А давайте обсудим Arducopter - APM
с таким хамским отношением,врядь ли у кого то появится желание вам помочь,будьте посдержанее,здесь никто никому ничего не должен.
я не кому не хамил.просто я умею читать название тем и не имею привычки задавать вопросы не по теме и не в тему)))
Простите.если кого-нибудь обидел.
Большая проблема всех обсуждений на нашем форуме это то что очень сложно найти что то через поиск по скольку очень много лишнего текста.если нужен ответ на конкретный вопрос то прочитать ради этого !!!207!!! страниц я не готов.во первых нет времени, а во вторых не останется время полетать)))
вот и приходится задавать вопрос заново.просто хочется заниматься любимым увлечением а не превращаться в теоретика)))
а ardupilot-mega.ru (не реклама) хороший проект,но пока очень сырой.
если нужен ответ на конкретный вопрос то прочитать ради этого !!!207!!! страниц я не готов.во первых нет времени, а во вторых не останется время полетать)))
тут два варианта.
или учиться пользоваться поиском или читать.
другие же читали эти 207 страниц, даже помогали их написать. и ничего. успевают летать и читать/отвечать.
не нужно быть таким ленивым.
тут два варианта.
или учиться пользоваться поиском или читать.
другие же читали эти 207 страниц, даже помогали их написать. и ничего. успевают летать и читать/отвечать.
не нужно быть таким ленивым.
Есть еще третий - самому взяться за написание FAQа и исправить ситуацию…
и есть четвертый вариант-воспользоватся помощью специалиста,за гонорар соответственно!мне такой вариант как то больше по душе,по скольку первый опыт и не правильные настройки обошлись примерно в 20 т.р. я понимаю что надо учиться на ошибках…но уж ооочень дорого выходит обучение.
в принципе кто нибудь летает arducopter/tradiheli ?
интересуют файлы летабельных конфигураций под алайн 250 450 700
-с флайбаром/без
-родными гироскопами и без
зы. с традиционными хеликами на дефолтных пидах не летит совсем, стоимость ошибки в настройках в разы дороже,
если 250 еще худо-бедно можно в руке подержать то 450 и крупнее уже мясорубка к которой страшно на 10 метров подойти.
зызы: по сравнению с 450 традиционным даже даже гекса dji-s800 c 15 пропами выглядит как безопасная игрушка
в принципе кто нибудь летает arducopter/tradiheli ?
насколько помню, в прошивках 3.0 не рекомендовали летать на вертушках (не протестировали они).
а 3.1 они ввели некоторые улучшения. может будет лучше подождать или использовать 2.9 ?
изменения в 3.1 ветке:классические вертолеты (TradHeli) улучшения (Роб) в том числе:
-
- поддержка прямого привода хвостового ротора
- более гладкий разгон главного ротора
- уменьшается “коллектив” для лучшего контроля в режиме стабилизации (STAB_COL_MIN, STAB_COL_MAX ПАРАМЕТРЫ)
в
зы. с традиционными хеликами на дефолтных пидах не летит совсем, стоимость ошибки в настройках в разы дороже,
если 250 еще худо-бедно можно в руке подержать то 450 и крупнее уже мясорубка к которой страшно на 10 метров подойти.
зызы: по сравнению с 450 традиционным даже даже гекса dji-s800 c 15 пропами выглядит как безопасная игрушка
Вот ровно тоже самое доказывал вчера вертолетчику на поле:) сорт за офф
Когда собирался брать АРМку - много читал. Даже вычитал рекомендацию - “не впаивать всю гребёнку там где аналоговые выходы и pwm, а конкретно последние 2 ряда (SPI/ISP port)”. Ну и купил плату с уже впаяными разъёмами…
Подкулючая всё “на столе” опробовал работоспособность со всеми внешними железками (gps, компас, радио-телеметрия) - всё работало как часы. Но когда стал собирать всё в раму, то более удобным показалось подать с БЕКа питание как раз на тот край гребёнки где порт SPI (на картинке) - в результате было кратковременно подано питание с бека (“+” на MOSI и “-” на VCC).
Теперь подрубаю голый APM к USB, запускаю Планер, прошивается но последующее подключение не происходит ни через шнур, ни через модем.
Это труп? Или можно что-то попытаться проверить/исправить?
Доброе время суток.
Есть APM 2.0 если не ошибся. У него GPS на борту впаян. Проблема такого рода: при включении батареи ищет спутники минуты две. Так и должно? Напрягает ждать все время по две минуты перед полетом. Если делаешь бортовую батарею отдельно, то питание не отключается от APM и спутники висят 4-5 полета. Но, появляется другая проблема. APM не понимает, что с расходом на батарее. Сколько скушал ампер не знает(вернее только первую и все)
Что можете посоветовать. Возможно купить другой GPS со своей батарей? Или может есть еще варианты.
Все большое спасибо.
Ненахажу где можна почитать про особенности рам при виборе конфигураций - а именна , чем отличаетса рама Х от рами I (H) , с одинаковим растояниями роторов. Я так понимаю что разделены они по особенности распределениея тяжестей - рама Х тяжест концентрируетса к центру у Н она распределяетса по длине - соответственно PID на этой оси будет отличатса .Ну например рама похожая на дискавери ну с одинаковим растоянием роторив а тяжест рспределена по всей длине, она как би Х ну наверно нада указивать что I (Н). Я понимаю что всё потом можна подрегулировать , ну для чево тогда они рzделены. Или они по default настрйкам неотличаетса , лиш для пользувателя что несмутило.
при включении батареи ищет спутники минуты две. Так и должно?
Если не ошибаюсь, то батарейки на плате нигде нет, чтобы данные GPS помнить для хот старта. Но у товарища такая же платка и инициализация за минуту так точно происходит в чистом поле.
Можно поставить внешний GPS с батарейкой. Ставится как-то так: …ardupilot.com/…/common-disabling-the-built-in-gps…
Как вариант вроде разок упоминалось, что можно поставить батарейку к GPS. Развязать ее диодом от штатного питания и должно работать.
чем отличаетса рама Х от рами I (H)
Наверно PID по дефолту должны различаться как раз чтобы учесть вес.
что можно поставить батарейку к GPS.
Там штатно стоит 3329, для самолетчиков гуд, для коптероводов лучше все таки штатный отключить и поставить нео.
менять приходилось, я думаю, всем. Это дерьмо горит при любом удобном случае. Прямо как МАХ в minimosd. Меняйте на любой другой стабилизатор на 3.3 вольта. Такого же по распиновке нет, есть очень похожий (тоже SOT23-5) MIC что-то-там. А так хоть 78L03 запаять - и порядок.
Спасибо за ответ. Я может быть не прав но как насчет вот этого tps76933. Он немного более шумный но корпус и выводы те же. В продаже доступен.
Когда собирался брать АРМку - много читал. Даже вычитал рекомендацию - “не впаивать всю гребёнку там где аналоговые выходы и pwm, а конкретно последние 2 ряда (SPI/ISP port)”. Ну и купил плату с уже впаяными разъёмами… Подкулючая всё “на столе” опробовал работоспособность со всеми внешними железками (gps, компас, радио-телеметрия) - всё работало как часы. Но когда стал собирать всё в раму, то более удобным показалось подать с БЕКа питание как раз на тот край гребёнки где порт SPI (на картинке) - в результате было кратковременно подано питание с бека (“+” на MOSI и “-” на VCC). Теперь подрубаю голый APM к USB, запускаю Планер, прошивается но последующее подключение не происходит ни через шнур, ни через модем. Это труп? Или можно что-то попытаться проверить/исправить?
эта шина помимо программирования цпу предназначена для работы с датчиками
(какими именно не помню) если пожечь пины процессора или конвертера уровней - конекта не будет
какие именно датчики не работают обычно пишет если зайти в терминал
уменьшается “коллектив” для лучшего контроля в режиме стабилизации (STAB_COL_MIN, STAB_COL_MAX ПАРАМЕТРЫ)
да, я смотрел лог изменений
задал минимум коллективного шага на -5 гр а максимум на +15
весьма странно что дефолтные пиды под традихели совсем пустые I , D по нолям.
а как показали первые опыты без них не настроить
какие именно датчики не работают обычно пишет если зайти в терминал
но увы - шьётся, но не конектится - видать RIP
Я может быть не прав но как насчет вот этого tps76933
Вы конечно как хотите, но я зарёкся с техасом дела иметь.
на новом релизе платки развел EN к питанию и поставил MIC5333 -33
держит в отличие от стокового четко , до тысячных долей
(может совпадение конечно но компас на этом автопилоте калибруется в пределах нескольких единиц -3, 5,1 причем стабильно от одной калибровке к другой и стороны света показывает очень четко, без погрешностей)
на родной апм можно ставить тоже этот стаб но ногу en надо отгибать кверху и бросать перемычку от питания
Подскажите, может кто знает!Хотел приобрести китайского АРМ и прочитал попутно вот что rcopen.com/blogs/99365/17682
смотрел в сторону АРМ 2.6 на Ебэй ( примерно такой www.ebay.com/itm/…/161227511697 ), есть ли в этой версии китайской копии какие либо проблемы, может подскажете!
Может есть обладатели данной платы
Заливается ли прошивка, или нужно где особую прошивку искать!?
В общем есть ли в ней какие проблемы в отличие от оригинала?
Заранее благодарен за ответ!
А почему вы не хотите купить проверенный здесь?
www.rctimer.com/product_818.html
Для чего вы покупаете контроллер? Будете ставить на коптер и летать по точкам по маршруту?
А почему вы не хотите купить проверенный здесь?
www.rctimer.com/product_818.html
Для чего вы покупаете контроллер? Будете ставить на коптер и летать по точкам по маршруту?
На таймере даже не смотрел почемуто
Как видно разница в цене и комплекте
Покупаю для просто стабильных полетов,полетов по точкам и возврат домой
Думаю что датчики,настройка икалибровка будут точнее и лучше в работе чем Мультивий СЕ 2.5
Новинка на HK
мини арду
Уважаемые форумчане, кто-то уже пробовал HKPilot_Mega_Mini?
давно хочу купить второй контроллер, но rctimer-ом как то не сложилось - два раза обманули с APM2.5