у всех всё было нормально.

Я солидарен с Александром (raefa) работает и ладно нет тогда и начинаем ковырять. А там как масть пойдет получиться восстановить или нет.

PS вы уш извините меня ка новенького в этой теме форума я 0

parahawk
sulaex:

очень
видите ли силиконовая изоляция очень мягкая, при ударах или на углах легко повреждается, в случае с карбоном или любыми токо проводящими материалами этот чулок очень эффективный в плане предотвращения КЗ
да и внешне проводка красиво смотрится, множество проводов собранных в чулке не мешаются при эксплуатации, а на фоне черного карбона разноцветные провода сливаются в тон, не болтаются, не цепляются и т. д.

Ага, я понял.

Подумал вначале что вы экранируете от полей, а чулок из угля, а тут просто защита силикона, а чулок из пластика…

djal
devv:

Стоковая Турнига при взлете вверх (точка на 200 метров) потерялась примерно на 130 метрах(загорелся ФС).
3DR на 915 с кривыми антенками от Рцтамеров перестало часто обновлять данные в планере после примерно 150. Вытащил ноут из под крыши (поликорбанат), повернул антенку, увидел 198 м., потом уже цифры вниз пошли (RTL).

а какой оптимальный апгрейд кит для турниги посоветуете? модемы 433, передатчик видео хочу 5.8 взять 2w (на вырост типа,или жрать много будит?).несовсем в тему конечно, но хотелось бы услышать мнение ребят с это ветки (хоетл уже заказы оплачивать. но решил советы послушать, курить форумы физически не т времени 😦 )

raefa

Мой выбор пока:
Телеметрия на 915 с ХК, видео 200мВ на 5.8 с антеннами типа клевер. Без этих антенн летал пока на 200 метров. Потерь видео вообще не видел.

djal

200 мв это продиктованно потребностью (исходя из возможностей коптера) и потреблением? просто цена 200 и 2000 не в разы разница, а дальнось ощутимая

raefa

Нет задачи летать далеко, да и с турнигой в среднем дальше километра не улетишь.
Скажем аппарат у меня средне оптимален.

shalex
helimika:

Подскажите, пожалуйста. Подключил 3DR power module (c ебэя) к APM 2.5 (c ХК), снял JP1, паставил галки в планере, для активации устройства. Через планер power module виден, показывает напряжение батарейки. Но когда отключаюсь от компьютера и подключаю батарейку, мозги не запускаются, светодиод на приемнике не горит. Измерил напряжение на контактах 0,98 вольт, вместо 5,3.

попробуйте вставить JP1 обратно (внимание: к APM не должно быть подключено других источников +5V. например, со стороны ESC)

vldvv

Пришел такой датчик тока и напряжения.
Подскажите где какой вывод?

alexeykozin
blind_oracle:

Предлагаю кулер поставить небольшой внутрь коробки-контейнера с мозгами Будет осушать воздух, ну и заодно подъемную силу дополнительную создавать

пакетик селикогеля спасает от конденсата в герметичных полостях.
селикогель многоразовый. его можно прожаривать в духовке…
очень хорошо работает в боксах для подводной съемки, гарантировано нет конденсата
однако следует понимать что автопилот герметизировать полностью нельзя - небудет работать баро, нужен дренаж

djal

Алексей. вам вопрос как к Гуру амп и электронщику, хочу кувить передатчик видео 2ватный, но то что он кушать много будит не нпавится, можно ли чтото пиао подстроичного резистора поставить чтоб регулировать мощнось и поребление по потребности?

raefa
vldvv:

Пришел такой датчик тока и напряжения. Подскажите где какой вывод?

Распиновку не нашел, но такой модуль побоялся бы ставить на шустрый аппарат. У меня на 90А и то его снял. Могу сказать, что в режиме висения 4 моторки 1000kv с пропами 10*4,5 будут кушать 30-35А, а 58 будет на грани при полете в стабильном режиме. Во первых показания будут с большой погрешностью выше 58А, во вторых перемычка, через которую идет ток - может не выдержать.

Bilbo
vldvv:

Подскажите где какой вывод?

где то было чуть раньше, я такой же вопрос задавал.

blind_oracle
raefa:

Распиновку не нашел, но такой модуль побоялся бы ставить на шустрый аппарат. У меня на 90А и то его снял.

Я себе Attopilot 180A заказал сенсор, с запасом.

alexeykozin
djal:

Алексей. вам вопрос как к Гуру амп и электронщику, хочу кувить передатчик видео 2ватный, но то что он кушать много будит не нпавится, можно ли чтото пиао подстроичного резистора поставить чтоб регулировать мощнось и поребление по потребности?

потеребление видеопередатчиков как правило не регулируется питающим напряжением, если функция ограничения мощности предусмотрена то должен быть для этого либо переменный резистор либо программное управление через установку регистров.

потребление двухваттного видеопередатчика даже при кпд 30% будет порядка 6вт, среднего качества 2кг коптер на висении потребляет 200вт - т.е. экономия на мощности врядли даст выигрыш. другое дело не будет ли столь мощный передатчик при близком размещении влиять на авионику и приемники.

хороший фпв комплект на 5,8 с мощностью от 200 милливатт с клеверами в отсутствии внешних источников помех практически без “пшиков” работает порядка 400 метров. предельно на 200 милливатах мы летали вверх на 2,4 км, картинка при этом была низкого качества, но показания осд еще можно было разобрать.
Пробовали комплект 600мвт с беверца - в зоне 400 метров эффективность практически та же, в основном стабильность, редкие “пшики”. замечено что когда идет (на большой высоте) пассажирский самолет курсом на нас то качество картинки всегда сильно падает (возможно у них какие радары переднего обзора стоят и работают на 5,8)
мультироторник обычно не используют на больших дистанциях в связи с тем что емкости батарей хватает порядка 15-20 минут полета,
поэтому и ставить двухваттник на него нелогично.
антеннку фпв ставьте так чтобы она смотрела вниз, чтобы ее излучение экранировалось рамой и не влияло на антену радиоуправления и жпс ориентированные вверх
зы: ненужно публичных комплиментов, это ставит меня в неудобное положение

Bilbo
vldvv:

Подскажите где какой вывод?

Вот нашел:

Alex-13:

если считать начиная от красного провода то первые два провода это +5,3вольта, третий выход датчика тока четвертый выход датчика напряжения, два последних провода GND