А давайте обсудим Arducopter - APM
РС не включались (я о них узнал пол часа назад), но при попытке их записать в последней версии МР он мены обзывал (см. скрин выше). Сейчас попробую включить еще раз. Если получится, то полетаю пару минут и выложу лог. (Ура, я теперь знаю как это делать…)
Питание вот с этой www.ebay.com/itm/172236155689 штуки. Это контроллер. Всё остальное через BEC внешний.
Питание вот с этой
Тестером проверьте напряжение прямо на контроллере (можно на RC in).
Что такое RC ? Извиняюсь, конечно…
Вроде всё штатное. Питание через это www.ebay.com/itm/172236155689 К АРМ он вроде подходит. Выходной разъем отрезан и концы припаяны к плате распределения питания. Остальное всё штатное на регуляторах и моторах.
Имел ввиду силовые контакты и провода от батареи до датчика по вашей ссылке.
По поводу бешеного лойтера
Мне логи включить все или только какие-то
Включите обязательно +IMU.
Что такое RC
Ну, куда приёмник подключаете. Не помню - как они подписаны - Inputs, что-ли. Там внутренние 5 вольт присутствуют.
Тестером проверьте напряжение прямо на контроллере (можно на RC in).
Хрень какая-то. На батарее тестером 12.2 в. на экране в МР 14.4в. батарейка столько не выдает.
Inputs, что-ли.
Понятно. Это надо кузов разбирать. Чуть позже сделаю.
Хрень какая-то. На батарее тестером 12.2 в. на экране в МР 14.4в. батарейка столько не выдает.
Не откалиброванно напряжение.
У вас скорее всего просадка по питанию. АПМ тут не причем.
Не откалиброванно напряжение.
Как его можно откалибровать ? Его можно приложить к чему то и тогда получится ток. Откалибровать можно датчик наверное, хотя я могу ошибаться.
Откалибровать можно датчик наверное, хотя я могу ошибаться.
Это и имеется в виду. В APM задаётся коэффициент деления напряжения для датчика напряжения и коэффициент соответствия (Вольт на ампер) для датчика тока. Всё это надо настраивать.
Но для начала я бы проверил напряжение питания самого АПМ - маловато оно.
An_private, спасибо за идею со старой версией МР. Теперь всё записывается.
Как его можно откалибровать ? Его можно приложить к чему то и тогда получится ток. Откалибровать можно датчик наверное, хотя я могу ошибаться.
Есть видео от Юлиана как калибровать напряжение в МП.
Если у вас МП врет на 2 вольта, значит в полете на реги идет всего 9В. Вот коптер и летает всего 3 минуты.
Самая вероятная причина слабые контакты, которые к тому-же уже подгорели и не пропускают ток.
Следующие проблемы потом по ходу.
Рамазан, проблема в том, что у меня контактов кроме как на моторах нет, да и там они штатные. Везде пайка. Видео от Юлиана я использовал как учебник, но сейчас его не могу найти, т.к. МР сейчас поставил другой а там интерфейс несколько другой.
Если у вас МП врет на 2 вольта, значит в полете на реги идет всего 9В
Это как? Реальное напряжение 12.2 МР показывает 14.4 при этом телеметрия показывает реальное напряжение батареи, но он (телеметрия) работает только тогда, когда МР отключен.
И опять таки, если оно (напряжение) просажено, (хотя по телеметрии этого не видно), то откуда ток 21 А. Это больше похоже на неправильно подобранную ВМГ или слишком тяжелый квадрик. Но он, легче того, который улетел.
Хотя проверять буду всё. За советы спасибо.
Хотя нихрена… На телеметрии тоже 14 вольт.
Парни, подскажите, после калибровки датчика Other оставлять ? Или надо вернутся на РМ?
Возник еще один вопросик…
По параллельному “маленькому” проектику.
На miniAPM верх и перед как на фото ниже.
Можно ли его перевернуть спиной вверх? Перед останется как есть, только пузо со спиной перевернуть (ну и, соответственно, право с лево тоже поменяются)?
Видел параметры по разворачиванию компаса в любом направлении, а что с гироскопом/ускорением? Есть такой параметр? Просто стандартная калибровка не прокатит, я ведь прав, что нужно указывать, что контроллер развернули?
Остальному железу будет пофигу, что на пузе лежит, так?
ПС: в принципе, вопрос не только по miniAPM, на обычной датчики примерно так же расположены…
Суть проблем: На батарее 3300 мамп Фриикс летал 12 минут с подвесом и камерой, мне этого хватало. При этом он весил на 150 гр. больше (1450 гр.) против 1300 у самоделки. Но… самоделка летает 3,5 минуты. При этом скорость никакая, тяга никакая. Попробовал установить такие voljet.ru/katalog/accessories...or-20a-v1.html регуляторы (у зятя на таких 1500 гр вваливает как надо), но ничего не изменилось. Заметил по телеметрии, что за первые 30 секунд полета напряжение батареи падает с 12,3 вольт до 11 вольт. Батарей две, обе проверены на других квадриках, обе нормальные (новые). Подскажите с чего начать искать проблему? Винты от фантома, двигатели 2212 920 kv. Буду благодарен за любые полезные советы. Логи полета скачал и просмотрел, но ничего не понял.
привет, коллега.
я тож ниче не понял из спитча. 😃
но онои понятно, НГ, корпоративы суета, все взбалмошно.
тут две темы.
либо пиды очень остро настроены что моторы на перегазовках всю батарею сразу кушают, это можно по звуку в полете понять, коптер в этом случае все время подвизгивает, моторы и регуляторы при этом в разы сильнее греются
либо до этого летал в теплое время, а сейчас холодно, батарея остывает и не отдает. попробуй либо заряжать ее при температуре полета (но не вноси заряженную в тепло а то вздуется) или сделай ей утепление. можно оба пункта.
попробуй либо заряжать ее при температуре полета (но не вноси заряженную в тепло а то вздуется)
Интересный “обман” физики )))
Надо будет попробовать как-нибудь…
ПС: я так понимаю, эти слова из практики, не только из теории? )
Можно ли его перевернуть спиной вверх? Перед останется как есть, только пузо со спиной перевернуть (ну и, соответственно, право с лево тоже поменяются)?
теоретически да, практически не советую.
со старыми прошивками экспериментировал но … подустал… то там то сям сюрпризы то компасу нездоровится то центрифугальные ускорения нештатно корректируются. для себя решил и всем советую:ставьте плату штатным образом и все будет хорошо
т.е. я прав, что даже теоретически не развернуть, отделавшись просто калибровкой гироскопа в новых направлениях?
т.е. я прав, что даже теоретически не развернуть, отделавшись просто калибровкой гироскопа в новых направлениях?
если хотите поэксперементировать - то это возможность. если хотите стабильно и штатно летать - делайте как все.
как правило все ставят штатно, а надежность подтверждается статистически
Алексей, спасибо за отзыв, совет Гуру всегда полезен, но… Действительно, раньше летал летом, улетел фриикс в октябре. Эта же батарея на другом квадрике весом 1.5 кг летает 6 минут. Ток висения в 20 а может как-то быть связан с пидами? Ну и самый главный для меня вопрос: может быть неэффективной ВМГ 2212 920 кv с пропеллерами от фантома? Может ли измениться в лучшую сторону характеристика по тяге, если установить моторы 2212 1200 kv/ Спасибо.
ПС: я так понимаю, эти слова из практики, не только из теории? )
я зимой не летаю. холодно однако.
но наши ребята что выбились в призеры в Дубае, делали утепляющий контейнер чтобы выжать из батареи остатки.
но там чемпионская тема, цель “победить и умереть”
для бытовых полетов с тем чтобы сберечь батарейку лучше недозаряжать каждую банку на 0,1 вольта. батарея проживет в несколько раз дольше
Ну и самый главный для меня вопрос: может быть неэффективной ВМГ 2212 920 кv с пропеллерами от фантома?
при весе квадрика в 1 кг батарейкой 4000-5000ма 3S пропеллеры типоразмера 9х4,5 вполне приемлемы при кв 920. но если аппарат весит 1,5-2 кг то конечно будут совсем другие показатели
Всем доброго времени суток. У меня в процессе сборки первый коптер, ну видимо как и блин тоже комом. Приобрел APM 2.6 скачал mission planer, запустил, подключил апм к компу, но апм не определяется как ком порт, в диспетчере устройств видит ардуино мега без драйверов, в папке с прогой дров тоже нету. подскажите, может кто сталкивался с подобным, как дальше действовать?
У вас нет в папке с прогой папки Drivers?
Потамушта у меня есть.
И там я вижу ArduinoMEGA2560.inf
Папка есть, а драйвера нет
Я в инете находил дровишки, однажды.