А давайте обсудим Arducopter - APM

Art_Nesterov
omegapraim:

Но вот проблема в том что и в лойтер теперь страшно переключиться вдруг улетит

Нужно делать соосную схему. Сверху 4 мотора с обычными пропами под управлением Арду, а снизу мультивий (лучше маховий) со складными пропеллерами. Летим на арду, вдруг… бац! Неадекватное поведение. Отключаем Арду переходим на мультивий и спасаем аппарат.

SergDoc

это если далеко высоко - раз, вий врятли заармится - два, и всё это с такой скоростью, что тумблер фиг переключить успеешь - три…
самое разумное - контроллер должен отключать gps и режимы с ним связанные если он вдруг по показаниям gps телепортнулся…

alexeykozin:

перед аварией высота по жпс скакнула вниз, коптер прыгнул вверх на 100м не реагируя на газ,

где аксель с барометром были в это время? ну сп@$#ел один датчик - два других же есть?

mmib

Подскажите, подключил к коптеру подвес с камерой на моторах и после этого стало немного крутить по yaw. Компас с GPS вроде далеко от подвеса.
Пробовал перекалибровать компас с включенным подвесом - 2-й мишн планнер выставляет нереальные офсеты и потом ругается, а первый выставляет нули и вроде как все работает.

Без подвеса не крутило по яву и летал хорошо. Попробовать что ли компас поднять или дешевые нонейм моторы без маркировки в подвесе заменить?

Alex27111972
gans2000:

ПИПЕЦ КАКОЙ СПЕЦ!!!

Не льсти себе пжлста… ржу немогу… а кто вас заставляет ставить все самое новенное ответьте на вопрос…? Знаю что люди которые осознанно эксплуатируют апм скажем так “с осознанием дела” до сих пор сидят на 2.9.1 прошиве…
ЗЫ. Только не нужно после моего поста, помои лить, привыкши ужо, ведь плакать опять начнете что тема растет, шапки нет, и мы (вернее ВЫ) сс…ка не могем физически усе запрочитать…

omegapraim:

столько жалоб было на улетел

Дмитрий ну если мульти пульти вий лежит к душе нахрена тогда менять стиль жизни а? При этом у Вас и как бы бизнес в том направлении, а тут вроде и падает и аще полные непонятки, нафига усе тады это было нужно а?

gans2000
Alex27111972:

а кто вас заставляет ставить все самое новенное ответьте на вопрос…?

Я как-то не понял… синдром апгрейда давно отменили? 😉 Или Вы до сих пор на копеечке ездите?..

Alex27111972
gans2000:

Или Вы до сих пор на копеечке ездите?..

Стибанул ок зачет… пусть будет для особо “продвинутых” копеечка…

omegapraim

Всем прям вот цепляет этот бизнес… Расширяю сферу влияния)))) У арду аудитория шире и пользователи опытнее в большинстве своем.)))) Если серьезно то просто расширяю кругозор с пользой для дела.

raefa
mmib:

Попробовать что ли компас поднять или дешевые нонейм моторы без маркировки в подвесе заменить?

Попробуйте сделать compassmot при включенном подвесе и камере.

Daredee
raefa:

+1 к тому, что америкосы с GPS и сейчас чудят.

а может это наоборот наши шумят в жпс, чтоб на глонасс все переходили =/
LEA-6H ведь ловит глонасс, да?

usup
omegapraim:

Но вот проблема в том что и в лойтер теперь страшно переключиться вдруг улетит,

а кто мешает в этот момент переключиться на stabilize?

omegapraim

Дак люди пишут что не переключается, я естественно переключусь.

commy_s
alexeykozin:

у нашего форумянина случился креш 3.1.2
логи интересные, много данных втч иму
перед аварией высота по жпс скакнула вниз, коптер прыгнул вверх на 100м не реагируя на газ, там скончалась от перегрузки батарея и планета приняла его
лог тут diydrones.com/…/unexpected-full-throttle-on-ac-3-1…
пусть разработчики глянут почему вдруг жпс стал так влиять

С жпс по логам похоже все нормально, а RELALT это вроде как инерциалка (the combined accelerometer + barometer altitude estimate)

Безобразие случилось в ALT HOLD и в конце была попытка RTL, а во время набора высоты в STAB пробовали переключиться или режимы не слушались?

usup
omegapraim:

Дак люди пишут что не переключается,

так значит получается глюк не только с гпс и баро связан,он и управление рубит?

Pirik
usup:

так значит получается глюк не только с гпс и баро связан,он и управление рубит?

у меня режимы не переключались…

omegapraim

вот это то и сташно… Так бы фиг с ним отрубил режим и все а так он не слушается. Но если говорят что питание было 5.5в то это на грани работы микрухи и возможно в этом дело. у меня на арду поставлен отдельный бек. Да кстати может кто подскажет распиновку повер порта на арду, а то у меня питание от бека подходит в том месте где Рекомендовано впаивать кондер.

alexeykozin
Daredee:

а может это наоборот наши шумят в жпс, чтоб на глонасс все переходили =/
LEA-6H ведь ловит глонасс, да?

со стока не ловит, а совместим при перепрошивке
правда я не слыхал чтоб ктото его перепрошивал)

cylllka
omegapraim:

Дак люди пишут что не переключается, я естественно переключусь.

Таких проблем не было. Вероятнее у людей отваливается управление (глушит видео или другие проблемы), и при этом не настроен ФС. Как уже написал Alexey_1811 проверить адекватность ГПС можно взлетев перед собой и переключиться в лойтер, если висит на месте, значит можно смело летать, в полете ниразу ничего не отваливалось. Тестили на 3х аппаратах, проблем в полете не возникало.
Уже вошло в привычку взлететь и щелкнуть лоитер для проверки. Но вот причина такого глюка непонятна. Помогает передергивание питания.

DWK

[quote=alexeykozin;4948815]со стока не ловит, а совместим при перепрошивке правда я не слыхал чтоб ктото его перепрошивал)

Как то в сети была инфа что прошивали,и работал с глонасс без проблем.

omegapraim

Файловый Сейф я настроил первым делом, вроде как работает, но надо тестить))))

usup

чот не верится что глонасс будет лучше гпс работать

omegapraim

А почему не верится то? Но нам главное не лучше а не хуже, то есть также. просто должна быть альтернатива а то если америкосы совсем оборзеют то у нас в стране что наза что арду что вий все будет летать без ГПС)))))

alexeykozin

вобщем братья похоже вот в чем дело (мое личное имхо, могу ошибаться)
в самолете есть понятие коррекция центробежных ускорений в повороте на систему ориентации
отключается она параметром ahrs gps gain установкой в ноль, по умолчанию 1 (для саоля наверное надо оставить/хз но коптеру точно ненадо)

два месяца назад эндрю тиждел втихую убрал лимиты коррекции по высоте (было ограничено в половину G)
github.com/…/f9c72f9dbfbc2958241a46e1cfe963b33afd6…

поскольку я не использую коптер для трюков типа нарезания кругов на скорость то всегда вырубаю этот параметр в 0
и возможно поэтому не вижу этих проблем.
пожалуйста гляньте у кого коптер неадкватно давал или выключал газ включен или выключен этот параметр
если параметр включен - посмотрите лог проишествия и посмотрите не скакала ли gps высота

DWK
omegapraim:

А почему не верится то? Но нам главное не лучше а не хуже, то есть также. просто должна быть альтернатива а то если америкосы совсем оборзеют то у нас в стране что наза что арду что вий все будет летать без ГПС)))))

Я тоже озадачился этой проблемой.В ходе последних событий и заявлений NASSA есть большая вероятность остаться без GPS.
И вопрос по Глонассу в ближайшее время может стать актуальным.