А давайте обсудим Arducopter - APM

devv
CraNik:

Вообще FTDI девайс, кроме как для настройки OSD где в коптеро-самолётостроении используется?

вот же

gorbln:

GPS, OSD, Радиомодемы, bluetooth настраивать, ардуину перепрошить… Да мало ли что ещё.

gorbln
CraNik:

Платку лучше с перемычечной системой брать или достаточно с запаиваемой перемычкой?

Перемычечная - выбор благородных донов! У самого запаечная была, надоело, присобачил перемычку.
Про то где пригодится - выше писал, читайте не через строчку

CraNik
devv:

GPS, OSD, Радиомодемы, bluetooth настраивать

Я может чего не смыслю, но GPS у мну с USB входом, модем сам настраивается хорошо и на удалёнку передает. Блютус пока не ведаю. Буду пробовать модем к планшету ведроидному прицепить. Потому и уточнил.
Значит берём с перемычкой. На всякий…
Спасибо!

aka_Дмитрий
parahawk:

Изучая топик про создание 1000 окты на рц … HTS-C200 200-Amp Current Sensor
Они с арду будут работать?

Второй датчик тока цепляется не к Арде. У ТС Aurora 9, на окте стоит HTS-SS Blue Electric Sensor Station от Hitec, которая данные телеметрии кидает на монитор пульта (сам так дублирую ток, напругу и высоту). Где-то были доки по интеграции внешнего датчика в порт APM, но там требуется перекодирования софта и “это того не стоит”

CraNik

Мужики, не в обиду. Вы так отвечаете порой, что хрен поймёшь, что имелось ввиду. Всё же пуктуация и конкретика - большое подспорье в нормальном понимании ответа!

gorbln:

не будь жопой, купи FTDI 5/3V!!! =))) GPS, OSD, Радиомодемы, bluetooth настраивать, ардуину перепрошить

Я понял, что ВСЁ ЭТО КУПИТЬ надо. А не то, что одним девайсом прошивать другие. Потому и переспросил.

gorbln:

К слову - плату получите - не забудьте пропаять дырки под максиной

Тоже не понял. Это про OSD? Или про FTDI?

Я еще раз скузьмуа, если что… 😃

gorbln
CraNik:

Это про OSD?

Да, естественно. Максина (микросхема MAXчего-то-там) стоит на плате ОСД, и дохнет часто.

ArtikUA

В Radio Callibration откалибровал передатчик, стики в какую сторону веду - в такую и показываются, включая стик Pitch, но коптер летит задом наперед. Сделал реверс тангажа в пульте, всё стало нормально, но не скажется ли это на других режимах полёта? А то слоняние нормально работает, в ветер кружит по часовой стрелке в круге диаметром метров 7, но RTL чуть не угробило коптер, набрал высоту 15м и вообще в другую сторону его потащило и об землю размазало, -1 луч

Alexey_1811

Питч в МР наоборот. Вы правильно все сделали.

Alex-13
ArtikUA:

Сделал реверс тангажа в пульте, всё стало нормально

Надо делать все реверсы в МП.
Передатчик моде " самолет" все настройки по нулям, тогда будет адекватная работа автопилота в автоматических режимах

ArtikUA
Alex-13:

Надо делать все реверсы в МП.

Вы имеете ввиду что реверс нужно делать не на пульте а в самой прошивке, перед тем как её компилить и заливать?
Просто, похоже, из-за этого RTL и взбесился

CraNik
ArtikUA:

но RTL чуть не угробило коптер

A GPS Fix’а дождались? Или сразу - вкл. и в путь? На моём недолгом опыте RTL не глючило. Летало именно так, как полагается. А ломиться он в неизвестный путь начинает, как раз, когда не были пойманы спутники.

Alex-13
ArtikUA:

перед тем как её компилить и заливать?

После заливки программы, открываете Mission Planer подсоединяете АПМ ( квад, окто или что там у вас ) и делаете все настройки. ( калибруете радио, акселерометр, магнитометер , ну и так далее )

alezz
ArtikUA:

Вы имеете ввиду что реверс нужно делать не на пульте а в самой прошивке, перед тем как её компилить и заливать?

заходишь в МР в advanced parameter кликаешь по find вводишь reverse и получаешь список переменных с помощью которых можно реверсировать любой канал, например RC2_REV=-1 реверсирует второй канал. А круги наматывает по видимому из-за того что компас не откалиброван …ardupilot.com/…/ac_compasssetupupadvanced/

ArtikUA
CraNik:

A GPS Fix’а дождались? Или сразу - вкл. и в путь? На моём недолгом опыте RTL не глючило. Летало именно так, как полагается. А ломиться он в неизвестный путь начинает, как раз, когда не были пойманы спутники.

Знаете, наверно дело в том что перед тем как взлететь я минуту подождал только, может он “дом” запомнил с большой ошибкой, поэтому и ломился туда. А домой я его отправил отключением пульта (фс так настроен), он набрал 15м и полетел в противоположную сторону дому по глисадде градусов 20 к земле и воткнулся)
Наверно надо что бы он больше постоял на земле перед тем как армить, что бы точнее запомнил домашнюю позицию

Alex-13:

После заливки программы, открываете Mission Planer подсоединяете АПМ ( квад, окто или что там у вас ) и делаете все настройки. ( калибруете радио, акселерометр, магнитометер , ну и так далее )

Я думал вы имеете ввиду что реверс нужно делать не на пульте, а в конфиге МегаПирата перед компилированием и заливкой, делаю всё так как вы и говорите. Думаю если полежит подольше на домашней позиции то всё начнёт работать, т.к слоняться то у него получается отлично, МультиВИИ на этой-же плате и рядом так хорошо не слонялся, там круг был диаметром метров 25, а потом он все-равно улетал из него и ломился не понятно куда, а тут слонение нормальное, значит всё настроено правильно

alezz:

заходишь в МР в advanced parameter кликаешь по find вводишь reverse и получаешь список переменных с помощью которых можно реверсировать любой канал, например RC2_REV=-1 реверсирует второй канал. А круги наматывает по видимому из-за того что компас не откалиброван copter.ardupilot.com/wiki/ac_...tupupadvanced/

Ооо, спасибо! Попробую тогда такой реверс.
Так он когда круги наматывает то лицом всё-время направлен в одном направлению, но мне наоборот нравится как он так делает, вообще что по линейке их наматывает, ровные-ровные, очень соответствует режиму “слоняние”, ведь режим не называется “зависание в одной точке” как на Назе 😃
Вообще этот режим мне нужен только для того, что если будут какие-то проблемы с fpv во время полёта, то что бы я мог дать ему команду слоняться, и в это время разбираться где проблемы возникли, в крайнем случае - очки снять и найти его в небе что бы потом домой вернуть - при мне Наза человеку коптер спасла таким образом, т.к там батарея на видеолинке села, так он сделал зависание в точке и вернул визуально его.
Можно конечно было RTH сделать, но как-то страшновато в тех местах где мы летаем, т.к есть не очень далеко опоры ЛЭП, мало ли…

alezz
ArtikUA:

но мне наоборот нравится как он так делает

хозяин барин, но это явный признак проблем с компасом. Откалибруешь компас и будет висеть в точке не хуже назы

ArtikUA
alezz:

хозяин барин, но это явный признак проблем с компасом. Откалибруешь компас и будет висеть в точке не хуже назы

Хорошо, уже откалибровал, интересно как станет летать после калибровки)

Юрий
ArtikUA:

интересно как станет летать после калибровки

так у меня летал ещё давно, щас намного лучше стал ещё 😃

ArtikUA
Юрий:

так у меня летал ещё давно, щас намного лучше стал ещё

Очень хорошо) Правда у вас, похоже, полный штиль в это время был

Юрий
ArtikUA:

Так он когда круги наматывает то лицом всё-время направлен в одном направлению, но мне наоборот нравится как он так делает

я о том что кругов ну никаких быть не должно в ветер у меня он по высоте прыгал и то раньше пока мозги в короб хк не засунул но по жпсу держать положение обязан в любой ветер не больше метра

andy7065

Господа, насколько точно нужно соблюдать углы при калибровке акселей в МР ? И команда level ?
А то ноги мягкие - в горизонте не особо стоит- калибрую на глазок …

Автотрима впоследствии достаточно ?

alezz

вообще автотрим, насколько понял, это не очень хорошо. Поясню мысль - у вас хреново откалиброван горизонт, сделали автотрим т.е. АРМ банально немного отклонил стики от центра. Вроде висит, все ок. Теперь цепляем батарею чуть чуть не так как было при автотриме, развесовка поменялась, коптер снова плывет 😦 А вот если бы горизонт был откалиброван четко, стики стояли точно по центру, небольшое изменение развесовки ни как бы не повлияло на висение