Платы CopterControl, CC3D, LibrePilot, Revolution от OpenPilot

TheGrek

подскажите плз в чем может быть трабла,

  1. прошил СС3D на последний бетафлайт.
  2. вхожу в Cleanflight, выставляю Receiver Mode (SBUS и тп), Serial receiver provider (SBUS), приемник Sbus.

Но плата ни в какую не видит передатчик и его сигналы

Воронов
TheGrek:

Cleanflight

А Cleanflight-конфигуратор разве работает с прошивками Betaflight? А если работает, то может быть некорректно?
Ну, это просто как логическое предположение…

Limonchik
TheGrek:

Но плата ни в какую не видит передатчик и его сигналы

порт в режим tx переведён

karabasus
Limonchik:

порт в режим tx переведён

Угу - надо бы выбрать (в конфигураторе) порт который используется для sbus.

Воронов:

А если работает, то может быть некорректно?
Ну, это просто как логическое предположение…

Правильное предположение - логично ведь пользоватся для betaflight …google.com/…/kdaghagfopacdngbohiknlhcocjccjao?hl=…

Хотя иногда можно тойоту ремонтировать в тех. центре мерседес 😃.

vhod00

Всех с наступающим праздником!
Вышел Inav 1.7. Появился режим autotune для самолётов. Я уже перепрошился, но ещё не летал. Может, кто уже пробовал? Вроде все просто, надо только потом настройки сохранить.
Кстати, проблема с командами при помощи стиков (арминг, дизарминг и пр.), которая у меня была, разрешилась просто - аппаратура не выдавала максимальных значений. То есть, меньше 2000 и больше 1000 в крайних положениях. Надо было изменить из командной строки эти параметры. Подробнее здесь - github.com/iNavFlight/inav/blob/master/…/Rx.md (в самом низу).

8 days later
vhod00

Проверка режима autotune для самолета с прошивкой inav 1.7 закончилась потерей модели. Когда включил autotune, самолет начал выделывать разные кренделя и очень плохо слушался управления. Потом вообще стал практически неуправляемым. Казалось, что тут такого - не получилось, да и ладно. Но не тут-то было! Дальновидный автор прошивки предусмотрительно сделал так, что новые параметры, полученные из этого autotune, каждые 5 секунд автоматически сохраняются и вернуться в другой режим с прежними настройками невозможно! То есть, как только включился режим autotune, вернуться обратно уже нельзя. Получилось так, что самолет просто потерял управление и отлетел сравнительно далеко, пока я щелкая выключателями и двигая стиками, пытался его вернуть. Потом просто сбросил газ. Самолет упал вроде недалеко, но сразу его я так и не нашел. В результате нашел только через несколько дней (намного дальше от предполагаемого места падения).
Отсюда вывод - такой отстойного autotune, как в этом не менее отстойном inav, еще поискать надо…
Автор прошивки - полный…

ctakah
vhod00:

Надо было изменить из командной строки

Точно дело не в бобине с автотюном?

karabasus

Андрей, не стоит даже начинать разговор, пусть остаётся при своём мнении. Тем более что тема даже про не inav.

vhod00
ctakah:

Точно дело не в бобине с автотюном?

karabasus:

Андрей, не стоит даже начинать разговор, пусть остаётся при своём мнении. Тем более что тема даже про не inav.

Почему не стоит начинать? Автотюн для самолетов в inav появился только что. Я попробовал - полный провал. Может, что не так делал. Если у кого нормально получилось, хотелось бы подробнее. Надо бы отключить как-то это самое автосохранение новых параметров. Чтобы как на APM 2.6 - пока питание не отключишь полностью при включенном режиме автотюн, новые параметры не сохраняются. При переключении в другой режим параметры восстанавливаются.

SSergo
vhod00:

Проверка режима autotune для самолета с прошивкой inav 1.7 закончилась потерей модели. Когда включил autotune, самолет начал выделывать разные кренделя и очень плохо слушался управления. Потом вообще стал практически неуправляемым. То есть, как только включился режим autotune, вернуться обратно уже нельзя.

В autotune полётный контроллер моделью не управляет. От вас требуется в режиме Angle выполнять энергичные эволюции с максимально возможной амплитудой, ПК будет получать информацию от инерциальных датчиков и корректировать ПИДы. Обычно в режиме Angle поведение самолёта достаточно вялое и раскачать его трудно. У меня до autotune значения P и I были даже больше, чем после тьюна.
A чтобы не зависеть от возможных фокусов автопилота надо обязательно закладывать чисто ручной режим Passthru.

vhod00
SSergo:

В autotune полётный контроллер моделью не управляет. От вас требуется в режиме Angle выполнять энергичные эволюции с максимально возможной амплитудой, ПК будет получать информацию от инерциальных датчиков и корректировать ПИДы. Обычно в режиме Angle поведение самолёта достаточно вялое и раскачать его трудно. У меня до autotune значения P и I были даже больше, чем после тьюна.
A чтобы не зависеть от возможных фокусов автопилота надо обязательно закладывать чисто ручной режим Passthru.

Опишите, пожалуйста, последовательность всех действий для настройки пидов автотюном. Я взлетел в режиме angle, потом переключился в режим autotune. Если я просто буду лететь и раскачивать модель в режиме angle, как тогда задействовать режим autotune?

SSergo

Вы сами все правильно написали:

vhod00:

Я взлетел в режиме angle, потом переключился в режим autotune.

Дальше продолжаете летать в Angle при включенном autotune. Чем дольше, тем лучше. Чем больше резких маневров, тем точнее тьюнинг. Когда надоест, выключаете autotune, приземляете модель, делаете дизарм и сохраняете полученную настройку одновременно отклонив стики вниз и в углы. Все это подробно описано в Wiki. Даже не знаю, что вам помешало прочитать страничку самому. 😉

ctakah

У меня вот детская проблемка: сс3д революшен прошит последней прошивкой либрыпайлот. При выставлении в режимах полета только стаб - армится, если хотя бы один режим с гпс ( посхолд, возврат…) - не дает армиться, в предупреждении пишет поставить в свойствах basic complimentari ,что я и поставил-все равно нет арма. Явно туплю, но где не могу понять.

Воронов

Ребята, подскажите, кто-нибудь. Весь день сегодня бьюсь с CC3D с прошивкой iNAV 1.7.
Вопрос в следующем: СС3D ставлю на летающее крыло (пока голый, - без GPS и прочих приблуд). При подключении питания борта, реакция сервомашинок на отколнения стиков есть, а мотор не отвечает…
На сколько я смог разобраться, нужно выполнить арминг для этого, но вопрос как? Калибровки аппаратуры в Configurator iNAV нету… (?) Как привязать тублеры пульта управления (ПУ) к каналам AUX? Как сделать арминг с тумблера ПУ? И, потом, завязать переключение режимов, возврат и пр.
У меня работает только AUX1 - привязан к крутилке на ПУ.
Что делать-то? (((((((

karabasus
Воронов:

Как сделать арминг с тумблера ПУ? И, потом, завязать переключение режимов, возврат и пр.

В конфигураторе есть вкладка modes - там всё и настроите (и арминг и режимы), ещё есть вкладка reciever тоже полезная для просмотра 😃 в вашем случае.

Воронов
karabasus:

вкладка modes - там всё и настроите

Ну, да, это, вроде, понятно… Загвоздка в том, что у меня тумблеры не работают, кроме крулилки. На крутилке висит AUX1. Ведь во вкладке modes как раз всё привязывается на тумблеры (через AUX)… Что не так у меня?

Воронов
Limonchik:

пульт

Блин, так и знал… Самое поганое, что могло быть… Кроме замены пульта (предвосхищая такое предложение), можно ещё что-то сделать в моем случае?

Не, так каналы 5 и 7 программируются же на переключатели… А конфигуратор iNAV не видит AUX2, AUX3, AUX4… (Вернее нет их реакции на переключатели ПУ).

Limonchik

смотря что за пульт. попробовать переназначить каналы

Limonchik
Воронов:

Futaba T7C

она должна уметь переназначать каналы