А давайте обсудим Arducopter - APM

AvxMx
Customize:
  • получается только на один регуль идет ?!

На регули ничего не идёт, кроме силового питания, и ШИМ по сигнальному проводу.

Torpedon

но после удаления стабилизатора почему то на шине 3.3 идет пробой в 5v. Что может быть?

Вылетел преобразователь уровня TS5A23157RSER.
Не вы первый.
Его хрен найдёшь в этом корпусе, только за бугром.

ЗЫ: Кстати… где контроллёр приобретали?

Customize
AvxMx:

На регули ничего не идёт, кроме силового питания, и ШИМ по сигнальному проводу.

а зачем тогда плюс в сигнальной связке с общим ?

gorbln
Tutankhamen:

паралоновых

Compage:

пороллоном

Tutankhamen:

паралон

<Grammar Nazi mode on>
Народ, давайте уже говорить правильно.
п О р О лон!
От слова ПОРЫ а не пар! Ну реально читать невозможно.
<Grammar Nazi mode off>

Помню, в детстве - у нас жёсткая учительница по русскому языку была - если кто врал в словах, она специально его имя перевирала. Быстро помогало =)

Вадим_Малов

Подскажите, плиз.
Можно в настройках Арду, ограничить мощность двигателей. Купил винты тяжеловатые, максим ток выходит 20А вместо 15макс по заявленым характеристикам. Может это можно сделать при колибровки аппы?

strizhmax
gorbln:

От слова ПОРЫ а не пар!

<Зануда on>
Из вики:
Пороло́н — торговое название эластичного пенополиуретана. В Советском Союзе был в основном скандинавской фирмы Porolon, откуда и пошло нарицательное имя поролон
<Зануда off>

raefa
Вадим_Малов:

Подскажите, плиз. Можно в настройках Арду, ограничить мощность двигателей. Купил винты тяжеловатые, максим ток выходит 20А вместо 15макс по заявленым характеристикам. Может это можно сделать при колибровки аппы?

Наверно ни один контроллер не ограничивает мощность. На выходе PWM для управления регуляторами и все… Дальше подбор регуляторов/моторов/пропов.

Tutankhamen
raefa:

Вообще много… Ну а теперь как поведение после compassmot?

Смотал провода в косички, немного сдвинул их подальше от компаса. Сейчас получил 34%. Есть ли еще какие методы понизить это число, кроме выноса компаса на мачту? Попробовал взлететь - отрывается от земли, но при попытке тронуть roll или pitch коптер начинает колбасить как крутящуюся на полу тарелку. Все подключено и установлено правильно, проверил несколько раз. Это как-то связано с компасом или я что-то другое поломал?

TRAHOMOTO:

Отрежьте кусочек нужного размера и формы от мочалки для мытья посуды, и прижмите его к плате так, чтобы мочалка сжалась на 30-50%

Оказывается, он уже был проклеен внутри корпуса. Просто снаружи его не видно, так что с поролоном все в порядке.

AvxMx
Customize:

а зачем тогда плюс в сигнальной связке с общим ?

Не знаю, согласно схемы, +5В болтается в воздухе:

Urdigor

У меня возникла проблема, с которой не могу справиться: гексик гуляет по YAWу… Силовую проводку всю провел вроде по феншую (плюсовой и минусовой провода переплел и завернул в фальгу для экранирования). Поставил внешнюю платку с компасом и GPS… Компасмот показывает 30%… От чего ещё гексик может гулять по яву? Может такое быть из-за неудачной калибровки компаса? (хотя перекалибровывал его уже несколько раз)… Что ещё можно предпринять что б гекса не крутилась по яву сама?

raefa

Как именно гуляет? При висении в Loiter как ведет себя? При полете миссии как (и RTL тоже)? В Althold как?
Вибрации. Опять же вибрации из-за мороза. Летом было также?
Компас. Если калибровка неудачна, то при полете миссии в одних направлениях явно будет лететь передом, в других немного боком. Да и с удачной калибровкой думаю трудно добиться, чтобы идеально летел передом во всех направлениях. Насколько помню - это обсуждалось.

На каком расстоянии провода от компаса? Да еще и от внешнего. У меня например провода снизу от платы сантиметров на 7, внешний компас не использую, compassmot максимум 20%. Никаких косичек и экранирования нет.

PS: Камеры, передатчики и доп. железки тоже могут влиять. Как без них?

madwolf

А как все таки с дублированием питания -возможно ли?

gorbln

конечно возможно, почему нет? Возьмите 2 источника, развяжите их диодами. Напряжение источников должно быть выше 5 вольт на напряжение падения на диоде (Если прозванивать диод мультиметром в режиме “диод” - то цифра на экране - это и есть падение на диоде в милливольтах). Ну, то есть, примерно 5,3-5,7 вольта

starfair
Torpedon:

Вылетел преобразователь уровня TS5A23157RSER.
Не вы первый.
Его хрен найдёшь в этом корпусе, только за бугром.

ЗЫ: Кстати… где контроллёр приобретали?

Совсем не факт что дело в преобразователь было. Посмотрите мой блог, я там расписывал как сам купился на панику которую на западе развели и как вроде бы выкрутился

schs
raefa:

Наверно ни один контроллер не ограничивает мощность.

Мощность напрямую пожалуй нет. А вот PWM выдаваемый на ESC по крайней мере можно ограничить у APM. Параметр THR_MAX.

raefa
schs:

Мощность напрямую пожалуй нет. А вот PWM выдаваемый на ESC по крайней мере можно ограничить у APM. Параметр THR_MAX.

Вроде как о разном говорим. Товарищ жалуется, что ему не нравится большой ток из-за пропеллеров. Но снижение PWM (считай оборотов) не поможет, т.к. тогда аппарат допустим не взлетит.

Tutankhamen
raefa:

Как именно гуляет? При висении в Loiter как ведет себя? При полете миссии как (и RTL тоже)? В Althold как?
Вибрации.

Я пробовал только в Stabilize, т.к. я не могу даже толком взлететь. Отрываюсь от земли сантиметров на 20, его немного тянет в сторону - я пытаюсь его вернуться назад, сначала он явно летит не в ту сторону, в которую я его направляю и сразу же начинает вести себя как обруч, который уронили на пол после этого я просто сбрасываю обороты и опускаю его на землю. Такое ощущение, что он собран не верно, но я все перепроверил несколько раз. Вот ссылка на мои параметры, может в них что не так: dl.dropboxusercontent.com/u/…/params.param

raefa:

Опять же вибрации из-за мороза. Летом было также?

У нас зимы не бывает - сейчас +22

raefa:

Компас. Если калибровка неудачна, то при полете миссии в одних направлениях явно будет лететь передом, в других немного боком. Да и с удачной калибровкой думаю трудно добиться, чтобы идеально летел передом во всех направлениях. Насколько помню - это обсуждалось.

Ну до этого дело пока не дошло, он перестал летать даже в Stabilize.

raefa:

На каком расстоянии провода от компаса? Да еще и от внешнего. У меня например провода снизу от платы сантиметров на 7, внешний компас не использую, compassmot максимум 20%. Никаких косичек и экранирования нет.

Минимальное расстояние от компаса до проводов около 5 см. Можно перенести его в другое место, но не соображу куда, т.к. при этом надо держаться подальше и от самого автопилота. Вот, нашел одну из фоток:

провода вместе с батарейкой у меня расположены снизу, компас отнесен в сторону. Сверху APM накрывается колпаком.

raefa:

PS: Камеры, передатчики и доп. железки тоже могут влиять. Как без них?

поснимал все, кроме передатчика телеметрии. Железок у меня вообще на коптере нет, кроме моторов и болтов 😃

Спасибо!

lordi
starfair:

Совсем не факт что дело в преобразователь было. Посмотрите мой блог, я там расписывал как сам купился на панику которую на западе развели и как вроде бы выкрутился

Спасибо за совет =) помогло но отчасти, теперь ругается на компас. Разрезал дорожку (в точке 2 как у вас на фото в дневнике). Так сказать куда дальше копать ?)

raefa
Tutankhamen:

Я пробовал только в Stabilize, т.к. я не могу даже толком взлететь. Отрываюсь от земли сантиметров на 20, его немного тянет в сторону - я пытаюсь его вернуться назад, сначала он явно летит не в ту сторону, в которую я его направляю и сразу же начинает вести себя как обруч, который уронили на пол после этого я просто сбрасываю обороты и опускаю его на землю. Такое ощущение, что он собран не верно, но я все перепроверил несколько раз. Вот ссылка на мои параметры, может в них что не так: dl.dropboxusercontent.com/u/...s/params.param

Тогда явно искать причину в первоначальной настройке (правильность прошивки для типа рамы/выбор + или х/подключение моторов/направление пропов) и смотреть на гироскоп и аксель. Попробовать включить фильтр на аксель. Плата жестко штоль прикручена?

Tutankhamen:

но не соображу куда, т.к. при этом надо держаться подальше и от самого автопилота

Зачем? На GPS это особо влиять не будет, GPS на все остальное тоже. Разместите его временно так, чтобы чип компаса был ближе к APM.

Tutankhamen:

провода вместе с батарейкой у меня расположены снизу

До кучи: избавьтесь от этих всех переходников по питанию (слабые места).

А вообще наверно котэ виноват)))

alexeykozin
Tutankhamen:

Я пробовал только в Stabilize, т.к. я не могу даже толком взлететь. Отрываюсь от земли сантиметров на 20, его немного тянет в сторону - я пытаюсь его вернуться назад, сначала он явно летит не в ту сторону, в которую я его направляю и сразу же начинает вести себя как обруч, который уронили на пол после этого я просто сбрасываю обороты и опускаю его на землю. Такое ощущение, что он собран не верно, но я все перепроверил несколько раз

отключите режим симпл,
возьмите его за центр снизу рукой
заармите и дайте четверть газа
сделайте стиком попытку отклонить влево вправо вперед назад и убедитесь что моторы подключены правильно и тип рамы соответствует “х”

поведение обруча брошенного на пол свойственно в случае недостаточно большого значения rate (roll, pitch) D
оно обычно сотые-тысячные доли единицы вбиваете существующее значение в калькулятор и прибавляете 10-15 % по калькулятору, наглаз нельзя

если даете отклонение влево а добавляет обороты лишь один мотор - возможно случайно ошиблись и выбрали тип рамы плюс вместо икса

а вообще только слишком хорошо сделанные коптеры ведут себя стабильно в 20см от пола.
отраженные от пола потоки норовят его уронить в обратку
обычно аппараты без выкосов моторов к центру проходят первый околоземный метр рывком при взлете

GrAl
alexeykozin:

отраженные от пола потоки норовят его уронить в обратку обычно аппараты без выкосов моторов к центру проходят первый околоземный метр рывком при взлете

У вертолетчиков даже правило есть, взлетать выше 3х диаметров пропеллера