FY-91Q - система контроля и стабилизации квадрокоптера c баро/GPS/OSD

Юрий_Захаров
Сергей_Вертолетов:

Коллеги, не знаю где спросить, думаю этой теме уместнее всего. Собрал квадрик на FY30A. Крутилки на 12 часов, пытаюсь взлететь, квадрик не поймать, мотуляет туда-сюда. Особо не гонял, подлетнул с крутилками на 10 часов (уменьшил gain то бишь) - по-моему лучше не стало. Надо gain увеличивать?

Сергей! А у вас экспоненты по управлению выставлены? Когда я пытался летать без экспонент, колбасило очень сильно, хотя классическим вертолётом управляю. Выставил экспоненты и всё изменилось, полет стал стабильным и предсказуемым.

Сергей_Вертолетов

Юрий, спасибо за совет, экспоненты не ставил, сделаю! Сегодня вечером сниму видео, как я пытаюсь на этом чуде подняться.

Юрий_Захаров

Полностью пока не разобрался со всеми режимами. Возникает вопрос - есть-ли в 91Q режим аналогичный FY-20/21. Например: пилотируешь - зарулился, переключаешь в этот режим и он выставляет квадр горизонтально.

Сергей_Вертолетов

Экспоненты поставил. На малом чутье, часов на 10 - его даже переворачивало! На 12 часов и более при отрыве от земли его недеццки трясет… Вот так пытаемся взлететь…
Может ли быть эта колбасня из-за несбалансированных пропов, моторов?
П.С. Контролер FY30A но думаю мало отличий в поведении FY9x

www.youtube.com/watch?v=CHlX5HJwNmU

DVE
Сергей_Вертолетов:

Может ли быть эта колбасня из-за несбалансированных пропов, моторов?

Теоретически может, у меня один квадрик с дешевыми пропеллерами с ХК вообще не летел. Виброразвязка есть, как контроллер закреплен? Если остались мягкие прокладки от Gaui, попробуйте их.

Насчет FY30 не знаю, а с нормальными комплектующими FY91 летит сразу из коробки без кручения доп.настроек.

PS: Ну и это… Видно что квадрик сразу вбок несет, тут просто пилоту корректировать надо, попробуйте площадку побольше если есть возможность, ну и пару дней посидеть в симуляторе, может и полетит 😃

Сергей_Вертолетов

На видео не попало, как он поднимается сантиметров на 10-15 и его по какой то из осей начинает трясти и он входит в резонанс и падает (ну или я газ убираю). Уменьшал чутье, так он на старте сразу же переворачивался!

karabasus
Сергей_Вертолетов:

На видео не попало, как он поднимается сантиметров на 10-15 и его по какой то из осей начинает трясти и он входит в резонанс и падает (ну или я газ убираю). Уменьшал чутье, так он на старте сразу же переворачивался!

Регуляторы откалиброваны под диапазон газа по отдельности?

Сергей_Вертолетов
karabasus:

по отдельности?

Нет, через приемник не калибровал…Сделаю тоже, спасибо. Где-то мелькало, что надо поставить тайминг LOW, надо бы проверить и это! Почему его переворачивает-то, когда уменьшаю чутьё? А если добавляю, идет расколбас, все же КМК по крену. Квадрик по схеме Х.

carbik

Было бы неплохо сфотографировать вблизи схему подключения регулей к фишке. Здаётся мне, что проблема именно там.

ctakah

Посмотри правильность вращения моторов,сделай вибро как на родной фишке-четыре квадратика толщиной по 5 мм примерно,если есть компас откалибруй его , еще у меня при 2200 ма акке почему то идет расколбас ,а с 5000ма так как она тяжелее все стабильно,запитай от отдельного бека фишку. После балансировки у меня лично ничего не поменялось.Еще для информации-после падения у меня пару лучей немного загнулись но ради эксперимента я решил все таки подлетнуть-короче квадрик летает как ни в чем не бывало.Сначала при взлете его стало крутить ,потом стабилизировался сам(я стики не трогал по рудеру),но хочу сказать что по геометрии вряд ли у вас расколбас.Все потенциометры на 12 часов.Все написанное чисто мое мнение и опыт.Ах да-фишка 91.

Юрий_Захаров

Сергей, на маленькой высоте он практически всегда так себя ведёт, сказывается влияние близкое неоднородной поверхности. Повыше должен вести стабильнее, только вот в комнате мало места. Позвоните мне, я расскажу, как провести простой тест без взлёта на проверку продварительной адекватности. В маленькой комнате и на малой высоте он труднее значительно управляется.

ctakah

Тоже где то читал что баро надекватно работает на маленькой высоте-в связи с этим вопрос с какой высоты он начинает адекватить?У меня примерно с двух метров уже нет сильного гуляния по вертикали.Или у кого то по другому?Еще при быстром спуске он как то нехотя и раскачиваясь опускается-с хаеркрафтом 650v8 такого не наблюдаю-или все таки вес аппарата тут играет не последнюю роль.

DVE
Сергей_Вертолетов:

На видео не попало, как он поднимается сантиметров на 10-15 и его по какой то из осей начинает трясти и он входит в резонанс и падает

У меня такое было, когда запускал “мозги” от 650 с неродными регуляторами на раме от Гайки. Вроде лечилось увеличением D в настройках PID, но давно было, может ошибаюсь.

Сергей_Вертолетов

На данный момент отбалансирвал пропы, и провел тест квадрика над головой. По курсу он активно сопротивляется по часовой стрелке и не сопротивляется, даже может помогает немного против часовой. По крену и тангажу тоже очень странно. Явно сопротивляется запрокидыванию назад, но не меняет обороты при кивке, тоже с креном. И еще: в режиме 3D, то есть без удержания горизонта, появляется больше сопротивляемости, но как-то непонятно… Все равно она какая-то неравномерная что-ли…

По регуляторам: у них нет калибровки газа!!! Видимо, автокалибруются… И установки тайминга у них тоже нет…

Где бы увидеть видео, как должен квад реагировать на покачивания в руках? Какой звук моторов при этом должен быть, как он должен меняться? На наклоны в противоположные стороны должна быть одинаковая реакция?

Юрий_Захаров

Сергей! Видео с такими монипуляциями могу снять только в выходные. Квадр у меня в загородном доме. Или приезжайте в гости, все можно увидеть вживую.

Сергей_Вертолетов

Юрий, спасибо за приглашение! Если не получится заочно настроить, то придётся в гости напрашиваться 😃
Может коптерная прошивка плохо залилась в 30-ку? Написал разработчикам о программе конфигурации, о ней говорится в инструкции в смысле тонких настроек. Или я тупо регули перепутал или по частотам обновления затык, часть справляется, часть нет, может такое быть?

Сергей_Вертолетов

А вообще при тесте коптера над головой, при наклонах он одинаково должен сопротивляться, в какую сторону бы его не наклоняли? Если у меня не так, в чем может быть проблема?

bumer520
Сергей_Вертолетов:

А вообще при тесте коптера над головой, при наклонах он одинаково должен сопротивляться, в какую сторону бы его не наклоняли? Если у меня не так, в чем может быть проблема?

При наклонах он должен одинаково сопротивляться,посмотрите реверсы в пульте и на фишке,на фишке квадрике они настраиваются так же как в самолётном режиме,тоесть против часовой одно,против часовой другой режим.На 12 час.стабилизация выключена.

Сергей_Вертолетов

А в инструкции, как я понял, только про реверс каналов управления… На 30ке шкала не делится 12ю часами - это середина по чутью, а не ноль. Поправьте, если я неправ?

bumer520

Ну всё правильно там реверс каналов,посмотрите как нужно поставить ,что бы квадрик сопротивлялся,если он доруливает в какую нибудь сторону (по курсу-крену…высоте) значит нужно повернуть регуляторы в противоположную сторону ,чтоб сопротивлялся,ну а 12часов это середина между реверсами и одновременно чутьё чем больше до упора в какую либо сторону ,тем сильнее чутьё.Вы же всё знаете,я по Вашим советам Фи 20ую настраивал.

ctakah

Элементарно-держишь над собой и наклоняя смотришь есть ли сопротивление наклону.если как ты пишешь еще и помогает-значит реверсни в аппе или элевон или алерон.по рудеру тоже смотри-если с аппы направо поворачиваешь-значит должен направл поворачивать.короче ничего сложного-главное не торопись взлетать-я столько пропов наколбасил торопясь)))))И проверь направление вращения винтов и пропы!!Несколько раз нарывался когда не того вращения ставил винт и квадр у меня кувыркался)