Постройка хексакоптера.
Я знаю только один доступный движок с большим диаметром ротора - DT700/750, однако вес его великоват, вот если бы его облегчить как нибудь… но у меня их нет.
Тут я писал про новые моторы на ХК, на рцгрупсах пишут про больший мотор 4008-620kv, типа высокоэффективен.
Правда эти моторки подороже рцтаймеров (26 -29 долларей за штуку)
Хочется заказать их, но вот 3S батареек дома дофига, а покупать ради этого 4S не хочется.
Тут я писал про новые моторы на ХК,
Посчитал для NX-4008-620kv 3S 5.8, 12х4,5 - результат для 2,5 кг: газ 75%, ток 32,6, напряжение 7,8В, время около 15 минут. Очень неплохо, но 4S просится. Вес тоже великоват, но с 4S той же емкости газ 57%, ток 32,6 А, напряжение 7,8В время 18,5 минуты
Второй получше и полегче NX-4005-650kv на минуту дольше будет
Вечером добреусь до пипелаца. Думаю теперь все будет ок 😃
Проверил. Реально не так поставил пропы. Теперь все ок. летает! По ощущениям вроде стабильнее чем квадрик 😃
Проверил. Реально не так поставил пропы. Теперь все ок. летает! По ощущениям вроде стабильнее чем квадрик
Естественно на спарках будет стабильнее. Вот если еще и установку двигателей сделаете с выкосами в 2-4 градуса, то и в ветер будет лучше держаться.
Останется только подобрать пропеллеры (верхний-нижний) , для получения высокого КПД и тогда считайте , что цель достигнута
Юрий, перенесем твой случай в раздел “Многороторные анекдоты” ))
Саш, а почему естественно то?)
Юрий, перенесем твой случай в раздел “Многороторные анекдоты” ))
не возражаю 😃 … действительно анекдот получился 😁
При переходе с 3S на 4S для создания тяги на винте 200 грамм, одним и тем же движком требуется мощность мотора 18,3 Вт, то есть напряжение 5,4В и ток 3,4А. Хоть 6S, хоть 12S поставите, для этого движка, при винте 10х4,5 и тяге 200 грамм, значения тока и напряжения НЕ ИЗМЕНЯТЬСЯ!!!
Получаем для 3S: 6В и ток 9,3А для 10х4,5; для 12х4,5 ток 7,55А. для 4S: для 10х4,5 8В и ток 7А; для 12х4,5 8В и ток 5,7А.
Не могу как-то сопоставить 2 этих фразы. Они прямо противоречат друг другу.
В первой цитате тяга и винт=const, а во второй положение trottle=const, а винты разные. Или я туплю?
Мне кажется, что пока кто то не проведет испытания, тут можно гадать на кофейной гуще.
Если считать, что ESC регулирует всего лишь напряжение, подаваемое на обмотки двигателя, то действительно, как говорит Виктор, требуется одно и то же напряжение (и ток) для выделения той же мощности, при том же моторе и пропеллере.
Однако в нужный момент времени, ESC подает все напряжение с батареи на двигатель, а следовательно ток будет меньше. Т.е. например на полном газу, ESC будет подавать 12В для 3S и 16В для 4S, при этом, естественно у 4S ток будет меньше, т.к. двигатель+пропеллер не изменился. Поэтому на 4S токи и будут меньше.
Не могу как-то сопоставить 2 этих фразы. Они прямо противоречат друг другу.
Эти две фразы разные, и как правильно заметили:
В первой цитате тяга и винт=const, а во второй положение trottle=const, а винты разные.
Газ во втором случае примерно 60%, т.е полное напряжение просто поделили пополам, чтобы из мощности получить ток.
Мне кажется, что пока кто то не проведет испытания, тут можно гадать на кофейной гуще.
Совершенно верно, но перед испытаниями обычно всегда чего-нибудь считают и проверяют. Расчеты мотокалька сомнениям не подвергаю, проверено на своем коптере, единственно мотокальк несколько идеализирует расчет, по отношению к реальному аппарату. Мотокальку можно верить.
Саш, а почему естественно то?)
Это уже из опыта эксплуатации. Просто эсперементальное сравнение. Единственное хорошо подхватывается ветром. Но тут газом легко это корректируется, но а при наличии удержания высоты по баро или еще как (если таково имеется) вообще кайф
Положил я все запчасти на весы… и расстроился. Лучи, движки, конт роллеры, центральные площадки рамы, 2 батареи 2250 3S, без мозгов. Около 1700. 😢
Положил я все запчасти на весы… и расстроился. Лучи, движки, конт роллеры, центральные площадки рамы, 2 батареи 2250 3S, без мозгов. Около 1700. 😢
А без рамы сколько получаецо?
Так-то многовато как-то, оЧо за движки-то? ВС2836-9 880?
6 лучей 15х15, 2 платы из 1.5 мм тексталита = 500 грамм.
Движки - эти.
Ну если движки грамм по 100 каждый не учитывая веса пропеллера , то не так уж много. С движками ХА (100 грамм каждый) мой аппарат 4х4 размером 650мм примерно на такой вес и выходит с двухосевым подвесом с механическим спуском затвора камеры. Но у него тяги суммарной более 10 кг. Сам же летаю с весом суммарным чуть более 3кг. Пуля получается и по времени с 8000мА/ч 3S 30C летает не менее 16 минут. Правда пришлось долго пропеллеры подбирать под соосную схему, пока не получился хороший КПД. Причем оптимальные пропеллеры подобрались с противоречием о теории соосников . Теория и практика разошлись в некоторых фундаментальных точках. Странно конечно, но факт. Может я что не так понял в этой теории. Или повлияло большое расстояние между пропеллерами на луче. В общем такой вот пирог получился
Добрый день. на википедии есть перевод AWG в мм. ru.wikipedia.org/wiki/AWG
6 лучей 15х15
Вот этот элемент немного грубоват. Хотя бы 12х12 и с облегчающими отверстиями по всей длине луча. Выигрыш в весе будет заметный
Есть 10х10. Но выглядит уж оч. хило.
Причем оптимальные пропеллеры подобрались с противоречием о теории соосников
А можно поподробнее, очень интересно! Тоже думаю о соосной схеме, только Y4, с последующей доработкой на Y6
основной смысл в том , что верхний пропеллер должен (в теории самолетных установок, а наши мультироторники как раз под это укладываются в отличии от вертолетов) быть меньше шагом. Нижний - иметь больший размер и шаг . На соотношение этих параметров влияет расстояние между верхним и нижним пропеллерами и частота вращения. В моем случаи получилось после переборки всех имеющихся пропеллеров следующий вариант максимального КПД: верхний 12х3.8 АРС, нижний 11х4.7 АРС. Причем при установке нижнего на 12-14х4.7 результат получился заметно хуже. Посему однозначно нужно шаманить с подборкой пропеллеров. Дело это мыторное, но дает эффект прироста 10 и выше процентов, может дойти и до 20. также заметил , что если пропеллеры неправильно подобраны , то при некоторых оборотах появляется специфический звук работы пропеллеров. Описать его не могу.Но похож на подхрюкивание или подхлюпанье… И как только пропеллеры оптимизированы, звук их работы становится ровным во всех режимах газа. На стенде услшать это нельзя. Только на летающем аппарате в прогоне. Контроль, для большей точности, разумеется нужно вести на ваттметре. Кроме того моторы на соседних лучах тоже вносят свои коррекции. Может из-за этого и получилось отклонение от теории
Сейчас перевожу аппарат на карбоновые пропеллеры. Это тоже улучшит характеристики, даже не сомневаюсь. Во первых они жестче и во вторых легче. Это явно улучшит систему
Мне кажется, что пока кто то не проведет испытания, тут можно гадать на кофейной гуще.
Золотые слова. Никакие таблицы не помогут. Тем более если не знать аксиом.