Постройка хексакоптера.

YAN=

6 лучей 15х15, 2 платы из 1.5 мм тексталита = 500 грамм.
Движки - эти.

delfin000

Ну если движки грамм по 100 каждый не учитывая веса пропеллера , то не так уж много. С движками ХА (100 грамм каждый) мой аппарат 4х4 размером 650мм примерно на такой вес и выходит с двухосевым подвесом с механическим спуском затвора камеры. Но у него тяги суммарной более 10 кг. Сам же летаю с весом суммарным чуть более 3кг. Пуля получается и по времени с 8000мА/ч 3S 30C летает не менее 16 минут. Правда пришлось долго пропеллеры подбирать под соосную схему, пока не получился хороший КПД. Причем оптимальные пропеллеры подобрались с противоречием о теории соосников . Теория и практика разошлись в некоторых фундаментальных точках. Странно конечно, но факт. Может я что не так понял в этой теории. Или повлияло большое расстояние между пропеллерами на луче. В общем такой вот пирог получился

delfin000
YAN=:

6 лучей 15х15

Вот этот элемент немного грубоват. Хотя бы 12х12 и с облегчающими отверстиями по всей длине луча. Выигрыш в весе будет заметный

YAN=

Есть 10х10. Но выглядит уж оч. хило.

zvuk_Irkutsk
delfin000:

Причем оптимальные пропеллеры подобрались с противоречием о теории соосников

А можно поподробнее, очень интересно! Тоже думаю о соосной схеме, только Y4, с последующей доработкой на Y6

delfin000

основной смысл в том , что верхний пропеллер должен (в теории самолетных установок, а наши мультироторники как раз под это укладываются в отличии от вертолетов) быть меньше шагом. Нижний - иметь больший размер и шаг . На соотношение этих параметров влияет расстояние между верхним и нижним пропеллерами и частота вращения. В моем случаи получилось после переборки всех имеющихся пропеллеров следующий вариант максимального КПД: верхний 12х3.8 АРС, нижний 11х4.7 АРС. Причем при установке нижнего на 12-14х4.7 результат получился заметно хуже. Посему однозначно нужно шаманить с подборкой пропеллеров. Дело это мыторное, но дает эффект прироста 10 и выше процентов, может дойти и до 20. также заметил , что если пропеллеры неправильно подобраны , то при некоторых оборотах появляется специфический звук работы пропеллеров. Описать его не могу.Но похож на подхрюкивание или подхлюпанье… И как только пропеллеры оптимизированы, звук их работы становится ровным во всех режимах газа. На стенде услшать это нельзя. Только на летающем аппарате в прогоне. Контроль, для большей точности, разумеется нужно вести на ваттметре. Кроме того моторы на соседних лучах тоже вносят свои коррекции. Может из-за этого и получилось отклонение от теории
Сейчас перевожу аппарат на карбоновые пропеллеры. Это тоже улучшит характеристики, даже не сомневаюсь. Во первых они жестче и во вторых легче. Это явно улучшит систему

AndroNNNio
Sir_Alex:

Мне кажется, что пока кто то не проведет испытания, тут можно гадать на кофейной гуще.

Золотые слова. Никакие таблицы не помогут. Тем более если не знать аксиом.

RedBull
zvuk_Irkutsk:

Еще мысль пришла…
DraganFly использует двигатели с большим диаметром ротора (маленькое KV) и большим диаметром винтов

А я заметил, что на немца ставят 14-ти полюсные движки и вот тут накопал аж 22-х. Отзывов, кстате, о них не встречал. Что думаете? Уже хочется попробовать.

Volver
RedBull:

Отзывов, кстате, о них не встречал

я на предыдущей странице писал о подобных моторах

YAN=

Т.е. с такими компанентами (сетапам), мне ни чего не светит? И что делать теперь?

zvuk_Irkutsk
YAN=:

Т.е. с такими компанентами (сетапам), мне ни чего не светит? И что делать теперь?

От чего же? Запас тяги приличный (максимум на 3S = 5,7 кг, ток суммарный 95А)
Думаю лучше батарейку одну побольше емкости, чем две по 2,25 (легче будет), и лучи 12х12 толщиной стенки 1мм и на 1,5 кг пустого вполне можно выйти

А полезная нагрузка, я так понял в районе 1кг будет?

SovGVD

ура, ко мне почти дошли регули и можно начинать собирать гексу, но вот аккум 2.2Ah думаю не долго такую махину потягает, и отсюда вопрос знатокам - что лучше:
www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idpr…
www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idpr…
интересует даже больше не столько емкость/ток (30С же хватит?), сколько фирма и качество или один фиг китайский?
моторы 6*20-22L (синенькие с HK), регули 30A, пропы 10х6

Covax

Если 8000маh и 20C вполне хватит, у тебя же в максимуме 120 ампер будет, отсюда и считай +10%

tusik

Я тут себе на днях батарейку в фонарик заказал вот такую hobbyking.com/…/__17288__Turnigy_nano_tech_1300mah… и профиль квадратный на лучи нашел 20х20 (меньше не было) и подумалось, что если эти батарейки да в профиль вставить, то и защита батарейкам будет, и вибрации уменьшатся

SovGVD

имхо центр тяжести лучше держать внизу в центре, а не равнометрно распределять по всему
да и упадет и луч с батарейкой попалам

skyrider

Не могу выбрать что начать собирать - хексу или Y6 , хекса всем хорош,и в плане надежности в случае выхода из стоя в полете одного движка или регуля, но если делать складным в сложенном виде не компактно.
Интересно если на Y6 вырубить один двигатель как он себя поведет в полете?

iBat
skyrider:

Интересно если на Y6 вырубить один двигатель как он себя поведет в полете?

По идее сохранит устойчивость, но начнет вращаться. Не знаю получится ли у автоматики скомпенсировать вращение двумя винтами.

DemidSPb

Думаю получится - только надо чтоб запас по движкам был, т.е. чтоб он мог на 3-х двигателях себя вытянуть. Иначе будет провал по отключенному движку.
А вообще надо пробовать.

int=
skyrider:

Интересно если на Y6 вырубить один двигатель как он себя поведет в полете?

warthox проводил тест. Управляемость вроде как не теряет.

vimeo.com/18008951