А давайте обсудим Arducopter - APM

Alex_from_Israel

АРМ у Вас какой? 2.5 или 2.6? У меня с последней прошивкой CLI работает только на Pixhawk. На АРМ 2.7 в терминале всякие кракозябры бегут.

Freepooh
Bulldog:

Я что то делаю не так?

или у Вас версия <=3.1.5, или у Вас Pixhawk, или Вы неверное понимаете что такое “CLI”

ArduCopter 3.2-rc1 9-May-2014
Changes from 3.1.5:
CLI removed from APM1/2 to save flash space, critical functions moved to MAVLink
k4m454k
Alex_from_Israel:

АРМ у Вас какой? 2.5 или 2.6? У меня с последней прошивкой CLI работает только на Pixhawk. На АРМ 2.7 в терминале всякие кракозябры бегут.

Тесты показали:
Если подключиться в МП обычным способом, то потом в консоль никак. Крякозябры.
Если сразу подключаться в консоль, то все окей) только передача логов подвисает на каком-то моменте. Приходится проводом.

А теперь вопрос-тайм:
Сегодня провел автотюн, оттюнился чудесно, даже несмотря на ветер.
Но при включении лойтера, сначала висел четко, а потом пошел унитазить. ХДОП 1.4-1.8 был.
При клике в МП “лети сюда”, летит по дуге, и в точке унитазит и не может в нее попасть.
В итоге словил крэш, но там по вине рамы… Но всё же.
Летит к точке не ровно, по дуге. Домой возвращается так же, тыкаешь РТЛ и бежишь далеко, ибо рухнуть может где попало.

Из-за компаса может быть? У меня на него подозрения. Хотя при чём тут компас и лойтер?

Jade_Penetrate

Именно из-за компаса, удалять от силовых проводов и делать compassmot. С его помощью коптер определяет свою ориентацию и дедает вывод в какую сторону давать наклон для удержания позиции или выполнения миссии.

Кстати, не сталкивался ли кто с проблемами с разъемом внешнего компаса? В полете уже 2 раза словил плохой контакт в лойтере, из-за чего коптер решительно отправился в китай, благо в первый раз он был близко, а во второй уже было ясно что делать. При этом, в телеметрии отображается совершенно левые показания, при попытке калибровки делается 3 семпла и дальше процесс не идет. После перетыкания разъема с небольшим подгибанием контактов опять работает.

k4m454k
Jade_Penetrate:

Именно из-за компаса, удалять от силовых проводов и делать compassmot. С его помощью коптер определяет свою ориентацию и дедает вывод в какую сторону давать наклон для удержания позиции или выполнения миссии.

Кстати, не сталкивался ли кто с проблемами с разъемом внешнего компаса? В полете уже 2 раза словил плохой контакт в лойтере, из-за чего коптер решительно отправился в китай, благо в первый раз он был близко, а во второй уже было ясно что делать. При этом, в телеметрии отображается совершенно левые показания, при попытке калибровки делается 3 семпла и дальше процесс не идет. После перетыкания разъема с небольшим подгибанием контактов опять работает.

Компасмот делается только с винтами? Перевёрнутыми?

А вашу проблему я решил так, немного клеевого пистолета и кусочек черной изоленты. Держится идеально.

alex195822
k4m454k:

Но при включении лойтера, сначала висел четко, а потом пошел унитазить. ХДОП 1.4-1.8 был.

Компасмот спасает в этой ситуации, проверено.

k4m454k:

Компасмот делается только с винтами? Перевёрнутыми?

желательно по боевому - привязать коптер к табурету и запустить компасмот, с перевернутыми не будет реальной зависимости.

k4m454k
alex195822:

Компасмот спасает в этой ситуации, проверено.

желательно по боевому - привязать коптер к табурету и запустить компасмот, с перевернутыми не будет реальной зависимости.

А с табуретом не улетит ?))
вот кстати, полеты в альтхолд после автотюна.

youtu.be/hRRWRxdI4v8

Jade_Penetrate
alex195822:

желательно по боевому - привязать коптер к табурету и запустить компасмот, с перевернутыми не будет реальной зависимости.

При наличии датчика тока разницы никакой, тяга, уровень газа и характеристики вмг никак не учитываются, зависимость строится только от потребляемого тока.

Как временная мера, закреплю термоклеем, но это, увы, все равно не дает гарантий, визуально и тогда разъем был на месте. А хочется комфортно полетать по камере в ветреную погоду как сейчас. Похоже, тут нужно перепаивать эти молексы на простую гребенку, или использовать встроенный компас.

raefa
k4m454k:

Если подключиться в МП обычным способом, то потом в консоль никак. Крякозябры.

Именно так. Или обычный коннект, или терминал. Чтобы переключиться в другой, питание надо отключать. делайте все так и вопросов больше не возникнет.

k4m454k:

Хотя при чём тут компас и лойтер?

Почитайте уже наконец какие датчики для какого режима используются.

alex_nikiforov

В выходные решил попробовать режим FollowMe (Иди за мной). Активировал режим через DroidPlanner2.0. При выборе режима, коптер устремился к точке за моей спиной и над ней стал выполнять такие движения, будто автотюн включен. До этого коптер отлично висел в лойтере и выполнял автомиссии, с гпс-ом и со спутниками тоже было все в норме. Кто-нибудь пробовал режим иди за мной и в какой программе?

RTemka

А ты убегай от него.
Скорей всего координаты от телефона-планшета скачут.

raefa
alex_nikiforov:

стал выполнять такие движения, будто автотюн включен.

Надо поиграться с герцами модуля. Но если планшет, то не знаю как. Пробовал его с Mission Planner. Тоже так себя вел, постоянно “поклевывая”. Ничего не получилось сделать, чтобы все ровно и плавно получилось.

RTemka:

Скорей всего координаты от телефона-планшета скачут.

Похоже на то.

alex_nikiforov

Да, мысль была бежать, но от того, что сейчас на голову плюхнется. Т.е. это вполне нормальное поведение? Для GCS использую планшет.

alex_nikiforov

Протестировал модель поворотного механизма для антенны. Могу сказать, что в принципе работает.

Поворотку собрал из текстолита. Сервы поставил, те что были под рукой, Hitec HS-422, они поддерживают 180 градусов. На поворот сделал редуктор 1:2 из шестеренок от принтера. Контроллер Fixhawk, клон от рцтаймера, компас на контроллере, связь с коптером по радиомодему, на коптере установлен оригинальный Pixhawk.
Видно, что повороты и наклоны отрабатывает, наблюдалась тряска, связанная с самовозбуждением, нужно крутить параметры. При изменении положения модели по высоте угол наклона отрабатывался более точно, чем поворот в горизонтальной плоскости. Такое ощущение, что расстояние до модели было в пределе ошибки гпса и с этим связаны вращения, еще можно будет попробовать внешний компас.
Так же хочу отметить, что при таком подключении на компьютере не отображается телеметрия с коптера.

cTc
alex_nikiforov:

Активировал режим через DroidPlanner2.0. При выборе режима, коптер устремился к точке за моей спиной и над ней стал выполнять такие движения, будто автотюн включен. До этого коптер отлично висел в лойтере и выполнял автомиссии, с гпс-ом и со спутниками тоже было все в норме. Кто-нибудь пробовал режим иди за мной и в какой программе?

И у меня абсолютно так же. Включаю фоллоу ми, его начинает дико колбасить, потрусит, перестанет. Но за мной летел, хотя достаточно заторможенно.
Жаль что в ДП не отображается кол-во спутников (в телефоне/планшете). Хотя в том же навителе ловит дохрена спутников.

mejnkun
cTc:

так же

И меня.Тестил дроидпланером2.Взлетел, пультом врубил лоитер далее на мобиле врубил “за мной”, коптер раз в 3 секунды делал резкие рывки, но за мобилой летел, через 30сек. телефон ушол в рестарт.Смарт был заряжен на 100%,конекты все надежные почему бес знает…пока пробовать больше не хочу.

Sir_Alex
alex_nikiforov:

Поворотку собрал из текстолита. Сервы поставил, те что были под рукой, Hitec HS-422, они поддерживают 180 градусов. На поворот сделал редуктор 1:2 из шестеренок от принтера. Контроллер Fixhawk, клон от рцтаймера, компас на контроллере, связь с коптером по радиомодему, на коптере установлен оригинальный Pixhawk. Видно, что повороты и наклоны отрабатывает, наблюдалась тряска, связанная с самовозбуждением, нужно крутить параметры. При изменении положения модели по высоте угол наклона отрабатывался более точно, чем поворот в горизонтальной плоскости. Такое ощущение, что расстояние до модели было в пределе ошибки гпса и с этим связаны вращения, еще можно будет попробовать внешний компас. Так же хочу отметить, что при таком подключении на компьютере не отображается телеметрия с коптера.

Что, реально для поворотки использовали Pixhawk??? неужели жаба не задушила?

alex_nikiforov
Sir_Alex:

Что, реально для поворотки использовали Pixhawk??? неужели жаба не задушила?

На данный момент есть свободный контроллер, который кочует с модели на модель, как раз его и использую для экспериментов.

Rob_Doss

Может немного не по теме, извиняюсь заранее, но хотел бы услышать мнение именно ардуводеров. Строю большую окту под марк3 и выше. По раме остановился на K-130 с foxtech. А вот с контроллером пока застопорился. Выбор стоит между A2 и PIXHAWK. На первом месте стоит стабильность и отсутствие ошибок контроллера, ну и цена вообщемто имеет значение, но не первостепенное.

Bulldog
Alex_from_Israel:

АРМ у Вас какой? 2.5 или 2.6?

2.6 с банга

Freepooh:

или Вы неверное понимаете что такое “CLI”

Прекрасно понимаю, что такое CLI.

Кстати, заметил такой глюк: при арминге моторы медленно крутятся. Сам выставлял этот параметр в МП.
Но иногда, этого не происходит. Об арминге узнаю из МП или по свечению красного диода. Это у меня одного такой экземпляр?

aka_Дмитрий
Rob_Doss:

Строю большую окту под марк3 и выше. По раме остановился на K-130 с foxtech

люди с таким бюджетом на таком оборудовании таких вопросов не задают… а если Вы строите с нуля, постройте что поменьше и попроще.

P.S. Летать на “неплохом седане” с мозгами Pixhawk я бы не стал…

alex_nikiforov

По вашему мнению, контроллер должен соответствовать бюджету? Порой восхваляем совсем не то, что действительно заслуживает.

aka_Дмитрий
alex_nikiforov:

не то, что действительно заслуживает

мне кажется, A2 для полета более “комплексно комплектуемый пакет”. в нем не надо ничего подкручивать, все изначально совместимо…

Alex_from_Israel
Bulldog:

2.6 с банга

Прекрасно понимаю, что такое CLI.

Кстати, заметил такой глюк: при арминге моторы медленно крутятся. Сам выставлял этот параметр в МП.
Но иногда, этого не происходит. Об арминге узнаю из МП или по свечению красного диода. Это у меня одного такой экземпляр?

Это не глюк. Если моторы крутятся при арминге очень медленно, выставлен маленький процент троттла. Для нормального старта нужно около 100, 10%. Или поставьте вери словли. У меня так с моторами 2212 980кв и 2216 620кв. Аппа Турнеги 9экс про.

devv

Вопрос тем у кого аналогичный модуль - Arduflyer/APM Power Module XT60 Kit
Какие настройки выбрали в МП ? Что подправили для правильного отображения напряжения и подсчета потребления тока ?