правильные ESC

Art_Nesterov
Lastro:

по BlheliSuite

Прошивка существует в разных вариантах. Есть без предустановок - Main, Tail для хвоста классического вертолета и есть Multi - для мультикоптеров. Ваша первая картинка, это Общие настройки, которые в есть в Main. При большом желании их можно подстроить под свой мотор. Заливая коптерную прошивку вы увидели, то что на второй картинке. Здесь нет настройки количества полюсов мотора… А зачем? Блхели вроде нормально синхронизирует многополюсные моторы. Может понадобиться PWM Frequency/Damped и Timing. Timing это типа угла опережения в ДВС, Damped это торможение (но вроде не все регули адекватно это умеют). Если регуляторы будут греться можно изменить эти параметры.

Lastro
Art_Nesterov:

Прошивка существует в разных вариантах. Есть без предустановок - Main, Tail для хвоста классического вертолета и есть Multi - для мультикоптеров. Ваша первая картинка, это Общие настройки, которые в есть в Main. При большом желании их можно подстроить под свой мотор. Заливая коптерную прошивку вы увидели, то что на второй картинке. Здесь нет настройки количества полюсов мотора… А зачем? Блхели вроде нормально синхронизирует многополюсные моторы. Может понадобиться PWM Frequency/Damped и Timing. Timing это типа угла опережения в ДВС, Damped это торможение (но вроде не все регули адекватно это умеют). Если регуляторы будут греться можно изменить эти параметры.

А, понял, спасибо большое! нашел пункт Low RPM Power Protect - он был включен. выключение оного привело к правильной работе регуля. Damped поставил в Damped Light - начали работать тормоза, так что все супер! Не факт что с ними на большом коптере лучше будет, но попробую все-таки.
Не понял что делает Demag Compensation, а Timing пока не ощутил разницы, в чем она должна проявляться?

Art_Nesterov
Lastro:

Timing

Если не вдаваться в электронные подробности, это может проявиться, как нагрев регулятора (ключей). К примеру, есть ТМ3110-780 и SS4110-400, и регули NFS45 c rctaimer, c так вот на 780кв регуляторы нормально работают со средним таймингом. А для 400кв пришлось поставить низкий тайминг, иначе регули грелись, градусов до 80-90 наверно. Снизил тайминг - регули еле тепленькие. Для этого и прошивался, что бы тайминг изменить. И еще поставил Damped Light.

2099996
Lastro:

после нажатия Read Setup

В программе отображаются текущие настройки регулятора и это все доступные к редактированию настройки.

Возможно если обновить прошивку, что-то изменится.

Citrin

Ребята подскажите, откалибровать сразу 4 регулятора можно?
Спаял обычный переходник -4 параллельных канала.

Lastro
Citrin:

Ребята подскажите, откалибровать сразу 4 регулятора можно?
Спаял обычный переходник -4 параллельных канала.

через контроллер типа naze32 можно сразу все прогать. других способов я не знаю

сандор
Citrin:

Ребята подскажите, откалибровать сразу 4 регулятора можно?
Спаял обычный переходник -4 параллельных канала.

Можно подключив к приемнику.

Citrin

Подскажите.
Имею вот такие регули: hobby-wing.com/hobby-wing-platinum-30a-pro.html
Что обозначает надпись на них- USB Supported ?
И можно ли их подключать в Назу с красным проводом? Или нужно его вынимать из фишки?

сандор
Citrin:

Подскажите.
Имею вот такие регули: hobby-wing.com/hobby-wing-platinum-30a-pro.html
Что обозначает надпись на них- USB Supported ?
И можно ли их подключать в Назу с красным проводом? Или нужно его вынимать из фишки?

Нужно удалять.

27 days later
seaowl

Регуляторы на процессорах уже достали своей ущербностью. Может кто-то знает о регуляторах на ПЛИС ? В новом бибоп похоже такие стоят, причем на одном чипе все четыре прошиты, но есть ли открытые проекты или хотя бы описания как их делают?

Lastro
seaowl:

Регуляторы на процессорах уже достали своей ущербностью. Может кто-то знает о регуляторах на ПЛИС ? В новом бибоп похоже такие стоят, причем на одном чипе все четыре прошиты, но есть ли открытые проекты или хотя бы описания как их делают?

Это называется из пушки по воробьям. Контроллеры легко справляются с данной задачей - там скорости не такие большие у этих регулей.
К тому же FPGAшки шибко дорогие, а CPLD, при их относительной дешевости, еще более ущербны в применении нежели контроллеры. про потребление я умолчу, так как потребление самих моторов не сопоставимо

seaowl
Lastro:

Это называется из пушки по воробьям. Контроллеры легко справляются с данной задачей - там скорости не такие большие у этих регулей. К тому же FPGAшки шибко дорогие…

Это ещё как посмотреть, что дороже. Четыре регулятора с четырьмя процессорами STM32 и обвязкой, либо четыре регулятора на одной ПЛИС (в которой к тому же система стабилизации может жить).

Исторически сложилось что сначала придумали регулятор, потом придумали протокол управления к нему, потом всё это прикрутили к полётному контроллеру, потом начали бороться с задержками команд управления регулятору (и придумали протоколы OneShot). Не проще ли - избавиться от всего лишнего? Если управление моторами и система стабилизации реализованы в ПЛИС - то понятие “регулятор” вообще теряет смысл. Зачем он нужен, регулятор с 1024 (или даже 4096) дискретами скорости, когда можно пропеллеры крутить как хочешь прямо из алгоритма стабилизации?

Andrey_Ch
seaowl:

Зачем он нужен, регулятор с 1024 (или даже 4096) дискретами скорости, когда можно пропеллеры крутить как хочешь прямо из алгоритма стабилизации?

Хорошая мысль.
А не сделать ли вам революцию в коптерах ? Я готов сделать коптер без регуляторов, если полетник дадите. И не забудьте систему охлаждения, что бы не грелось, как утюг.

ssilk
seaowl:

Зачем он нужен, регулятор с 1024 (или даже 4096) дискретами скорости, когда можно пропеллеры крутить как хочешь прямо из алгоритма стабилизации?

Вы забыли пару очевидных моментов: Во первых, совсем не все авиамоделисты летают на мультикоптерах, многим даже полетный контроллер не нужен. А во вторых даже не всем коптерщикам эти навороты нужны, вся эта новомодная фигня нужна только в классе рейсеров, остальным - в лучшем случае бесполезна…
И целую кучу с горкой неочевидных, как например,

Andrey_Ch:

что бы не грелось, как утюг

а еще, чтобы не было помех по питанию и все такое…

seaowl

А должны быть какие то особенные помехи по питанию, и греться как утюг? Действительно неочевидные предположения, с чего бы? Без традиционных регуляторов (когда у каждого регуля свой проц), не означает ведь что силовых элементов в схеме не будет. Будут. По числу фаз, и по току, причем те же самые что в традиционных ESC. Не будет лишь атмеги (и стм32)

Многим моделистам не нужен полетник, а многим даже и регуль не нужен, если мотора нет и модель свободнолетающая, с этим я согласен. Но также, многие думаю не отказались бы от регулятора, умеющего останавливать пропеллер в плоскости крыла, странно что до сих пор не реализовано такое.

Andrey_Ch
seaowl:

Но также, многие думаю не отказались бы от регулятора, умеющего останавливать пропеллер в плоскости крыла,

Это уже перебор.
Лучше полетник , без регуляторов. И не надо ничего останавливать в полете. Упадет.

gosha57

Позвольте нубский вопрос :
самая “медленная часть” в этой системе (датчик - мозг - алгоритм реакции - регуль - двигОпроп) это двигатель с пропеллером. Даже если регулятор (под управлением мозга) будет пытаться изменять скорость вращения двигателя с частотой 500 раз в секунду и на одну/тысяча ноль двадцать четвёртую скорости … успеет ли любой движок-пропеллер “среагировать” на эти высокочастотные “конвульсии” ?

ssilk
seaowl:

какие то особенные помехи по питанию

Почитайте тему по АРМ…)

seaowl:

греться как утюг?

А для чего, по Вашему, на регулях радиаторы ставят?

seaowl:

не означает ведь что силовых элементов в схеме не будет

Так они у Вас все будут на одной плате… Если же Вы имеете ввиду только перенос логики с регулей в контроллер, а остальное будет как есть, то бульон из этих яиц не стоит свеч…)

seaowl:

странно что до сих пор не реализовано такое

Вы серьезно думаете, что за пару десятков лет до такого никто не додумался? Вероятно, Вы имеете дело только с китайскими регулями, а в приличных сенсорных регулях, думаю, такая фича уже есть… А если и нету, значит не нужна, потому что пропеллеры есть специально для этого…

Andrey_Ch:

не надо ничего останавливать в полете. Упадет.

Евгений имеет в виду самолеты…)

gosha57:

самая “медленная часть” в этой системе

Пилот…)

gosha57:

будет пытаться изменять скорость вращения двигателя с частотой 500 раз в секунду и на одну/тысяча ноль двадцать четвёртую скорости

Где Вы нахватались такой ерунды?))) 500 раз в секунду мега обновляет состояние RC IN, а не регулятор тыркает, а 1024 это диапазон возможных значений между 1й и 2мя миллисекундами… То есть, в любой момент времени контроллер выдает на драйверы одно из 1024 значений, а вовсе не 1/1024… ) Да и частота ШИМ не 500 герц, а 8-12-16 или больше килогерц

gosha57
ssilk:

в любой момент времени контроллер выдает на драйверы одно из 1024 значений, а вовсе не 1/1024… )

Это и имелось в виду - значение № 834 на соседнее - 835, например. И … столько раз в секунду на подобные изменения “успеет среагировать” двигателе-проп, сопротивляясь воздуху и инерции ?

ssilk
gosha57:

значение № 834 на соседнее - 835, например

Да так не бывает…) Там сразу на десятки значений счет идет при изменениях, попробуйте посчитать в % газа, кроме того, длительность этих изменений совсем не маленькая, десятые доли секунды при стабилизации и целые секунды при ручном рулении…
Вы же тру-АРМщик…) Посмотрите в МР максимальную угловую скорость и поделите одно на другое с учетом потерь, фонда мастера, национального благосостояния и Роснано…) В лучшем случае получите 0.1 секунды… Перекомпенсацию видели при слишком большом Р?

seaowl
gosha57:

самая “медленная часть” в этой системе (датчик - мозг - алгоритм реакции - регуль - двигОпроп) это двигатель с пропеллером. Даже если регулятор (под управлением мозга) будет пытаться изменять скорость вращения двигателя с частотой 500 раз в секунду и на одну/тысяча ноль двадцать четвёртую скорости … успеет ли любой движок-пропеллер “среагировать” на эти высокочастотные “конвульсии” ?

Вопрос абсолютно в тему. Чем в более точные моменты времени ESC переключает ток в обмотках мотора, тем более “качественно” он работает.

Да, мотор обладает большой инерцией, и “схавает” всё, и сгладит за счёт своей инерции неточность работы регуля. Но даже очень небольшая неточность моментов переключения тока - приводит к: -неэффективному расходу энергии, -нагреву регулятора и мотора, -двигатель “звенит” и “скрежещет” и не из-за подшипников. Есть интересные регуляторы, KISS ESC 24A сделаны они на проце STM32. Ресурсы проца позволяют намного более точное управление моментами переключения тока в обмотках мотора (чем в случае регуля на ардуине). И вот что интересно - часто о них пишут что мотор работает вообще тихо почти бесшумно с ними. И что якобы “вибрации” мотора которые слышались до этого - оказывались на самом деле звуком мотора из-за регулятора. Обратите внимание на проц, и на то что рядом с процом стоит кварц, для повышения точности отсчётов времени.

ssilk:

А для чего, по Вашему, на регулях радиаторы ставят?

Радиаторы ставят не для ЧЕГО (это я думаю Вам очевидно - для охлаждения), а ПОЧЕМУ. Ставят их на регули потому, что используют максимально удешевлённую схему, в которой процессор напрямую управляет силовыми ключами, в результате фронты переключения тока затягиваются и ключи много времени проводят в “промежуточном режиме”, т.е. не включен, не выключен, а что-то среднее. Именно в этом режиме они максимально греются. Похоже некоторым производителям дешевле поставить радиатор чем добавить после проца ещё один чип - для управления силовым ключом . При этом можно ведь сказать хоббистам - смотрите какой мощный регуль, он явно должен стоить много денег!😉