А давайте обсудим Arducopter - APM
Вопрос как лечить?
На счёт холода. В пятницу при минус 6 градусах, достал из машины, подключил, подождал ГПС-фикса. Заармил, полетал минуты три, посадил. А вот при попытке взлететь во второй раз поймал каку - не заармился один ESC, в итоге мягко завалился. Думал каюк ему. Однако дома заработало всё как небывало.
Не заметил никаких проблем связанных с температурой. Летает вторую зиму при температурах до -30, армится нормально, горизонт не заваливает. Ведет себя одинаково при любых температурах
Ребята , подскажите почему так или китайцы накосячили ? Если распиновка разъёма APM для подключения телеметрии правильная как на первом фото , то при прозвонке шлейфика идущего с телеметрией , подключение такое получается TX APM идёт к TX модуля телеметрии и RX к RX соответственно ???
А нужно наоборот TX к RX ?
наверное поменяли в настройках
Непонятно, каким то образом во вкладке Battery Monitor было выключено.
А нужно наоборот TX к RX ?
По моему так.
У себя вообще пришлось методом тыка подключать.
Не заметил никаких проблем связанных с температурой. Летает вторую зиму при температурах до -30,
Наверное вопрос больше к Алексею Козину, т.к. у него наверное нибольшая количественная статистика по АПМ. Да и может ко всем остальным, как раз по температурной проблеме. Через меня прошел тоже не один десяток АПМов, и я вот что заметил. Проблем на оригинальных платах с тепературным дрейфом горизонта нету, не разу не замечал. На китайских же от случаю к случаю, какие то не плывут, какие то плывут достаточно сильно, попадались экземпляры которые сразу шли в брак. И меня это наводит на мысль, что китаезы толи отбраковку mpu6000 паяют, то ли х.з. что. У кого какие мысли?
китаезы толи отбраковку mpu6000 паяют, то ли х.з. что. У кого какие мысли?
возможно вместо высоковольтного кондера в цепь 25 вольт ставят на 16
надо ставить на 50 вольт. цепь влияет на гирики и аксели. даже влажным пальцем кондер прижимаешь - идет отклонение
Вопрос как лечить?
я особо ничего не выпиливал была взята официальная прошивка на момент выхода 3.2rc14 из мастер репозитория
по идее туда они складывали “проверенные исправления” из параллельной тестовой ветки релиз кандидата.
в дефайнах выключил гимбал и включил нмеа
скомпилил прошики для разных типов рам квадра гекса окта. слил в архив и выложил в атаче к старнице.
полетать их пока времени небыло
hobby.msdatabase.ru/…/apm_arducopter_firmware
если кто полетает и отпишется - буду благодарен.
следует незабывать что чем свежее прошивка тем она нежнее к вибрациям
Ребята , подскажите почему так или китайцы накосячили ? Если распиновка разъёма APM для подключения телеметрии правильная как на первом фото , то при прозвонке шлейфика идущего с телеметрией , подключение такое получается TX APM идёт к TX модуля телеметрии и RX к RX соответственно ???
А нужно наоборот TX к RX ?
Это часто бывает. Получил от китайцев 3 комплекта телеметрии, так только а одном было правильно. На первом полученом намучился с телеметрией без опыта, а потом сразу проверял по цвету проводов. Если рядом с красным на одной колодке зеленый, то на второй менял на другого цвета. Рядом с черным всегда пустое гнездо.
Китайцы повторили переключатель Алексея Козина, спустя 2,5 года
goodluckbuy.com/apm-flight-controller-flight-mode-…
возможно вместо высоковольтного кондера в цепь 25 вольт ставят на 16
надо ставить на 50 вольт. цепь влияет на гирики и аксели. даже влажным пальцем кондер прижимаешь - идет отклонениея особо ничего не выпиливал была взята официальная прошивка на момент выхода 3.2rc14 из мастер репозитория
по идее туда они складывали “проверенные исправления” из параллельной тестовой ветки релиз кандидата.
в дефайнах выключил гимбал и включил нмеа
скомпилил прошики для разных типов рам квадра гекса окта. слил в архив и выложил в атаче к старнице.
полетать их пока времени небыло
hobby.msdatabase.ru/…/apm_arducopter_firmwareесли кто полетает и отпишется - буду благодарен.
следует незабывать что чем свежее прошивка тем она нежнее к вибрациям
Сегодня полетал на Y-6 с целью проверить время полета на аккуме 5000мач 25С Zippi-Compact. Вышло 12 мин 50 сек в Лойтере. Висит стабильно уход +=50-60 см. Проверил вибрацию в логах. Что самое интересное, вибрация сильнее, чем на Квадре, все же винты пластик китайский и 3 нижних обрезаны. Отбалансировал явно не идеально. Прошивка 3.2 последняя. Получается, что на последней прошивке менее чувствителен к вибрации. Попробую перепрошить на предыдущую для проверки этого предположения. Может ли быть меньшая чувствительность контроллера в вибрации из за 6 моторов вместо 4? По идее должно быть наоборот. 2212 980кв с ХК не балансированы.
скомпилил прошики для разных типов рам квадра гекса окта. слил в архив и выложил в атаче к старнице.
полетать их пока времени небыло
hobby.msdatabase.ru/project-u...opter_firmware
Алексей, а вы бы не могли и для трикоптера прошивку сделать? Ну или инструкцию как ее сделать написать?
Алексей, а вы бы не могли и для трикоптера прошивку сделать? Ну или инструкцию как ее сделать написать?
ок. сделаю.
возможно вместо высоковольтного кондера в цепь 25 вольт ставят на 16 надо ставить на 50 вольт. цепь влияет на гирики и аксели. даже влажным пальцем кондер прижимаешь - идет отклонение
Я правильно понял, речь идет о конденсаторе на 20 ноге (cpout)? 2.2нф 50в.
Китайцы повторили переключатель Алексея Козина, спустя 2,5 года
www.goodluckbuy.com/apm-fligh...-board-v2.html
не факт что мой вариант. потенциально два подхода к вопросу
- как у меня формирование аналогового выхода и подача его на вход “крутилки”. недостаток - теряем крутилку.
- переключатель имеет на входе PPM с процессора, в разрыв провода на радиомодуль заменяет в нем импульс нужного канала и выдает на передатчик сформированный заново ппм сигнал.
недостаток этого метода - паразитный джиттер по всем каналам - ухудшается качество ппм сигнала изза лишней перекодировки.
описания нет но есть ремарка Please check PWM data first after connect this switcher, each PWM could not drift center data +/-15, if has larger difference, please use tools to adjust first. что склоняет к выводу что выбрали второй путь
Я правильно понял, речь идет о конденсаторе на 20 ноге (cpout)? 2.2нф 50в.
сейчас схемы под рукой нет, глянул в даташите www.invensense.com/…/PS-MPU-6000A-00v3.4.pdf
страница 22
Charge Pump Capacitor (Pin 20) Ceramic, X7R, 2.2nF ±10%, 50V
сейчас схемы под рукой нет, глянул в даташите www.invensense.com/mems/gyro/...00A-00v3.4.pdf страница 22 Charge Pump Capacitor (Pin 20) Ceramic, X7R, 2.2nF ±10%, 50V
как определить на сколько вольт конденсатор стоит ?
как определить на сколько вольт конденсатор стоит ?
в схеме никак пожалуй, выпаять, подать 30 вольт, посмотреть что ток нулевой, убедиться что нетечет.
но проще заменить и сравнить что было до и что после. в частности офсеты гиро и акселя
как определить на сколько вольт конденсатор стоит ?
Да в общем никак, подать на него 50 вольт и посмотреть на поведение (главное выпаять) ))
У меня донор есть - ru.aliexpress.com/item/…/698205968.html
Попробую оттуда взять, если также будет плавать впаяю большой конденсатор с соответствующей маркировкой и еще раз проверю.
Всем привет! Собрал впервые раму H ну и установил H прошивку версии 3.1.5
Наблюдаю интересное дело - когда квадр перегружен на одну сторону - его в эту сторону тащит. Сколько раз неравномерно нагружал обычный X - всегда все выравнивается и четко держит. Дело в прошивке для Н? Да, акселерометр откалиброван отлично, т.к. при равномерной продольной нагрузке - все отлично висит в покое. Печалит что все провода пропаял уже и не так то просто перебросить на Х, т.к. моторы то в другую сторону у Н крутятся.
Сталкивался кто-либо с такой проблемой и есть варианты что можно сделать? (Я конечно понимаю, что любой дрон надо нагружать равномерно и так обычно и делаю, но всегда приятно было, что на Х как не нагрузи - ровный полет).
Делал раму Н …прошивка 3.1.5 перегружен на левый бок батареей,летел ровно . APM был не по центру а в передней части рамы .летел ровно . могу видео скинуть если не верите.
Всем привет! Собрал впервые раму H ну и установил H прошивку версии 3.1.5
Наблюдаю интересное дело - когда квадр перегружен на одну сторону - его в эту сторону тащит. Сколько раз неравномерно нагружал обычный X - всегда все выравнивается и четко держит. Дело в прошивке для Н? Да, акселерометр откалиброван отлично, т.к. при равномерной продольной нагрузке - все отлично висит в покое. Печалит что все провода пропаял уже и не так то просто перебросить на Х, т.к. моторы то в другую сторону у Н крутятся.
Сталкивался кто-либо с такой проблемой и есть варианты что можно сделать? (Я конечно понимаю, что любой дрон надо нагружать равномерно и так обычно и делаю, но всегда приятно было, что на Х как не нагрузи - ровный полет).
Да какой же смысл не верить то… У меня зад перегружен АКБ, спереди подвес должен быть, крепление для него в процессе создания, решил просто облетать. Странно тогда, почему у меня тащит назад. Попробовал вперед еще одну АКБ привесить - все стабилизировалось. Затем в полете эта АКБ для противовеса бумкнулась и квадр молниеносно снесло назад в стену (дома испытывал). Все осталось живо.
Может бок это не тоже самое что перед\зад? Пиды не крутил никакие на своем? Я не трогал ничего совсем, пока все как само установилось по умолчанию.
Мой совет .загрузите для начала другую версию рамы, а потом сново Н поставте .это для полного удаления глюшек, плюшек .должно получится .
Да какой же смысл не верить то… У меня зад перегружен АКБ, спереди подвес должен быть, крепление для него в процессе создания, решил просто облетать. Странно тогда, почему у меня тащит назад. Попробовал вперед еще одну АКБ привесить - все стабилизировалось. Затем в полете эта АКБ для противовеса бумкнулась и квадр молниеносно снесло назад в стену (дома испытывал). Все осталось живо.
Может бок это не тоже самое что перед\зад? Пиды не крутил никакие на своем? Я не трогал ничего совсем, пока все как само установилось по умолчанию.
У меня донор есть - ru.aliexpress.com/item/Free-S...698205968.html
Попробую оттуда взять
Перепаял “донорский” конденсатор. Уже заметил разницу - до перепайки когда прикасался через отвертку к контакту конденсатора, гироскоп начинал плавать по всем осям. Теперь лишь незначительный сдвиг. Может и помогло, настало время испытывать холодом.
Наблюдаю интересное дело - когда квадр перегружен на одну сторону - его в эту сторону тащит.
У меня такой было и на х раме, и на н раме. Хотя может и с проблемным гироскопом связано)
----------------------------
Где-то -7 пока не поплыл, соберу свою первую раму с элементами крашеустойчивости и в поля испытывать.