Постройка хексакоптера.
Начал уже. Лучи порезал. Жду, со дня на день, листы текстолита.
При переходе от 3S к 4S токи уменьшаются
Странная фраза…
Токи уменьшаются при увеличении сопротивления (I=U/R), или при снижении мощности, потребной на вращение винта (например уменьшая шаг или диаметр винта).
Тем, кто до сих пор верит “Этому заблуждению:При переходе от 3S к 4S токи уменьшаются” посвящается:
-
Двигатель RC-Timer 2830-13 850; Винт 10х4,5; батарея 3S:
50% газа
Ток =3,3А
Напряжение=5,4В
Обороты=4167 об/мин
Тяга = 196 грамм - в нашем случае определяющий параметр. -
Двигатель RC-Timer 2830-13 850; Винт 10х4,5; батарея 4S:
38% газа
Ток =3,4А
Напряжение=5,4В
Обороты=4214 об/мин
Тяга = 200 грамм - в нашем случае также определяющий параметр.
Внимание вопрос!!!?
В чем разница? При переходе с 3S на 4S для создания тяги на винте 200 грамм, одним и тем же движком требуется мощность мотора 18,3 Вт, то есть напряжение 5,4В и ток 3,4А.
Хоть 6S, хоть 12S поставите, для этого движка, при винте 10х4,5 и тяге 200 грамм, значения тока и напряжения НЕ ИЗМЕНЯТЬСЯ!!!
В чем тогда “подвоХ”? В диапазоне оборотов винта! Именно максимальное напряжение влияет на положение ручки газа на передатчике (50% и 38% в примере), соответственно на 4S мы получим бОльшие максимальные обороты и бОльшую максимальную тягу СУ, соответственно бОльшую грузоподъемность или бОльшую скорость полета.
НО! Тоже самое можно получить и на 3S, применив винт бОльшего диаметра!!! И это будет эффективнее по КПД.
“Ноги, крылья, КВ, ток - главное ВИНТ!”
Спасибо, доходчиво. Влияние винта “на пальцах” уяснил.
Не могли бы вы так же доходчиво влияние KV объяснить? Ну, скажем, в чем разница между системами 900KV на 3S и 600KV на 4S?
zvuk_Irkutsk, вам обязательно надо писать в вики статьи!
“Ноги, крылья, КВ, ток - главное ВИНТ!”
Ах Виктор, вот так Виктор 😃 Всех замочил в сортире 😃
Ну так на чем строить то? 3S большой емкости для 6X? Так как 4S будет выстрел из пушки по воробушкам? Те кто перешли на 4S радуются как у них моторы зыко работают, а что мешает в таком случае взять моторы с большим кВ изначально?
Приветсвую!
Люди, ай нид хелп!
Закочнчил вчера строить соосный гескакоптер. В общем, пипелац не полетел 😦
Точнее от земли то оторвался, но где-то при 80-90% газа.
Лучи алюминевый профиль 12мм.
Движки - AX-2213N
Регуляторы - Hobbyking SS Series 18-20A
Мозги - XAircraft
Батарея - ZIPPY Flightmax 2800mAh 3S1P 30C
Пропеллеры 10*4.5
Общий вес 1,3 кг (вместе с батареей).
теперь вот думаю - что я сделал не так… 😦
Вес конечно же уменьшить буду. Думаю, грам на 100-150 можно скинуть… Но мне кажется это вряд ли решит проблему… 75% или 85% - разница не столь уж и велика… 😦
Смущает то, что чувак с rcexplorer на трикоптере с такими же моторами летает с общим весом в килограм! А у меня шесть моторов не могут вытянуть 1,3 кг…
Думаю, может я чего с калибровкой регулей напутал? Хотя стартуют они вроде бы одинаково…
Юрий, мне по рисунку показалось, что вы используете одинаковые пропеллеры как вверху так и внизу (внизу вы их просто перевернули), это так?
Юрий, мне по рисунку показалось, что вы используете одинаковые пропеллеры как вверху так и внизу (внизу вы их просто перевернули), это так?
Не совсем. Шаг у них одинаковый. Сверху - левого вращения. Снизу - правого.
делал все в соответсвии с этой схемой.
От земли он отрывается и даже рулится. Проблема в том, что при 100% газа он еле-еле набирает высоту.
Вот видео:
www.youtube.com/watch?v=QrqqxJCkSfc
Извиняюсь за качество. снимали в первом часу ночи и не телефон.
Все время газ приходилось держать на максимум. При этом, коптер набирал высоту очень вяло…
На тех же моторах квадрик весом в 1,1 кг висел на где-то на 70% газа. (тоже не айс но летать можно было…)
Может регули надо откалибровать? т.к. с хайркрафтом лично не знаком, не знаю, что настраивать в нем самом.
Регули. У меня квадрик на таких-же моторах и винтах. А направление вращения движков, правильное? Все в низ дуют?
Регули. У меня квадрик на таких-же моторах и винтах. А направление вращения движков, правильное? Все в низ дуют?
Чесно - не проверял. Даже мысли не пришло…
Но чую что дело вполне может быть в этом 😃
Вообще как должны быть расположены нижние винты?
У меня получается, что надписями с размерностью наружу.
т.е. как в первом варианте:
а надо я так понимаю как во втором?
Как доберусь до коптера попробую перевернуть нижние винты 😃
конечно как во втором ) и вообще все проверить, правильно ли вращаются моторы, в нужную ли сторону
конечно как во втором ) и вообще все проверить, правильно ли вращаются моторы, в нужную ли сторону
ППЦ! Во я дурень его вчера насиловал-то! 😃
А варщение я сразу проверил. Там точно все ок! 😃
Вечером добреусь до пипелаца. Думаю теперь все будет ок 😃
в чем разница между системами 900KV на 3S и 600KV на 4S?
Есть определенный диапазон KV для различных напряжений батарей, при использовании с самолетными винтами.
Например, вам нужно поднять коптер 2,5 кг весом, шестью винтами, и так чтоб еще запас по тяге остался. Для этого нужно знать характеристики винта - зависимость тяги от оборотов. Как посчитали, каждый винт должен создать около 420 грамм тяги минимум. Какой винт на это способен? практически любой. Самые доступные для коптера - 10х4,5 и 12х4,5 (следует также сказать, что на тягу влияет именно диаметр, шаг очень незначительно в статике).
10х4,5 создаст тягу в 420 грамм при оборотах = 6100 об/мин
12х4,5 создаст тягу в 420 грамм при оборотах = 4364 об/мин
При этом мощность, затраченная на вращение винта 10х4,5= 56 Вт, 12х4,5=45,3 Вт.
Теперь можно посчитать, какой ток будет протекать в системе для разного напряжения, считая что оно будет на половину меньше, чем на батарее (примерно 60% газа, так как зависимость мощности от оборотов нелинейная). Возьмем напряжение батареи 12В и 16В.
Получаем для 3S: 6В и ток 9,3А для 10х4,5; для 12х4,5 ток 7,55А.
для 4S: для 10х4,5 8В и ток 7А; для 12х4,5 8В и ток 5,7А.
Вот получили основные “средние” значения для выбора двигателя. Включаем KV, которое зависит от сопротивления обмоток движка. Чем выше сопротивление, тем меньше KV.
Очевидно, что лучше брать напряжение повыше, KV пониже с любым винтом, НО!!! Чем выше сопротивление, тем больше вес двигателя (чисто конструктивно), поэтому нужно искать компромисс между током и напряжением на СУ.
В общем, если стремиться к идеальному коптеру существующими средствами, то получается “снежный ком” или “эффект домино”.
Ах, да! При расчете мощности не учитывал всякие потери, нелинейность характеристик и т.д. чиста напосмотреть;)
Еще мысль пришла…
DraganFly использует двигатели с большим диаметром ротора (маленькое KV) и большим диаметром винтов (15 и 16 дюймов), батареей 4S 2700 мАч, и летает 20 минут при весе в 1,5 кг.
В этом что-то есть, подозреваю, что им удалось сделать экономичный движок именно за счет увеличения ротора (момент больше, ток меньше) и найти компромисс в связке винт-KV-напряжение.
Я знаю только один доступный движок с большим диаметром ротора - DT700/750, однако вес его великоват, вот если бы его облегчить как нибудь… но у меня их нет.
Самым оптимальным по характеристикам и экономичности для винта 12х4,5 и батареи 3S у меня по расчетам получился RC-Timer 2830-13 850KV 😃
При суммарной тяге шести движков 2,5 кг, 3S 5800, следующие результаты:
Газ 60%
Суммарный ток = 40,5А
Напряжение = 6,1 В
Мощность = 247 Вт
Обороты = 4330 об/мин
Время полета = почти 15 мин.
Максимальная тяга = 5755 грамм
Все остальные по времени меньше, а токи либо выше либо ниже в зависимости от KV.
Я знаю только один доступный движок с большим диаметром ротора - DT700/750, однако вес его великоват, вот если бы его облегчить как нибудь… но у меня их нет.
Тут я писал про новые моторы на ХК, на рцгрупсах пишут про больший мотор 4008-620kv, типа высокоэффективен.
Правда эти моторки подороже рцтаймеров (26 -29 долларей за штуку)
Хочется заказать их, но вот 3S батареек дома дофига, а покупать ради этого 4S не хочется.
Тут я писал про новые моторы на ХК,
Посчитал для NX-4008-620kv 3S 5.8, 12х4,5 - результат для 2,5 кг: газ 75%, ток 32,6, напряжение 7,8В, время около 15 минут. Очень неплохо, но 4S просится. Вес тоже великоват, но с 4S той же емкости газ 57%, ток 32,6 А, напряжение 7,8В время 18,5 минуты
Второй получше и полегче NX-4005-650kv на минуту дольше будет
Вечером добреусь до пипелаца. Думаю теперь все будет ок 😃
Проверил. Реально не так поставил пропы. Теперь все ок. летает! По ощущениям вроде стабильнее чем квадрик 😃
Проверил. Реально не так поставил пропы. Теперь все ок. летает! По ощущениям вроде стабильнее чем квадрик
Естественно на спарках будет стабильнее. Вот если еще и установку двигателей сделаете с выкосами в 2-4 градуса, то и в ветер будет лучше держаться.
Останется только подобрать пропеллеры (верхний-нижний) , для получения высокого КПД и тогда считайте , что цель достигнута
Юрий, перенесем твой случай в раздел “Многороторные анекдоты” ))
Саш, а почему естественно то?)
Юрий, перенесем твой случай в раздел “Многороторные анекдоты” ))
не возражаю 😃 … действительно анекдот получился 😁
При переходе с 3S на 4S для создания тяги на винте 200 грамм, одним и тем же движком требуется мощность мотора 18,3 Вт, то есть напряжение 5,4В и ток 3,4А. Хоть 6S, хоть 12S поставите, для этого движка, при винте 10х4,5 и тяге 200 грамм, значения тока и напряжения НЕ ИЗМЕНЯТЬСЯ!!!
Получаем для 3S: 6В и ток 9,3А для 10х4,5; для 12х4,5 ток 7,55А. для 4S: для 10х4,5 8В и ток 7А; для 12х4,5 8В и ток 5,7А.
Не могу как-то сопоставить 2 этих фразы. Они прямо противоречат друг другу.
В первой цитате тяга и винт=const, а во второй положение trottle=const, а винты разные. Или я туплю?
Мне кажется, что пока кто то не проведет испытания, тут можно гадать на кофейной гуще.
Если считать, что ESC регулирует всего лишь напряжение, подаваемое на обмотки двигателя, то действительно, как говорит Виктор, требуется одно и то же напряжение (и ток) для выделения той же мощности, при том же моторе и пропеллере.
Однако в нужный момент времени, ESC подает все напряжение с батареи на двигатель, а следовательно ток будет меньше. Т.е. например на полном газу, ESC будет подавать 12В для 3S и 16В для 4S, при этом, естественно у 4S ток будет меньше, т.к. двигатель+пропеллер не изменился. Поэтому на 4S токи и будут меньше.
Не могу как-то сопоставить 2 этих фразы. Они прямо противоречат друг другу.
Эти две фразы разные, и как правильно заметили:
В первой цитате тяга и винт=const, а во второй положение trottle=const, а винты разные.
Газ во втором случае примерно 60%, т.е полное напряжение просто поделили пополам, чтобы из мощности получить ток.
Мне кажется, что пока кто то не проведет испытания, тут можно гадать на кофейной гуще.
Совершенно верно, но перед испытаниями обычно всегда чего-нибудь считают и проверяют. Расчеты мотокалька сомнениям не подвергаю, проверено на своем коптере, единственно мотокальк несколько идеализирует расчет, по отношению к реальному аппарату. Мотокальку можно верить.