Платы CopterControl, CC3D, LibrePilot, Revolution от OpenPilot

Воронов
vhod00:

Не может пробиться к cc3d.

Похоже на то. Только почему? И почему ни один из пяти разных адаптеров?
А питание я подключал как вариант. Просто уже не знаю, что ещё можно сделать. Пробовал и без питания и с питанием и замыкая контакты ВООТ и не замыкая…

Воронов

Ну, точно чудеса.
Проснулся сегодня с утра и, не умываясь, сел смотреть обзоры от Юлиана.
Видимо вдохновившись после просмотра, сел за прошивку. И, вот тебе раз… прошивка пошла. И пошла через STM Flash Loader demonstrator, через который я уже пару десятков раз пробовал, и с разными его настройками.
Пошел дальше: прошил ещё два контроллера CC3D через другие адаптеры. Всё шьется и работает…)))) Что не может не радовать, особенно после трех дней неравной борьбы))
Ну, скорее всего, что-то я не так делал. А может быть, просто умываться перед прошивкой не нужно)))
В итоге схема такая (как делал я. Может быть путь не оптимальный или неправильный, но, в конце-концов, успешный. И во многом благодаря уважаемым форумчанам, принявшим участие в моей “беде”):
Сначала прошился через OpenPilot прошивкой inav_1.2.0_CC3D_OPBL.bin или inav_1.3.0_CC3D_OPBL.bin. Прошивка через прямое подключение USB-кабелем, без замыкания Boot-контактов CC3D и без дополнительного питания 5В.
Затем через STM Flash Loader demonstrator через адаптер, подключенный к Maim-порту полетного контроллера CC3D (использовал, для опыта, пять разных адаптеров) с замыканием Boot-контактов CC3D (перед подключением).
В итоге из пяти хорошо отработали только два адаптера:

  • USB to TTL/RS232 CH340
  • USB to TTL СР2102
    Мое неумытое лицо не произвело никакого впечатления на адаптеры:
  • FTDI
  • USB to TTL FT232RL
  • USB to TTL PL2303HX
    и они отказались работать так же, как вчера.
    Скорости разные пробовал. Прошивается на всех скростях от минимальной до максимальной одинаково успешно (на высокой скорости заметно быстрее, конечно. Но, на сколько я понял, максимальную скорсть лучше не выставлять для исключения сбоев при прошивке).
    После первой прошивки при помощи адаптера, последующие прошивки доступны через iNAV configurator при прямом подключении через USB-кабель - это со слов, сам я пока не пробовал…
    При прошивке через STM Flash Loader demonstrator обратить внимание на соответствие номера СОМ-порта тому, что указан в Диспетчере устройств операционной системы и выставить в окне “Parity” значение “Even”
    Вроде бы всё.
    Осталось только поблагодарить всех, кто неравнодушно отнесся к моей проблеме.
    Особая благодарность
    Viktor Ivanov
    Виталий Кошель
    Евгений Лимонов
    Спасибо, ребята. Вы были со мной до победного конца.
vhod00

Такое часто бывает:) Электронно-компьютерная мистика. Я в таких случаях списываю все на “скачки напряжения в сети”. Удобно и проверить невозможно. Сегодня суббота, нагрузка на сети спала, напряжение стало выше, что-от изменилось…

Воронов
vhod00:

Удобно и проверить невозможно

Вам смешно, а мне в пятницу вечером, после трех дней втыкания было уже не до смеха. Если только истерического…)))
Слава богу, что всё срослось. А если описанная в ветке проблема кому-то ещё поможет, то вообще отлично

karabasus

Молодец что решил проблему и написал как.

poseidon307

Есть 2 вопроса: 1 Прошил сс3д в либру16.09 , настроил , наклоны рамы соответсвуют изображению в либре , даю малые обороты и наклоняю раму носом вперёд , останавливается передний правый движок , отклоняю назад ,останавливает зсдний левый . Перепрошил и перенастроил 3 раза и всё тож самое , ставлю конфигурацию Х , раму дижиай 450 … но глюк не уходит . 2 во что лучше прошить сс3д для 450 рамы и полётов типа фотосьёмки и видео ? В инете куча непоняток … одни говорят что на клин флае будет работать компас и барометр а в борисе нет … другие говорят что для сс3в ставить клинфай прошивку не выше 1.10.0

Воронов
poseidon307:

что лучше прошить сс3д

INAV поддерживает компас, барометр и GPS

vhod00

Кто-нибудь пробовал разблокировать программу для андроида EZ-GUI Ground Station. Это аналог inav и похожих. В бесплатной версии можно только пиды менять. В платной и конфигурацию можно. Есть разблокировщик - EZ-GUI Ground Station Unlocker, но он не хочет работать с последней версией программы, а также с несколькими предыдущими. Но ведь с какой-то версией он все равно должен работать.
Еще вопрос о телеметрии - как ее подключить и можно ли подключаться через нее к планшету или компу? Вроде все соединил, порт настроил (mavlink выбрал в inav)…коннекта нет.
И еще вопрос - как сохранять настройки пидов после тюнинга с аппаратуры? Движения стиков результата не дают.

Limonchik
vhod00:

Кто-нибудь пробовал разблокировать программу для андроида EZ-GUI Ground Station.

вы серьёзно? 300р стоит она, один краш может обойтись в десятки раз дороже

vhod00
Limonchik:

вы серьёзно? 300р стоит она, один краш может обойтись в десятки раз дороже

Дело в том, что у меня есть негативный опыт покупки андроид-программ. Заплатил и ничего не получил. Да, и менталитет россиянина не такой:)

karabasus
vhod00:

Кто-нибудь пробовал разблокировать программу для андроида EZ-GUI Ground Station. Это аналог inav и похожих.

Ну как разблокировать, я просто купил и всё - работа стоит денег. После разблокировки весь функционал доступен.

vhod00:

Заплатил и ничего не получил.

В случае с этой программой - я заплатил и получил, и не надо про менталитет, я тоже русский.

vhod00
karabasus:

Ну как разблокировать, я просто купил и всё - работа стоит денег. После разблокировки весь функционал доступен.

А что там в платной версии прибавляется? Получается типа “вот купишь и узнаешь”. Хоть бы триал был… Порты и конфигурацию менять можно?; а при настройке пидов с пульта панель, где тумблеры и крутилки выставляются, есть? И вообще, что значит “заплатил и получил”? Что получил, а если придется переустанавливать андроид - опять покупать? Очень много вопросов… А возврат денег в случае проблем, как я понимаю, не предусматривается.

karabasus:

не надо про менталитет, я тоже русский.

Это я к тому, что умом нас не понять:)

Limonchik
vhod00:

А что там в платной версии прибавляется? Получается типа “вот купишь и узнаешь”. Хоть бы триал был… Порты и конфигурацию менять можно?; а при настройке пидов с пульта панель, где тумблеры и крутилки выставляются, есть? И вообще, что значит “заплатил и получил”? Что получил, а если придется переустанавливать андроид - опять покупать? Очень много вопросов… А возврат денег в случае проблем, как я понимаю, не предусматривается.

всё что не работает в бесплатной, работает в платной.
при переустановке андройда достаточно не забыть свой гугл аккаунт и всё что было куплено ранее скачивается бесплатно.
если приложение не работает на вашем телефоне, то его можно вернуть если я не ошибаюсь в течении двух часов и деньги будут возвращены

vhod00
Limonchik:

всё что не работает в бесплатной, работает в платной.

Так это и есть самое главное и непонятное. Там же не видно, что в платной версии прибавится.

Limonchik
vhod00:

Там же не видно, что в платной версии прибавится.

вы читайте дословно, а не придумывайте. в бесплатной версии платные функции не работают, они там есть, но они не работают

vhod00

Это я видел - примитивная замануха. Ничего не понять, что за окошком не видно, что ниже, тоже не ясно. Прокрутка вниз есть или нет… Есть там настройка типа Adjustments, то есть, для настройки пидов через аппаратуру?

Limonchik
vhod00:

Это я видел - примитивная замануха.

более 50000 скачиваний и рейтинг близкий к идеальному. конечно же вас хотят нагреть на 300рублей, не иначе
это приложение для вас не пойдёт, вообще. менталитет у вас такой, а может просто возраст.

vhod00:

для настройки пидов через аппаратуру?

приложение для настройки пидов через аппаратуру? вы точно понимаете чего хотите?

vhod00

Жуликам хорошо известна категория граждан, которые любят платить и получать, и на всякие рейтинги ведётся. Да, я уже не котёнок, чтобы за фантиком гоняться. Нужно что-то конкретное, а именно - есть там аналог вкладки adjustments?

TheGrek

подскажите плз в чем может быть трабла,

  1. прошил СС3D на последний бетафлайт.
  2. вхожу в Cleanflight, выставляю Receiver Mode (SBUS и тп), Serial receiver provider (SBUS), приемник Sbus.

Но плата ни в какую не видит передатчик и его сигналы

Воронов
TheGrek:

Cleanflight

А Cleanflight-конфигуратор разве работает с прошивками Betaflight? А если работает, то может быть некорректно?
Ну, это просто как логическое предположение…

Limonchik
TheGrek:

Но плата ни в какую не видит передатчик и его сигналы

порт в режим tx переведён

karabasus
Limonchik:

порт в режим tx переведён

Угу - надо бы выбрать (в конфигураторе) порт который используется для sbus.

Воронов:

А если работает, то может быть некорректно?
Ну, это просто как логическое предположение…

Правильное предположение - логично ведь пользоватся для betaflight …google.com/…/kdaghagfopacdngbohiknlhcocjccjao?hl=…

Хотя иногда можно тойоту ремонтировать в тех. центре мерседес 😃.

vhod00

Всех с наступающим праздником!
Вышел Inav 1.7. Появился режим autotune для самолётов. Я уже перепрошился, но ещё не летал. Может, кто уже пробовал? Вроде все просто, надо только потом настройки сохранить.
Кстати, проблема с командами при помощи стиков (арминг, дизарминг и пр.), которая у меня была, разрешилась просто - аппаратура не выдавала максимальных значений. То есть, меньше 2000 и больше 1000 в крайних положениях. Надо было изменить из командной строки эти параметры. Подробнее здесь - github.com/iNavFlight/inav/blob/master/…/Rx.md (в самом низу).

8 days later
vhod00

Проверка режима autotune для самолета с прошивкой inav 1.7 закончилась потерей модели. Когда включил autotune, самолет начал выделывать разные кренделя и очень плохо слушался управления. Потом вообще стал практически неуправляемым. Казалось, что тут такого - не получилось, да и ладно. Но не тут-то было! Дальновидный автор прошивки предусмотрительно сделал так, что новые параметры, полученные из этого autotune, каждые 5 секунд автоматически сохраняются и вернуться в другой режим с прежними настройками невозможно! То есть, как только включился режим autotune, вернуться обратно уже нельзя. Получилось так, что самолет просто потерял управление и отлетел сравнительно далеко, пока я щелкая выключателями и двигая стиками, пытался его вернуть. Потом просто сбросил газ. Самолет упал вроде недалеко, но сразу его я так и не нашел. В результате нашел только через несколько дней (намного дальше от предполагаемого места падения).
Отсюда вывод - такой отстойного autotune, как в этом не менее отстойном inav, еще поискать надо…
Автор прошивки - полный…

ctakah
vhod00:

Надо было изменить из командной строки

Точно дело не в бобине с автотюном?