А давайте обсудим Arducopter - APM
Вылетел преобразователь уровня TS5A23157RSER.
Не вы первый.
Его хрен найдёшь в этом корпусе, только за бугром.ЗЫ: Кстати… где контроллёр приобретали?
Совсем не факт что дело в преобразователь было. Посмотрите мой блог, я там расписывал как сам купился на панику которую на западе развели и как вроде бы выкрутился
Наверно ни один контроллер не ограничивает мощность.
Мощность напрямую пожалуй нет. А вот PWM выдаваемый на ESC по крайней мере можно ограничить у APM. Параметр THR_MAX.
Мощность напрямую пожалуй нет. А вот PWM выдаваемый на ESC по крайней мере можно ограничить у APM. Параметр THR_MAX.
Вроде как о разном говорим. Товарищ жалуется, что ему не нравится большой ток из-за пропеллеров. Но снижение PWM (считай оборотов) не поможет, т.к. тогда аппарат допустим не взлетит.
Как именно гуляет? При висении в Loiter как ведет себя? При полете миссии как (и RTL тоже)? В Althold как?
Вибрации.
Я пробовал только в Stabilize, т.к. я не могу даже толком взлететь. Отрываюсь от земли сантиметров на 20, его немного тянет в сторону - я пытаюсь его вернуться назад, сначала он явно летит не в ту сторону, в которую я его направляю и сразу же начинает вести себя как обруч, который уронили на пол после этого я просто сбрасываю обороты и опускаю его на землю. Такое ощущение, что он собран не верно, но я все перепроверил несколько раз. Вот ссылка на мои параметры, может в них что не так: dl.dropboxusercontent.com/u/…/params.param
Опять же вибрации из-за мороза. Летом было также?
У нас зимы не бывает - сейчас +22
Компас. Если калибровка неудачна, то при полете миссии в одних направлениях явно будет лететь передом, в других немного боком. Да и с удачной калибровкой думаю трудно добиться, чтобы идеально летел передом во всех направлениях. Насколько помню - это обсуждалось.
Ну до этого дело пока не дошло, он перестал летать даже в Stabilize.
На каком расстоянии провода от компаса? Да еще и от внешнего. У меня например провода снизу от платы сантиметров на 7, внешний компас не использую, compassmot максимум 20%. Никаких косичек и экранирования нет.
Минимальное расстояние от компаса до проводов около 5 см. Можно перенести его в другое место, но не соображу куда, т.к. при этом надо держаться подальше и от самого автопилота. Вот, нашел одну из фоток:
провода вместе с батарейкой у меня расположены снизу, компас отнесен в сторону. Сверху APM накрывается колпаком.
PS: Камеры, передатчики и доп. железки тоже могут влиять. Как без них?
поснимал все, кроме передатчика телеметрии. Железок у меня вообще на коптере нет, кроме моторов и болтов 😃
Спасибо!
Совсем не факт что дело в преобразователь было. Посмотрите мой блог, я там расписывал как сам купился на панику которую на западе развели и как вроде бы выкрутился
Спасибо за совет =) помогло но отчасти, теперь ругается на компас. Разрезал дорожку (в точке 2 как у вас на фото в дневнике). Так сказать куда дальше копать ?)
Я пробовал только в Stabilize, т.к. я не могу даже толком взлететь. Отрываюсь от земли сантиметров на 20, его немного тянет в сторону - я пытаюсь его вернуться назад, сначала он явно летит не в ту сторону, в которую я его направляю и сразу же начинает вести себя как обруч, который уронили на пол после этого я просто сбрасываю обороты и опускаю его на землю. Такое ощущение, что он собран не верно, но я все перепроверил несколько раз. Вот ссылка на мои параметры, может в них что не так: dl.dropboxusercontent.com/u/...s/params.param
Тогда явно искать причину в первоначальной настройке (правильность прошивки для типа рамы/выбор + или х/подключение моторов/направление пропов) и смотреть на гироскоп и аксель. Попробовать включить фильтр на аксель. Плата жестко штоль прикручена?
но не соображу куда, т.к. при этом надо держаться подальше и от самого автопилота
Зачем? На GPS это особо влиять не будет, GPS на все остальное тоже. Разместите его временно так, чтобы чип компаса был ближе к APM.
провода вместе с батарейкой у меня расположены снизу
До кучи: избавьтесь от этих всех переходников по питанию (слабые места).
А вообще наверно котэ виноват)))
Я пробовал только в Stabilize, т.к. я не могу даже толком взлететь. Отрываюсь от земли сантиметров на 20, его немного тянет в сторону - я пытаюсь его вернуться назад, сначала он явно летит не в ту сторону, в которую я его направляю и сразу же начинает вести себя как обруч, который уронили на пол после этого я просто сбрасываю обороты и опускаю его на землю. Такое ощущение, что он собран не верно, но я все перепроверил несколько раз
отключите режим симпл,
возьмите его за центр снизу рукой
заармите и дайте четверть газа
сделайте стиком попытку отклонить влево вправо вперед назад и убедитесь что моторы подключены правильно и тип рамы соответствует “х”
поведение обруча брошенного на пол свойственно в случае недостаточно большого значения rate (roll, pitch) D
оно обычно сотые-тысячные доли единицы вбиваете существующее значение в калькулятор и прибавляете 10-15 % по калькулятору, наглаз нельзя
если даете отклонение влево а добавляет обороты лишь один мотор - возможно случайно ошиблись и выбрали тип рамы плюс вместо икса
а вообще только слишком хорошо сделанные коптеры ведут себя стабильно в 20см от пола.
отраженные от пола потоки норовят его уронить в обратку
обычно аппараты без выкосов моторов к центру проходят первый околоземный метр рывком при взлете
отраженные от пола потоки норовят его уронить в обратку обычно аппараты без выкосов моторов к центру проходят первый околоземный метр рывком при взлете
У вертолетчиков даже правило есть, взлетать выше 3х диаметров пропеллера
Спасибо за совет =) помогло но отчасти, теперь ругается на компас. Разрезал дорожку (в точке 2 как у вас на фото в дневнике). Так сказать куда дальше копать ?)
Ну, на счет компаса не подскажу. У меня он внешний и запитывается от модуля GPS. Но в любом случае, требуется вернуть 3.3В на плату. Я смонтировал навесным монтажом стабилизатор 1117. Это оказалось проще всего, да и эти стабилизаторы весьма доступны( я выпаял например из старой AGP видюшки)
А где начало вопроса про губку в корпусе APM ?
Зачем и почему ?!
А где начало вопроса про губку в корпусе APM ?
Зачем и почему ?!
Вы издеваетесь?
rcopen.com/forum/f123/topic233564/8224
Что бы не попадал солнечный свет и что-бы рядом крутящиеся пропеллеры не нагоняли дополнительного давления
А где начало вопроса про губку в корпусе APM ? Зачем и почему ?!
Начало про губку даже раньше 100й страницы.
Издеваются, издеваются…
Тогда явно искать причину в первоначальной настройке (правильность прошивки для типа рамы/выбор + или х/подключение моторов/направление пропов) и смотреть на гироскоп и аксель. Попробовать включить фильтр на аксель. Плата жестко штоль прикручена?
Решил я откатиться на настройки, которые сохранил до compassmot и все встало на свои места… Дай, думаю, сравню параметры:
Новые:
COMPASS_MOT_X,1.726784
COMPASS_MOT_Y,0.04793069
COMPASS_MOT_Z,0.7124349
COMPASS_MOTCT,2
FRAME,0
GND_ABS_PRESS,100512.3
GND_ALT_OFFSET,0
GND_TEMP,25.43174
INS_GYROFFS_X,-0.0447664
INS_GYROFFS_Y,-0.014778
INS_GYROFFS_Z,-0.006917426
TRIM_THROTTLE,141
и старые:
COMPASS_LEARN,0
COMPASS_MOT_X,0
COMPASS_MOT_Y,0
COMPASS_MOT_Z,0
COMPASS_MOTCT,0
FRAME,1
GND_ABS_PRESS,100731
GND_ALT_OFFSET,0
GND_TEMP,30.62399
INS_GYROFFS_X,-0.04861616
INS_GYROFFS_Y,-0.0182447
INS_GYROFFS_Z,-0.005114906
TRIM_THROTTLE,527
Как мы видим, каким-то фигом изменился тип frame’а, т.е., в общем, как вы и говорили, по какой-то причине был выбран +, вместо X … По поводу платы - она сидит на липучке и затянута ремешком все на той же липучке.
Зачем? На GPS это особо влиять не будет, GPS на все остальное тоже. Разместите его временно так, чтобы чип компаса был ближе к APM.
Я где-то читал что APM и компасс лучше держать друг от друга минимум на расстоянии 10 см…
Уже давно избавился - фотография устаревшая…
До кучи: избавьтесь от этих всех переходников по питанию (слабые места).
А вообще наверно котэ виноват)))
[/QUOTE]
Да, он каждый раз когда я приношу домой коптер начинает об него тереться - не иначе колдует 😃
отключите режим симпл,
возьмите его за центр снизу рукой
заармите и дайте четверть газа
сделайте стиком попытку отклонить влево вправо вперед назад и убедитесь что моторы подключены правильно и тип рамы соответствует “х”
Проблема была именно в типе рамы. Она непонятным образом была сброшена на 0, хотя в симл настройках был выбран варинт X…
а вообще только слишком хорошо сделанные коптеры ведут себя стабильно в 20см от пола.
отраженные от пола потоки норовят его уронить в обратку
обычно аппараты без выкосов моторов к центру проходят первый околоземный метр рывком при взлете
Ну я свой спокойно удерживаю в гараже на высоте 30-50 см, учитывая что до стенок всего около метра…
Огромное спасибо raefa и alexeykozin за помощь! Операция по реанимации удалась!
Ну, на счет компаса не подскажу. У меня он внешний и запитывается от модуля GPS. Но в любом случае, требуется вернуть 3.3В на плату. Я смонтировал навесным монтажом стабилизатор 1117. Это оказалось проще всего, да и эти стабилизаторы весьма доступны( я выпаял например из старой AGP видюшки)
Ну стабилизатор я вернул обратно, суть в том что компас теперь ругается =)
Ну стабилизатор я вернул обратно, суть в том что компас теперь ругается =)
Понятно. Напряжение теперь в норме? Может надо колибровку компаса сделать?
Понятно. Напряжение теперь в норме? Может надо колибровку компаса сделать?
Да с напряжением все отлично, откалибровать компас попробую. И ещё одно непонятно, при подключении к пк по юсб снова идет откуда то пробой =) и снова 5в идут на шину 3.3в . Вот это я не понял вообще с чем связанно.
Это не пробой. Это откуда то потенциал ло
И ещё одно непонятно, при подключении к пк по юсб снова идет откуда то пробой =) и снова 5в идут на шину 3.3в . Вот это я не понял вообще с чем связанно.
А там точно 5В или в районе 4.7-4.8В? Вполне допускаю, что аналогичная ситуация где то может быть как и в случае с выводом PG0. Появляется логическая 1 которая каким то образом проходит в шину питания по 3.3. БЫло предположение от коллег, что может таким образом работать микросхема преобразователя уровня. Но я не проверял. ибо выпаивать-впаивать такую мелкую микросхему я не буду, ибо не умею.
Здравствуйте. Приобрёл “APM2.6 Power supply Module w/BEC”. Оказалось, что на нём не распаяны 2 элемента. По фотографиям в интернете определил, что недостающие элементы маркируются как L2Е и 08A. Подскажите, как их правильно назвать продавцу и можно ли пользоваться этим устройством без них. Извините, если написал не туда.
Здравствуйте. Приобрёл “APM2.6 Power supply Module w/BEC”. Оказалось, что на нём не распаяны 2 элемента. По фотографиям в интернете определил, что недостающие элементы маркируются как L2Е и 08A. Подскажите, как их правильно назвать продавцу и можно ли пользоваться этим устройством без них. Извините, если написал не туда.
похоже светодиод индикации питания и его шунтирующий резистор