А давайте обсудим Arducopter - APM
в чем может быть трабл - не работает gps - лампочка синяя мигает, но в планере не видит его
сколько времени работает и где коптер находится(гпс есть под открытым небом или близко близко к окну, на балконе)
не буду врать, но на моей памяти мигает означает поиск спутников.
во блин тупанул))) все спс, работает
Странная поломка сегодня случилась… Плата - APM1. Взлетаю - первые пару секунд нормально, а потом начинает сильно клонить в сторону джойстика. Ощущение, будто у него резко возрастает чувствительность или будто неумело балансируешь на канате - чуть в сторону, и равновесие разваливается.
Делали перекалибровку приемника, полет во всех доступных режимах, ресет параметров, не помогает. Симулировали полет на usb-шнурке - не удалось ничего патологичного на графике найти. Это-то и смущает больше всего.
Прикладываю график и логи. Единственное, шумы на сенсорах при вращении винтов несколько выше, чем в покое, но по-прежнему сильно ниже, чем если наклонять работающий коптер в разные стороны.
калибровка на старте нормально?
чтобы исключить посмотрите каналы управления, в норме или нет
ЗЫ первый АПМ я отстраивал на 40-70% газа без винтов, так выходило лучше
калибровка на старте нормально?
посмотрите каналы управления, в норме или нет
Управление в норме, делал калибровку как описано здесь, ни одного дефекта увидеть не удалось, коптер по-прежнему падает.
как ведут себя дачики без винтов, при проверке на расскручивание двигателями???
если датчики ведут себя нормально, сделайте индивидуальную перекалибровку регуляторов.
посмотрел я Ваш ссылк, Вы делали первоначальную инициализацию ??? попробуйте ее на ходу делать со снятыми винтами…
Вы делали первоначальную инициализацию ??? попробуйте ее на ходу делать со снятыми винтами…
Можете пояснить, что такое первоначальная инициализация? То, что называется инициализацией на сайте проекта, он производит при каждом включении. Еще подходящее по смыслу - это, на мой взгляд, in-flight calibration, и reset parameters. Первый я сейчас буду делать, второй куда-то исчез из нового MP, возможно он более не нужен.
P.S. Коптер до этого нормально летал, налетано часов 10.
Можете пояснить, что такое первоначальная инициализация?
ИМХО, это сброс настроек в памяти APM. Автоматически сброс производится при обновлении версий прошивки (но не всегда). Руками можно выполнить команду CLI: setup -> erase
Наконец-то реанимировал домашний комп.
В общем отстроил немного свой АРМ2.0, испытал альтхольд на улице - прикольная штука, держит коптер как надо, гуляет в пределах 1 метра по высоте, и то из-за порывистого ветра. В общем я доволен!
Единственный минус - компас, есть небольшие подергивания по yaw, компас откалиброван, но расположена платка близко к плате распределения питания и регуляторам (они у меня между центральными пластинами)
Единственный минус - компас, есть небольшие подергивания по yaw
А почему Вы считаете что в подергивании виноват компас? Вы летаете по точкам?
У меня, например, подергивания были из-за пропеллера, который флаттерил. Поменял и все прошло.
Если не ошибаюсь, компас используется для симпл-режима и полета по точкам. Еще для автовозврата (что тоже полет по точкам).
Если не прав, пусть меня поправят те, кто ковырял код.
Если не прав
С помощью компаса коптер удерживается по yaw в режиме стабилизации. Винты у меня все отбалансированы, коптер летал с коптерконтролом долгое время, все по механике отлажено как надо.
Подергивания считаю происходят именно по причине компаса, его близости к источникам электромагнитного излучения.
При первых полетах плата стояла на 6мм выше, чем сейчас, подергиваний не было.
С помощью компаса коптер удерживается по yaw в режиме стабилизации.
А для чего ему тогда три акселерометра (допустим что гироскопы используются всегда)?
Вы знаете, я на APM 1 отключал компас, аппарат летал точно также как и с включенным.
Я спорить не буду, так как не знаю алгоритма стабилизации по yaw, но читал, что компас именно для удержания курса в автоматических режимах и, естественно, в помощь GPSу.
у компаса роль достаточно простая,
если гироскопы по крену и тангажу можно легко скорректировать по акселю то курсовой может иметь уход, особенно если меняется температура
порядок такого дрейфа зависит еще от вибраций, и в среднем составляет ± 5 градусов в минуту. корректировать курсовой гироскоп возможно по жпс, но для этого должна быть большая скорость иначе изза дрейфа жпс получится полная ерунда. в коптерах эту проблему и решает компас -он потихоньку тянет курсовой гироскоп к истинному для компаса курсу. в самолях компас особо не нужен
Народ, подскажите, чем можно проверить работу датчиков в GUI?
Так и не совсем понял каким образом можно подключить apm2, помогите разобраться…в инструкции написано что нужно использовать sbec, и еще фильтр…хочу подключить напрямую к липо чере ubec, нужен ли при таком соединении фильтр ставить? какие выходные характеристики по силе тока должен иметь ubec? Там было написано про питание сервов - питание же идет от APM2?
На будующее хочу прикрутить отдельный липо на телеметрию, fpv и APM2…чесно говря от электроники далек я, какую липо по характеристикам можно поставить на все это?
Наконец-то реанимировал домашний комп.
В общем отстроил немного свой АРМ2.0, испытал альтхольд на улице - прикольная штука, держит коптер как надо, гуляет в пределах 1 метра по высоте, и то из-за порывистого ветра. В общем я доволен!
Единственный минус - компас, есть небольшие подергивания по yaw, компас откалиброван, но расположена платка близко к плате распределения питания и регуляторам (они у меня между центральными пластинами)
Один метр по высоте многовато. Можно лучше настроить. 1 метр в течении 10 мин - это нормально. Компас от силовых проводов относить надо однозначно.
Так и не совсем понял каким образом можно подключить apm2, помогите разобраться…в инструкции написано что нужно использовать sbec, и еще фильтр…хочу подключить напрямую к липо чере ubec, нужен ли при таком соединении фильтр ставить? какие выходные характеристики по силе тока должен иметь ubec?
Для платы 5 вольт надо. По току 0,5-1 А. У меня без фильтра работает. Сервы лучше питать от регулей. АРМ2 лучше питать от основной батареи через преобразователь.
Для платы 5 вольт надо. По току 0,5-1 А.
В смысле нельзя превышать 0,5-1 А, или она берет столько?
В смысле нельзя превышать 0,5-1 А, или она берет столько?
Вы в школе учились? Любой приемник тока пытается “взять” его столько сколько сможет потребить.
В данном случае приведенная Вами цитата означает что источник тока должен иметь напряжение 5В и обеспечивать ток не менее 1А.
Спасибо за разъяснение. в школе учился, даже имею два университетских диплома…но от электротехники увы далеко
Спасибо за разъяснение.
Не обижайтесь 😃
Просто это школьный курс физики.