А давайте обсудим Arducopter - APM

kasatka60

Коптер с апм я целиком продал, когда уже имел мавик про. А вот второй полетник снятый с крыла - до сих пор валяется. Да, ты его не продашь. Для меня это не проблема в приобретении нового полетника. Валяется, да и пусть. На самолете так и не получилось у меня сделать автотюн, хотя на стоковых пидах летал как по рельсам, что на go discover, что на z-84. Потом плюнул из-за неадекватности газа и поставил айнав. Теперь для самолетов не признаю ардуплейн, только айнав.
Советую купить matek f405-wing. Туда и айнав и арду можно воткнуть. Ролики смотрел, люди настраивают автотюном пиды на арду и нареканий вроде нету.
Для меня арду - только на коптеры.

Spartak1245
kasatka60:

Коптер с апм я целиком продал, когда уже имел мавик про. А вот второй полетник снятый с крыла - до сих пор валяется. Да, ты его не продашь. Для меня это не проблема в приобретении нового полетника. Валяется, да и пусть. На самолете так и не получилось у меня сделать автотюн, хотя на стоковых пидах летал как по рельсам, что на go discover, что на z-84. Потом плюнул из-за неадекватности газа и поставил айнав. Теперь для самолетов не признаю ардуплейн, только айнав.
Советую купить matek f405-wing. Туда и айнав и арду можно воткнуть. Ролики смотрел, люди настраивают автотюном пиды на арду и нареканий вроде нету.
Для меня арду - только на коптеры.

Блин ну не знаю… Я могу себе позволить купить другой это не проблема. Просто у меня все подключено и работает и как-то нет необходимости менять.
А на счет работы ардуплейн я не соглашусь. На айнаве самая большая проблема это в уплывающем горизонте и круиз держит хреново. А на апм у меня никогда не было ни одного глюка ни в каких из режимов. Почему ты так категоричен не пойму.
Был один глюк когда я залил прошивку от Козина. Летело крыло и оно через некоторое время делал разворот в круизе на 180гр. И с газом проблем нет не знаю. Все управляет, все датчики адекватные, все работает. И полеты по точкам и тейк офф все дела. Я как-то из-за этого и не меняю хоть и прошивка 2015 года 3.4.0. Знакомый с iNav летает каждый день на протяжении 3-4 лет и мы общаемся, так он тоже некоторыми моментами недоволен iNav. А самый большой плюс у ардупилота это его софт, алгоритмы. А я наоборот не признаю апм на коптерах, очень много багов видел и сложностей всяких на коптерах. Если мозги для коптера, то только dji naze!
У самого был квадрик, потом сделал с него долголет, потом собрал гоночный на бетафлайт, а сейчас хочу снова установить свой dji naze прошитую в v2.

  1. А какая проблема именно была в с газом?
  2. Допустим я купил f405w я могу к нему подрубить 3dr модуль который я купил для апм?
  3. И как настраивается osd, если я туда залью ардупилот? Я имею ввиду расположение параметров на экране? На minimosd понятно к компу подрубил и проге настраиваешь, а там как?
karadjia
kasatka60:

Думаете версия mission planer влияет на прошивку и работу smartaudio?

Я могу и ошибаться, тогда поправте, МП это универсальный продукт работающий с многими платформами ArduPilot Firmware. И в зависимости от возможностей платформы + залитой на эту платформу ПО (прошивки) выводит те или иные данные, команды, возможности. Проще говоря набор команд и опций для, допустим, куба и пикса (pixhawk) будут разными. И именно через МП мы работаем и включаем-выключаем те или иные опции ПО или команды-алгоритмы. Из этого следует простое заключение. Раз МП не вывел наш многострадальный 37 VTX протокол то и порту не будет дана команда на его, VTX, работу. Или дана команда но не правильно сформированная. Так как полетник с передатчиком общается только через порт то и общения естественно нет. Хоть там бубен ищи, нет протокола - нет общения.
По Вашему “Я даже на ОСД вывел показания мощности видео передатчика”
Тут не стоит обольщаться что Вы вывели именно данные с передатчика а не с самого полетника. Ведь все команды отдает полетник, а передатчик только исполняет, и вполне возможно что эти Ваши “показания мощности” только лиш команда (не дошедшая до передатчика) и транслируемая через мавлинк на OSD.
Говоря про “нет еще протокола” я опирался на платформу fmuv3. И там таки нет 37 SmartAudio ни на стабе ни в бете ни в деве. У Вас matek f405, Вам проще. Была инфа и даже вродебы описание как завести VTX на матеке. Если не ошибаюсь была (вроде бы за этот год по времени, максимум осень прошлого года) в ветке “pixhawk, еще одна летающая железяка”. Ну и наш любимый гюнс не обошел стороной тоже. Там тоже есть ветка по VTX и есть инфа по запуску VTX на матеке. Плюс есть упоминание (или в пиксе или в гюнсе) про запуск скрипта автоматом меняющего мощность при арме. Смотрите-читайте. Раз есть протокол то значит что-то не так делаете. По мощности - там хитро все. Все дословно не помню но по памяти - нужно указывать точные значения иначе, вроде бы, VTX включает минимальное ближайшее значение. Но допускаю что если изначально в опцию мощности МП вбито совсем левое значение то и VTX не определит и не включит ближайшее. Это же касается и сетки.

Spartak1245:

Просто я на атмеге еще сижу, так у меня прошивка 3.4.0. Да и в автотюн не войти, боюсь чет. А пиды хотелось бы настроить. Ручками не умею.

В той же ветке “pixhawk, еще одна летающая железяка” есть подборка видео по тюну ручками. С разбором ошибок и логов. Что-то по названию …разбор ошибок. Тоже максимум пол года назад. Посмотрите - попробуйте.
По Вашему “как настраивается osd, если я туда залью ардупилот? Я имею ввиду расположение параметров на экране? На minimosd понятно к компу подрубил и проге настраиваешь, а там как?”

  1. Инфа с полетника транслируется на OSD по протоколу мавлинк. И OSD пофигу какой полетник ей транслирует инфу. Главное что бы протокол и скорость ей были понятны.
  2. Данные (картинки-расположение) формирует сама OSD. И при замене полетника эти картинки-расположение меняться не будут. При условии конечно что инфа-данные с нового полетника приходить будут для этих “картинок”
  3. Говорим про обычные mnimOSD. Менять инфу и расположение этой инфы на экране-экранах можно и не выпаивая OSD от полетника и не подключая к ней программатор. Полетники с арду имеют сквозной канал мавлинк. Переводя на простой язык - Вы можете через USB разьем полетника при помощи проги OSD конфигуратора менять все на OSD. Не сможете ее только прошить новой прошивкой.
    Делается все просто но имеет свои тонкости.
    Подаем питание на полетник, полетник запустится и перейдет в режим ожидания команд. Подключаем USB шнур к полетнику. На компе запускаем прогу конфигуратора В конфигураторе выбираем порт USB полетника. Далее просто. В конфигураторе 1 страницу (konfig) с настройками данных, вольтажа и прочего правим как Вам угодно и после жмем кнопку “save current tab to osd”. Для правки 2-5 страницы (рабочие экраны screen 1-4 OSD) Вам нужно зайти в нужный экран. Будет куча уже активированных значков-опций. Что не нужно-убираем, что нужно-добавляем. Что нужно-правим. Опять жмем “save current tab to osd”. Если нужно изменить что-то на других страницах - повторяем.
    Теперь самое главное
  4. Считать что-то с ОСД при таком способе НЕЛЬЗЯ. Можно только записать
  5. Жать “save current tab to osd” нужно несколько раз. 3-5 нажатий как правило хватает для прохождения команды. Индикация выполнения - осд в очках-шлеме перезагрузится.
  6. При нажатии “save current tab to osd” ничего не пишет в конфигураторе и это нормально.
  7. Каждую страницу меняем отдельно То есть изменили инфу в конфигураторе - сохранили на ОСД. Две и более страниц не сохраните-не получится.
  8. Что бы в будущем не повторять настройку экранов (убирать всю кучу лишнего) после настройки сохраняем Вашу конфигурацию через file-save osd Потом, когда нужно еще править, просто открываем конфигурацию через file-open osd и просто добавляем или меняем нужное.
karadjia

В дополнение к написанному выше по тюну. Наш брат по увлечению Алексей Дегтярев (Hyperion) в свое время сделал несколько, по моему мнению, весьма полезных и познавательных роликов по арду, тюну, логам и прочему. У него есть такой ролик как “Разбор полетов #1. Анализ логов APM, Arduplane, Ardupilot, Arducopter. Взлет, осцилляции, автотюн.” и еще по тюну и прочему Рекомендую посмотреть.

Koloboff
Spartak1245:

Допустим я купил f405w я могу к нему подрубить 3dr модуль который я купил для апм?

В любой свободный UART, настроив на нём mavlink

Spartak1245:

И как настраивается osd, если я туда залью ардупилот? Я имею ввиду расположение параметров на экране?

MP - Config - Onboard OSD
Поставить OSD_TYPE = 1, сохранить/перезагрузить - и дальше настраивать в том же меню, разберётесь.

karadjia:
  1. Инфа с полетника транслируется на OSD по протоколу мавлинк.

Речь шла про полётник со встроенным osd - matek F405 wing

kasatka60
Spartak1245:
  1. А какая проблема именно была в с газом?

Настроил газ круиза, все четко летит. Чуть решаю подняться на пару метров и газ в пол до упора. Оно мне надо? Вот в айнаве настроил круизный газ и настроил питчтотротл, который добавляет газ в зависимости от угла и все четко, особенно для liion и не надо их насиловать.

Spartak1245:
  1. Допустим я купил f405w я могу к нему подрубить 3dr модуль который я купил для апм?

Можно. Сам подключал, проблем не было.

Spartak1245:
  1. И как настраивается osd, если я туда залью ардупилот? Я имею ввиду расположение параметров на экране? На minimosd понятно к компу подрубил и проге настраиваешь, а там как?

В mission planer входишь в разделе osdonboard (если не путаю) и настраиваете. И не надо ничего отпаивать, чтобы подключить к компу для настройки.

Spartak1245:

На айнаве самая большая проблема это в уплывающем горизонте

Есть такая тема, пока с настройками балаюсь, чтобы победить данную проблему

Spartak1245:

круиз держит хреново.

У меня с точностью на оборот

Koloboff:

Поставить OSD_TYPE = 1,

А это что за штука? А то я ничего не ставил и у меня все работает.

karadjia:

Я могу и ошибаться, тогда поправте, МП это универсальный продукт работающий с многими платформами ArduPilot Firmware. И в зависимости от возможностей платформы + залитой на эту платформу ПО (прошивки) выводит те или иные данные, команды, возможности. Проще говоря набор команд и опций для, допустим, куба и пикса (pixhawk) будут разными. И именно через МП мы работаем и включаем-выключаем те или иные опции ПО или команды-алгоритмы. Из этого следует простое заключение. Раз МП не вывел наш многострадальный 37 VTX протокол то и порту не будет дана команда на его, VTX, работу. Или дана команда но не правильно сформированная. Так как полетник с передатчиком общается только через порт то и общения естественно нет. Хоть там бубен ищи, нет протокола - нет общения.
По Вашему “Я даже на ОСД вывел показания мощности видео передатчика”
Тут не стоит обольщаться что Вы вывели именно данные с передатчика а не с самого полетника. Ведь все команды отдает полетник, а передатчик только исполняет, и вполне возможно что эти Ваши “показания мощности” только лиш команда (не дошедшая до передатчика) и транслируемая через мавлинк на OSD.
Говоря про “нет еще протокола” я опирался на платформу fmuv3. И там таки нет 37 SmartAudio ни на стабе ни в бете ни в деве. У Вас matek f405, Вам проще. Была инфа и даже вродебы описание как завести VTX на матеке. Если не ошибаюсь была (вроде бы за этот год по времени, максимум осень прошлого года) в ветке “pixhawk, еще одна летающая железяка”. Ну и наш любимый гюнс не обошел стороной тоже. Там тоже есть ветка по VTX и есть инфа по запуску VTX на матеке. Плюс есть упоминание (или в пиксе или в гюнсе) про запуск скрипта автоматом меняющего мощность при арме. Смотрите-читайте. Раз есть протокол то значит что-то не так делаете. По мощности - там хитро все. Все дословно не помню но по памяти - нужно указывать точные значения иначе, вроде бы, VTX включает минимальное ближайшее значение. Но допускаю что если изначально в опцию мощности МП вбито совсем левое значение то и VTX не определит и не включит ближайшее. Это же касается и сетки.

Ползая по инету видел сообщения, что арду поддерживает smartaudio 2.0. Может и в этом косяк

Spartak1245:

Если мозги для коптера, то только dji naze!

а я как раз назу снял, т.к. уже приложение для телеметрии не работает. Поставил арду и пока никаких нареканий.

Spartak1245

Ребята всем спасибо за помощь. Пойду смотреть настройку логов ардуплейн. И еще вопрос. Сколько по времени хватит записи логов mini apm pro?

karadjia

Вопрос несколько странный, но если я Вас правильно понял, Вы спрашиваете на сколько хватит носителя (карта СД) для записи логов полетника. Тогда ответ прост. Стандартный обьем сд карты - 2 гБ. Служебная инфа полетника ~ 50 мБ. А остальное для логов. Исходя, у меня так, из того что pixhawk 2.4.7 “кушает” 45-55 мБ на 35-45 минут полета (обьем 1 лога) = считайте сами. Или точно по время-обьем 1 Вашего лога деленного на обьем Вашей карты сд.

Spartak1245
karadjia:

Вопрос несколько странный, но если я Вас правильно понял, Вы спрашиваете на сколько хватит носителя (карта СД) для записи логов полетника. Тогда ответ прост. Стандартный обьем сд карты - 2 гБ. Служебная инфа полетника ~ 50 мБ. А остальное для логов. Исходя, у меня так, из того что pixhawk 2.4.7 “кушает” 45-55 мБ на 35-45 минут полета (обьем 1 лога) = считайте сами. Или точно по время-обьем 1 Вашего лога деленного на обьем Вашей карты сд.

Я имел ввиду на mini apm pro родная память на сколько хватит лога. У меня нет сд карты там.

kasatka60

у меня на apm 2.6 логов хватало на 15-20 минут как минимум. Думаю для анализа полетов будет достаточно.

karadjia
Spartak1245:

Я имел ввиду на mini apm pro родная память на сколько хватит лога. У меня нет сд карты там.

На Ваш контроллер беглый поиск не дал результатов по обьему памяти. Но у Вас есть полетник и есть к нему доступ. В любом случае как-то должно выводится свободное пространство встроенной памяти. Или через МП или в виде отдельного диска при подключении к компу. Вам дали размер лога и время. Еще раз повторю: 45-55 мБ на 35-45 минут полета для прошивки 4.1. Это примерно-средний размер лога. Ну и Вы можете сами посчитать на сколько Вам хватит памяти, если она там есть конечно.

kasatka60

мини апм от обычного вроде компановкой отличается. Так что на полетать хватит.

7 days later
Spartak1245

Еще вопрос. Подскажите. Возможно ли сделать, чтобы я мог отключить мотор тумблером и он не включался даже при РТЛ? Нужно для того, чтобы при аварийной посадке у меня не сработал РТЛ и не сжег ВМГ. Дизарм у меня стоит рудером влево.

karadjia
Spartak1245:

сделать, чтобы я мог отключить мотор тумблером и он не включался даже при РТЛ?

Легко. Ищете в МП (мишен планер) вот такую вкладку

И в свободном канале в выпадающем меню выбираете motor emergency stop. Естественно этот канал должен быть свободным на апе. Ну и на апе на этот канал вешаете тумблер 2 позиционный. Картинка приведена для понимания как и где искать. Сори - лень искать именно с выбранным motor emergency stop Работает просто. После арма какой бы режим полета не был выбран при активации тумблера мооры мгновенно остановятся. И пока тумблер назад не переведете (выкл) моторы будут отключены.
ППС. Эта команда нужна в приоритете. Краш, авария, форс мажор - мгновенно останавливаем моторы (если нужно конечно)

kasatka60

А на старой версии амп разве есть такая функция?

Spartak1245
karadjia:

Легко. Ищете в МП (мишен планер) вот такую вкладку

И в свободном канале в выпадающем меню выбираете motor emergency stop. Естественно этот канал должен быть свободным на апе. Ну и на апе на этот канал вешаете тумблер 2 позиционный. Картинка приведена для понимания как и где искать. Сори - лень искать именно с выбранным motor emergency stop Работает просто. После арма какой бы режим полета не был выбран при активации тумблера мооры мгновенно остановятся. И пока тумблер назад не переведете (выкл) моторы будут отключены.
ППС. Эта команда нужна в приоритете. Краш, авария, форс мажор - мгновенно останавливаем моторы (если нужно конечно)

Простите. Забыл добавить, что у меня ArduPlane, а ветка про коптеры. Разве на самолете есть такая функция? Напишу в правильной ветке.
И все равно спасибо большое)

19 days later
sekil

Мдя… вот и рухнул на своем 450 коптере первый раз на arducopter версия 4.1 dev.
Отлетел на 5.5 км - включил RTL - и он спокойно возвращался… потом на 4.4 км перевернулся - видимо словил internal error и рухнул со 130 метров, при этом очень видимо ему повезло)) - упал в какие то камыши двух метровые - интернета почти не было блин - аппа его ловила ходил вокруг этих камышей пол часа, пока не прогрузились координаты… В итоге ничего не сломал кроме ноги из пластикового дюпеля)) все лучи, пропеллеры все целы и невредимы…
Но блин что теперь делать хз - достал меня этот 4.1 - куча багов там… А на 4.0.7 кросс не работает у меня… хоть переходить на r9m чтоли…
А может Bi-directional dshot подвел - хз - логов нету…

karadjia
sekil:
  • хз - логов нету…

А что - специально отключил запись лога? Чем руководствовался тогда? Без лога только гадать и ставить свечки за “что бы не было как в прошлый раз”

sekil
karadjia:

А что - специально отключил запись лога? Чем руководствовался тогда? Без лога только гадать и ставить свечки за “что бы не было как в прошлый раз”

На аппе логи есть. На полетнике стоит только флешь память. При перезагрузке полетника флешка затирается я так понял если была забита после предыдущего полета. Квад когда нашел - выключил и включил только дома… В аппе телеметрия просто отвалилась когда квад перевернулся - либо полетник ребутнулся либо хз что…
На 4.1 у меня переодически вываливались internal error или wdg reset… возможно изза включенного bidirectional dshot. прошился заново прошивкой из mission planera 4.1 - все заресетил. настроил заново. Буду тестировать опять… сменил крос на r9m - на всякий случий если захочу вернутся на 4.0.7.

karadjia

Печально что так. Остается только гадать и шерстить форумы на предмет internal error. Посмотрел (бегло) что это внутренняя ошибка и потом, как правило, идет перезагрузка проца. Жесть, особенно в полете.

sekil
karadjia:

Печально что так. Остается только гадать и шерстить форумы на предмет internal error. Посмотрел (бегло) что это внутренняя ошибка и потом, как правило, идет перезагрузка проца. Жесть, особенно в полете.

Ды вот же - на 4.0.x у меня таких проблем не было вообще… Вообще на 4.1 уже кучу раз встречал разные ошибки, которые приводили к ребуту. К примеру скачиваешь логи - может тоже ввскочить internal error

karadjia

К плюсу на переход назад на R9 и плюс задуматься над откатом назад прошивки полетника то что на кросе щас у народа массово начался глюк типа полетник не реагирует на управление апы. Типа завис приемник. FS не срабатывает и аппарат продолжает выполнять ранее поставленные задачи. Короче типа “назад в китай полетел” и пофигу мне ваши команды… Это и на арду и на айнаве. Народ пока не разобрался ху есть ху. Пока грешат на прошивку кроса. Это так, инфа к размышлению. В телеге уже достаточно сообщений про такое (завис крос).

sekil
karadjia:

R9 и плюс задуматься над откатом назад прошивки полетника

R9 поставил и 4.0.7 поставил - чет на 4.1 bad gps health задолбала - буду смотреть на 4.0.7 - может просто gps сдох…

UPD. так и есть. на 4.1 вечно bad gps health - откатился на 4.0.7 нет такого… настройки одинаковые… еще одна хрень…

Осталось блютуз приделать к r9m и все))

Koloboff
sekil:

Осталось блютуз приделать к r9m и все))

Там его достаточно просто в smartport на панели модуля воткнуть 😃 Ну и чуть-чуть доработать парой деталек: github.com/…/android-taranis-smartport-telemetry#h…
Либо, если у вас tx16s, BT можно вообще без доработок прицепить на один из нижних uart-ов и включить в настройках аппы telemetry mirror на этот порт (скорость фиксированная 115200)