А давайте обсудим Arducopter - APM

lion13ch

Автотюн - то, что должен уметь каждый нормальный полетный контроллер. Но пока его доведут до ума - пройдет время. А оптимальные настройки нужны сейчас.
Пока АрдуПилот не будет летать Идеально после автотюна - таблицы ПИД будут нужны. А пока Простейшая игрушка Nine Eagles AlienX - летает намного стабильнее.

Alex27111972
lion13ch:

Автотюн - то, что должен уметь каждый нормальный полетный контроллер.

В таком случае, на сегодняшний день, все массовые полетные контроллеры не подпадают под понятие “нормальный”. Арду первый кто начал делать данную фичу.
ЗЫ. Советую не ходить с данными лозунгами в ветку про назу или вуконг…

gorbln
lion13ch:

Автотюн - то, что должен уметь каждый нормальный полетный контроллер

Да вы что???
Ну, в таком случае - элементарную настройку пидов “абы не переворачиваться” - должен уметь каждый нормальный коптеровод.

CraNik
lion13ch:

А пока Простейшая игрушка Nine Eagles AlienX - летает намного стабильнее

Что за бред… У меня на самодельно-криворукой раме, с минимумом баланса, с перевесом - летает стабильно. Что я делаю не так? 😃

gorbln:

должен уметь каждый нормальный коптеровод

Не-не-не. Как в “ВоFFка в 3-9том царстве”.

  • А может ты и летать за меня будешь?
  • Ага…
    (с)
alexeykozin
lion13ch:

Автотюн - то, что должен уметь каждый нормальный полетный контроллер. Но пока его доведут до ума - пройдет время. А оптимальные настройки нужны сейчас.
Пока АрдуПилот не будет летать Идеально после автотюна - таблицы ПИД будут нужны. А пока Простейшая игрушка Nine Eagles AlienX - летает намного стабильнее.

привозите ваших орлов к нам на поле. посмотрим. запустим обе системы поочереди или одновременно в полностью автоматической миссии нажал кнопку на пульте, отложил его в сторону - и ждешь взлет, маршрут, автоматическая аэрофотосъемка через заданные n метров, возврат в исходную точку и посадка.
если аппарат не столь большой что его возможно держать в руке - пиды вручную настраиваются за 10 минут максимум - если однажды прочувствовал как они работают.

зы. спрашивали насчет колбасни мелких аппаратов в быстром снижении - тут три момента.

  1. мелкие аппараты имеют склонность к вертлявости пожизни, крупняк сам по себе инертный.
  2. есть такой параметр минимальный газ throttle_min если его поставить так чтобы тяга была хотябы 10% от ховера то в снижении колбасить не будет. Кривая тяги такова что 0-7% газа тяга почти нулевая 10-90% более менее линейный участок поэтому в резком снижении при понижении газа ниже 7% на мотор он тупо роняется, когда аппарт накренился дается 12% и его выкидывает в другую сторону.
  3. есть еще проблема не знаю как она называется по научному - склеивание потоков с винтов - потоки с винтов мелких рам через метр - полтора ниже аппарата сходятся в один поток по центру (наглядно структуру потоков можно посмотреть если например дым с трубы дома сдувается в сторону - гоните аппарат в горизонтальную струйку дыма и наблюдаете форму потоков, особенно эффектно смотрится ночью при наличии подсветки на лучах) что применительно к стабилизации горизонтального положения тоже является усложняющим фактором. решение - разносить моторы подальше, крепить моторы так чтобы оси моторов были склонены к центру под углом 6-8 град - потоки будут расходиться
helimika

Ребят. А кто нибудь видел в этой ветке проблему - значения ОСД остаются дефолтными и не меняются? Если видели, то в какой части? Уже второй день ищу.

lion13ch

Троллинг удался 8)))…

CraNik:

Что за бред… У меня на самодельно-криворукой раме, с минимумом баланса, с перевесом - летает стабильно. Что я делаю не так?

Вопрос в том что считать стабильным ?!!! Стабильно висит в воздухе - это одно, а стабильно ведет себя на ветру, на спуске и в динамичном полете - другое ! Я намеренно сравнил мелкую игрушку и нормальный коптер только как показатель качества “полета из коробки”.

Я собственно не про то, что АрдуПилот плохо летает… (мне Нравится как он летает пусть даже с некоторыми недочетами) а про то, что для того, чтобы он летал нормально его пока требуется дорабатывать напильником. Со стоковыми параметрами далеко не у всех коптер летит нормально. И Автотюн здесь - правильная фича. Разве нет ?
Только таблицы ПИДов все равно полезными будут каждому !

alexeykozin:

привозите ваших орлов к нам на поле. посмотрим. запустим…

AlienX - маленькая игрушка ! Что тут сравнивать ? 8)))

helimika

Забыл упомянуть. Прошился до последней версии 2.0. После этого еще начались проблемы с одновременным подключением телеметрии и ОСД.

alexeykozin
helimika:

проблемы с одновременным подключением телеметрии и ОСД.

tx от осд должен быть неподключенным, в хардваре должна быть включена телеметрия или прописаны рекомендованные sr3 параметры вручную

helimika

Провод специальный. TX не подключен. А кнопка Enable Telemetry - не срабатывает

blind_oracle
Юрий:

вот для чего отключение моторов при перевороте:

Ну если ты настолько не умеешь летать что пытаешься сесть в альтхолде и у тебя нет кнопки экстренного перевода в стаб, то да.

А так - делаешь ты флип и оп… движки вырубились 😃

Юрий
blind_oracle:

не умеешь летать

я летаю самозабвенно 😃 так бы точно не смог

andy7065

У меня в статичном положении при отрубленных моторах , в планере высота гуляет +/- до метра, со скоростью до 0,1 м/с . Это нормально вообще ?

После апгрейда MP до версии 1,2,85 не хочет коннектиться с платой. В терминале - все ок, а сам MP не хочет 😦 Как обратно откатиться ?

blind_oracle
Юрий:

я летаю самозабвенно так бы точно не смог

Я не про тебя конкретно, я обезличенно 😃

alexeykozin
andy7065:

У меня в статичном положении при отрубленных моторах , в планере высота гуляет +/- до метра, со скоростью до 0,1 м/с . Это нормально вообще ?

да, давление непостоянно вот и прыгает бароальтиметер

andy7065:

После апгрейда MP до версии 1,2,85 не хочет коннектиться с платой. В терминале - все ок, а сам MP не хочет Как обратно откатиться ?

качать архив с оффсайта

raefa
Юрий:

вот для чего отключение моторов при перевороте

ИМХО ошибка в генетическом коде?
Дядька с сигаретой начал уже заранее бояться и отходить, причем оглядывался, как бы не сбить спиной камеру. Явно хотел заснять, что что-то пойдет не так. И оно блин как на зло пошло не так!
Ну да, альтхолд включен, почему не переключился в стабильный и не убрал газ в 0 (если конечно тут APM)? Зачем дядька полез к коптеру, когда моторки еще вращались, да еще и одной рукой его поднял? Не боялся, что аксель может послать команду рубануть руку? И опять же, если этот глюк у него проявился первый раз, то его поведение было бы другое, если бы не в первый раз, то надо было бы все пересмотреть.

Юрий:

я летаю самозабвенно

Похвалим Юрия 😃

andy7065:

в планере высота гуляет +/- до метра

Также и не влияет.

По мне, так такие ноги на коптере вообще зло! Зацепил и по Yaw закрутило и контроллер глюканул.

tusik

Подскажите, а в RC5 той, что в планере, точно автотюн включен? Повесил на седьмой канал - включаю и ничего:(

raefa

Точно))) Как же мы делали все это? Я делал на 8й канал 😛
Setup erase? Setup reset?

tusik
raefa:

Setup erase? Setup reset?

Ну конечно

raefa

При калибровке аппаратуры в планере не забыли откалибровать и этот канал?