А давайте обсудим Arducopter - APM

alexeykozin
ПивоВодка:

(APM2.5 APM Flight Controller ARDUPILOT MEGA 2.5.2 Voltage¤t sensor 50v 90A) так там тоже микросхема - писюлька. не думаю что она выдает 5.5 вольт и 2 ампера

выдает 5.3 вольта, но подключена в специальный вход, при питании от которого ток проходит через предохранитель и диод, на которых должно потеряться 0,3 вольта
в результате по идее на плате должно получиться ровно 5.0

не знаю как сейчас, но в старом самолетном мануале по апм
четко написано категорически нельзя питать напрямую ни от какого типа батарей

ПивоВодка

Зачем тогда в комплекте с передачиком WFLY09 продают бокс на 4 акума? и пишут что это для питания приемника. буду искать идеальное питание. наверняка вся эта кухня работает не ровно в 5 вольт. Должен быть какой нибуть разброс, запас
При питании от регуля на АПМ было 4.5 вольта. в проге МП все калибровки проходят без сучка и задоринки.
радиоколибрейшин, тест моторов. это все не прошло бы . если питание не соответствовало норме ?

alexeykozin
ПивоВодка:

в аонах и зед икс спектрумах мы применяли КРЕН5А. если только вспомнить молодость с такое самому сварганить?

а вот это гораздо лучше!
но подойдет если батарея 3 банки и незабыть позаботиться о теплоотводе

HATUUL
ПивоВодка:

фото вставить

Мой маленький эксперемент.
Без магнита “Армится”

Отключил аппу,бодвел магниты включил аппу.

SergDoc

Блин думаю куда написать? ну вроде вопрос ардушный. Моторы ж при арме в Арду не стартуют или стартуют теперь? а у меня стартуют, проблемы это не составляет - для меня так даже удобней. По какой причине могут стартовать? А тут их две и обе в регулях:

  1. регули прошиты WiiESC
  2. регули я калибровал давным давно от аппы (когда на вие контроллер был) и вполне может быть что мин. газ меньше чем 1000…
    Стартуют все одинаково и красиво - проблем с этим не испытываю (при дизарме глохнут), просто хотел уточнить…
joom-it

А каким образом можно контролировать бортовое напряжение с помощью APM при том как прилагаемый APM Power Module расчитан на входное напряжение 14В, а батареи используются 22В.
Может есть модуль расчитанный на это напряжение или как то модифицировать имеющийся модуль питания?

men68
SergDoc:

Блин думаю куда написать? ну вроде вопрос ардушный. Моторы ж при арме в Арду не стартуют или стартуют теперь?

Вроде в последней версии сделали старт, можно отключить в настройках.

Torpedon
SergDoc:

Моторы ж при арме в Арду не стартуют или стартуют теперь?

У меня АРМ2.6 Set. Аппа Spektrum DX8… по умолчанию, моторы при арминге не стартуют.

HATUUL

В радиомодеме 433 обновилась прошивка.
Сейчас SiK 1.8.1 on HM-TRP

Юрий
alexeykozin:

не в обиду будет сказано на видео то как нельзя настраивать апм

  • нет самого главного, setup-reset после прошивк

там откуда взято видео есть, по уровню строительному это маразм ни разу по уровню не делал

alexeykozin:

и если раму поворачивать медлено и печально то компас не “что он там накалибровал” получается а работает нормально

мысль не понял,

alexeykozin:

и калибровка акселей делается по строительному уровню а не абыкак к дивану боком

PS не надо придумывать…

alexeykozin:

на видео то как нельзя настраивать апм

спасибо! но сделано не для вас и по этому видео настроен не один аппарат

alexeykozin
Юрий:

PS не надо придумывать…

дело то хозяйское, можете делать как хотите, каждый высказывает личную точку зрения,
на видео калибровка акселя 2.9
в 2.9 по инерциалке удерживалась только высота,
начиная с 3 версий задействована XY инерциалка требования по точности калибровки и виброзащите акселя еще более возросли.
инерциалка основана на анализе ускорений регистрируемых акселем тоесть она считает путь из моментального ускорения которое выдает аксель
при этом если аксель выдает неверное значение то ошибка пути увеличивается геометрически - тк путь вторая производная от ускорения

разумеется программный код пытается исправить все косяки и неточности кривость рамы, неточность калибровок,
по сути “просто летает” и “летает превосходно” вещи разные

ПивоВодка

Вот в таком виде ругается на магнит. Клянусь соседским поросенком под АПМ не положил неодимовый магнит.
GPS работает . на АПМ синий горит ровно.
Питание на контроллере 5 вольт

alexeykozin

батареи отопления иногда замечались в роли нарушителя спокойствия компаса.
если есть туристический компас - возьмите и пройдитесь по помещению

ПивоВодка

УРА ПОБЬЕДА!!!. Помог Егор Серов. в переписке по скайпу. я выпаял гребенку рядом с компасом. и ВСЕ заработало. Видемо эти медные штырьки служили как мини антэны и наводки портили компасу жизнь. Вот! где собака порылась. Спасибо всем кто помогал. АПМ армится. мотор слушается стиков. Буду собирать все на раму и в поле

ПивоВодка

Слава богу не стал снимать батареи отопления. до них не дошла очередь. жена не поняла бы юмора. ))

gorbln
ПивоВодка:

выпаял гребенку рядом с компасом

Просто у меня была уже такая ситуация, искал магнитом конденсаторы с железными выводами - а нашёл гребёнку. Кетайцы их сейчас делают тупо из стали, а покрывают, походу, латунью. И такая гребёнка обижает компас. Но попадаются и нормальные, из латуни. Я их пометил красочкой - буду в критичные места ставить.

HATUUL

Имхо.Можно проверить магнитом.

alexeykozin:

калибровка акселей делается по строительному уровню

Алексей.Как вы счетаете,аксели должны быть настроены горизонтально вниз по отношению платы или самого квадрика?
Имхо по квадрику.
Объясню вопрос.У меня плата стоит на мачалка демпфере,и плата заваливается на один бок на 3-4 градуса.На глаз не увидишь,но если я аксел колиббрую по плате ,то квадрик уводить в сторону,а если колибрую по квадрику висит нормально.

andy7065
HATUUL:

Алексей.Как вы счетаете,аксели должны быть настроены горизонтально вниз по отношению платы или самого квадрика? Имхо по квадрику.

В списке параметров есть переменные (щас не посмотрю какие) отвечающие за углы отклонения платы от плоскостей XYZ.
Так что видимо ко квадру.

Вот кстати вопрос - по команде Level калибруется только горизонт , или вертикаль тоже подтягивается ?
Проще одлин раз Level сделать чем аксели во всех плоскостях по уровню калибровать.

alexeykozin
HATUUL:

Объясню вопрос.У меня плата стоит на мачалка демпфере,и плата заваливается на один бок на 3-4 градуса.На глаз не увидишь,но если я аксел колиббрую по плате ,то квадрик уводить в сторону,а если колибрую по квадрику висит нормально.

кстати хороший вопрос!
акселю надо знать свои минимумы и максимумы при “неподвижной плате” в ее максимумах и минимумах по 3 осям тоесть калибровать аксель надо по положению АПМ
а коптеру нужно знать левел который находится в плоскости крепления моторов / вращения винтов (если моторы без выкосов)
если апм стоит криво и это сложно устранить механически то нужно задавать триммер ahrs в полном списке параметров он в радианах,
поэтому когда рама установлена в горизонт смотрим в отклонение от горизонта в значениях делим на 57 и вносим
AHRS_TRIM_X -0.175 Radians -10 10 Compensates for the roll angle difference between the control board and the frame
AHRS_TRIM_Y -0.175 Radians -10 10 Compensates for the pitch angle difference between the control board and the frame

sergius-vk8

какой GPS+compass лучше - NEO или LEA ? может сравнение где есть почитать?