А давайте обсудим Arducopter - APM
если отвалится питание с приемыша
Владимир, вот скажите честно, положа руку на какие нибудь органы, у Вас много раз отваливалось питание приемника, а все остальное продолжало работать, как ни в чем не бывало? ) ИМХО, с гораздо бОльшей вероятностью отвалится питание у самого АРМ, а тогда уж вообще ничего не спасет…
Учитывая, что приемник запитан от контроллера, то отвалится может только физически. Шансы такой ситуации конечно не просматриваются. Ну если только ворона клювом не выдернет. 😁
Но может быть другой вариант - приемник загнется/зависнет. Например от влаги при пролете в облаке, или как любая электроника - просто так.
Вот тут этот режим очень поможет.
По логам вибрации моторов большие. Установите в CONFIG/TUNING > Standard Params фильтр INS_MPU6K_FILTER = 10 (у Вас стоит дефаулт), должно помочь.
Попробовал выставить этот параметр по рекомендации и опять вернулся долбаный тремор! Поставил дефолтное значение 20 и болтанка исчезла.
Владимир, вот скажите честно, положа руку на какие нибудь органы, у Вас много раз отваливалось питание приемника, а все остальное продолжало работать, как ни в чем не бывало? ) ИМХО, с гораздо бОльшей вероятностью отвалится питание у самого АРМ, а тогда уж вообще ничего не спасет…
Сергей, Вы возможно заметили, что я стараюсь не теоретизировать, всегда утверждаю когда самолично сталкиваюсь с вопросом. По сути, ДА… Однажды был случай в этом сезоне, когда по приходу домой обнаружил почти полностью выпавший севокабель из гнезда s.bus моего x8r … по спине пробежал холодок, и я настроил ФС “по газу”, что и всем рекомендую.
Забегая наперед, скажу, что все мои сервокабеля пропаяны и не болтаются.
Это не панацея, фс по газу, лишь, уменьшает шансы потерять модель.
Настраиваю APM 2.5 + на вертолёте TAROT 450 с пидами до конца не разобрался, но зато теперь 450 боле стабильна, висит и держит позицию на 4 (плавает в радиусе 2-3 м) летает не плохо, можно сказать хорошо ровно, стабильно не куда не уводит высоту держит. Сегодня испытывал RTL, при включении возврата вертолёт поднимается на заданную высоту для RTL, летит в точку старта, снижается на установленную высоту и зависает все ок, но летит в точку взлета почему-то той стороной которой находился в момент включения RTL, Подскажите пожалуйста как заделать так чтоб верт возвращался в точку взлета кабиной вперед???
Подскажите пожалуйста как заделать так чтоб верт возвращался в точку взлета кабиной вперед???
Версию прошивочки сообщите
WP_YAW_BEHAVIOR в Full parameter list
0 Никогда не крутить носом
1 Глядеть на следующую точку миссии
2 Глядеть на следующую точку миссии, но не тогда когда RTL
3 Глядеть туда, куда указывает курс GPS
Помогите разгадать тайну краша.
Сегодня готовился до полетов на заброшенном аеродроме.
Коптер, мозг miniAPM, последняя прошивка, жпс Neo 6m. моторы и регули Gartt, отлично отлетав половину батареи, отработав несколько РТЛ, неожиданно посередине выполнения команды третьей РТЛ упал.
Был далеко, сначала просел трепыхаясь на метров восемь. Я резко перешел в ручное и дал полный газ. Но он камнем упал вниз - моментом вырубилось ФПВ. Такое ощущение что вырубилось питание. И вот файл с камеры Ксаоми (со своей батарейкой) - на последних секундах слышно как началось падение и… все.
короче - минус рама, минус подвес г-3д.
Регули и моторы работают…
Что случилось, что делать?
П.С. Коптер новый. Летал раз 10. Стабильный. Была один раз попытка удрать (перепутал положение жпс), и одна попытка - при РТЛ, резкое снижение метров на 5 трепыхаясь, потом набор высоты и возврат.
Видео тут. В конце - развязка с 8 минуты.
Доброго времени суток. Подскажите пожалуйста с таким вопросом: при калибровке аппаратуры канал pitch в mission planner отображается верно, но при полёте получается реверс (при переводе стика вперёд на аппе, коптер летит назад). Почему так происходит? Решением будет перевод в реверс канала pitch на аппаратуре?
Подскажите, достаточно ли подключить гпс только по линии RX?
при калибровке аппаратуры канал pitch в mission planner отображается верно, но при полёте получается реверс
Все правильно. Фишка такая… канал нужно просто реверсировать. Вроде это как то связано с самолетным управлением, а для коптера просто реверсировать канал и все.
Доброго времени суток. Подскажите пожалуйста с таким вопросом: при калибровке аппаратуры канал pitch в mission planner отображается верно, но при полёте получается реверс (при переводе стика вперёд на аппе, коптер летит назад). Почему так происходит? Решением будет перевод в реверс канала pitch на аппаратуре?
Решением будет перевод в реверс канала pitch на аппаратуре.
так и делал у себя
Я так понимаю, что ardupilot - открытый проект и его можно прошить на ардуино на at2560. Кто-нибудь пробовал? Получилось? У меня атмега прошилась, в терминале показывает, что она теперь ардупилот, но по mavlink не соединяется.
но по mavlink не соединяется.
все верно, сенсоров то нет, вот и зависает не доходя до инициализации мавлинка
П.С. Коптер новый. Летал раз 10. Стабильный. Была один раз попытка удрать (перепутал положение жпс), и одна попытка - при РТЛ, резкое снижение метров на 5 трепыхаясь, потом набор высоты и возврат. Видео тут. В конце - развязка с 8 минуты.
по видео только к гадалке идти.
сенсор напряжения был настоен? выгружаейте из датафлешь и смотрите лог полета.
скорее всего закончилась батарея, возможно несколько раньше чем вы ожидали
Такой вопрос.
Можно ли внешний компасс (gy-281) размагнитить? Взять петлю размагничивания и поделать пасы? Или это убьет магнитометр?
Можно ли внешний компасс (gy-281) размагнитить? Взять петлю размагничивания и поделать пасы? Или это убьет магнитометр?
смотря какая петля, обмотка от насоса малыш не убивает
смотря какая петля, обмотка от насоса малыш не убивает
Алексей, огромное спасибо за совет и его оперативность!
У меня есть размагничивающая платформа, типо такой banggood.com/…/Wholesale-Watch-Screwdriver-Tweezer…
И петля от ЭЛТ монитора 15 дюймового.
Думаю, петля от малыша даже по мощнее будет, значит попробую обнулить на платформе, а потом, по результатам пущу в ход петлю.
Был далеко, сначала просел трепыхаясь на метров восемь. Я резко перешел в ручное и дал полный газ. Но он камнем упал вниз
Все признаки окончания заряда. Скорее всего Вы всю емкость аккума потратили на проверку РТЛ. Набор высоты больше всего съедает энергии.
Все признаки окончания заряда. Скорее всего Вы всю емкость аккума потратили на проверку РТЛ. Набор высоты больше всего съедает энергии.
На борту стояла пищалка на 3.7 вольта. Она не пищала. До этого срабатывала без проблем.
второе - батарея на 5 ампер. новая. после падения в нее влилось 2000
насколько возможен вариант срыва синхры или подклинивание мотора?
насколько возможен вариант срыва синхры или подклинивание мотора?
При срыве синхры или подклинивании коптер сразу бы кувыркнулся.
А так он до последнего сопротивлялся.
сначала просел трепыхаясь на метров восемь
А когда Вы дали полный газ, у Вас просело последнее напряжение и
он камнем упал вниз - моментом вырубилось ФПВ. Такое ощущение что вырубилось питание.
Вы и сами догадались про питание.
батарея на 5 ампер. новая. после падения в нее влилось 2000
Если у Вас аккум целый, значит где-то сгорел провод или контакт в цепи питания моторов.
По идее в логах это должно быть видно, если конечно у Вас мерилось напряжение батареи.
внимательно изучаю факторы останова двигателей на ру моделях, собираю инфу.
помимо общеизвестной и лидирующей проблемы срыва синхры замечены такие:
- замыкание силовой проводки в скрытых местах (например в лучах, например при перетирании изоляции о болт)
- нарушение контакта в совершенно новых и надежных на вид пулях моторов
-нарушение контакта в разъеме питания батареи, втч в популярных XT60
по возможности следует отказаться от использования пуль вообще.
разъемы питания должны быть с необгоревшими контактами, нельзя их поджимать чтобы легче втыкалось
если батарей в параллель больше чем одна - следует предпочесть отдельные силовые вилки к каждой батарее запаянные без разъема к pdb , не использовать “тройники”
из логики казалось бы что если питание пропадет или замкнет то это станет явно и очевидно. это не всегда так, иногда когда кратковременные замыкания успевают остановиться регуляторы а полетник даже не успевает заметить просадку - у него несколько заряженных конденсаторов в цепи питания.
иногда плохой контакт в разъеме питания при повышении тока приводит к краткосрочной обесточке, регули останавливаются, ток падает и питание восстанавливается.
(спасибо Алексею Лопатину и Александру Владимировичу за наблюдения и эксперименты)
Коллеги, тоже прошу помощи в разборе причин краша.
Конфигурация: рама ХК х525, регули 30а Simonk X4, моторы турниги, АРМ 2.6, GPS Neo-gps и MAG v2 ( 7й версии), питание контролера по видео Юлиана DC-DC преобразователь с линейным стабилизатором, от регулей в АРМ только сигнальный провод, от одного регулевого БЕКа питается курсовая камера, аккум Zippy новый (3 цикла), датчик тока только выехал из китая.
Аппа Spectrum 2.4, видео канал неизвестно 😃 дал друг погонять, что он покупал он забыл, но подозреваю что это 2Вт на 1.2 (знаю что плохо, да). Силовые разъемы динсы (Т образные)
Предыстория - 3 раза в течении недели летал не далёко блинчиком (учусь пока), все было в норме, никаких нареканий.
Краш - полет в том же месте что 3 раза предыдущих, но чуть подальше и повыше. В самой дальней и высокой точке полета словил FS с испугу переключился в RTL, но управление вернулось я опять вернул квадр в режим AltHold и повел домой со снижением. Он как то неохотно снижался (подозреваю что это вечерние восходящие потоки, может быть такое?) и я убрал газ в ноль.
Где то на 5-й минуте полета уже не далеко от дома он резко выключил все четыре мотора и пошел камнем вниз, я дал полный газ на пульте - 0 реакции, секунды через 1,5 он начал раскручивать моторы, но квадр уже таранил крышу соседа.
Логи смотрел-смотрел, ничего бросающегося в глаза не увидел, а в тонкостях куда смотреть пока не силен. Помогите плиз определить, что же случилось.
Просадка аккума, крайне маловероятна, в таком режиме полета он за 10 минут съедает только пол батареи, а тут и 5 не прошло.
В логах виден в конце момент падения (по Pitch’у хорошо видно), значит питание на АМР было, как минимум логи он писал.
Спасибо!
Он как то неохотно снижался (подозреваю что это вечерние восходящие потоки, может быть такое?) и я убрал газ в ноль.
Где то на 5-й минуте полета уже не далеко от дома он резко выключил все четыре мотора и пошел камнем вниз, я дал полный газ на пульте - 0 реакции, секунды через 1,5 он начал раскручивать моторы, но квадр уже таранил крышу соседа.
скорее всего через некоторое время после перевода газа в ноль ваш коптер дизармился
зы. логи не смотрел
или банально моторы не смогли раскрутиться из за того что после остановки начали вращаться в другую сторону, это же не самолет, газ в ноль нельзя дергать.