А давайте обсудим Arducopter - APM

alexeykozin
Daredee:

а может это наоборот наши шумят в жпс, чтоб на глонасс все переходили =/
LEA-6H ведь ловит глонасс, да?

со стока не ловит, а совместим при перепрошивке
правда я не слыхал чтоб ктото его перепрошивал)

cylllka
omegapraim:

Дак люди пишут что не переключается, я естественно переключусь.

Таких проблем не было. Вероятнее у людей отваливается управление (глушит видео или другие проблемы), и при этом не настроен ФС. Как уже написал Alexey_1811 проверить адекватность ГПС можно взлетев перед собой и переключиться в лойтер, если висит на месте, значит можно смело летать, в полете ниразу ничего не отваливалось. Тестили на 3х аппаратах, проблем в полете не возникало.
Уже вошло в привычку взлететь и щелкнуть лоитер для проверки. Но вот причина такого глюка непонятна. Помогает передергивание питания.

DWK

[quote=alexeykozin;4948815]со стока не ловит, а совместим при перепрошивке правда я не слыхал чтоб ктото его перепрошивал)

Как то в сети была инфа что прошивали,и работал с глонасс без проблем.

omegapraim

Файловый Сейф я настроил первым делом, вроде как работает, но надо тестить))))

usup

чот не верится что глонасс будет лучше гпс работать

omegapraim

А почему не верится то? Но нам главное не лучше а не хуже, то есть также. просто должна быть альтернатива а то если америкосы совсем оборзеют то у нас в стране что наза что арду что вий все будет летать без ГПС)))))

alexeykozin

вобщем братья похоже вот в чем дело (мое личное имхо, могу ошибаться)
в самолете есть понятие коррекция центробежных ускорений в повороте на систему ориентации
отключается она параметром ahrs gps gain установкой в ноль, по умолчанию 1 (для саоля наверное надо оставить/хз но коптеру точно ненадо)

два месяца назад эндрю тиждел втихую убрал лимиты коррекции по высоте (было ограничено в половину G)
github.com/…/f9c72f9dbfbc2958241a46e1cfe963b33afd6…

поскольку я не использую коптер для трюков типа нарезания кругов на скорость то всегда вырубаю этот параметр в 0
и возможно поэтому не вижу этих проблем.
пожалуйста гляньте у кого коптер неадкватно давал или выключал газ включен или выключен этот параметр
если параметр включен - посмотрите лог проишествия и посмотрите не скакала ли gps высота

DWK
omegapraim:

А почему не верится то? Но нам главное не лучше а не хуже, то есть также. просто должна быть альтернатива а то если америкосы совсем оборзеют то у нас в стране что наза что арду что вий все будет летать без ГПС)))))

Я тоже озадачился этой проблемой.В ходе последних событий и заявлений NASSA есть большая вероятность остаться без GPS.
И вопрос по Глонассу в ближайшее время может стать актуальным.

HATUUL
alexeykozin:

батарея и планета приняла его
лог тут

Посмотрел тут еще один интересный момент,в разделе GPS есть гравик под именем VZ ,как я понял это определение высоты ,с помощью ускарения оси Z выодоваемым акселометром.Так если наложить график напряжения Volt на VZ то можно увидеть взаимосвязаность между ними.
Короче аксель чувствителен к напруге.

omegapraim

Наработки по глонассу есть так что в любом случае не останемся без нафигации))))

alexeykozin
HATUUL:

Посмотрел тут еще один интересный момент,в разделе GPS есть гравик под именем VZ ,как я понял это определение высоты ,с помощью ускарения оси Z выодоваемым акселометром.Так если наложить график напряжения Volt на VZ то можно увидеть взаимосвязаность между ними.
Короче аксель чувствителен к напруге.

это не аксель, это вертикальная скорость по жпс
чем больше мощность моторов тем больше вертикальная скорость - тем больше проседает батарея
связь конечно есть, но косвенная

SergDoc

Пошел я Навис свой доделывать - off top - антенну где взять?

alexeykozin:

это вертикальная скорость по жпс

слишком уж большое доверие GPS 😦
по высоте с GPS нет скачка вниз - есть скачёк только вверх - правильно отработал, а вот RealAlt как раз есть сначала скачёк вниз… баро тоже кажет правильно, проблемы по акселю… только в чём причина не знаю скачёк по всем осям но по z очень сильный - похоже на аппаратный сбой…

HATUUL
alexeykozin:

проседает батарея

Алексей график Volt отображает вроде 5 вольт,а не напряжение аккомулятора,проседать вроде не должно.

SergDoc
alexeykozin:

это не аксель, это вертикальная скорость по жпс

скорость с акселя как раз и приходится всё это на шум оси z
короче что видно: падение напряжения на батарее, возросший ток (это в момент когда якобы просела высота ) шум на акселе, просадка питания 5В - похоже коротнуло что-то в проводке от датчика тока к регулям…

alexeykozin
HATUUL:

Алексей график Volt отображает вроде 5 вольт,а не напряжение аккомулятора,проседать вроде не должно.

volt - сенсор напряжения батареи
vcc - 5 вольт питания процессора

HATUUL
SergDoc:

слишком уж большое доверие GPS

Поставил доверие только после 10 спутников,по дефолту стоит 6.

alexeykozin:

volt - сенсор напряжения батареи
vcc - 5 вольт питания процессора

Блин точно,имел виду vcc .Просадка на vcc .

alexeykozin
HATUUL:

Поставил доверие только после 10 спутников,по дефолту стоит 6.

это ошибка,
последний выложенный крэш: 11 спутников, великолепный HDOP а высота скакнула вниз (коптер решил ее скомпенсировать вверх)

зато если будет 9 спутников, даже с верными данными у вас случится жпс отказ - не будет работать rtl

имелось ввиду что нужно больше верить акселю и баро и меньше жпс

HATUUL

Ну так доверие только по высоте,точнее альт жпс,а не полностью жпс.

mx400mx400

Присоеденяюсь c проблемемой GPS.
Заметил этот глюк давно, потом выходили новые прошивки но глюк остался.
После взлета если включить лойтер то коптер не держит позицию. Лечится передергиванием питания.
Проблема америкосов и фиговых спутников отпадает. Сравнивал с назой и вуконгом в одно время рядом наза летает по GPS, а у арду бывают вышеописанные глюки.
У меня процедура взлета следующая. Взлетаешь, включаешь лойтер… Если висит нормально то можно смело лететь дальше. Если не держит позицию, то нужно садится и передергивать питание.
Очень хочется разобратся с происхождением данного глюка.