А давайте обсудим Arducopter - APM

ГЫнок
alexeykozin:

возможно вместо высоковольтного кондера в цепь 25 вольт ставят на 16 надо ставить на 50 вольт. цепь влияет на гирики и аксели. даже влажным пальцем кондер прижимаешь - идет отклонение

Я правильно понял, речь идет о конденсаторе на 20 ноге (cpout)? 2.2нф 50в.

alexeykozin
Serj=:

Китайцы повторили переключатель Алексея Козина, спустя 2,5 года
www.goodluckbuy.com/apm-fligh...-board-v2.html

не факт что мой вариант. потенциально два подхода к вопросу

  1. как у меня формирование аналогового выхода и подача его на вход “крутилки”. недостаток - теряем крутилку.
  2. переключатель имеет на входе PPM с процессора, в разрыв провода на радиомодуль заменяет в нем импульс нужного канала и выдает на передатчик сформированный заново ппм сигнал.
    недостаток этого метода - паразитный джиттер по всем каналам - ухудшается качество ппм сигнала изза лишней перекодировки.
    описания нет но есть ремарка Please check PWM data first after connect this switcher, each PWM could not drift center data +/-15, if has larger difference, please use tools to adjust first. что склоняет к выводу что выбрали второй путь
ГЫнок:

Я правильно понял, речь идет о конденсаторе на 20 ноге (cpout)? 2.2нф 50в.

сейчас схемы под рукой нет, глянул в даташите www.invensense.com/…/PS-MPU-6000A-00v3.4.pdf
страница 22
Charge Pump Capacitor (Pin 20) Ceramic, X7R, 2.2nF ±10%, 50V

mikeboss
alexeykozin:

сейчас схемы под рукой нет, глянул в даташите www.invensense.com/mems/gyro/...00A-00v3.4.pdf страница 22 Charge Pump Capacitor (Pin 20) Ceramic, X7R, 2.2nF ±10%, 50V

как определить на сколько вольт конденсатор стоит ?

alexeykozin
mikeboss:

как определить на сколько вольт конденсатор стоит ?

в схеме никак пожалуй, выпаять, подать 30 вольт, посмотреть что ток нулевой, убедиться что нетечет.
но проще заменить и сравнить что было до и что после. в частности офсеты гиро и акселя

ГЫнок
mikeboss:

как определить на сколько вольт конденсатор стоит ?

Да в общем никак, подать на него 50 вольт и посмотреть на поведение (главное выпаять) ))
У меня донор есть - ru.aliexpress.com/item/…/698205968.html
Попробую оттуда взять, если также будет плавать впаяю большой конденсатор с соответствующей маркировкой и еще раз проверю.

Davest

Всем привет! Собрал впервые раму H ну и установил H прошивку версии 3.1.5
Наблюдаю интересное дело - когда квадр перегружен на одну сторону - его в эту сторону тащит. Сколько раз неравномерно нагружал обычный X - всегда все выравнивается и четко держит. Дело в прошивке для Н? Да, акселерометр откалиброван отлично, т.к. при равномерной продольной нагрузке - все отлично висит в покое. Печалит что все провода пропаял уже и не так то просто перебросить на Х, т.к. моторы то в другую сторону у Н крутятся.
Сталкивался кто-либо с такой проблемой и есть варианты что можно сделать? (Я конечно понимаю, что любой дрон надо нагружать равномерно и так обычно и делаю, но всегда приятно было, что на Х как не нагрузи - ровный полет).

sergey12

Делал раму Н …прошивка 3.1.5 перегружен на левый бок батареей,летел ровно . APM был не по центру а в передней части рамы .летел ровно . могу видео скинуть если не верите.

Davest:

Всем привет! Собрал впервые раму H ну и установил H прошивку версии 3.1.5
Наблюдаю интересное дело - когда квадр перегружен на одну сторону - его в эту сторону тащит. Сколько раз неравномерно нагружал обычный X - всегда все выравнивается и четко держит. Дело в прошивке для Н? Да, акселерометр откалиброван отлично, т.к. при равномерной продольной нагрузке - все отлично висит в покое. Печалит что все провода пропаял уже и не так то просто перебросить на Х, т.к. моторы то в другую сторону у Н крутятся.
Сталкивался кто-либо с такой проблемой и есть варианты что можно сделать? (Я конечно понимаю, что любой дрон надо нагружать равномерно и так обычно и делаю, но всегда приятно было, что на Х как не нагрузи - ровный полет).

Davest

Да какой же смысл не верить то… У меня зад перегружен АКБ, спереди подвес должен быть, крепление для него в процессе создания, решил просто облетать. Странно тогда, почему у меня тащит назад. Попробовал вперед еще одну АКБ привесить - все стабилизировалось. Затем в полете эта АКБ для противовеса бумкнулась и квадр молниеносно снесло назад в стену (дома испытывал). Все осталось живо.
Может бок это не тоже самое что перед\зад? Пиды не крутил никакие на своем? Я не трогал ничего совсем, пока все как само установилось по умолчанию.

sergey12

Мой совет .загрузите для начала другую версию рамы, а потом сново Н поставте .это для полного удаления глюшек, плюшек .должно получится .

Davest:

Да какой же смысл не верить то… У меня зад перегружен АКБ, спереди подвес должен быть, крепление для него в процессе создания, решил просто облетать. Странно тогда, почему у меня тащит назад. Попробовал вперед еще одну АКБ привесить - все стабилизировалось. Затем в полете эта АКБ для противовеса бумкнулась и квадр молниеносно снесло назад в стену (дома испытывал). Все осталось живо.
Может бок это не тоже самое что перед\зад? Пиды не крутил никакие на своем? Я не трогал ничего совсем, пока все как само установилось по умолчанию.

ГЫнок
ГЫнок:

У меня донор есть - ru.aliexpress.com/item/Free-S...698205968.html
Попробую оттуда взять

Перепаял “донорский” конденсатор. Уже заметил разницу - до перепайки когда прикасался через отвертку к контакту конденсатора, гироскоп начинал плавать по всем осям. Теперь лишь незначительный сдвиг. Может и помогло, настало время испытывать холодом.

Davest:

Наблюдаю интересное дело - когда квадр перегружен на одну сторону - его в эту сторону тащит.

У меня такой было и на х раме, и на н раме. Хотя может и с проблемным гироскопом связано)

----------------------------

Где-то -7 пока не поплыл, соберу свою первую раму с элементами крашеустойчивости и в поля испытывать.

vjick
ALEXSEI:

нужно наоборот TX к RX

я в шлейфе переставлял разъемы, такая же беда была.

Davest
sergey12:

Мой совет .загрузите для начала другую версию рамы, а потом сново Н поставте .это для полного удаления глюшек, плюшек .должно получится .

Не, шаманство на прокатило, даже поставил прошивку 3.1 - тоже самое. Буду думать дальше.

ГЫнок:

У меня такой было и на х раме, и на н раме. Хотя может и с проблемным гироскопом связано)

А из-за чего было то? Если нет проблем с гироскопом.
Ибо на Х отцентрованном квадре я вытаскивал ГоПро с подвесом сииильно вперед - и он летал как ни в чем ни бывало. Т.е. совершенно ровно. Были ньюансы когда резко газ даешь - чуть уходила тяжелая сторона вперед, но тут же подхватывалась. А тут просто ползет стабильно, мне приходится стик “вперед” отклонять на 1\4, чтоб поймать висение. Ставлю противовес - все четко снова… Хм
Вот такой агрегат:

alextr

Хотел купить FIXHAWK но натолкнулся на "FrSky Taranis and X8R BOTH degrade GPS reception by transmitting strong signals in the GPS band making them not safe to use with any FC that relies on GPS "
www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=2225318 а у меня как раз таранис. Как быть?

ГЫнок
alextr:

а у меня как раз таранис. Как быть?

У меня XJT + X8R, проблем с приемом GPS не наблюдал. Есть разные нюансы размещения антенн. Например если приемник разместить сзади и антенны вывести под брюхо, а GPS спереди то влияние будет минимальным. В общем есть статьии по теории размещения антенн.
Это конечно если приемник со своей телеметрией влияет, а если пульт? Ведь люди летают…

alexeykozin
LexaSE:

Алексей, а вы бы не могли и для трикоптера прошивку сделать?

выложил отдельным архивом

Davest

А куда вы их выкладываете, прошивки? Можно ссылку?
Касательно темы чуть выше моего Н:
Я тут подумал - может есть какой-то параметр, устанавливающий максимальную разницу вращения двигателей и из-за сильного перевеса назад это значение оказывается маловато? Никто не встречал такую фантастику в глубинных настройках АРМ?

alexeykozin
Davest:

А куда вы их выкладываете, прошивки? Можно ссылку?

hobby.msdatabase.ru/…/apm_arducopter_firmware

Davest:

Я тут подумал - может есть какой-то параметр, устанавливающий максимальную разницу вращения двигателей и из-за сильного перевеса назад это значение оказывается маловато? Никто не встречал такую фантастику в глубинных настройках АРМ?

IMAX
а I составляющая отвечает за скорость накопления этого перевеса

ALEXSEI
vjick:

я в шлейфе переставлял разъемы, такая же беда была.

Как не странно , но китайцы сделали правильно , десять раз прозванивал , сравнивал обозначения .
В итоге 3DR работает только когда ТХ к ТХ RX к RX как и был сделан шлейфик ?

crown
men68:

Для чего нужно компилить прошивки под конкретные рамы? В МП ведь тип рамы выбирается? Или в чем тут собака порылась?

Там не под конкретные рамы а под конкретное количество моторов, и для них в МП разные прошивки

alexeykozin
men68:

Для чего нужно компилить прошивки под конкретные рамы? В МП ведь тип рамы выбирается? Или в чем тут собака порылась?

плюс или икс выбирается,
под различное количество моторов загружаются разные хексы мишен планером втч

Davest
alexeykozin:

IMAX а I составляющая отвечает за скорость накопления этого перевеса

Я правильно понимаю, что мне надо увеличить I_MAX только по оси Pitch (т.к. квадр перевешивает назад) и I чуть поднять, чтобы была большая скорость реакции восстановления горизонта?

p.s. Йехуу! Сработало!!! Поднять пришлось аж до 1200 вместо выставленных 500. Теперь только при взлете чуть назад утягивает, но в висении все четко, висит на месте! Спасибо, Алексей!!!
Еще вопрос - для Loiter (в Rate Loiter) надо тоже поднять I_MAX чтобы в этом режиме тоже был горизонт, или там не обязательно?

alexeykozin

незабывайте что imax это палка о двух концах,
неуверенный взлет с неровной поверхности может обернуться кувырком
с одной стороный у вас механическое неравновесие изза несоответствия центра тяжести и центра подъемной силы
с другой электронное - увеличение оборотов.
еслибы имакс был бы панацеей - его бы по дефолту сразу бы сделали большим

ГЫнок

После перепайки конденсатора первый облет - температура -5, пустой квадрокоптер. Вместо ног кусок пенопласта высотой 10см, приземляться понравилось - весело прыгает))
В итоге отлетал 20 мин, проблем не возникало! Сейчас морозы покрепче обещают, буду пробовать.