Постройка хексакоптера.

zvuk_Irkutsk

Смотрим пока только первую строчку - главный параметр Thrust - зная взлетный вес, можем определить потребную тягу всех двигателей (например коптер весит 2 кг, тяга всех движков также должна быть 2 кг, по табличке это 60% газа с выбранной СУ).
Дальше смотрим потребляемый ток - Motor Amps; напряжение - Motor Volts; мощность потребляемая двигателями на вращение винтов - Input (W);
ну и естно время!

Дальше идем на 100% газа, и удивляемся😲
что все это еще и может лететь, теоретически… Теперь смотрим на исходники по токопроводимости, выдержат или нет
Сейчас попробуем под 12х45 и 4S 6,0 и вес 2,5кг
Газ=44%
Ток общий=44,4А
Напряжение=5,8В
Мощность потребляемая=259 Вт
Обороты= 4370
время=18 минут

100% газа тяга 7.2кг ток общий 118А напряжение 13В, обороты 7388

Так что, думаю все в порядке!!! Можно строить!!! Я бы на 4S сделал регули 40А за глаза хватит

2S даже считать не буду, сразу отметаюцо, напряжения не хватит раскрутить пропы до нужной тяги

Посчитал отдельно один двигатель на 12х45 и 4S 100% газа:
максимальный ток=20А
Напряжение =14В
Мощность = 283 Вт
Тяга максимум = 1,225 кг

zvuk_Irkutsk
YAN=:

Та-ки 4S ставить?

Ну можно и 3S но там для 2,5кг около 70% газа висение будет, и запаса по тяге неочень.
Я выше отредактировал свое сообщение, добавил немного

iBat

Только 40А то зачем? При переходе от 3S к 4S токи уменьшаются. А 40А на 6 двигателей это … 3552 Вт. Или 1420,8 Вт/Кг.
Круто конечно 😃

YAN=

Начал уже. Лучи порезал. Жду, со дня на день, листы текстолита.

zvuk_Irkutsk
iBat:

При переходе от 3S к 4S токи уменьшаются

Странная фраза…
Токи уменьшаются при увеличении сопротивления (I=U/R), или при снижении мощности, потребной на вращение винта (например уменьшая шаг или диаметр винта).
Тем, кто до сих пор верит “Этому заблуждению:При переходе от 3S к 4S токи уменьшаются” посвящается:

  1. Двигатель RC-Timer 2830-13 850; Винт 10х4,5; батарея 3S:
    50% газа
    Ток =3,3А
    Напряжение=5,4В
    Обороты=4167 об/мин
    Тяга = 196 грамм - в нашем случае определяющий параметр.

  2. Двигатель RC-Timer 2830-13 850; Винт 10х4,5; батарея 4S:
    38% газа
    Ток =3,4А
    Напряжение=5,4В
    Обороты=4214 об/мин
    Тяга = 200 грамм - в нашем случае также определяющий параметр.

Внимание вопрос!!!?
В чем разница? При переходе с 3S на 4S для создания тяги на винте 200 грамм, одним и тем же движком требуется мощность мотора 18,3 Вт, то есть напряжение 5,4В и ток 3,4А.
Хоть 6S, хоть 12S поставите, для этого движка, при винте 10х4,5 и тяге 200 грамм, значения тока и напряжения НЕ ИЗМЕНЯТЬСЯ!!!

В чем тогда “подвоХ”? В диапазоне оборотов винта! Именно максимальное напряжение влияет на положение ручки газа на передатчике (50% и 38% в примере), соответственно на 4S мы получим бОльшие максимальные обороты и бОльшую максимальную тягу СУ, соответственно бОльшую грузоподъемность или бОльшую скорость полета.
НО! Тоже самое можно получить и на 3S, применив винт бОльшего диаметра!!! И это будет эффективнее по КПД.

“Ноги, крылья, КВ, ток - главное ВИНТ!”

iBat

Спасибо, доходчиво. Влияние винта “на пальцах” уяснил.
Не могли бы вы так же доходчиво влияние KV объяснить? Ну, скажем, в чем разница между системами 900KV на 3S и 600KV на 4S?

SovGVD

zvuk_Irkutsk, вам обязательно надо писать в вики статьи!

Covax
zvuk_Irkutsk:

“Ноги, крылья, КВ, ток - главное ВИНТ!”

Ах Виктор, вот так Виктор 😃 Всех замочил в сортире 😃
Ну так на чем строить то? 3S большой емкости для 6X? Так как 4S будет выстрел из пушки по воробушкам? Те кто перешли на 4S радуются как у них моторы зыко работают, а что мешает в таком случае взять моторы с большим кВ изначально?

int=

Приветсвую!
Люди, ай нид хелп!
Закочнчил вчера строить соосный гескакоптер. В общем, пипелац не полетел 😦
Точнее от земли то оторвался, но где-то при 80-90% газа.

Конструкция у меня следующая:

Лучи алюминевый профиль 12мм.
Движки - AX-2213N
Регуляторы - Hobbyking SS Series 18-20A
Мозги - XAircraft
Батарея - ZIPPY Flightmax 2800mAh 3S1P 30C
Пропеллеры 10*4.5
Общий вес 1,3 кг (вместе с батареей).

теперь вот думаю - что я сделал не так… 😦
Вес конечно же уменьшить буду. Думаю, грам на 100-150 можно скинуть… Но мне кажется это вряд ли решит проблему… 75% или 85% - разница не столь уж и велика… 😦

Смущает то, что чувак с rcexplorer на трикоптере с такими же моторами летает с общим весом в килограм! А у меня шесть моторов не могут вытянуть 1,3 кг…
Думаю, может я чего с калибровкой регулей напутал? Хотя стартуют они вроде бы одинаково…

Volver

Юрий, мне по рисунку показалось, что вы используете одинаковые пропеллеры как вверху так и внизу (внизу вы их просто перевернули), это так?

int=
Volver:

Юрий, мне по рисунку показалось, что вы используете одинаковые пропеллеры как вверху так и внизу (внизу вы их просто перевернули), это так?

Не совсем. Шаг у них одинаковый. Сверху - левого вращения. Снизу - правого.
делал все в соответсвии с этой схемой.

От земли он отрывается и даже рулится. Проблема в том, что при 100% газа он еле-еле набирает высоту.
Вот видео:

www.youtube.com/watch?v=QrqqxJCkSfc

Извиняюсь за качество. снимали в первом часу ночи и не телефон.
Все время газ приходилось держать на максимум. При этом, коптер набирал высоту очень вяло…
На тех же моторах квадрик весом в 1,1 кг висел на где-то на 70% газа. (тоже не айс но летать можно было…)

Volver

Может регули надо откалибровать? т.к. с хайркрафтом лично не знаком, не знаю, что настраивать в нем самом.

YAN=

Регули. У меня квадрик на таких-же моторах и винтах. А направление вращения движков, правильное? Все в низ дуют?

int=
YAN=:

Регули. У меня квадрик на таких-же моторах и винтах. А направление вращения движков, правильное? Все в низ дуют?

Чесно - не проверял. Даже мысли не пришло…
Но чую что дело вполне может быть в этом 😃
Вообще как должны быть расположены нижние винты?
У меня получается, что надписями с размерностью наружу.
т.е. как в первом варианте:

а надо я так понимаю как во втором?
Как доберусь до коптера попробую перевернуть нижние винты 😃

Covax

конечно как во втором ) и вообще все проверить, правильно ли вращаются моторы, в нужную ли сторону

int=
Covax:

конечно как во втором ) и вообще все проверить, правильно ли вращаются моторы, в нужную ли сторону

ППЦ! Во я дурень его вчера насиловал-то! 😃
А варщение я сразу проверил. Там точно все ок! 😃
Вечером добреусь до пипелаца. Думаю теперь все будет ок 😃

zvuk_Irkutsk
iBat:

в чем разница между системами 900KV на 3S и 600KV на 4S?

Есть определенный диапазон KV для различных напряжений батарей, при использовании с самолетными винтами.
Например, вам нужно поднять коптер 2,5 кг весом, шестью винтами, и так чтоб еще запас по тяге остался. Для этого нужно знать характеристики винта - зависимость тяги от оборотов. Как посчитали, каждый винт должен создать около 420 грамм тяги минимум. Какой винт на это способен? практически любой. Самые доступные для коптера - 10х4,5 и 12х4,5 (следует также сказать, что на тягу влияет именно диаметр, шаг очень незначительно в статике).
10х4,5 создаст тягу в 420 грамм при оборотах = 6100 об/мин
12х4,5 создаст тягу в 420 грамм при оборотах = 4364 об/мин
При этом мощность, затраченная на вращение винта 10х4,5= 56 Вт, 12х4,5=45,3 Вт.
Теперь можно посчитать, какой ток будет протекать в системе для разного напряжения, считая что оно будет на половину меньше, чем на батарее (примерно 60% газа, так как зависимость мощности от оборотов нелинейная). Возьмем напряжение батареи 12В и 16В.
Получаем для 3S: 6В и ток 9,3А для 10х4,5; для 12х4,5 ток 7,55А.
для 4S: для 10х4,5 8В и ток 7А; для 12х4,5 8В и ток 5,7А.

Вот получили основные “средние” значения для выбора двигателя. Включаем KV, которое зависит от сопротивления обмоток движка. Чем выше сопротивление, тем меньше KV.

Очевидно, что лучше брать напряжение повыше, KV пониже с любым винтом, НО!!! Чем выше сопротивление, тем больше вес двигателя (чисто конструктивно), поэтому нужно искать компромисс между током и напряжением на СУ.
В общем, если стремиться к идеальному коптеру существующими средствами, то получается “снежный ком” или “эффект домино”.

Ах, да! При расчете мощности не учитывал всякие потери, нелинейность характеристик и т.д. чиста напосмотреть;)