А давайте обсудим Arducopter - APM
Если окно на Север, то может и не найти спутники…
Доброго времени суток. Пришел апм2. Пытаюсь проверить что оно работает. Подключил к ноуту. Положил на окошко апм. И на экране все время пиш4т gps: nofix. Почему он не ловит спутники?
у меня тоже плоховато лочит тот модуль который встроен в апм2, но в любом случае для первого лока новый модуль надо вынести под открытое небо и подержать там минут 15 он загрузит альманахи-эфимиды в епром
если навесить батарею на vbackup то не будут сбиваться часы, необходимые для быстрого лока в плохих условиях (этому нужна литиевая на 4,7вольта - у модуля встроенный зарядник батареи)
минут 15
Cold start у MT3329 - 35s (разумеется если достаточно спутников видно), на практике 1-2 минуты
минут 15
У меня в комнате на южной стороне через стенку лочится минут да 5
у меня на окошке на юго-восток тоже минут за 5 этот модуль лочится, но при первом включении или после холодного рестарта все равно надо подержать 15 мин. он должен загрузить данные. ( мне так объяснил человек из техподдержки глобалтоп)
Там горячий старт как правило. Есть у меня ЖПС с батарейкой, и тоже шустренько захватывает. По поводу ± 2 метра это усреднение, которое в нашем случае не подходит. Так что прицепите батарейку и полное счастье обеспечено. А с учетом того, чтобы акселерометры развернули матрицу в нулевое положение надо по нормальному 30-60 сек, то можно и так не страдать, а включить питание и дать коатеру постоять .
есть еще одна разница между смартом и моделью, близость и гальваническая связь с источниками помех моторы, регули, передатчики (видео и rc). я в первый раз по глупости поставил жпс модуль на самолете между видеопередатчиком и регулем и разумеется как только это все включилось данные гпс стали скакать, а когда убрал подальше, на хвост и еще шлейф жпс пропустил трижды через вч ферритовое кольцо - все стало супер.
Итак, господа.
Мы купили 4 одинаковых регулятора.
Но аппарат все равно заваливается на бок! Но не так резко(в прошлый раз он взлетал на метр и переворачивался на 180 градусов)
Сейчас он просто начинает быстро лететь в бок. Угол наклона~20-40 градусов. Причем делает это мгновенно после взлета. Горизонт установлен по уровню. Данные на компьютер при проверке поступают верные. Непонятно, в чем причина! И незаметно, чтобы электроника пыталась выровнять аппарат.(Все таки до падения секунды 2-3 он летит в бок, этого времени ведь достаточно для увеличения мощности на одном двигателе)
Я в отчаянии. В чем может быть дело?
Попробуйте запускать в руке, смотрите как он реагирует на наклоны (должен сопротивляться).
У меня переворачивался… но я тупо два мотора перепутал местами, посмотрите и этот вариант (я два проводочка от ESC перепутал)
Вот только что попробовал.
Не сопротивляется особо.
Такое было на моей плате APM 1.
Но я даже боюсь предположить, что у Вас тоже самое.
На моей плате были непропаяны контакты микросхем гироскопов к печатным проводникам.
После пропайки под микроскопом (если конкретно - были залужены дорожки) неисправность пропала.
Проверьте в терминале зайти в меню test и дать команду imu.
Посмотрите, если гиры не инициализируются, значит все плохо.
Еще можете попробовать в планере вывести окошко HUD (там где авиагоризонт) и пошевелить плату в руках как бы слегка попробовать изогнуть “пропеллером”. Если горизонт закрутится - беда. Нужно пропаивать.
У вас ведь был краш? Могло что-то отпаяться.
Вот только что попробовал.
Не сопротивляется особо.
Особо и не должен, но выравниваться должен. Далее потихоньку проверить управление. Регули можно по одному откалибровать на приемнике и посмотреть, что одинаково моторы запускаются. У меня был случай, что один регуль в два раза хуже мотор крутил. В АКРО режиме должен стоять и не крутится, сопротивляться повороту. Далее нули на аппаратуре проверить- должно быть 1500 мкс.
Я в отчаянии. В чем может быть дело?
Вы изначально каллибровали контроллеры с вашей аппаратурои?
Я имею в ввиду до подключения к Autopilot каждый контроллер надо подключить к каналу газа, Rx вкл. передатчик, подключить акк, дать полный газ, затем минимум. И так с каждим контроллером в отдельности
Я имею в ввиду до подключения к Autopilot каждый контроллер надо подключить к каналу газа, Rx вкл. передатчик, подключить акк, дать полный газ, затем минимум. И так с каждим контроллером в отдельности
Зачем? Можно все одним махом откалибровать через сам ArduCopter.
- Предварительно калибруем все каналы пульта в Mission Planner. Снимаем все пропеллеры!!!
- Отключаем USB и батарею.
- На пульте даем полный газ и подключаем батарею. При этом должны начать моргать все светодиоды поочередно (A,B,C).
- Отключаем батарею и подключаем снова, при этом максимальный газ пойдет на все ESC и включится режим калибровки.
- Сбрасываем газ на пульте в 0, при этом ESC должны дать подтверждающие бипы (один-два бипа).
- Отключаем батарею. Теперь все ESC откалиброваны.
Такое было на моей плате APM 1.
Но я даже боюсь предположить, что у Вас тоже самое.
На моей плате были непропаяны контакты микросхем гироскопов к печатным проводникам.
После пропайки под микроскопом (если конкретно - были залужены дорожки) неисправность пропала.Проверьте в терминале зайти в меню test и дать команду imu.
Посмотрите, если гиры не инициализируются, значит все плохо.
Еще можете попробовать в планере вывести окошко HUD (там где авиагоризонт) и пошевелить плату в руках как бы слегка попробовать изогнуть “пропеллером”. Если горизонт закрутится - беда. Нужно пропаивать.
У вас ведь был краш? Могло что-то отпаяться.
Но ведь при подключению к компьютеру все в порядке. Данные с гироскопов поступают вполне адекватные и соответствующие действительности!
Регули новые 4 купили вчера, ибо с 3-мя стандартными и одни другим(один из 4-х стандартных, присланных оказался нерабочим) он переворачивался сразу после старта.
Калибровались изначально по отдельности. Лишь после неудачного запуска(именно из-за этой проблемы) перекалибровал все вместе. Ничего не изменилось. Так же быстро уводит в бок. Все что есть в вики - данные с аппы, регули, подключение - вроде бы проверил. Все как надо.
Грешу на двигатель один. У него есть один дефект(опять же был, когда прислали). У всех электродвигателей, если потянуть за вал ничего не происходит. А у него корпус(вращающийся) отходит на 2-3 мм , если потянуть за вал.
Хотя не заметно, чтобы скорость вращения была другая.
Попробуйте еще раз на всякий случай перекалибровать аппу. Если не поможет, попробуйте поменять местами моторы, особенно тот который проблемный.
да, как раз думал так сделать завтра), спасибо)
но вот только что проверил еще раз. двигатель тут не причем!
Электроника вообще не пытается изменить его положение, куда бы его не наклонял. И, естественно, он начинает лететь в эту сторону.
Да уж.Как с таким бороться совсем непонятно
А в каком режиме летаете? Может в акро? Так он так и должен себя вести. Пробовать надо в стабильном
Грешу на двигатель один. У него есть один дефект(опять же был, когда прислали). У всех электродвигателей, если потянуть за вал ничего не происходит. А у него корпус(вращающийся) отходит на 2-3 мм , если потянуть за вал.
Хотя не заметно, чтобы скорость вращения была другая.
Меняете местами, все может быть. Я со своим регулем неделю возился.
летает в стабилайзе.
Совсем уже дурацкий вопрос. А в ПИДах стаб-режима параметры P не нулевые случайно?
Нет))
Более того, была загружена версия настроек, рекомендуемая для данной модели коптера.
Сегодня меняли местами двигатели. Толку ноль.
Но окрутили плату питания. Оказалось что когда перевинчивали нижнюю пластину, случайно развернули ее и номера двигателей оказались не те.
Поставили все как надо. Перекалибровали все.
И… аппарат переворачивается мгновенно при старте. Хотя, когда в руке тестируешь, он начал пытаться вернуть в исходное положение.
После чго был проведен следующий эксперимент:
Оставил всего 2 винта.
Нагибаю на один луч.
При 30 градусах наклона - электроника РЕЗКО начинает его выравнивать.
Настолько сильно и резко, что переворачивает к чертям. Возможно, имеет смысл наоборот уменьшить коэффициенты?