Постройка хексакоптера.

int=
Covax:

конечно как во втором ) и вообще все проверить, правильно ли вращаются моторы, в нужную ли сторону

ППЦ! Во я дурень его вчера насиловал-то! 😃
А варщение я сразу проверил. Там точно все ок! 😃
Вечером добреусь до пипелаца. Думаю теперь все будет ок 😃

zvuk_Irkutsk
iBat:

в чем разница между системами 900KV на 3S и 600KV на 4S?

Есть определенный диапазон KV для различных напряжений батарей, при использовании с самолетными винтами.
Например, вам нужно поднять коптер 2,5 кг весом, шестью винтами, и так чтоб еще запас по тяге остался. Для этого нужно знать характеристики винта - зависимость тяги от оборотов. Как посчитали, каждый винт должен создать около 420 грамм тяги минимум. Какой винт на это способен? практически любой. Самые доступные для коптера - 10х4,5 и 12х4,5 (следует также сказать, что на тягу влияет именно диаметр, шаг очень незначительно в статике).
10х4,5 создаст тягу в 420 грамм при оборотах = 6100 об/мин
12х4,5 создаст тягу в 420 грамм при оборотах = 4364 об/мин
При этом мощность, затраченная на вращение винта 10х4,5= 56 Вт, 12х4,5=45,3 Вт.
Теперь можно посчитать, какой ток будет протекать в системе для разного напряжения, считая что оно будет на половину меньше, чем на батарее (примерно 60% газа, так как зависимость мощности от оборотов нелинейная). Возьмем напряжение батареи 12В и 16В.
Получаем для 3S: 6В и ток 9,3А для 10х4,5; для 12х4,5 ток 7,55А.
для 4S: для 10х4,5 8В и ток 7А; для 12х4,5 8В и ток 5,7А.

Вот получили основные “средние” значения для выбора двигателя. Включаем KV, которое зависит от сопротивления обмоток движка. Чем выше сопротивление, тем меньше KV.

Очевидно, что лучше брать напряжение повыше, KV пониже с любым винтом, НО!!! Чем выше сопротивление, тем больше вес двигателя (чисто конструктивно), поэтому нужно искать компромисс между током и напряжением на СУ.
В общем, если стремиться к идеальному коптеру существующими средствами, то получается “снежный ком” или “эффект домино”.

Ах, да! При расчете мощности не учитывал всякие потери, нелинейность характеристик и т.д. чиста напосмотреть;)

zvuk_Irkutsk

Еще мысль пришла…
DraganFly использует двигатели с большим диаметром ротора (маленькое KV) и большим диаметром винтов (15 и 16 дюймов), батареей 4S 2700 мАч, и летает 20 минут при весе в 1,5 кг.
В этом что-то есть, подозреваю, что им удалось сделать экономичный движок именно за счет увеличения ротора (момент больше, ток меньше) и найти компромисс в связке винт-KV-напряжение.

Я знаю только один доступный движок с большим диаметром ротора - DT700/750, однако вес его великоват, вот если бы его облегчить как нибудь… но у меня их нет.

Самым оптимальным по характеристикам и экономичности для винта 12х4,5 и батареи 3S у меня по расчетам получился RC-Timer 2830-13 850KV 😃
При суммарной тяге шести движков 2,5 кг, 3S 5800, следующие результаты:
Газ 60%
Суммарный ток = 40,5А
Напряжение = 6,1 В
Мощность = 247 Вт
Обороты = 4330 об/мин
Время полета = почти 15 мин.
Максимальная тяга = 5755 грамм
Все остальные по времени меньше, а токи либо выше либо ниже в зависимости от KV.

Volver
zvuk_Irkutsk:

Я знаю только один доступный движок с большим диаметром ротора - DT700/750, однако вес его великоват, вот если бы его облегчить как нибудь… но у меня их нет.

Тут я писал про новые моторы на ХК, на рцгрупсах пишут про больший мотор 4008-620kv, типа высокоэффективен.

Правда эти моторки подороже рцтаймеров (26 -29 долларей за штуку)

Хочется заказать их, но вот 3S батареек дома дофига, а покупать ради этого 4S не хочется.

zvuk_Irkutsk
Volver:

Тут я писал про новые моторы на ХК,

Посчитал для NX-4008-620kv 3S 5.8, 12х4,5 - результат для 2,5 кг: газ 75%, ток 32,6, напряжение 7,8В, время около 15 минут. Очень неплохо, но 4S просится. Вес тоже великоват, но с 4S той же емкости газ 57%, ток 32,6 А, напряжение 7,8В время 18,5 минуты
Второй получше и полегче NX-4005-650kv на минуту дольше будет

int=
int=:

Вечером добреусь до пипелаца. Думаю теперь все будет ок 😃

Проверил. Реально не так поставил пропы. Теперь все ок. летает! По ощущениям вроде стабильнее чем квадрик 😃

delfin000
int=:

Проверил. Реально не так поставил пропы. Теперь все ок. летает! По ощущениям вроде стабильнее чем квадрик

Естественно на спарках будет стабильнее. Вот если еще и установку двигателей сделаете с выкосами в 2-4 градуса, то и в ветер будет лучше держаться.
Останется только подобрать пропеллеры (верхний-нижний) , для получения высокого КПД и тогда считайте , что цель достигнута

Covax

Юрий, перенесем твой случай в раздел “Многороторные анекдоты” ))

Саш, а почему естественно то?)

int=
Covax:

Юрий, перенесем твой случай в раздел “Многороторные анекдоты” ))

не возражаю 😃 … действительно анекдот получился 😁

AndroNNNio
zvuk_Irkutsk:

При переходе с 3S на 4S для создания тяги на винте 200 грамм, одним и тем же движком требуется мощность мотора 18,3 Вт, то есть напряжение 5,4В и ток 3,4А. Хоть 6S, хоть 12S поставите, для этого движка, при винте 10х4,5 и тяге 200 грамм, значения тока и напряжения НЕ ИЗМЕНЯТЬСЯ!!!

zvuk_Irkutsk:

Получаем для 3S: 6В и ток 9,3А для 10х4,5; для 12х4,5 ток 7,55А. для 4S: для 10х4,5 8В и ток 7А; для 12х4,5 8В и ток 5,7А.

Не могу как-то сопоставить 2 этих фразы. Они прямо противоречат друг другу.

RedBull

В первой цитате тяга и винт=const, а во второй положение trottle=const, а винты разные. Или я туплю?

Sir_Alex

Мне кажется, что пока кто то не проведет испытания, тут можно гадать на кофейной гуще.
Если считать, что ESC регулирует всего лишь напряжение, подаваемое на обмотки двигателя, то действительно, как говорит Виктор, требуется одно и то же напряжение (и ток) для выделения той же мощности, при том же моторе и пропеллере.
Однако в нужный момент времени, ESC подает все напряжение с батареи на двигатель, а следовательно ток будет меньше. Т.е. например на полном газу, ESC будет подавать 12В для 3S и 16В для 4S, при этом, естественно у 4S ток будет меньше, т.к. двигатель+пропеллер не изменился. Поэтому на 4S токи и будут меньше.

zvuk_Irkutsk
AndroNNNio:

Не могу как-то сопоставить 2 этих фразы. Они прямо противоречат друг другу.

Эти две фразы разные, и как правильно заметили:

RedBull:

В первой цитате тяга и винт=const, а во второй положение trottle=const, а винты разные.

Газ во втором случае примерно 60%, т.е полное напряжение просто поделили пополам, чтобы из мощности получить ток.

Sir_Alex:

Мне кажется, что пока кто то не проведет испытания, тут можно гадать на кофейной гуще.

Совершенно верно, но перед испытаниями обычно всегда чего-нибудь считают и проверяют. Расчеты мотокалька сомнениям не подвергаю, проверено на своем коптере, единственно мотокальк несколько идеализирует расчет, по отношению к реальному аппарату. Мотокальку можно верить.

delfin000
Covax:

Саш, а почему естественно то?)

Это уже из опыта эксплуатации. Просто эсперементальное сравнение. Единственное хорошо подхватывается ветром. Но тут газом легко это корректируется, но а при наличии удержания высоты по баро или еще как (если таково имеется) вообще кайф

YAN=

Положил я все запчасти на весы… и расстроился. Лучи, движки, конт роллеры, центральные площадки рамы, 2 батареи 2250 3S, без мозгов. Около 1700. 😢

zvuk_Irkutsk
YAN=:

Положил я все запчасти на весы… и расстроился. Лучи, движки, конт роллеры, центральные площадки рамы, 2 батареи 2250 3S, без мозгов. Около 1700. 😢

А без рамы сколько получаецо?
Так-то многовато как-то, оЧо за движки-то? ВС2836-9 880?

YAN=

6 лучей 15х15, 2 платы из 1.5 мм тексталита = 500 грамм.
Движки - эти.

delfin000

Ну если движки грамм по 100 каждый не учитывая веса пропеллера , то не так уж много. С движками ХА (100 грамм каждый) мой аппарат 4х4 размером 650мм примерно на такой вес и выходит с двухосевым подвесом с механическим спуском затвора камеры. Но у него тяги суммарной более 10 кг. Сам же летаю с весом суммарным чуть более 3кг. Пуля получается и по времени с 8000мА/ч 3S 30C летает не менее 16 минут. Правда пришлось долго пропеллеры подбирать под соосную схему, пока не получился хороший КПД. Причем оптимальные пропеллеры подобрались с противоречием о теории соосников . Теория и практика разошлись в некоторых фундаментальных точках. Странно конечно, но факт. Может я что не так понял в этой теории. Или повлияло большое расстояние между пропеллерами на луче. В общем такой вот пирог получился

delfin000
YAN=:

6 лучей 15х15

Вот этот элемент немного грубоват. Хотя бы 12х12 и с облегчающими отверстиями по всей длине луча. Выигрыш в весе будет заметный

YAN=

Есть 10х10. Но выглядит уж оч. хило.