А давайте обсудим Arducopter - APM
Ребята , подскажите почему так или китайцы накосячили ? Если распиновка разъёма APM для подключения телеметрии правильная как на первом фото , то при прозвонке шлейфика идущего с телеметрией , подключение такое получается TX APM идёт к TX модуля телеметрии и RX к RX соответственно ???
А нужно наоборот TX к RX ?
Это часто бывает. Получил от китайцев 3 комплекта телеметрии, так только а одном было правильно. На первом полученом намучился с телеметрией без опыта, а потом сразу проверял по цвету проводов. Если рядом с красным на одной колодке зеленый, то на второй менял на другого цвета. Рядом с черным всегда пустое гнездо.
Китайцы повторили переключатель Алексея Козина, спустя 2,5 года
goodluckbuy.com/apm-flight-controller-flight-mode-…
возможно вместо высоковольтного кондера в цепь 25 вольт ставят на 16
надо ставить на 50 вольт. цепь влияет на гирики и аксели. даже влажным пальцем кондер прижимаешь - идет отклонениея особо ничего не выпиливал была взята официальная прошивка на момент выхода 3.2rc14 из мастер репозитория
по идее туда они складывали “проверенные исправления” из параллельной тестовой ветки релиз кандидата.
в дефайнах выключил гимбал и включил нмеа
скомпилил прошики для разных типов рам квадра гекса окта. слил в архив и выложил в атаче к старнице.
полетать их пока времени небыло
hobby.msdatabase.ru/…/apm_arducopter_firmwareесли кто полетает и отпишется - буду благодарен.
следует незабывать что чем свежее прошивка тем она нежнее к вибрациям
Сегодня полетал на Y-6 с целью проверить время полета на аккуме 5000мач 25С Zippi-Compact. Вышло 12 мин 50 сек в Лойтере. Висит стабильно уход +=50-60 см. Проверил вибрацию в логах. Что самое интересное, вибрация сильнее, чем на Квадре, все же винты пластик китайский и 3 нижних обрезаны. Отбалансировал явно не идеально. Прошивка 3.2 последняя. Получается, что на последней прошивке менее чувствителен к вибрации. Попробую перепрошить на предыдущую для проверки этого предположения. Может ли быть меньшая чувствительность контроллера в вибрации из за 6 моторов вместо 4? По идее должно быть наоборот. 2212 980кв с ХК не балансированы.
скомпилил прошики для разных типов рам квадра гекса окта. слил в архив и выложил в атаче к старнице.
полетать их пока времени небыло
hobby.msdatabase.ru/project-u...opter_firmware
Алексей, а вы бы не могли и для трикоптера прошивку сделать? Ну или инструкцию как ее сделать написать?
Алексей, а вы бы не могли и для трикоптера прошивку сделать? Ну или инструкцию как ее сделать написать?
ок. сделаю.
возможно вместо высоковольтного кондера в цепь 25 вольт ставят на 16 надо ставить на 50 вольт. цепь влияет на гирики и аксели. даже влажным пальцем кондер прижимаешь - идет отклонение
Я правильно понял, речь идет о конденсаторе на 20 ноге (cpout)? 2.2нф 50в.
Китайцы повторили переключатель Алексея Козина, спустя 2,5 года
www.goodluckbuy.com/apm-fligh...-board-v2.html
не факт что мой вариант. потенциально два подхода к вопросу
- как у меня формирование аналогового выхода и подача его на вход “крутилки”. недостаток - теряем крутилку.
- переключатель имеет на входе PPM с процессора, в разрыв провода на радиомодуль заменяет в нем импульс нужного канала и выдает на передатчик сформированный заново ппм сигнал.
недостаток этого метода - паразитный джиттер по всем каналам - ухудшается качество ппм сигнала изза лишней перекодировки.
описания нет но есть ремарка Please check PWM data first after connect this switcher, each PWM could not drift center data +/-15, if has larger difference, please use tools to adjust first. что склоняет к выводу что выбрали второй путь
Я правильно понял, речь идет о конденсаторе на 20 ноге (cpout)? 2.2нф 50в.
сейчас схемы под рукой нет, глянул в даташите www.invensense.com/…/PS-MPU-6000A-00v3.4.pdf
страница 22
Charge Pump Capacitor (Pin 20) Ceramic, X7R, 2.2nF ±10%, 50V
сейчас схемы под рукой нет, глянул в даташите www.invensense.com/mems/gyro/...00A-00v3.4.pdf страница 22 Charge Pump Capacitor (Pin 20) Ceramic, X7R, 2.2nF ±10%, 50V
как определить на сколько вольт конденсатор стоит ?
как определить на сколько вольт конденсатор стоит ?
в схеме никак пожалуй, выпаять, подать 30 вольт, посмотреть что ток нулевой, убедиться что нетечет.
но проще заменить и сравнить что было до и что после. в частности офсеты гиро и акселя
как определить на сколько вольт конденсатор стоит ?
Да в общем никак, подать на него 50 вольт и посмотреть на поведение (главное выпаять) ))
У меня донор есть - ru.aliexpress.com/item/…/698205968.html
Попробую оттуда взять, если также будет плавать впаяю большой конденсатор с соответствующей маркировкой и еще раз проверю.
Всем привет! Собрал впервые раму H ну и установил H прошивку версии 3.1.5
Наблюдаю интересное дело - когда квадр перегружен на одну сторону - его в эту сторону тащит. Сколько раз неравномерно нагружал обычный X - всегда все выравнивается и четко держит. Дело в прошивке для Н? Да, акселерометр откалиброван отлично, т.к. при равномерной продольной нагрузке - все отлично висит в покое. Печалит что все провода пропаял уже и не так то просто перебросить на Х, т.к. моторы то в другую сторону у Н крутятся.
Сталкивался кто-либо с такой проблемой и есть варианты что можно сделать? (Я конечно понимаю, что любой дрон надо нагружать равномерно и так обычно и делаю, но всегда приятно было, что на Х как не нагрузи - ровный полет).
Делал раму Н …прошивка 3.1.5 перегружен на левый бок батареей,летел ровно . APM был не по центру а в передней части рамы .летел ровно . могу видео скинуть если не верите.
Всем привет! Собрал впервые раму H ну и установил H прошивку версии 3.1.5
Наблюдаю интересное дело - когда квадр перегружен на одну сторону - его в эту сторону тащит. Сколько раз неравномерно нагружал обычный X - всегда все выравнивается и четко держит. Дело в прошивке для Н? Да, акселерометр откалиброван отлично, т.к. при равномерной продольной нагрузке - все отлично висит в покое. Печалит что все провода пропаял уже и не так то просто перебросить на Х, т.к. моторы то в другую сторону у Н крутятся.
Сталкивался кто-либо с такой проблемой и есть варианты что можно сделать? (Я конечно понимаю, что любой дрон надо нагружать равномерно и так обычно и делаю, но всегда приятно было, что на Х как не нагрузи - ровный полет).
Да какой же смысл не верить то… У меня зад перегружен АКБ, спереди подвес должен быть, крепление для него в процессе создания, решил просто облетать. Странно тогда, почему у меня тащит назад. Попробовал вперед еще одну АКБ привесить - все стабилизировалось. Затем в полете эта АКБ для противовеса бумкнулась и квадр молниеносно снесло назад в стену (дома испытывал). Все осталось живо.
Может бок это не тоже самое что перед\зад? Пиды не крутил никакие на своем? Я не трогал ничего совсем, пока все как само установилось по умолчанию.
Мой совет .загрузите для начала другую версию рамы, а потом сново Н поставте .это для полного удаления глюшек, плюшек .должно получится .
Да какой же смысл не верить то… У меня зад перегружен АКБ, спереди подвес должен быть, крепление для него в процессе создания, решил просто облетать. Странно тогда, почему у меня тащит назад. Попробовал вперед еще одну АКБ привесить - все стабилизировалось. Затем в полете эта АКБ для противовеса бумкнулась и квадр молниеносно снесло назад в стену (дома испытывал). Все осталось живо.
Может бок это не тоже самое что перед\зад? Пиды не крутил никакие на своем? Я не трогал ничего совсем, пока все как само установилось по умолчанию.
У меня донор есть - ru.aliexpress.com/item/Free-S...698205968.html
Попробую оттуда взять
Перепаял “донорский” конденсатор. Уже заметил разницу - до перепайки когда прикасался через отвертку к контакту конденсатора, гироскоп начинал плавать по всем осям. Теперь лишь незначительный сдвиг. Может и помогло, настало время испытывать холодом.
Наблюдаю интересное дело - когда квадр перегружен на одну сторону - его в эту сторону тащит.
У меня такой было и на х раме, и на н раме. Хотя может и с проблемным гироскопом связано)
----------------------------
Где-то -7 пока не поплыл, соберу свою первую раму с элементами крашеустойчивости и в поля испытывать.
нужно наоборот TX к RX
я в шлейфе переставлял разъемы, такая же беда была.
Мой совет .загрузите для начала другую версию рамы, а потом сново Н поставте .это для полного удаления глюшек, плюшек .должно получится .
Не, шаманство на прокатило, даже поставил прошивку 3.1 - тоже самое. Буду думать дальше.
У меня такой было и на х раме, и на н раме. Хотя может и с проблемным гироскопом связано)
А из-за чего было то? Если нет проблем с гироскопом.
Ибо на Х отцентрованном квадре я вытаскивал ГоПро с подвесом сииильно вперед - и он летал как ни в чем ни бывало. Т.е. совершенно ровно. Были ньюансы когда резко газ даешь - чуть уходила тяжелая сторона вперед, но тут же подхватывалась. А тут просто ползет стабильно, мне приходится стик “вперед” отклонять на 1\4, чтоб поймать висение. Ставлю противовес - все четко снова… Хм
Вот такой агрегат:
Хотел купить FIXHAWK но натолкнулся на "FrSky Taranis and X8R BOTH degrade GPS reception by transmitting strong signals in the GPS band making them not safe to use with any FC that relies on GPS "
www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=2225318 а у меня как раз таранис. Как быть?
а у меня как раз таранис. Как быть?
У меня XJT + X8R, проблем с приемом GPS не наблюдал. Есть разные нюансы размещения антенн. Например если приемник разместить сзади и антенны вывести под брюхо, а GPS спереди то влияние будет минимальным. В общем есть статьии по теории размещения антенн.
Это конечно если приемник со своей телеметрией влияет, а если пульт? Ведь люди летают…
Алексей, а вы бы не могли и для трикоптера прошивку сделать?
выложил отдельным архивом
А куда вы их выкладываете, прошивки? Можно ссылку?
Касательно темы чуть выше моего Н:
Я тут подумал - может есть какой-то параметр, устанавливающий максимальную разницу вращения двигателей и из-за сильного перевеса назад это значение оказывается маловато? Никто не встречал такую фантастику в глубинных настройках АРМ?